Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях"
(утв. постановлением администрации Рассказовского района Тамбовской области
от 20 сентября 2010 г. N 1029)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях" (далее - муниципальная услуга), осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Законом Тамбовской области от 29.12.1999 N 96-3 "Об образовании в Тамбовской области";
- Уставом Рассказовского района Тамбовской области;
- иными нормативными правовыми актами.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется
- муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, расположенными на территории района (далее МДОУ);
- муниципальными общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории района (далее МОУ);
- муниципальным общеобразовательным учреждением дополнительного образования детей Домом детского творчества (далее МОУ ДОД ДДТ).
Информация об учреждениях, оказывающих муниципальную услугу, представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с отделом образования администрации Рассказовского района Тамбовской области (далее - отдел образования).
1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется МДОУ, МОУ, МОУ ДОД ДДТ, отделом образования с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), размещения на информационных стендах.
2.1.2. Местонахождение отдела образования
Адрес: 393250, Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Советская, д.5;
Телефон начальника отдела образования: 8 (47531) 24-6-46
контактные телефоны:
- ведущие специалисты отдела образования: 8 (47531) 20-6-40;
- муниципального учреждения "Информационно-методического центра" 8 (47531) 23-0-60;
адрес электронной почты отдела образования: obraz@r31.tambov.gov.ru;
официальный Интернет-сайт отдела образования: http://raz231.68edu.ru/.
2.1.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет.
2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.1.5. При ответе на телефонные звонки лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляющее прием и консультирование, сняв трубку, представляется, назвав:
- название учреждения, оказывающее муниципальную услугу;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
2.1.6. При устном обращении граждан лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляющее прием и консультирование, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно.
Если лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
2.1.7. Лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляющее прием и консультирование, обязано относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.8. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
2.2. Порядок получения консультаций о предоставлении
муниципальной услуги.
2.2.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются учреждениями, оказывающими муниципальную услугу.
2.2.2. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
2.2.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.4. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2.2.5. Консультирование заявителей может производиться, в том числе, и в неприемные часы.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление получателя в учреждение, оказывающее муниципальную услугу.
2.4. Обращение за предоставлением муниципальной услуги.
2.4.1. Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане в возрасте от 2 месяцев до 18 лет.
2.4.2. Заявитель может обратиться за предоставлением муниципальной услуги в учреждение, оказывающее муниципальную услугу.
Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги может совершаться лицом (представителем, далее именуемым также заявителем) в интересах другого лица (получателя).
Заявитель должен лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Заявитель может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
2.5. Требования к документам
2.5.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется заявителем разборчиво, подписывается лично заявителем, заявление оформляется в одном экземпляре.
2.5.2. К документам, удостоверяющим личность заявителя, относятся:
- паспорт;
- иные выдаваемые в установленном порядке документы.
2.6. Перечень документов.
2.6.1. В целях получения муниципальной услуги Заявителем представляются следующие документы:
- заявление от имени заявителя, желающего получить муниципальную услугу (Приложения N 2, 3, 4, 5 к настоящему административному регламенту);
- справка бюджетного медицинского учреждения о состоянии здоровья получателя;
- свидетельство о рождении получателя.
2.7. Обязательства в отношении графика (режима) работы
2.7.1. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, осуществляет ежедневный прием заявителей для проведения консультаций и приема документов с 8.00 по 17.00 часов.
2.8. Общий срок предоставления информации о муниципальной услуге.
Срок предоставления информации о муниципальной услуге не превышает 30 дней с момента регистрации заявления.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.2. Основанием для отказа являются:
- несоответствие заявителя требованиям, предъявляемым к его возрасту;
- наличие отрицательного заключения медицинского учреждения о состоянии здоровья получателя;
- отсутствие согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних;
- поступление от заявителя заявления о прекращении рассмотрения заявления.
2.9.3. Отказ в приеме документов не допускается.
2.10. Требования к местам для информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.11. Требования к местам ожидания.
2.11.1. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.11.2. Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.11.3. Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.11.4. Максимальное время ожидания в очереди составляет 30 минут.
2.12. Требования к местам приема заявителей.
2.12.1. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера и названия кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- режима работы.
2.12.2. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.3. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Прием и первичную обработку заявления осуществляет лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3.2.2. Основанием для начала процедуры исполнения муниципальной функции является обращение заявителя с целью подачи заявления и документов.
3.2.3. Лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
- проверяет правильность адресации корреспонденции и приложенные документы;
- определяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом;
- проводит регистрацию заявления в журнале регистрации.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале.
3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление и документы, готовит необходимые документы о получении услуги.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется специалистом, курирующим данное направление, руководителем отдела образования.
4.2. Лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в т.ч.:
- ответственное за консультирование и информирование граждан несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования;
- ответственное за сбор и подготовку документов несет персональную ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам;
- ответственное за прием и рассмотрение документов несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему и рассмотрению, контроль соблюдения требований к составу документов;
- ответственное за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем отдела образования проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела образования положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.6. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей руководитель отдела образования осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании изданных руководителем отдела образования приказов.
4.8. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.9. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
4.10. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.11. Справка подписывается председателем комиссии и утверждается руководителем отдела образования.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также принимаемого им решения при оказании муниципальной услуги:
- в несудебном порядке путем обращения в порядке подчиненности к руководителю учреждения, оказывающего муниципальную услугу, специалисту отдела образования, курирующему данные вопросы, к руководителю отдела образования.
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес места жительства, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, осуществляющего оказание муниципальной услуги, и (или) фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
5.3. Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением;
- обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения;
- иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить;
- копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
5.4. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем и ставится дата.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, получатель муниципальной услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.6. Поступившая к лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, жалоба регистрируется в установленном порядке.
5.7. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.7. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляется в соответствии с установленными правилами документооборота.
5.8. Письменная жалоба, поступившая к должностному лицу отдела образования, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.9. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О принятом решении уведомляется получатель муниципальной услуги, направивший жалобу.
5.11. Ответ на жалобу подписывается руководителем отдела образования или специалистом отдела образования, курирующим данные вопросы.
5.12. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то должностным лицом, рассматривающим жалобу, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе оказания муниципальной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу.
5.13. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.