Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Тамбовской области от 23 июня 2006 года N 51-З "О правовых актах Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2006, 7 июля; 2007, 29 декабря; 2009, 3 июня; 2010, 9 февраля, 8 июня, 20 июля, 10 декабря) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить пунктами 6.1 и 6.2 следующего содержания:
"6.1. правоприменительная практика - деятельность органов государственной власти области, местного самоуправления и населения области по исполнению законодательных актов.
Правоприменительная практика включает в себя стадии: исследования фактических обстоятельств, требующих юридических решений; выбор правовой нормы, подлежащей применению; анализ текста и содержания нормы права; устранение коллизий между нормами права; проверка нормы права во времени, в пространстве и по кругу лиц; принятие решения по конкретному юридическому делу.
6.2) мониторинг правоприменения - система информационных наблюдений, дающая возможность анализировать и оценивать: 1) результаты законопроектной деятельности (правотворческий процесс); 2) качество нормативных правовых актов, принятых тем или иным правотворческим органом в соответствии с предоставленной ему правотворческой компетенцией; 3) эффективность их практического действия, реализации (правоприменительный процесс);
6.3) субъекты мониторинга нормативных правовых актов области - Тамбовская областная Дума, комитеты областной Думы, глава администрации Тамбовской области, администрация области, органы исполнительной власти области, непосредственно принимающие участие в реализации мероприятий по проведению мониторинга правоприменения.";
2) в части 2 статьи 5 после слов "субъектов права законодательной инициативы" дополнить словами ", результатов проведенного мониторинга";
3) "Глава 7.1. Мониторинг нормативных правовых актов Тамбовской области
Статья 37.1. Мониторинг нормативных правовых актов Тамбовской области
1. Мониторинг нормативных правовых актов области предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами государственной власти области в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения их принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены).
2. Методология мониторинга нормативных правовых актов области и правоприменительной практики представляет собой совокупность способов, методов и средств, обеспечивающих рациональную и эффективную организацию деятельности субъектов мониторинга по осуществлению инвентаризации, прогнозу, оценке эффективности и действенности нормативных правовых актов области и правоприменительной практики.
3. К основным целям мониторинга нормативных правовых актов области относятся:
систематизация действующего законодательства области;
приведение законодательства области в соответствие с федеральным законодательством;
преодоление и восполнение пробелов, коллизий, устранение устаревших и недействующих норм;
создание постоянно действующей системы обратной связи между региональным законодателем и правоприменителем;
реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов;
подготовки предложений по совершенствованию законодательства области.
Конечной целью мониторинга нормативных правовых актов области является создания эффективного механизма законотворческого процесса, отражающего общественные потребности, обеспечивающего совершенствование правовой системы области.
Показатели качества и эффективности действия норм нормативных правовых актов области заключаются в высоком уровне правосознания и навыков правового поведения, совершенствования нормативных правовых актов области и совершенствования правоприменительной практики у всех субъектов правоотношений.
4. Проведение мониторинга проводится в соответствии с планом мониторинга и осуществляется в следующем порядке:
1) определение и конкретизация цели мониторинга, выбор его вида. В зависимости от цели и вида мониторинга корректируется методология его применения;
2) определение объекта мониторинга. С учетом конкретизации цели объектом мониторинга является нормативный правовой акт области или его структурная часть; отдельные статьи нормативного правового акта области; комплекс нормативных правовых актов области, регулирующих отдельную сферу общественных отношений; отношения, связанные с реализацией нормативных правовых актов области;
3) определение круга субъектов мониторинга, их полномочий и ответственности по проведению мониторинга; определение круга лиц, ответственных за его проведение;
4) разработка программы и плана проведения мониторинга;
5) мониторинговые наблюдения, анализ и оценка;
6) итог мониторинга включает в себя подготовку документа по результатам его проведения. В документе должны содержаться предложения по совершенствованию законодательства области, обоснование поправок в действующее законодательство области и необходимости принятия новых нормативных правовых актов области; обоснование изменения полномочий государственных и муниципальных органов власти, должностных лиц.
5. Мониторинг законов Тамбовской области, постановлений и распоряжений Тамбовской областной Думы, включая мониторинг правоприменения указанных нормативных правовых актов, осуществляется Тамбовской областной Думой в соответствии с настоящим Законом, Законом Тамбовской области "О порядке организации контроля за соблюдением и исполнением Законов Тамбовской области и нормативных правовых актов областной Думы".
6. Мониторинг постановлений и распоряжений главы администрации Тамбовской области, администрации области, правовых актов органов исполн
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание ПРОЕКТ ЗАКОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.