Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Кирсанова на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов
(утв. постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области
от 27 сентября 2010 г. N 1030)
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Кирсанова на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов сформированы в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, Положением о бюджетном процессе в городе Кирсанове, стратегией социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу, положениями Федерального Закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и определяют основные подходы к формированию бюджета города на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
Формирование проекта бюджета города будет осуществляться путем уточнения основных параметров на 2011, 2012 годы и определения параметров на 2013 год.
2. Особенности бюджетной и налоговой политики города Кирсанова в 2011-2013 годах
Бюджетная и налоговая политика города Кирсанова в 2011 - 2013 годах будет проводиться с учетом следующих основных особенностей.
Формирование проекта бюджета города на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов осуществляется с увеличением собственного доходного потенциала бюджета города, не превышающего темпов инфляции (5,6% в год). Для обеспечения макроэкономической стабильности и минимизации бюджетных рисков прогнозирование доходов бюджета города будет осуществляться на основе консервативного подхода к их объему.
Предполагается увеличить расходы бюджета города: по содержанию численности работников бюджетной сферы:
в связи с необходимостью обеспечения согласованной бюджетной политики с направлениями бюджетной политики областного уровня в части увеличения заработной платы - увеличить с 01.06.2011 на 6,5% фонды оплаты труда муниципальных учреждений города;
в связи с ростом начислений на фонд оплаты труда с 26,2% до 34,2%;
в связи с индексацией тарифов на коммунальные услуги.
Предстоит обеспечить постепенный переход муниципальных учреждений города со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения муниципальных заданий. Муниципальные задания должны быть установлены и доведены каждому учреждению (за исключением органов местного самоуправления города). Нормативные затраты учреждению на 2011 год должны быть определены исходя из объема бюджетных ассигнований, определенных на обеспечение деятельности муниципального учреждения в 2010 году с учетом его увеличения в связи с индексацией фондов оплаты труда с начислениями, ростом тарифов на коммунальные услуги, то есть на 2011 год сохраняются индивидуальные нормативы затрат. На 2012 - 2013 годы главным распорядителям бюджетных средств предстоит обеспечить переход от индивидуального расчета затрат к групповым и формульным нормативам, что позволит обеспечить подготовку к переходу на программно-целевую структуру формирования проекта бюджета города начиная с 2013 года, а именно: в разрезе целевых долгосрочных и ведомственных программ
Проектировки доходов и расходов бюджета города на 2011 - 2013 годы составляются с учетом дотаций и целевых субвенций из областного бюджета.
3. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика по доходам в 2011 - 2013 годы будет выстраиваться с учетом изменений областного и федерального законодательства по налогам, формирующим доходную часть бюджета города, в частности, отмены с 2011 года уплаты авансовых платежей по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц, закрепление доходов от выдачи патентов при применении упрощенной системы налогообложения субъектов малого предпринимательства.
Администрацией города в 2011 - 2013 годах будут осуществлены мероприятия, направленные на развитие налогооблагаемой базы города, использование административного ресурса в части увеличения собираемости платежей в бюджет, взаимодействия со всеми участниками бюджетного процесса:
взаимодействие с крупными налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории города;
активизация работы по легализации заработной платы и прибыли;
проведение работ по формированию наиболее полной и достоверной информации о налоговой базе по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц путем обмена соответствующими данными между заинтересованными органами;
организация и координация процесса формирования реестра объектов недвижимости на территории города;
повышение эффективности налоговой системы за счет улучшения налогового администрирования, внедрения современных подходов к администрированию, оптимизации налоговых льгот и освобождений.
Одним из приоритетных направлений бюджетной политики на 2011 - 2013 годы остается дальнейшее увеличение доходов от использования и продажи муниципального имущества в результате повышения эффективности его использования и безусловное обеспечение поступления доходов в запланированных объемах.
4. Основные задачи бюджетной политики на 2011 - 2013 годы города Кирсанова
Основными направлениями бюджетной политики являются:
сохранение достигнутого уровня и качества жизни населения;
повышение эффективности бюджетных расходов;
обеспечение исполнения действующих расходных обязательств;
ограничение принятия новых расходных обязательств (в случае необходимости принятия отдельного обязательства источником его может быть определено сокращение ранее принятого обязательства или перенесение сроков исполнения его на последующие годы).
Учитывая, что объем расходов бюджета города ограничен его доходными возможностями, необходимо повысить результативность использования бюджетных ассигнований и сократить неэффективные расходы как на стадии определения направлений расходования бюджетных средств, так и в ходе исполнения бюджета города. Поэтому при планировании расходов на 2011 - 2013 годы используются бюджетные ограничения на уровне текущего года.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов и обеспечения сбалансированности бюджета города необходимо:
продолжить внедрение программно-целевых методов планирования расходов бюджета города. Объем ассигнований, выделяемых распорядителю бюджетных средств на среднесрочный период, должен быть определен с учетом планируемых показателей экономической и социальной
эффективности использования бюджетных средств;
максимально сократить объем неэффективных расходов, определенных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
продолжить работу по оптимизации сети муниципальных учреждений, обеспечивая при этом сохранение объема и качества муниципальных услуг, предоставляемых населению, внедрить муниципальные задания, определяющие конкретные, измеримые результаты использования бюджетных средств;
обеспечить сокращение расходов бюджета города на потребление учреждениями города топливно-энергетических ресурсов за счет эффективного использования на основе внедрения энергоэффективных и энергосберегающих мероприятий во все сферы хозяйственной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановлением администрации города Кирсанова от 29.07.2010 N 786 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кирсанове Тамбовской области на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года";
обеспечить сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры;
установить жесткий контроль за недопущением образования кредиторской задолженности по расходным обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам гражданам;
при определении направления использования выделенных бюджетных средств учитывать возможность софинансирования расходов по отдельным направлениям, предлагаемым из областного бюджета;
в соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р разработать городскую программу повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
Расходы в области социальной сферы будут сформированы с учетом обеспечения в полном объеме всех действующих публичных обязательств.
Остальные действующие обязательства будут предусмотрены исходя из возможностей доходной базы бюджета города.
Необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся доходов. Утвержденные целевые программы финансируются с учетом показателей оценки достижения конкретных целей на всех этапах осуществления программы, предусматривается обеспечить софинансирование областных программ. В случае недостижения предусмотренных целей необходимо отказываться от дальнейшей реализации программ со своевременным внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты.
Принятие новых бюджетных обязательств в 2011 - 2013 годах будет осуществляться за счет условно утвержденных расходов и дополнительных доходов, планируемых в связи с уточнением прогноза социально-экономического развития города Кирсанова.
5. Политика в области муниципального долга
Политика в области муниципального внутреннего долга города Кирсанова на 2011 - 2013 годы будет направлена на минимизацию размера дефицита бюджета города и своевременное исполнение долговых обязательств.
В условиях необходимости обеспечения сбалансированности бюджета города возможно привлечение заимствований в пределах нормативов, установленных Бюджетным кодексом.
Политика в области муниципального долга будет основываться на принципах:
безусловного исполнения долговых обязательств;
равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей;
использования наиболее благоприятных на соответствующий период источников, форм и инструментов заимствований;
минимизации финансовых рисков;
обеспечения информационной прозрачности, а также создания механизмов для инвестиционных процессов.
6. Политика в сфере финансового контроля
Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации муниципального финансового контроля, ориентирование системы финансового контроля не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность финансового управления администрации города в сфере финансового контроля будет направлена на осуществление контроля (в том числе путем проведения ревизий и проверок):
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения органами местного самоуправления города и получателями средств бюджета города;
за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям бюджетной отчетности;
за экономностью, результативностью и эффективностью использования средств бюджета города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Кирсанова Тамбовской области от 27 сентября 2010 г. N 1030 "Об утверждении основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.