Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 29 июля 2016 г. N 858 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Положение
о комиссии по обеспечению устойчивого функционирования организаций Тамбовской области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 24 августа 2010 г. N 1009)
29 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, состав и основные задачи комиссии по обеспечению устойчивого функционирования организаций Тамбовской области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - Комиссия).
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением администрации области от 08.07.2010 N 812 "О поддержании устойчивого функционирования организаций Тамбовской области при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
1.3. Комиссия создается для непосредственной подготовки, планирования мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования организаций Тамбовской области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и их проведения
1.4. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет глава администрации области. Непосредственное руководство Комиссией возлагается на председателя Комиссии.
1.5. Комиссия формируется из руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти области, Главного управления МЧС России по Тамбовской области и организаций области с привлечением, при необходимости, специалистов научно-исследовательских и проектных организаций.
1.6. В состав Комиссии входят подкомиссии:
по рациональному размещению производительных сил;
по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы;
по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг;
по устойчивости социальной сферы;
по устойчивости управления и средств связи.
2. Задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидация их последствий;
2.1.2. содействие устойчивому функционированию организаций области в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
2.1.3. планирование мероприятий по обеспечению этих конфликтов;
2.1.4. организация работы по обеспечению устойчивого функционирования организаций области с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, обеспечения жизнедеятельности населения области и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства;
2.1.5. в режиме повседневной деятельности:
контроль за подготовкой организаций, расположенных на территории области, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования организаций области в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за соответствием этих мероприятий схемам районной планировки и застройки населенных пунктов, генеральным планам городов, проектам строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей организаций области для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений при ведении военных действий;
рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики области, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
участие в проверках (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему обеспечению устойчивого функционирования;
2.1.6. при переводе организаций области на работу по планам при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
контроль и оценка готовности осуществления организациями мероприятий по обеспечению устойчивости их функционирования при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
проверка качества выполнения мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования организаций области с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости функционирования организаций области, для принятия решений по переводу организаций области на работу по планам при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
2.1.7. при военных конфликтах:
проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций и отраслей экономики области в целом;
обобщение данных обстановки и подготовка предложений главе администрации области по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.2. На подкомиссии возлагается решение следующих задач:
2.2.1. на подкомиссию по рациональному размещению производительных сил:
анализ размещения производительных сил области, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в городах и районах, возможности вывода отдельных организаций и объектов из районов сильных разрушений в безопасные районы;
подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей;
2.2.2. на подкомиссию по обеспечению устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
анализ возможности работы организаций области от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории области;
подготовка предложений по дальнейшему обеспечению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории области;
оценка эффективности мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
анализ эффективности мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования транспорта;
определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
подготовка предложений по дальнейшему обеспечению устойчивости функционирования транспортной системы;
2.2.3. на подкомиссию по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг:
анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению;
подготовка предложений по обеспечению устойчивости функционирования организаций агропромышленного комплекса;
2.2.4. на подкомиссию по обеспечению устойчивости социальной сферы:
анализ эффективности мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования социальной сферы (систем жизнеобеспечения);
подготовка предложений по дальнейшему обеспечению устойчивости функционирования организаций социальной сферы на территории области.
2.2.5. на подкомиссию по обеспечению устойчивости управления и средств связи:
анализ эффективности мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования систем управления и связи, в том числе способности резервных систем обеспечить управление организациями области;
подготовка предложений по дальнейшему обеспечению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
3. Права Комиссии:
3.1. Комиссия имеет следующие права:
3.1.1. осуществлять контроль за исполнением мероприятий годовых и перспективных планов по обеспечению устойчивого функционирования организаций при чрезвычайных ситуациях и в военное время;
3.1.2. давать заключения на представляемые структурными подразделениями администрации области и органами исполнительной власти области мероприятия по обеспечению устойчивости функционирования организаций области - для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики области;
3.1.3. запрашивать от структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, организаций необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики области;
3.1.4. привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов по обеспечению устойчивости функционирования организаций области специалистов администрации области, органов исполнительной власти области, научно-исследовательских, проектных и других организаций;
3.1.5. заслушивать должностных лиц организаций области по вопросам обеспечения устойчивости функционирования организаций области, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций;
3.1.6. участвовать в мероприятиях по решению вопросов по обеспечению устойчивости функционирования организаций области.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утвержденным председателем Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется Главным управлением МЧС России по Тамбовской области. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
4.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
4.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Главное управление МЧС России по Тамбовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.