Постановление Администрации Тамбовской области
от 21 мая 2010 г. N 603
"О внесении изменений в постановление администрации области от 04.07.2005 N 589 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Мичуринский лицей-интернат"
Постановлением администрации Тамбовской области от 6 декабря 2011 г. N 1700 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 27.12.2009), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (в редакции от 09.11.2009), в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:
1. Внести в постановление администрации области от 04.07.2005 N 589 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Мичуринский лицей-интернат" (в редакции от 10.06.2008) (далее постановление) следующие изменения:
в преамбуле постановления слова "Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 23.12.2003)," исключить.
2. Внести изменения в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Мичуринский лицей-интернат", утвержденный постановлением, и утвердить их согласно приложению.
3. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Мичуринский лицей-интернат" В.Н. Самусенко в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию изменений в Устав, утвержденных настоящим постановлением.
Глава администрации области |
О.И. Бетин |
Изменения
в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Мичуринский лицей-интернат"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом Тамбовской области
от 12 апреля 2010 г. N 218,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 21 мая 2010 г. N 603)
1. В разделе 1:
пункт 1.1 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Лицей-интернат является некоммерческой организацией - бюджетным учреждением.";
пункт 1.2 после слов "управления образования" дополнить словами "и науки";
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Предметом деятельности лицея-интерната является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, осуществление предпрофильной, профильной, углубленной подготовки по отдельным предметам технического, естественно-научного и гуманитарного циклов, содержание, воспитание и социальная адаптация воспитанников, проявляющих выдающиеся способности - актуально и потенциально одаренных детей.";
абзац второй пункта 1.7 изложить в следующей редакции:
"Координацию и регулирование деятельности лицея-интерната осуществляет управление образования и науки области.";
пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Лицей-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.";
пункт 1.16 изложить в следующей редакции:
"1.16. Изменения в настоящий Устав готовятся управлением образования и науки области, согласовываются с комитетом по управлению имуществом Тамбовской области, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством порядке.".
2. В разделе 2:
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Целями деятельности лицея-интерната являются развитие и совершенствование системы непрерывного образования Тамбовской области; обеспечение получения образования для детей, проявивших выдающиеся способности, помощь в социально-психологической адаптации, становлении мировоззрения; воспитание морально-нравственных качеств, мотивации к здоровому образу жизни; подготовка воспитанника к получению высшего профессионального образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, всестороннему образованию и гармоничному развитию личности.";
в пункте 2.2:
подпункт 2.2.1 после слов "естественно-математического цикла" дополнить словами "и гуманитарного цикла";
подпункт 2.2.8 исключить;
подпункт 2.3.1 пункта 2.3 после слов "с учетом требований" дополнить словом "федеральных".
3. В разделе 3:
пункт 3.2 после слов "Российской Федерации" дополнить словами "и Тамбовской области";
пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Комитет по управлению имуществом области в порядке, установленном администрацией Тамбовской области, вправе принять решение об изъятии у лицея-интерната закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению зарегистрированного в установленном законом порядке имущества.";
пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8. Лицей-интернат осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области бюджетной сметой.";
абзац первый пункта 3.11 после слов "осуществляются в рамках" дополнить словом "бюджетной";
пункт 3.13 изложить в следующей редакции:
"3.13. Лицей-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом вправе оказывать не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами платные дополнительные услуги:
подготовка по специальностям "оператор ЭВМ", "техник-программист", "компьютерное делопроизводство";
проведение подготовительных курсов по подготовке к поступлению в лицей-интернат;
проведение дополнительных занятий с обучающимися Центра по работе с одаренными детьми при лицее-интернате, не предусмотренных учебным планом;
занятия по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в лицее-интернате (отделение "Лучик" Центра по работе с одаренными детьми);
дистанционное обучение;
проведение летних и зимних профильных лагерных смен для интеллектуальной и творческой молодежи и детей;
организация образовательных смен в детских оздоровительных лагерях;
краткосрочная стажировка в лицее-интернате;
репетиторство.";
пункты 3.15 и 3.16 изложить в следующей редакции:
"3.15. Цены (тарифы) на дополнительные (платные) услуги устанавливаются в соответствии с постановлением администрации области от 17 июля 2008 г. N 871 "Об утверждении Порядка установления цен (тарифов) на дополнительные (платные) услуги, оказываемые органами исполнительной власти области, областными государственными учреждениями на территории Тамбовской области.
3.16. Доходы от дополнительных (платных) услуг в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности лицея-интерната и отражаются в доходах областного бюджета.".
4. В разделе 4:
в абзаце шестнадцатом пункта 4.1 слова "не менее трех лет" заменить словами "не менее пяти лет";
в пункте 4.3:
в абзаце первом слова "балльная система" заменить словами "балльная система оценивания";
абзацы седьмой и восьмой изложить в следующей редакции:
"При этом в аттестаты об основном и среднем (полном) общем образовании, в сводные ведомости учета успеваемости выставляются оценки в соответствии с 5-балльной проверочно-оценочной шкалой.
Ежегодно во 2 - 11 классах лицея-интерната составляется рейтинг воспитанников. В рейтинге учитываются средний учебный балл воспитанника по итогам обучения, баллы за участие воспитанника в общественной жизни лицея-интерната, результаты выступления воспитанника на предметных олимпиадах и творческих конкурсах различных уровней. Баллы рейтинга выставляются в соответствии с Положением о рейтинге воспитанников лицея-интерната. Результаты рейтинга учитываются при переходе воспитанника на следующую образовательную ступень, а так же при зачислении в профильные классы на ступени среднего (полного) общего образования.";
пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Для установления фактического уровня теоретических знаний воспитанников по предметам инвариантной части учебного плана, их практических умений и навыков, для соотнесения этого уровня с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов во всех классах, для контроля выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов в лицее-интернате осуществляется текущая и промежуточная аттестация воспитанников (в соответствии с Положением о порядке, формах и системе оценивания при проведении промежуточной аттестации воспитанников). Промежуточная аттестация осуществляется во 2 - 8 классах - по четвертям, в 9 - 11 классах - по полугодиям.
Годовая аттестация проводится во 2 - 11 классах в форме контрольных работ по графику, утверждаемому директором, не позднее, чем за две недели до начала аттестационного периода.
Текущие оценки, оценки за контрольные работы, за четверть во 2 - 8 классах выставляются в 55-ти балльной системе оценивания, оценки за полугодия в 9 - 11 классах и за год во 2 - 11 классах, в сводную ведомость успеваемости в классных журналах, в аттестат об основном общем и среднем (полном) общем образовании - в 5-ти балльной.
Обучение на II и III ступенях завершается государственной (итоговой) аттестацией. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования: выпускникам 9 класса аттестат об основном общем образовании, выпускникам 11 классов аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Выпускники лицея-интерната, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальным листом "За отличные успехи в учении". Воспитанники переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX, XI классов в лицее-интернате проводится в сроки, определенные Министерством образования и науки Российской Федерации.
При изучении иностранного языка на всех ступенях образования класс делится на две подгруппы.
Государственная (итоговая) аттестация воспитанников лицея-интерната, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Воспитанникам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.";
пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, воспитанник, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить лицей-интернат до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) воспитанника, оставившего лицей-интернат до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство воспитанника и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
По решению педагогического совета лицея-интерната за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава лицея-интерната допускается исключение воспитанника, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение воспитанника из лицея-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в лицее-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников лицея-интерната, а также нормальное функционирование лицея-интерната.
Решение об исключении воспитанника, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Лицей-интернат обязан незамедлительно проинформировать об исключении воспитанника из лицея-интерната его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) воспитанника, исключенного из лицея-интерната, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого воспитанника и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.";
абзац четвертый пункта 4.9 изложить в следующей редакции:
"Лицей-интернат работает по шестидневной (II - III ступени) и пятидневной (I ступени) рабочей неделе при продолжительности урока в 1 классе - 35 минут, во 2 - 11 классах - 40 минут.";
пункты 4.10 и 4.11 изложить в следующей редакции:
"4.10. Наполняемость классов составляет не более 20 человек.
4.11. При проведении занятий по иностранному языку и технологии на всех ступенях образования, по физической культуре в 9 - 11 классах, по предметам предпрофильной подготовки в 5 - 9 классах и профильного обучения в 10 - 11 классах допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.";
пункт 4.16 изложить в следующей редакции:
"4.16. Лицей-интернат имеет структурное подразделение - Центр по работе с одаренными детьми (далее - Центр). Центр не является юридическим лицом, создан для повышения эффективности функционирования системы раннего выявления, поддержки и педагогического сопровождения детей, проявляющих выдающиеся способности, (далее - одаренных детей) Тамбовской области с целью обеспечения их максимальной самореализации и действует на основании Положения о Центре по работе с одаренными детьми и настоящего Устава. Центр является организатором открытой олимпиады школьников "Интеллектуальный марафон", включая ее сервисное сопровождение в виде:
дистанционного обучения; интеллектуально-творческого конкурса для младших школьников "Муравей" - конкурсная программа индивидуального первенства (1 - 4 классы);
интеллектуального турнира "Эрудит" - конкурсная программа индивидуального первенства (5 - 8 классы);
интеллектуальной игры - турнира "Умники и умницы" - конкурсная программа коллективного первенства (9 - 11 классы);
"Летней школы" - оздоровительно-образовательная программа "Ньюландия" (1 - 10 классы);
"Зимней школы" - фестиваль для интеллектуальных и творческих детей "Новая цивилизация" (5 - 11 классы);
стажировки обучающихся и учителей в Центре - образовательные программы для интеллектуально одаренных детей (7 - 11 классы), программы повышения квалификации педагогических работников;
лекционных курсов и практикумов на базе учреждений высшего профессионального образования (8 - 11 классы).
"Интеллектуальный марафон" определяет и формирует систему поиска и поддержки одаренных детей.
Мероприятия по сервисному сопровождению проводятся в очной, очно-заочной и дистанционной формах. В Центре функционирует отделение для подготовки к обучению в лицее-интернате детей дошкольного возраста - Центр развития ребенка "Лучик".
С учетом специфики содержания и организации образовательного процесса Центра в штатном расписании лицея-интерната предусматриваются должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе, осуществляющего руководство деятельностью Центра, методистов Центра.";
дополнить пунктами 4.17 - 4.19 следующего содержания:
"4.17. Получение воспитанниками лицея-интерната начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение ими навыков в области гражданской обороны осуществляются в соответствии с возрастными особенностями и возможностями здоровья. Обучение предусматривается в 10 и 11 классах по соответствующим программам в рамках учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" и в рамках внеурочных мероприятий в системе дополнительного образования лицея-интерната как школы полного дня, а также путем проведения совместно с военным комиссариатом города Мичуринска учебных сборов для юношей 10 классов, не имеющих освобождения от занятий по физической культуре по состоянию здоровья, в сроки, установленные годовым календарным учебным графиком лицея-интерната. Для юношей, которые не могут посещать учебные сборы по состоянию здоровья, по своим убеждениям или вероисповеданию, на базе лицея-интерната организуются факультативные занятия по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности".
4.18. Лицей-интернат в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к компетенции лицея-интерната;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком;
качественную подготовку своих выпускников;
жизнь и здоровье воспитанников и работников во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод воспитанников и работников лицея-интерната.
4.19. Для повышения эффективности научно-методической работы в лицее-интернате созданы кафедры, объединяющие педагогов по направлению деятельности и (или) преподаваемому предмету. Руководство кафедрой осуществляет заведующий кафедрой, назначаемый директором из наиболее опытных педагогов. Деятельность кафедры регламентируется Положением о кафедре".
5. В разделе 5:
в названии слова "учебно-воспитательного процесса" заменить словами "образовательного процесса";
пункты 5.2 и 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.2. В лицей-интернат принимаются дети с признаками одаренности в практической, познавательной, художественно-эстетической, коммуникативной, духовно-ценностной деятельности.
В 1-е классы лицея-интерната на конкурсной основе принимаются дети, которым на 01 сентября текущего года исполняется 6,5 - 8 лет. Правом преимущественного приема пользуются дети, прошедшие подготовку к обучению в Центре, что способствует длительной идентификации (развернутому во времени наблюдению за поведением данного ребенка в разных ситуациях).
Для детей, не прошедших подготовку к обучению в Центре, проводится собеседование с целью определения степени информированности ребенка об окружающем мире, показателей дошкольного образования, результатов семейного воспитания и развития, состояния здоровья и уровня потенциальной одаренности.
5.3. Решение об открытии на следующий учебный год количества классов в конкретных параллелях и проведении набора воспитанников в них принимается лицеем-интернатом с учетом предельной численности контингента воспитанников, установленной лицензией.
Прием детей в 5 - 11 классы осуществляется на конкурсной основе приемной комиссией. Количество диагностических испытаний, сроки их проведения определяются Положением о приеме воспитанников.
Правом внеконкурсного зачисления в лицей-интернат пользуются:
участники регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников;
победители и призеры всероссийских образовательных и творческих конкурсов, конференций;
победители и призеры открытой олимпиады школьников "Интеллектуальный марафон";
победители и призеры конкурсов и мероприятий, проводимых Центром.
Для зачисления в лицей-интернат родители (законные представители) представляют следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
копию свидетельства о рождении или паспорта ребенка;
табель успеваемости ребенка с текущими оценками, заверенный гербовой печатью школы, если ребенок прибывает в течение учебного года;
личное дело воспитанника (при поступлении во 2 - 9 класс);
аттестат об основном образовании;
медицинскую карту ребенка;
документы, подтверждающие право воспитанника на льготы при оплате за содержание.";
пункты 5.5 и 5.6 изложить в следующей редакции:
"5.5. Воспитанники лицея-интерната имеют право на:
получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам;
ускоренный курс обучения;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;
получение дополнительных образовательных услуг;
участие в управлении школой-интернатом;
уважение своего человеческого достоинства;
свободу совести, информации;
свободное выражение собственных мнений и убеждений.
5.6. Воспитанники обязаны соблюдать Устав лицея-интерната, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу лицея-интерната, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников лицея-интерната, выполнять требования работников лицея-интерната по соблюдению правил внутреннего распорядка.";
пункт 5.7 исключить;
пункты 5.8 - 5.10 считать соответственно пунктами 5.7 - 5.9;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "пункты 5.8 - 5.10 считать соответственно пунктами 5.7 - 5.9" следует читать "пункты 5.8 - 5.13 считать соответственно пунктами 5.7 - 5.12"
пункт 5.10 изложить в следующей редакции:
"5.10. Работники лицея-интерната имеют право на участие в управлении лицеем-интернатом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.".
6. В разделе 6:
пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. К компетенции Учредителя относится:
создание, реорганизация и ликвидация лицея-интерната;
утверждение Устава и внесение изменений в него.
К компетенции управления образования и науки области относится:
назначение на должность директора лицея-интерната и заключение с ним трудового договора в соответствии с действующим законодательством;
расторжение с директором лицея-интерната трудового договора и освобождение от должности в соответствии с действующим законодательством; установление директору лицея-интерната размера оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
осуществление контроля за: организацией образовательного процесса; соблюдением лицензионных требований и условий; поддержанием в лицее-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников;
утверждение бюджетной сметы в соответствии с бюджетным законодательством;
утверждение сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности лицея-интерната;
иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении образования и науки области.";
в пункте 6.3:
в абзаце пятом слова "и распоряжения" исключить;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"устанавливает структуру управления деятельностью лицея-интерната, штатное расписание, разрабатывает и утверждает годовые календарные учебные графики;";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"устанавливает заработную плату работникам лицея-интерната, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования;";
в абзаце первом пункта 6.9 слова "учебно-воспитательного процесса" заменить словами "образовательного процесса";
абзац восемнадцатый пункта 6.10 изложить в следующей редакции:
"согласовывает с руководителем лицея-интерната по его представлению бюджетную смету, смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности лицея-интерната.";
в абзаце двадцать втором слова "воспитательно-образовательного процесса" заменить словами "образовательного процесса".
7. В пункте 7.1 раздела 7:
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"положение о порядке проведения, формах и системе оценивания при проведении промежуточной аттестации воспитанников;";
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"положение о Центре по работе с одаренными детьми при лицее-интернате;".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 21 мая 2010 г. N 603 "О внесении изменений в постановление администрации области от 04.07.2005 N 589 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Мичуринский лицей-интернат"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 6 декабря 2011 г. N 1700 настоящее постановление признано утратившим силу