Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Регламент
администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 11 ноября 2009 г. N 1346)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации деятельности высшего исполнительного органа государственной власти области - администрации Тамбовской области (далее - администрация области) по реализации его полномочий, установленных Уставом (Основном Законом) Тамбовской области Российской Федерации (далее - Устав) и действующим федеральным законодательством.
Порядок деятельности органов исполнительной власти области определяется регламентами соответствующих органов исполнительной власти области, которые могут содержать иные положения по вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом, не противоречащие ему.
1.2. Администрация области является высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти области. Администрация области возглавляет систему исполнительных органов государственной власти области.
1.3. В администрации области подлежат рассмотрению вопросы, относящиеся к ее компетенции, которая установлена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти. Обращения в администрацию области по вопросам, не относящимся к ее компетенции, направляются в органы государственной власти, органы местного самоуправления или организации для рассмотрения и принятия решений в соответствии с их компетенцией.
1.4. Администрация области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, Тамбовской областной Думой (далее - областная Дума), избирательной комиссией Тамбовской области, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями, организациями.
1.5. Администрация области формируется главой администрации области в соответствии с Уставом и законами области.
1.6. Непосредственно руководит деятельностью администрации области на принципах единоначалия глава администрации области.
1.7. Администрация области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, другие печати, штампы и бланки установленного образца.
1.8. Финансирование администрации области осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных отдельной статьей.
1.9. Решение о внесении в настоящий Регламент изменений принимает глава администрации области. Проект соответствующего постановления администрации области готовит управление государственной службы и организационной работы администрации области.
2. Структура и штатное расписание администрации области
2.1. Администрация области состоит из главы администрации области, его первых заместителей, заместителей и структурных подразделений администрации области.
2.2. Число заместителей главы администрации области устанавливается в соответствии с законом области о системе исполнительных органов государственной власти области.
2.3. Глава администрации области назначает на должность первых заместителей главы администрации области после предварительного согласования с областной Думой.
2.4. Глава администрации области самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации области. Руководители структурных подразделений администрации области назначаются главой администрации области по результатам конкурса.
2.5. В составе администрации области в соответствии с законом области о системе исполнительных органов государственной власти области создаются комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения.
2.6. Порядок формирования структурных подразделений администрации области определяется Уставом, законом области о системе исполнительных органов государственной власти области. Финансирование их осуществляется за счет средств областного бюджета.
2.7. Задачи и функции структурных подразделений администрации области определяются в положениях о них, которые утверждаются постановлениями администрации области.
2.8. Структурные подразделения администрации области могут иметь в своем составе отделы, положения о которых утверждаются руководителем соответствующего структурного подразделения администрации области.
2.9. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности главы администрации области и его заместителей может создаваться аппарат главы администрации области. Структура и организация работы аппарата главы администрации области регулируются положением о нем, утверждаемым постановлением администрации области.
2.10. Предельная штатная численность и штатное расписание администрации области утверждаются постановлением главы администрации области в установленном порядке.
2.11. В штатное расписание администрации области включаются должности государственной гражданской службы области в соответствии c Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, а также должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области, предусмотренные законодательством области.
4. Порядок организации деятельности и планирования работы
4.1. Деятельность администрации области осуществляется в соответствии со стратегией социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу, определяемой главой администрации области с учетом указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, и формируемой в соответствии с ней программой социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочную перспективу, планом мероприятий по реализации задач социально-экономического развития Тамбовской области на соответствующий год. Разработку проектов указанных документов организует и обеспечивает управление экономической политики администрации области.
Программа социально-экономического развития Тамбовской области утверждается законом области.
4.2. Формирование планов и показателей деятельности администрации области осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования, в соответствии с установленными приоритетами социально-экономического развития области.
4.3. Областные и ведомственные целевые программы разрабатываются на основании стратегии и программы социально-экономического развития Тамбовской области в соответствии с Положением о разработке целевых программ Тамбовской области и реализации программных мероприятий и Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденными постановлениями администрации области от 19.03.2007 N 269 и от 11.02.2008 N 181 соответственно.
Методическое руководство разработкой областных и ведомственных целевых программ и координацию их реализации осуществляют управление экономической политики администрации области и финансовое управление области. Мониторинг реализации областных и ведомственных целевых программ осуществляет управление экономической политики администрации области.
4.4. Планирование работы администрации области.
4.4.1. Планирование работы администрации области осуществляется ежеквартально.
4.4.2. Формирование проектов квартальных планов работы администрации области осуществляет управление государственной службы и организационной работы администрации области на основании:
поручений главы администрации области;
предложений первого заместителя главы администрации области, заместителей главы администрации области;
предложений структурных подразделений администрации области и исполнительных органов государственной власти области, согласованных с первым заместителем главы администрации области или заместителем главы администрации области, курирующим работу соответствующего структурного подразделения администрации области, исполнительного органа государственной власти области.
4.4.3. Предложения по формированию проекта квартального плана работы администрации области первый заместитель главы администрации области, заместители главы администрации области, структурные подразделения администрации области, исполнительные органы государственной власти области представляют в управление государственной службы и организационной работы администрации области в интегрированной базе данных администрации области локальной компьютерной сети.
Предложения вносятся не позднее, чем за месяц до начала планируемого периода с указанием возможных сроков рассмотрения предлагаемых вопросов и ответственных за их подготовку.
Проект квартального плана работы первого заместителя главы администрации области, заместителей главы администрации области формируют их помощники.
Проект плана работы главы администрации области на предстоящий квартал формирует помощник главы администрации области на основании поручений главы администрации области.
4.4.4. Проект квартального плана работы администрации области включает следующие разделы:
основные направления деятельности на текущий период;
вопросы для рассмотрения на заседании коллегии администрации области;
вопросы для рассмотрения у главы администрации области;
перечень законов области и постановлений, планируемых к внесению главой администрации области в областную Думу в порядке законодательной инициативы;
вопросы, выносимые для рассмотрения у заместителей главы администрации области;
вопросы, выносимые для рассмотрения у начальника управления экономической политики администрации области;
перечень конференций, семинаров, заседаний "круглого стола", проведение которых планируется в текущем квартале;
перечень основных организационных мероприятий, проведение которых планируется в текущем квартале;
перечень контрольных мероприятий, планируемых к проведению в текущем квартале.
4.4.5. Квартальный план работы администрации области утверждается постановлением администрации области, проект которого готовится управлением государственной службы и организационной работы администрации области и представляется главе администрации области до начала планируемого периода. План размещается на внутреннем Портале органов государственной власти и местного самоуправления Тамбовской области.
4.5. Управление государственной службы и организационной работы администрации области совместно с помощником главы администрации области ежемесячно осуществляет разработку проекта плана мероприятий, в которых участвует глава администрации области (далее - план главы администрации области). План главы администрации области на очередной месяц представляется главе администрации области для согласования и утверждения до начала планируемого периода.
4.6. Проект плана главы администрации области на очередной месяц формируется с учетом представляемой первым заместителем, заместителями главы администрации области, структурными подразделениями администрации области и исполнительными органами государственной власти области информации о мероприятиях, в которых планируется участие главы администрации области.
4.7. Информация для формирования проекта плана главы администрации области на очередной месяц представляется в управление государственной службы и организационной работы администрации области в интегрированной базе данных администрации области локальной компьютерной сети не позднее, чем за 10 дней до планируемого периода.
4.8. Управлением государственной службы и организационной работы администрации области разрабатывается проект календарного плана основных мероприятий, проводимых администрацией области, областной Думой и органами местного самоуправления области, на неделю (далее - еженедельный календарный план).
4.9. Еженедельный календарный план включает мероприятия, проводимые главой администрации области, первым заместителем и заместителями главы администрации области, структурными подразделениями администрации области и исполнительными органами государственной власти области, а также мероприятия областной Думы (по согласованию) и органов местного самоуправления области (по согласованию).
4.10. Формирование еженедельного календарного плана осуществляется не позднее пятницы предшествующей недели на основании плана главы администрации области, предложений первого заместителя, заместителей главы администрации области, руководителей структурных подразделений администрации области и исполнительных органов государственной власти области, областной Думы, органов местного самоуправления области, представляемых до 12 часов четверга предшествующей недели в интегрированной базе данных администрации области локальной компьютерной сети.
В предложения может включаться информация о мероприятиях, проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
4.11. Еженедельный календарный план размещается на внутреннем Портале органов государственной власти и местного самоуправления Тамбовской области не позднее 15 часов пятницы предшествующей недели.
5. Законопроектная деятельность в администрации области и порядок ее организации
5.1. В администрации области подготовка проектов законов области, проектов постановлений областной Думы, носящих нормативный правовой характер, осуществляется в соответствии с Планом законопроектных работ администрации области, утверждаемым главой администрации области.
5.2. Подготовка проектов законов области и сопроводительных документов к ним осуществляется в порядке, предусмотренном Законом области от 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской области", постановлениями администрации области от 28.08.2006 N 963 "Об обеспечении взаимодействия администрации области и органов исполнительной власти области с областной Думой в сфере законопроектной деятельности" и от 08.09.2006 N 1004 "Об утверждении Порядка работы с законопроектами и законами области с использованием информационных технологий", Регламентом Тамбовской областной Думы, Методическими правилами подготовки нормативных правовых актов Тамбовской областной Думы, Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов и Положением о законопроектной деятельности администрации области и органов исполнительной власти области.
5.3. Предложения в проект плана законопроектных работ администрации области формируются структурными подразделениями администрации области и исполнительными органами государственной власти области в соответствии с направлениями своей деятельности, на основании мониторинга действующего федерального и областного законодательства, а также правоприменительной практики в соответствующей сфере.
5.4. Подготовка проекта плана законопроектных работ администрации области осуществляется правовым управлением администрации области на основе обобщенных предложений структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на период очередной пленарной сессии областной Думы: январь - июль и сентябрь - декабрь каждого года.
5.5. Предложения в проект плана законопроектных работ администрации области, утвержденные курирующими заместителями главы администрации области, вносятся в проект плана законопроектных работ в порядке, установленном Положением о законопроектной деятельности администрации области и органов исполнительной власти области.
5.6. Ход выполнения плана законопроектных работ администрации области контролирует правовое управление администрации области и полномочный представитель главы администрации области в областной Думе.
5.7. Разработка проектов законов, не включенных в план законопроектных работ администрации области, может осуществляться в соответствии с поручениями главы администрации области в следующих случаях:
по актам прокурорского реагирования и экспертным заключениям Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области;
во исполнение судебных решений, вступивших в законную силу;
в иных случаях, требующих срочного законодательного регулирования.
Внесение в областную Думу указанных проектов законов осуществляется по решению главы администрации области.
5.8. Администрация области осуществляет подготовку и предоставление материалов, необходимых для составления проекта областного бюджета на соответствующий финансовый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" и иными нормативными правовыми актами администрации области.
6. Порядок подготовки и проведения совещаний в администрации области
6.1. В целях осуществления координации работы структурных подразделений администрации области и исполнительных органов государственной власти области, оперативного решения текущих управленческих задач в администрации области проводятся оперативные и тематические совещания.
6.2. Оперативные совещания у главы администрации области проводятся еженедельно, по понедельникам, тематические - в сроки, определяемые главой администрации области.
Состав участников оперативных и тематических совещаний у главы администрации области и круг рассматриваемых вопросов определяются главой администрации области.
6.3. Оперативные совещания у первого заместителя главы администрации области, заместителей главы администрации области проводятся, как правило, еженедельно, по понедельникам. Порядок их подготовки и проведения, состав участников и повестка совещаний определяются указанными должностными лицами самостоятельно.
6.4. Ведение протокола совещаний и контроль исполнения принятых решений осуществляются соответственно помощниками главы администрации области, первого заместителя главы администрации области, заместителей главы администрации области либо уполномоченным государственным гражданским служащим администрации области, исполнительного органа государственной власти области, ответственным за подготовку тематического совещания.
Протокол совещания подписывается председательствующим на совещании и хранится у соответствующего помощника либо у уполномоченного государственного гражданского служащего администрации области, исполнительного органа государственной власти области, ответственного за подготовку тематического совещания.
6.5. Организационно-техническое обеспечение совещаний, проводимых главой администрации области, первым заместителем главы администрации области, заместителями главы администрации области, осуществляется их помощниками либо уполномоченными государственными гражданскими служащими администрации области, исполнительного органа государственной власти области.
6.6. Совещания с участием глав муниципальных районов и городских округов области, как правило, проводятся по средам и пятницам.
7. Порядок подготовки и оформления правовых актов, договоров (соглашений), протоколов совещаний
7.1. Глава администрации области в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения администрации области, в случаях, установленных федеральными законами, - постановления и распоряжения главы администрации области.
7.2. Нормативные правовые акты администрации области издаются в форме постановлений.
7.3. Постановления администрации области издаются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента и Правительства Российской Федерации, Устава и законов области, постановлений областной Думы и не могут им противоречить.
7.4. Распоряжения администрации области издаются по вопросам организационной деятельности администрации области и исполнительных органов государственной власти области.
7.5. Руководители структурных подразделений администрации области вправе издавать приказы по вопросам, отнесенным к их компетенции.
7.6. Проекты постановлений и распоряжений администрации области готовятся структурными подразделениями администрации области и исполнительными органами государственной власти области в соответствии с закрепленными направлениями деятельности, на основании перспективных и текущих планов работы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, поручениями главы администрации области, первого заместителя главы администрации области, заместителей главы администрации области или по собственной инициативе.
7.7. Проекты постановлений и распоряжений администрации области по вопросам государственной гражданской службы, утверждения, изменения штатной численности структурных подразделений администрации области, кадровой работы подготавливаются управлением государственной службы и организационной работы администрации области.
7.8. По вопросам, требующим подготовки проекта правового акта администрации области, глава администрации области, первый заместитель главы администрации области, заместители главы администрации области дают письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у них совещания, а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области.
7.9. Проекты правовых актов (постановлений и распоряжений) главы администрации области, администрации области вправе вносить заместители главы администрации области, руководители структурных подразделений администрации области, руководители исполнительных органов государственной власти области.
Подготовка и оформление правовых актов главы администрации области, администрации области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, Уставом области, Законом области от 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской области", другими законами области, постановлением администрации области от 19.04.2007 N 418 "О повышении качества правотворческой деятельности органов исполнительной власти области", иными постановлениями администрации области и Инструкцией по делопроизводству в администрации области.
7.10. Ответственность за качество проектов постановлений и распоряжений главы администрации области, постановлений и распоряжений администрации области возлагается на первого заместителя главы администрации области, заместителей главы администрации области согласно распределению должностных полномочий, руководителя структурного подразделения администрации области, исполнительного органа государственной власти области, являющегося основным разработчиком проекта.
7.11. Проекты постановлений и распоряжений главы администрации области, администрации области должны пройти согласование и правовую экспертизу.
7.12. Содержание издаваемых правовых актов главы администрации области, администрации области не должно противоречить ранее принятым актам или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный акт.
Наличие в тексте правовых актов норм, дублирующих федеральное законодательство, а также неприменимых или невыполнимых на практике норм, является недопустимым.
7.13. Нормативные правовые акты главы администрации области, администрации области, исполнительных органов государственной власти области вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не определено Уставом, законом области или в самом акте.
Правовые акты главы администрации области, администрации области и исполнительных органов государственной власти области ненормативного характера вступают в силу в установленный ими срок.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в юридическую силу не ранее десяти дней после их официального опубликования для всеобщего сведения.
Отсутствие указания на момент вступления в силу в проектах нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина не допускается.
7.14. Официальным источником опубликования правовых актов администрации области является газета "Тамбовская жизнь".
7.15. Постановления главы администрации области, администрации области размещаются управлением делами администрации области в открытом доступе на официальном сайте органов государственной власти области в четырнадцатидневный срок со дня их подписания, за исключением правовых актов или их отдельных положений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом.
Указание на отнесение правового акта или его отдельных положений к информации с ограниченным доступом должно содержаться в его тексте.
7.16. Глава администрации области вправе отменять правовые акты администрации области или приостанавливать действие этих актов.
7.17. Акты главы администрации области, администрации области, исполнительных органов государственной власти области, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения на территории области.
7.18. Учет правовых актов главы администрации области, администрации области производится управлением делами администрации области в информационной системе "Учет постановлений и распоряжений главы администрации области, администрации области".
7.19. Решения, принятые на совещании у главы администрации области, первого заместителя главы администрации области, заместителей главы администрации области, по их указанию могут оформляться протоколом.
7.20. Проект протокола совещания подготавливается соответствующими помощниками главы администрации области, первого заместителя главы администрации области, заместителей главы администрации области либо государственным гражданским служащим структурного подразделения администрации области, исполнительного органа государственной власти области (далее - ответственный исполнитель), готовившими рассмотрение вопроса.
7.21. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем. Датой протокола является дата совещания.
7.22. Копии протоколов или выписки из них (принятые решения) при необходимости рассылаются исполнителям, а также заинтересованным организациям и должностным лицам в соответствии с указателем рассылки, как правило, в течение 3 дней со дня проведения совещания, а содержащих срочные или оперативные поручения - незамедлительно.
Указатель рассылки составляет ответственный исполнитель, готовивший протокол совещания.
7.23. Подготовку проектов соглашений (договоров), стороной которых является администрация области, их согласование, своевременную передачу заключенных соглашений (договоров) в управление делами администрации области для включения в Реестр соглашений (договоров), заключенных администрацией области, обеспечивают руководители структурных подразделений администрации области и исполнительных органов государственной власти области, к компетенции которых относится предмет соглашения (договора), в соответствии с Порядком подготовки, согласования, подписания, регистрации и хранения соглашений (договоров), заключаемых администрацией Тамбовской области, утвержденным постановлением администрации области.
8. Правила организации документационного обеспечения в администрации области
8.1. Организация документооборота в администрации области осуществляется управлением делами администрации области в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации области (далее - Инструкция по делопроизводству), в которой устанавливается единый порядок документирования и организации работы с документами в администрации области, номенклатурой дел администрации области и настоящим Регламентом. Правила и порядок работы с документами, установленные Инструкцией по делопроизводству и настоящим Регламентом, являются обязательными для всех государственных гражданских служащих администрации области.
Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Обеспечение ведения делопроизводства в соответствии с Единой государственной системой документационного обеспечения управления, государственными стандартами на правила оформления документов, организацию информационно-поисковых систем в работе с документами, обеспечение выпуска документов на базе применения компьютерной техники, организационно-методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях администрации области, подготовку документов к передаче на государственное хранение в архивные учреждения области осуществляет управление делами администрации области.
8.3. Внедрение и сопровождение информационных технологий в структурных подразделениях администрации области производится разработчиками автоматизированных систем во взаимодействии с управлением информатизации администрации области.
8.4. Все документы, поступившие в адрес главы администрации области, первого заместителя главы администрации области, заместителей главы администрации области, руководителей структурных подразделений администрации области и исполнительных органов государственной власти области, в том числе переписка между исполнительными органами государственной власти области, должностными лицами и структурными подразделениями администрации области классифицируются, регистрируются, вводятся в интегрированную базу данных администрации области локальной компьютерной сети "Делопроизводство" управлением делами администрации области и в тот же день или на следующий рабочий день направляются:
поступившие на имя главы администрации области - главе администрации области либо первому заместителю главы администрации области, или заместителям главы администрации области (в соответствии с распределением обязанностей);
поступившие на имя первого заместителя главы администрации области, заместителей главы администрации области, руководителей структурных подразделений администрации области и исполнительных органов государственной власти области - непосредственно адресатам;
копии федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, выписки из проектов федеральных законов - в правовое управление администрации области (далее - правовое управление) для их регистрации, изучения и подготовки проектов резолюции;
документы, поступившие из прокуратуры области и управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, непосредственно адресату, а их копии - в правовое управление;
документы, поступившие из судов (в том числе судебные повестки, судебные постановления (акты), исковые заявления и иные процессуальные документы), - незамедлительно в правовое управление;
законы Тамбовской области, принятые областной Думой и направленные главе администрации области для подписания, - в правовое управление для организации их рассмотрения, а для их регистрации, рассылки и официального опубликования - в управление делами администрации области.
Письменные обращения граждан регистрируются и передаются в управление по связям с общественностью администрации области для рассмотрения в соответствии с разделом 14 настоящего Регламента.
8.5. Поступающие документы для доклада главе администрации области формируются заместителем начальника управления делами администрации области, начальником отдела делопроизводства.
8.6. Проекты резолюций главы администрации области к федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации и иным актам (за исключением ведомственных нормативных правовых актов), законам Тамбовской области и постановлениям, поступившим из федеральных органов государственной власти, областной Думы, готовит правовое управление; к иным документам, поступившим на имя главы администрации области, заместителей главы администрации области, - управление делами администрации области.
8.7. После рассмотрения главой администрации области вышеуказанные акты и иные документы возвращаются в управление делами администрации области для их передачи соответственно в правовое управление и исполнителям, указанным в резолюции, для дальнейшей организации работы с ними в соответствии с поручениями главы администрации области.
8.8. В соответствии с содержанием резолюции главы администрации области управление делами администрации области направляет исполнителю, указанному в резолюции первым, подлинник документа, другим исполнителям, указанным в резолюции (соисполнителям), - его копии, подготовленные помощниками главы администрации области.
8.9. При указании в резолюции нескольких исполнителей координация работы по выполнению поручения и подготовка ответа (проекта ответа) осуществляются исполнителем, указанным в резолюции первым (ответственным исполнителем), если иное не предусмотрено в тексте резолюции.
Порядок исполнения поручений, содержащихся в резолюции к документу или в самом документе, поступившем для исполнения, определяется исполнителем самостоятельно, если иное не указано в тексте резолюции или тексте документа.
Сводная информация об исполнении поручения, содержащегося в резолюции главы администрации области, первого заместителя главы администрации области, заместителей главы администрации области, направляется в их адрес ответственным исполнителем с приложением необходимых документов, копий документов, подтверждающих исполнение, и подлинников первичного документа и резолюции к нему. Запрещается направление соисполнителями информации по данным им поручениям в адрес должностного лица, подписавшего первичную резолюцию, если это прямо не предусмотрено в тексте первичной резолюции.
8.10. Контроль за сроками прохождения документов, поступивших на рассмотрение заместителям главы администрации области, руководителям структурных подразделений администрации области, осуществляют помощники либо государственные гражданские служащие приемных заместителей главы администрации области и указанных руководителей или специально уполномоченные этими руководителями государственные гражданские служащие.
8.11. Общий контроль за сроками прохождения документов, поступивших в администрацию области, осуществляют управление делами администрации области, управление государственной службы и организационной работы администрации области и правовое управление в соответствии с разделом 11 настоящего Регламента, а также в соответствии с положениями об указанных управлениях.
8.12. Ответы на запросы и письма депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, депутатов областной Думы, депутатов представительных органов местного самоуправления готовятся за подписью должностного лица администрации области, на имя которого был направлен запрос (письмо).
8.13. Ответы на запросы и письма руководителей, заместителей руководителей управлений Администрации Президента Российской Федерации, помощников и советников Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, поступившие в адрес администрации области, а также корреспонденция в адрес указанных должностных лиц готовятся за подписью главы администрации области или первого заместителя главы администрации области; корреспонденция в адрес иных должностных лиц федеральных органов государственной власти может готовиться за подписью заместителя главы администрации области, курирующего соответствующее направление работы, или за подписью руководителей исполнительных органов государственной власти области, если это определено в резолюциях главы администрации области или первого заместителя главы администрации области, или заместителя главы администрации области на поступивший в их адрес документ.
8.14. Корреспонденция в адрес глав иностранных государств и правительств, высших должностных лиц административно-территориальных образований иностранных государств и международных организаций готовится за подписью главы администрации области, а проекты таких писем подлежат согласованию в управлении международных и межрегиональных связей области.
8.15. Проекты исходящих писем, документов готовятся в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
Проекты исходящих писем, подписываемых главой администрации области, визируются заместителем главы администрации области, курирующим соответствующее направление работы.
8.16. Исходящие документы, подписанные главой администрации области, первым заместителем главы администрации области, заместителями главы администрации области, регистрируются и рассылаются в установленном порядке, а их копии (вторые экземпляры) хранятся в управлении делами администрации области.
В случае если исходящий документ, подписанный главой администрации области, первым заместителем главы администрации области, заместителем главы администрации области, уполномоченным ими должностным лицом, является ответом на поступивший в администрацию области (входящий) документ, его копия вместе с подлинниками соответствующего входящего документа и резолюциями к нему должны в установленном порядке храниться в управлении делами администрации области.
8.17. Списанию в дело подлежат документы, поручения по которым исполнены в полном объеме.
Промежуточные ответы, иные документы промежуточного характера, связанные с исполнением поручений по документам, списанию в дело не подлежат, и представление их копий в управление делами администрации области не требуется (за исключением случаев, когда промежуточный ответ регистрируется в установленном порядке управлением делами администрации области).
Правом списания в дело документов, поставленных на контроль в соответствии с разделом 11 настоящего Регламента, обладают глава администрации области, первый заместитель главы администрации области, заместители главы администрации области и в установленном порядке уполномоченные ими помощники главы администрации области, первого заместителя главы администрации области, заместителя главы администрации области соответственно.
Правом списания в дело документов, не поставленных на контроль в соответствии с разделом 11 настоящего Регламента, обладают заместители главы администрации области в случае, если они являются авторами первичных резолюций либо ответственными исполнителями поручений главы администрации области, первого заместителя главы администрации области, содержащихся в резолюции к соответствующим документам.
8.18. Делопроизводство в администрации области организуется с использованием информационной системы электронного документооборота.
Порядок осуществления электронного документооборота определяется Инструкцией по делопроизводству.
Государственные гражданские служащие администрации области, ответственные за работу с официальными электронными адресами, в соответствии со своими должностными регламентами обязаны отслеживать входящие электронные сообщения каждые 2 часа с начала рабочего дня, руководствоваться порядком осуществления электронного документооборота.
8.19. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурном подразделении администрации области возлагается на руководителя структурного подразделения администрации области.
Непосредственное ведение делопроизводства возлагается на государственных гражданских служащих, обязанности, права и ответственность которых определяются их должностным регламентом.
8.20. Структурные подразделения администрации области осуществляют регистрацию подписанных их руководителями исходящих документов самостоятельно в соответствии с номенклатурой дел администрации области, утвержденной на календарный год, и Инструкцией по делопроизводству. При этом рассылка исходящих документов производится структурными подразделениями администрации области через управление делами администрации области.
8.21. Исходящие документы структурного подразделения администрации области оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в положении об этом структурном подразделении администрации области. При переписке между структурными подразделениями администрации области бланк не используется.
9. Образование и организация деятельности координационных и совещательных органов
9.1. В целях повышения эффективности работы администрации области и выработки оптимальных решений региональных задач в администрации области и исполнительных органах государственной власти области могут создаваться координационные и совещательные органы, организация и порядок деятельности которых определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
9.2. Координационные органы именуются коллегиями, межведомственными комиссиями, организационными комитетами и рабочими группами и образуются для обеспечения согласованных действий при решении определенного круга задач.
Совещательные органы именуются межведомственными советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.
9.3. Координационный (совещательный) орган возглавляется председателем и заместителем председателя из числа руководителей (заместителей руководителей) администрации области или исполнительного органа государственной власти области.
Организационно-техническое обеспечение деятельности координационного (совещательного) органа осуществляет структурное подразделение администрации области (исполнительный орган государственной власти области), руководитель или заместитель руководителя которого является секретарем координационного или совещательного органов.
9.4. Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители администрации области, исполнительных органов государственной власти области, а также по согласованию могут включаться представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов законодательной власти, органов местного самоуправления, различных секторов экономики, социальной сферы, науки, культуры, общественных объединений и религиозных организаций, политических партий, движений, которые в координационных и совещательных органах имеют право совещательного голоса.
9.5. Для образования координационного (совещательного) органа структурное подразделение администрации области (исполнительный орган государственной власти области) разрабатывает проект положения, в котором:
указываются наименование координационного (совещательного) органа и цель его создания;
определяется должность председателя;
устанавливается состав по должности заместителей председателя и ответственного секретаря;
устанавливается состав по должности представителей органов, реализующих решения координационного (совещательного) органа;
указываются государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, представители которых включаются в состав координационного (совещательного) органа по согласованию;
устанавливается порядок принятия решений и доведения их до органов, обеспечивающих реализацию решений координационного органа, либо форма представления предложений совещательного органа;
указываются полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря координационного (совещательного) органа и его членов;
при необходимости включаются другие положения, обеспечивающие достижение цели создания координационного (совещательного) органа;
указывается срок полномочий органов, образуемых на определенный срок.
9.6. Положение и список координационного (совещательного) органа утверждаются постановлением администрации области.
Глава администрации области определяет и назначает уполномоченный исполнительный орган государственной власти области, обеспечивающий деятельность координационного (совещательного) органа и осуществляющий реализацию решений координационного органа.
9.7. Положения о координационном органе, решения которого затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат согласованию, государственной регистрации и опубликованию в установленном порядке.
9.8. Заседания координационного (совещательного) органа протоколируются, принимаемые на заседаниях решения носят рекомендательный характер.
9.9. Решения координационных органов могут использоваться для подготовки постановлений администрации области.
9.10. О годовых итогах деятельности координационных и совещательных органов их председатели докладывают главе администрации области.
9.11. В администрации области в соответствии со статьей 75 Устава области, настоящим разделом Регламента создается коллегия администрации области. Порядок работы коллегии определяется в Положении, утвержденном постановлением администрации области.
10. Порядок работы по вопросам награждения государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, наградами Тамбовской области и администрации области
10.1. Представление к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.03.1994 N 442 "О государственных наградах Российской Федерации", письмом Комиссии по государственным наградам при Президенте Российской Федерации от 31.07.2006 N А62-7395 и Положением о комиссии по предварительному рассмотрению документов о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами.
10.2. Документы о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами (далее - документы), поступившие в администрацию области, рассматривает заместитель главы администрации области, координирующий деятельность по решению вопросов награждения государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами и наградами области, и направляет в управление государственной службы и организационной работы администрации области.
10.3. Управление государственной службы и организационной работы администрации области:
проверяет документы на соответствие действующему федеральному законодательству;
направляет документы для согласования в исполнительные органы государственной власти области;
запрашивает необходимые дополнительные сведения в правоохранительных и фискальных органах в соответствии с требованиями Комиссии при Президенте Российской Федерации по государственным наградам;
выносит подготовленный пакет документов на заседание комиссии по предварительному рассмотрению документов о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами;
готовит документы о награждении государственными наградами Российской Федерации на подпись главе администрации области, наградные документы о награждении ведомственными наградами - на подпись заместителю главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей;
обеспечивает согласование полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе подготовленного пакета документов для представления к награждению государственными наградами Российской Федерации;
направляет подготовленный пакет документов в федеральные органы исполнительной власти, в Комиссию при Президенте Российской Федерации по государственным наградам с ходатайством главы администрации области;
возвращает документы, не прошедшие согласования в исполнительных органах государственной власти области, не поддержанные комиссией по предварительному рассмотрению документов о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами, в организации, возбудившие ходатайства о награждении, с соответствующим сопроводительным письмом;
после получения Указа Президента Российской Федерации о награждении государственными наградами Российской Федерации получает оприходованные комиссией по предварительному рассмотрению документов о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами в составе работника управления делами администрации области и работников управления государственной службы и организационной работы администрации области государственные награды Российской Федерации и удостоверения к ним и готовит информацию в средства массовой информации и поздравление награжденному.
10.4. Государственные награды Российской Федерации, поступившие в администрацию области, хранятся в управлении государственной службы и организационной работы администрации области в соответствии с Инструкцией о порядке учета и хранения орденов, медалей, знаков отличия, нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации и бланков удостоверений к ним до момента вручения.
10.5. Церемония вручения государственных наград Российской Федерации осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке вручения орденов, медалей, знаков отличия, нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации и бланков удостоверений к ним и планом проведения церемонии, утвержденным заместителем главы администрации области, координирующим деятельность по решению вопросов награждения государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами и наградами области.
10.6. Порядок представления к поощрениям граждан, организаций наградами Тамбовской области и администрации области (далее - награды области) осуществляется в соответствии с Законом области от 26.02.2003 N 101-З "О наградах Тамбовской области", Уставом области и принятыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами области.
10.7. Документы о представлении к поощрению наградами области, поступившие в администрацию области, рассматривает заместитель главы администрации области, координирующий деятельность по решению вопросов награждения государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами и наградами области, и направляет в управление государственной службы и организационной работы администрации области.
10.8. Управление государственной службы и организационной работы администрации области:
проверяет документы на соответствие действующему законодательству, при необходимости направляет документы для согласования в областную Думу, исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления области. Срок согласования документов о представлении к поощрению наградами области не должен превышать 3 рабочих дней;
выносит подготовленный пакет документов о поощрении наградами области на заседание комиссии по наградам Тамбовской области;
готовит соответствующие документы о поощрении наградами области для внесения в областную Думу и главе администрации области;
после принятия решения о награждении наградами области направляет материалы в управление делами администрации области для оформления и изготовления наград.
10.9. Награды области вручаются главой администрации области и председателем областной Думы либо иными должностными лицами по их поручению.
10.10. Ежегодно, до 20 января, управление государственной службы и организационной работы администрации области совместно с управлением делами администрации области проводит инвентаризацию государственных наград Российской Федерации, наград области и удостоверений к ним.
11. Контроль исполнения документов, поручений в администрации области
11.1. Контроль исполнения документов, поручений в администрации области включает в себя постановку документов (поручений) на контроль, учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов (поручений), информирование руководителей о состоянии исполнения документов (поручений), снятие исполненных документов (поручений) с контроля, хранение материалов, отражающих ход исполнения поставленных на контроль документов (поручений).
11.2. Постановке на контроль подлежат поступившие в администрацию области, зарегистрированные в установленном порядке и требующие исполнения федеральные законы, нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации (за исключением ведомственных нормативных актов), иные документы федеральных органов исполнительной власти, законы Тамбовской области и постановления областной Думы, содержащие поручения, рекомендации в адрес исполнительных органов государственной власти области либо предполагающие разработку нормативных правовых актов на уровне субъекта Российской Федерации, постановления и распоряжения главы администрации области, постановления и распоряжения администрации области, решения коллегии администрации области, а также поручения, содержащиеся в протоколах оперативных совещаний, проводимых главой администрации области, и в резолюциях главы администрации области на служебные письма и иную деловую корреспонденцию.
На контроль ставятся как документы в целом, так и отдельные пункты документов, содержащие конкретные поручения.
11.3. Основаниями для постановки документа (пункта документа) или поручения на контроль являются указание главы администрации области, первого заместителя главы администрации области, заместителей главы администрации области.
11.4. Контроль исполнения документов (поручений) осуществляют глава администрации области, первый заместитель главы администрации области, заместители главы администрации области.
11.5. Контроль исполнения документов Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется непосредственно главой администрации области либо по его поручению одним из его заместителей.
11.6. Контроль исполнения поручений, содержащихся в федеральных законах, нормативных актах органов государственной власти Российской Федерации (за исключением ведомственных нормативных актов), законах Тамбовской области и постановлениях областной Думы, в том числе контроль за своевременностью разработки и принятия законов области и нормативных правовых актов администрации области, внесением изменений в действующие нормативные правовые акты либо их отмены, необходимых для реализации вышеназванных документов, обеспечивает правовое управление.
11.7. Текущий контроль исполнения документов с использованием автоматизированной системы контроля исполнения документов (далее - АСКИД), методическое руководство работой по организации контроля исполнения документов и координации деятельности по реализации контрольных функций, организацию проверок исполнения документов в структурных подразделениях администрации области, исполнительных органах государственной власти области и в установленных законом случаях органах местного самоуправления осуществляет управление государственной службы и организационной работы администрации области.
11.8. Контроль исполнения документов (поручений) осуществляется по срокам, указанным в документе (поручении) или резолюции главы администрации области, а также по качеству и полноте выполнения.
Документы (поручения), в которых не указана конкретная дата исполнения, исполняются в срок не более 30 дней.
Если в процессе исполнения контрольного документа (поручения) по объективным причинам возникла необходимость переноса установленного срока исполнения контрольного документа (поручения), руководитель соответствующего структурного подразделения, исполнительного органа государственной власти области или должностное лицо, ответственное за исполнение документа (поручения), не позднее чем за неделю до истечения установленного срока представляет главе администрации области, первому заместителю главы администрации области или заместителю главы администрации области, контролирующему исполнение документа (поручения) по существу, соответствующую объяснительную записку и предложение о новом сроке исполнения документа (поручения). Для документов со сроком исполнения менее 10 дней предложения о переносе срока исполнения представляются в указанном порядке не позднее чем за 3 дня до истечения первоначально установленного срока.
Решение о переносе срока исполнения документа (поручения) принимает лицо, его установившее, путем наложения соответствующей резолюции.
11.9. Ответственными за организацию контроля исполнения документов, поступающих первому заместителю главы администрации области, заместителям главы администрации области для исполнения, являются их помощники (далее - уполномоченные сотрудники).
11.10. Ответственность за своевременное и качественное исполнение нормативных правовых актов возлагается на руководителей структурных подразделений администрации области и исполнительных органов государственной власти области, которые назначают государственных гражданских служащих, ответственных за организацию контроля исполнения документов (поручений).
11.11. Информация о ходе исполнения (исполнении) документов (поручений) представляется в правовое управление администрации области, управление государственной службы и организационной работы администрации области в соответствии с запросами и с соблюдением следующих условий:
представляемая информация должна содержать сведения о должности, фамилии, имени, отчестве, номере рабочего телефона сотрудника, подготовившего эту информацию;
промежуточная информация о ходе исполнения контрольного документа (поручения) должна быть подписана руководителем структурного подразделения администрации области, исполнительного органа государственной власти области;
информация об исполнении контрольного документа (поручения) с предложением о снятии документа (поручения) с контроля либо иными предложениями должна быть подписана руководителем структурного подразделения администрации области, исполнительного органа государственной власти области и согласована с первым заместителем главы администрации области, заместителем главы администрации области, контролирующим исполнение документа (поручения) по существу.
11.12. Документы и поручения подлежат снятию с контроля при их полном выполнении.
Снятию с контроля также подлежат документы (пункты документов), устанавливающие регулярное (ежемесячное, ежеквартальное, ежегодное) исполнение конкретных поручений, исполняемые в полном объеме в течение двух лет со дня вступления указанных документов (пунктов документов) в силу, если существует иной акт, в рамках которого предусмотрено исполнение данных поручений.
11.13. Снятие документа (пункта документа) с контроля не означает прекращения действия правовых норм, установленных документом.
11.14. Решение о снятии документа (поручения) с контроля принимают глава администрации области, первый заместитель главы администрации области, заместители главы администрации области на основании итоговых справок (заключений) об исполнении соответствующих документов.
11.15. Материалы, отражающие ход исполнения поставленных на контроль документов (поручений), хранятся в управлении государственной службы и организационной работы администрации области и правовом управлении администрации области.
11.16. Управление государственной службы и организационной работы администрации области в соответствии с компетенцией, в целях упреждающего контроля и принятия оперативных мер по исполнению контрольных документов (поручений) направляет:
первому заместителю главы администрации области, заместителям главы администрации области - информацию о состоянии дел по исполнению контрольных документов (поручений), содержащих поручения в их адрес;
руководителям структурных подразделений администрации области и исполнительных органов государственной власти области - информацию о ходе исполнения контрольных документов (пунктов документов), содержащих поручения в адрес их подразделений, исполнительных органов государственной власти области;
главе администрации области - информацию о состоянии исполнительской дисциплины в администрации области.
12. Порядок работы с обращениями граждан, прием граждан в администрации области
12.1. Администрация области в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление по ним ответа в установленный законом срок. В этих целях администрация области организует прием граждан руководителями администрации области и работу с письменными обращениями граждан.
12.2. Работу с индивидуальными и коллективными обращениями граждан, поступившими в администрацию области, осуществляют управление делами администрации области и управление по связям с общественностью администрации области в соответствии с действующим федеральным законодательством, административным регламентом исполнения государственной функции "рассмотрение обращений граждан в администрации Тамбовской области", утвержденным постановлением администрации области от 19.04.2007 N 419, и с учетом требований Инструкции по делопроизводству.
12.3. Регистрация обращений граждан, ведение делопроизводства, составление учетно-контрольной и отчетно-аналитической информации по обращениям граждан в администрации области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
12.4. Все письменные обращения граждан, поступающие в администрацию области по почте и фельдъегерской связью, принимаются гражданскими служащими управления делами администрации области.
12.5. Обращения граждан, поступившие в приемные главы администрации области, заместителей главы администрации области посредством факсимильной связи, рассматриваются как письменные обращения граждан и передаются помощниками руководителей администрации области в управление делами администрации области. После проставления регистрационного штампа с указанием даты они также включаются в реестр для передачи в управление по связям с общественностью администрации области для регистрации и дальнейшей работы согласно административному регламенту исполнения государственной функции "рассмотрение обращений граждан в администрации Тамбовской области".
12.6. Обращения граждан, поступившие по электронной почте в электронную приемную главы администрации области, электронную приемную структурных подразделений администрации области регистрируются и рассматриваются как письменные обращения граждан на бумажных носителях.
12.7. Зарегистрированные в управлении по связям с общественностью администрации области письменные обращения граждан передаются через управление делами администрации области в приемные главы администрации области, первого заместителя главы администрации области, заместителей главы администрации области на рассмотрение.
12.8. Поручения главы администрации области, первого заместителя главы администрации области, заместителей главы администрации области по работе с обращениями граждан направляются их помощниками для рассмотрения и ответа исполнительному органу государственной власти области, структурному подразделению администрации области, в компетенцию которого входит решение поставленного в обращении вопроса, с уведомлением гражданина, направившего обращение, об исполнителе, которому поручено рассмотрение его обращения.
12.9. Прием граждан главой администрации области, первым заместителем главы администрации области, заместителями главы администрации области ведется в установленные дни недели по графикам, ежеквартально утверждаемым распоряжением администрации области.
Организация исполнения решений по результатам приема граждан возлагается на исполнительные органы государственной власти области, в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностных лиц администрации области, гражданину дается разъяснение куда и в каком порядке ему следует обратиться.
12.10. При рассылке поручений и ответов по устным обращениям граждан (личный прием, "прямой эфир") соблюдаются те же требования, которые установлены для работы с письменными обращениями граждан.
12.11. Обращения граждан, поступающие в общественные приемные главы администрации области в муниципальных районах и городских округах области, а также в их представительства, регистрируются по месту обращения и рассматриваются согласно действующему законодательству.
12.12. Руководители администрации области, руководители структурных подразделений администрации области и исполнительных органов государственной власти области в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Государственные гражданские служащие, виновные в нарушении порядка работы с обращениями граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
12.13. Управление по связям с общественностью администрации области анализирует и обобщает предложения, жалобы, вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, ежеквартально представляет соответствующую информацию главе администрации области, первому заместителю главы администрации области, заместителям главы администрации области, а также размещает информацию о работе по рассмотрению обращений граждан на официальном сайте органов государственной власти в сети Интернет.
12.14. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы по запросам корреспондентов Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, других федеральных органов и должностных лиц, поставивших обращения на контроль, даются только за подписью главы администрации области, первого заместителя главы администрации области, заместителей главы администрации области.
12.15. Действие настоящего раздела не распространяется на порядок рассмотрения тех обращений граждан, для которых федеральным законодательством установлен иной порядок рассмотрения.
13. Взаимодействие администрации области и исполнительных органов государственной власти области с областной Думой
13.1. Администрация области взаимодействует с областной Думой в установленных федеральным законодательством, Уставом и иными законами области формах в целях эффективного управления процессами социально-экономического развития области и в интересах ее населения.
Порядок взаимодействия администрации области с областной Думой в сфере законопроектной деятельности осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 28.08.2006 N 963 "Об обеспечении взаимодействия администрации области и органов исполнительной власти области с областной Думой в сфере законопроектной деятельности".
Работа с законопроектами и законами области осуществляется на принципах электронного документооборота с использованием программ интегрированной базы данных администрации области и Интернет-технологий, в соответствии с Законом области от 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской области" и в соответствии с Порядком работы с законопроектами и законами области с использованием информационных технологий, утвержденным постановлением администрации области от 08.09.2006 N 1004.
13.2. Постановления и распоряжения главы администрации области, администрации области в соответствии с рассылкой управлением делами администрации области направляются в областную Думу не позднее семидневного срока.
13.3. Областная Дума вправе обратиться к главе администрации области с предложением о внесении изменений в акты, указанные в пункте 13.2 настоящего раздела Регламента, либо об их отмене.
13.4. Обращения областной Думы о внесении изменений в акты, указанные в пункте 13.2 настоящего раздела Регламента, либо об их отмене направляются в администрацию области и рассматриваются в соответствии с разделом 8 Регламента. При этом обращение областной Думы направляется заместителем главы администрации области, курирующим вопросы правового обеспечения, являющимся полномочным представителем главы администрации области в областной Думе, (далее - полномочный представитель главы администрации области в областной Думе) в структурное подразделение администрации области, исполнительный орган государственной власти области, подготовивший проект правового акта администрации области, указанного в обращении областной Думы, для подготовки экспертного заключения.
13.5. Руководитель структурного подразделения администрации области, исполнительного органа государственной власти области обязан организовать рассмотрение соответствующего обращения областной Думы и в течение 20 дней с момента поступления обращения представить полномочному представителю главы администрации области в областной Думе экспертное заключение о целесообразности внесения изменений в правовые акты администрации области либо об их отмене. Экспертное заключение подписывается руководителем структурного подразделения администрации области (исполнительного органа государственной власти области) и согласовывается с начальником правового управления администрации области и первым заместителем (заместителем) главы администрации области, курирующим соответствующее направление работы.
13.6. На основании экспертного заключения полномочный представитель главы администрации области в областной Думе организует подготовку проекта мотивированного ответа главы администрации области на обращение областной Думы о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в соответствующие правовые акты либо об их отмене и соответствующего письменного поручения руководителю структурного подразделения администрации области (исполнительного органа государственной власти области), подготовившего правовой акт, указанный в обращении областной Думы.
Срок ответа на обращение областной Думы не должен превышать 30 дней со дня его поступления в администрацию области.
13.7. Руководитель структурного подразделения администрации области, получивший письменное поручение в соответствии с пунктом 13.6 настоящего раздела Регламента, обязан в течение 10 дней подготовить проект постановления, распоряжения администрации области о внесении изменений в ранее принятый правовой акт либо его отмене и представить его для принятия в соответствии с разделом 7 Регламента.
13.8. Глава администрации области осуществляет право законодательной инициативы в областной Думе путем внесения проектов законов и поправок к ним.
13.9. Проекты законов вносятся главой администрации области в областную Думу в соответствии с планом законопроектных работ администрации области, а в случае оперативной необходимости - в соответствии со своим решением. План законопроектных работ администрации области утверждается главой администрации области.
Внесение поправок к проектам законов осуществляется главой администрации области по мере необходимости.
Администрации области осуществляет право законодательной инициативы в областной Думе с учетом поступившей из областной Думы программы законотворческой деятельности.
13.10. Глава администрации области вправе обратиться в областную Думу с предложением о внесении изменений в постановления областной Думы либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.
13.11. На заседаниях областной Думы, комитетов и комиссий областной Думы в порядке, установленном Регламентом областной Думы, могут присутствовать с правом совещательного голоса глава администрации области, полномочный и официальные представители главы администрации области в областной Думе, а также иные лица по поручению главы администрации области, полномочного представителя главы администрации области в областной Думе.
13.12. Полномочным представителем главы администрации области в областной Думе является заместитель главы администрации области, курирующий вопросы правового обеспечения, который назначается главой администрации области и представляет на заседаниях областной Думы и комитетов областной Думы позицию главы администрации области по отношению к рассматриваемым вопросам.
13.13. Официальным представителем главы администрации области может быть назначен заместитель главы администрации области, руководитель структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области - исполнителя (головного исполнителя) по проекту, в исключительных случаях - его заместитель.
13.14. Официальный представитель главы администрации области при рассмотрении проекта закона области (постановления областной Думы) в областной Думе в соответствии с Положением о законопроектной деятельности администрации области и органов исполнительной власти:
представляет на заседаниях областной Думы, ее комитетов и комиссий проект, внесенный главой администрации области в порядке законодательной инициативы, а также официальные отзывы, заключения и поправки администрации области;
информирует комитеты и комиссии областной Думы о позиции администрации области по проектам, внесенным главой администрации области в порядке законодательной инициативы;
информирует главу администрации области и полномочного представителя главы администрации области в областной Думе о ходе рассмотрения проекта в областной Думе.
13.15. Назначение официальных представителей главы администрации области при рассмотрении областной Думой проектов законов либо иных вопросов осуществляется главой администрации области путем письменного уведомления областной Думы.
13.16. Положение о полномочном представителе главы администрации области в областной Думе утверждается постановлением администрации области.
13.17. Рассмотрение депутатских запросов и обращений депутатов областной Думы осуществляется в соответствии с Законом области от 21.01.1995 N 13-З "О статусе депутата Тамбовской областной Думы".
Подготовка проекта ответа на депутатский запрос к главе администрации области осуществляется по его поручению структурным подразделением администрации области или исполнительным органом государственной власти области.
Проект ответа на депутатский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется главе администрации области руководителем структурного подразделения администрации области или исполнительного органа государственной власти области, являющимся ответственным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.
14. Порядок взаимодействия администрации области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, судебными органами и органами прокуратуры
14.1. Взаимодействие администрации области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и администрацией области, Положением о Координационном совете по осуществлению взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением администрации области от 22.05.2006 N 514, по следующим вопросам:
обеспечения конституционных прав граждан на территории области;
социально-экономического развития области, а также совместного выполнения задач, вытекающих из установленных законодательством Российской Федерации полномочий исполнительных органов государственной власти области;
реализации федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти области;
организации проверок достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами;
иным вопросам, требующим учета мнений администрации области и федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти области.
14.2. Работа администрации области по участию в судебных разбирательствах в случаях, когда требования в суд заявлены администрацией области либо администрация области привлечена к участию в судебном разбирательстве в качестве ответчика или третьего лица в исковом производстве, а также по делам, возникающим из публичных правоотношений, особого производства, об административных правонарушениях и другим делам, предусмотренным действующим законодательством, осуществляется в соответствии с Правилами организации работы администрации области и исполнительных органов государственной власти области по участию в судебных разбирательствах, утвержденными постановлением администрации области от 07.11.2005 N 975, с учетом особенностей, обусловленных процессуальным положением администрации области в каждом из перечисленных случаев.
14.3. Представление интересов администрации области в суде по всем судебным разбирательствам, в которых принимает участие администрация области, обеспечивает правовое управление администрации области.
14.4. Организация представительства интересов администрации области в суде может быть поручена структурному подразделению администрации области (исполнительному органу государственной власти области) по делам, отнесенным к его компетенции.
Указанное поручение дается главой администрации области по предложению начальника правового управления администрации области и оформляется в виде доверенностей, выданных главой администрации области работникам соответствующего структурного подразделения администрации области (исполнительного органа государственной власти области).
14.5. В случае, если по результатам судебного разбирательства, в котором принимает участие администрация области, судом принято судебное постановление (акт), затрагивающее интересы администрации области либо области как субъекта Российской Федерации, и в отношении которого имеются сомнения в его соответствии законодательству Российской Федерации и Тамбовской области, правовое управление администрации области в установленные процессуальным законодательством Российской Федерации сроки обеспечивает обжалование указанного судебного постановления (акта).
Решение о нецелесообразности обжалования судебного постановления (акта) принимается главой администрации области по предложению начальника правового управления администрации области.
14.6. Рассмотрение поступивших в администрацию области протестов и представлений прокурора Тамбовской области, экспертных заключений управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области осуществляется в соответствии с Правилами организации работы администрации области и исполнительных органов государственной власти области по рассмотрению протестов и представлений прокурора Тамбовской области, экспертных заключений отдела управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, утвержденными постановлением администрации области от 07.11.2005 N 975.
14.7. Правовое управление администрации области с привлечением структурных подразделений администрации области и исполнительных органов государственной власти области ежегодно обобщает практику рассмотрения протестов и представлений прокурора Тамбовской области, экспертных заключений управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области и по итогам обобщения доводит соответствующую информацию до сведения главы администрации области и заместителя главы администрации области, координирующего деятельность структурных подразделений администрации области и исполнительных органов государственной власти области по решению вопросов правового обеспечения деятельности администрации области по реализации ее полномочий.
15. Порядок взаимодействия администрации области с органами местного самоуправления области
15.1. Администрация области взаимодействует с органами местного самоуправления области в рамках реализации полномочий, предоставленных органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральным законодательством, Уставом области, Законом области от 14.04.1998 N 9-З "О взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления Тамбовской области", другими законами и нормативными правовыми актами области, в целях наиболее эффективного правового регулирования вопросов государственного и местного значения, управления процессами экономического и социального развития области и муниципальных образований в интересах населения, а также осуществления исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органов государственной власти в отношении муниципальных образований области в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
15.2. Администрация области и органы местного самоуправления области участвуют в межбюджетных отношениях, осуществляют организационное и информационное взаимодействие, вправе заключать между собой договоры и соглашения для решения вопросов социально-экономического развития области и муниципальных образований, разработки и реализации долгосрочных планов и программ, организации постоянного взаимодействия могут создавать совместные координационные, консультативные, совещательные и иные рабочие органы, могут быть использованы и другие формы взаимоотношений.
15.3. Администрация области осуществляет контроль за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых им для финансирования региональных программ.
15.4. При подготовке проектов правовых актов области авторы проектов учитывают мнение органов местного самоуправления и ассоциации "Совет муниципальных образований Тамбовской области" по вопросам, требующим их совместного решения.
15.5. Администрация области, исполнительные органы государственной власти области в пределах своих полномочий периодически обобщают практику исполнения законов и других нормативных правовых актов области в муниципальных образованиях и разрабатывают на этой основе методические рекомендации для органов местного самоуправления по ее совершенствованию.
15.6. Администрация области, исполнительные органы государственной власти области в рамках реализации предоставленных им полномочий, а также в целях оказания муниципальным образованиям области методической и практической помощи при осуществлении ими полномочий по решению вопросов местного значения вправе:
направлять в адрес органов местного самоуправления обязательные предписания в рамках осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им в установленном порядке отдельных государственных полномочий;
проводить правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных правовых актов Тамбовской области;
участвовать в работе представительных органов муниципальных образований области при обсуждении ими наиболее важных вопросов местного значения;
оказывать органам местного самоуправления методическую помощь по вопросам, касающимся социально-экономического развития муниципальных образований области, бюджетно-налоговой политики и межбюджетных отношений, муниципальной службы и другим вопросам;
через уполномоченных должностных лиц участвовать в мероприятиях, проводимых в муниципальных образованиях области: днях городов, районов, других населенных пунктов, церемониях вступления в должность глав муниципальных образований, работе выставок, конференций, проведении ярмарок, конкурсов, иных мероприятиях, участие в которых должностных лиц администрации области признано необходимым главой администрации области, первым заместителем главы администрации области, заместителем главы администрации области, курирующим вопросы реализации государственной политики в сфере местного самоуправления;
осуществлять иные полномочия, определенные действующим законодательством.
15.7. Глава администрации области совместно со своими заместителями, руководителями структурных подразделений администрации области и исполнительных органов государственной власти области по итогам года (полугодия) проводит заслушивания докладов глав муниципальных районов и городских округов области о результатах работы местных администраций и среднесрочной перспективе социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований в виде собеседований. График проведения собеседований определяет глава администрации области.
15.8. Еженедельно по понедельникам в 16:00 часов администрация области проводит видеоконференцию (селекторное совещание) с главами муниципальных образований области по вопросам реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
15.9. Порядок проведения и повестку дня совещаний, указанных в пунктах 15.7 и 15.8 настоящего Регламента, определяет соответственно глава администрации области и заместитель главы администрации области, координирующий деятельность по решению вопросов содействия развитию местного самоуправления, с учетом предложений управления по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области.
Ведение и оформление протоколов собеседований, контроль исполнения принятых решений и поручений осуществляет управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области.
Рассылку копий протоколов либо выписок из протоколов должностным лицам, указанным в протоколе, осуществляет управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области через управление делами администрации области.
15.10. Приглашение на совещание глав муниципальных районов и городских округов области обязательно согласовывается с главой администрации области, а других представителей органов местного самоуправления - с заместителями главы администрации области, курирующими вопросы, рассматриваемые на совещании.
15.11. Руководители структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области планируют и назначают проведение совещаний с участием глав муниципальных районов и городских округов области, заместителей глав администраций муниципальных районов и городских округов области, других представителей органов местного самоуправления в один из дней недели в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Регламента.
15.12. Администрация области размещает на официальном сайте администрации области в сети Интернет до 01 октября года, следующего за отчетным, сводный доклад субъекта Российской Федерации о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, подготовленный на основании представленных до 01 мая главами муниципальных районов и городских округов области докладов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области.
15.13. Главы муниципальных районов и городских округов области при назначении своих заместителей вправе согласовывать кандидатуры на эти должности с заместителем главы администрации области, координирующим деятельность по решению вопросов содействия развитию местного самоуправления, заместителями главы администрации области по курируемым отраслям, начальником управления по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области.
16. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности администрации области
16.1. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности администрации области (за исключением информации ограниченного доступа) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "О доступе к информации о деятельности государственных органов и местного самоуправления#.
16.2. Информация о деятельности администрации области включает в себя информацию о деятельности главы администрации области, заместителей главы администрации области, структурных подразделений, а также комиссий, советов и других организационных структур, осуществляющих свою деятельность под руководством главы администрации области, заместителя главы администрации области или руководителя структурного подразделения администрации области, или иную информацию, поступившую в администрацию области.
16.3. Если законом Тамбовской области или иными нормативными правовыми актами администрации области предусматриваются особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности администрации области, положения настоящего Регламента применяются с учетом особенностей, предусмотренных этими законами и иными нормативными правовыми актами.
16.4. Доступ к информации о деятельности администрации области ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
16.5. Глава администрации области утверждает:
перечень электронных адресов официальных сайтов администрации области;
перечень информации о деятельности администрации области с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащий указания о способе обеспечения доступа к информации и форме предоставления информации о деятельности администрации области;
перечень способов обеспечения доступа к информации о деятельности администрации области;
перечень форм предоставления информации о деятельности администрации области;
порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности администрации области.
16.6. Способы предоставления информации:
размещение информации в сети Интернет является основным способом обеспечения доступа к информации о деятельности администрации области.
Электронный адрес официального сайта администрации Тамбовской области - www.tambov.gov.ru и (или) другие электронные адреса, которые включают доменное имя, права на которое принадлежат администрации области;
заседания, совещания, семинары и другие мероприятия, проводимые администрацией области;
встречи с представителями средств массовой информации;
выступления в средствах массовой информации;
выступления на собраниях (сходах) граждан, трудовых коллективов, общественных организаций;
другие способы, предусмотренные федеральными законами, законами Тамбовской области и (или) нормативными правовыми актами администрации области.
16.7. Формы предоставления информации:
информация о деятельности администрации области может представляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа;
информация о деятельности администрации может передаваться по сетям общего пользования.
16.8. Организация доступа к информации о деятельности администрации области
16.8.1. Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области по формированию и обновлению информации о деятельности администрации области устанавливается постановлением администрации области.
16.8.2. Ответственность за своевременное и регулярное размещение информации о деятельности администрации области в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений администрации области, государственные гражданские служащие администрации области, руководители исполнительных органов государственной власти области, уполномоченные на предоставление либо размещение информации в целях формирования и обновления информации о деятельности администрации области.
16.8.3. Структурное подразделение администрации области, уполномоченное обеспечивать опубликование официальной информации о деятельности администрации области (далее - управление пресс-службы и информации администрации области):
предоставляет информацию о деятельности администрации области в форме, соответствующей способу ее размещения;
размещает официальную информацию о деятельности администрации области на официальном сайте или сайтах администрации области;
вносит на рассмотрение предложение по изменению структуры и состава официального сайта администрации области по согласованию со структурным подразделением администрации области, уполномоченным обеспечивать функционирование информационных систем администрации области.
16.8.4. Структурное подразделение администрации области, уполномоченное обеспечивать функционирование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации области (далее - управление информатизации администрации области):
обеспечивает бесперебойную работу официального сайта администрации области, размещенного на серверном оборудовании администрации области;
принимает меры по защите информации о деятельности администрации области, размещенной на официальном сайте администрации области;
устанавливает требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом или сайтами администрации области и порядок доступа к информационным ресурсам официального сайта или сайтов администрации области.
16.9. Организация и проведение заседаний, совещаний, семинаров и других мероприятий, проводимых администрацией области, осуществляется в соответствии с порядком организации и проведения заседаний, совещаний, семинаров и других мероприятий, проводимых администрацией области, утверждаемым постановлением администрации области.
16.10. Организация и проведение встреч главы администрации области с представителями средств массовой информации осуществляется в соответствии с Порядком организации и проведения встреч главы администрации области с представителями средств массовой информации, утверждаемым постановлением администрации области.
16.11. Порядок организации и проведения интервью руководителей администрации области и ее структурных подразделений, подготовка статей, выступлений в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с утвержденным главой администрации области графиком. Организационную и методическую помощь руководителям администрации области, руководителям структурных подразделений администрации области оказывает управление пресс-службы и информации администрации области.
16.12. Для информирования населения области могут проводиться информационные конференции и выступления руководителей администрации области и ее структурных подразделений на собраниях (сходах) граждан, трудовых коллективов, общественных организаций, организационное обеспечение которых осуществляет управление по связям с общественностью администрации области.
16.13. Порядок работы с закрытыми для доступа сведениями и сведениями ограниченного доступа определяется постановлением главы администрации области.
17. Административные регламенты исполнения государственных функций
17.1. Администрация области в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом администрации области, организует разработку административных регламентов исполнения государственных функций в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти области, утвержденным постановлением администрации области, и Методическими рекомендациями по порядку разработки административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) и стандарта государственной услуги, утвержденными решением Комиссии администрации области по проведению административной реформы.
17.2. Исполнение государственных функций осуществляется на основе утвержденных постановлением администрации области административных регламентов исполнения государственных функций, устанавливающих необходимый уровень качества их исполнения и доступности. До утверждения в установленном порядке административного регламента исполнение государственной функции осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
18. Порядок выезда в командировку и ухода в отпуск в администрации области
18.1. Лица, замещающие государственные должности Тамбовской области, и государственные гражданские служащие Тамбовской области направляются в служебную командировку на основании распоряжения администрации области в соответствии с Законом области от 31.10.2006 N 96-З "О порядке и условиях командирования лиц, замещающих государственные должности Тамбовской области, и государственных гражданских служащих Тамбовской области".
18.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется лицам, замещающим государственные должности Тамбовской области, государственным гражданским служащим администрации области, руководителям исполнительных органов государственной власти области, иным работникам администрации области на основании распоряжения администрации области в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым главой администрации области либо уполномоченным им заместителем главы администрации области (управляющим делами).
19. Режим работы в администрации области
Режим работы и другие требования к организации труда государственных гражданских служащих администрации области, ее структурных подразделений, меры по повышению эффективности их работы регламентируются служебным распорядком, утверждаемым постановлением администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.