Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 мая 2010 г. N 612 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Устав
государственного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная станция переливания крови"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 9 августа 2005 г. N 267,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 23 сентября 2005 г. N 842)
25 мая 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение здравоохранения "Тамбовская областная станция переливания крови" (далее - Учреждение) является лечебно-профилактическим учреждением и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области об оказании медицинской помощи.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией - бюджетным учреждением.
1.3. Основными целями деятельности Учреждения являются обеспечение лечебно-профилактических учреждений области независимо от форм собственности донорской кровью, ее компонентами и препаратами. Предметом деятельности Учреждения являются:
заготовка донорской крови в стационарных и выездных условиях, ее хранение и транспортировка;
производство, транспортировка, хранение, распространение компонентов крови, иммунологических стандартов;
производство, хранение, распространение лекарственных средств;
проведение донорского плазмафереза, цитафереза, экстракорпоральной гемокоррекции, криоконсервирование клеток крови;
внедрение в практику новых методик по заготовке крови и получению из нее компонентов и препаратов;
планирование, комплектование и учет донорских кадров, пропаганда донорства среди населения;
проведение диагностических методов исследования, внедрение современных методик, используемых для обследования доноров, донорской крови, исследования выпускаемой продукции;
биологический контроль лекарственных средств на пирогенность и токсичность;
оказание организационно-методической помощи лечебно-профилактическим учреждениям области по вопросам заготовки и переливания компонентов и препаратов крови;
расследование по указанию управления здравоохранения области случаев посттрансфузионных осложнений, разработка и проведение мероприятий по их профилактике;
планирование и проведение специальных мероприятий по медицинской службе гражданской обороны на территории области;
обобщение списков доноров, рекомендованных к награждению нагрудным знаком "Почетный донор России", представленных муниципальными учреждениями здравоохранения городов и районов области, формирование на их основе и направление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации списка доноров, представленных к награждению нагрудным знаком "Почетный донор России".
1.4. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
1.5. Собственником имущества Учреждения является Тамбовская область. Функции учредителя Учреждения выполняет администрация области (далее - Учредитель).
1.6. Координацию и регулирование деятельности Учреждения осуществляет управление здравоохранения области.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием.
Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Полное официальное наименование - государственное учреждение здравоохранения "Тамбовская областная станция переливания крови", сокращенное - ГУЗ "ТОСПК".
1.9. Юридический и фактический адрес: ул. Бориса Васильева, д. 3, г. Тамбов, Тамбовская область, 392000.
1.10. В своей работе Учреждение руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, нормативными правовыми и иными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, управления здравоохранения области и настоящим Уставом.
1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами в установленном законом порядке. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.12. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом области, утверждаются администрацией области и подлежат регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Структура Учреждения
Учреждение имеет в своем составе:
организационно-методический отдел;
отдел комплектования донорских кадров;
отдел заготовки крови и ее компонентов;
отдел производства препаратов крови;
отдел контроля качества;
клинико-иммунологическую лабораторию;
иммунологическую лабораторию;
централизованное стерилизационное отделение;
контрольно-биологическую лабораторию (виварий).
3. Имущество и финансы Учреждения
3.1. Имущество Учреждения является собственностью Тамбовской области и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
Земельный участок, необходимый для осуществления Учреждением своей деятельности, предоставляется ему в постоянное (бессрочное) пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
3.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных на его приобретение по бюджетной смете.
Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
средства областного бюджета;
имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;
средства, полученные от реализации платных медицинских услуг, разрешенных Учреждению управлением здравоохранения области в соответствии с постановлением администрации области от 20.05.2005 N 388 "О мерах по упорядочению оказания платных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения области";
иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Доходы Учреждения, полученные от дополнительных (платных) услуг, после уплаты налогов и сборов в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности и отражаются в доходах областного бюджета.
3.6. При осуществлении права оперативного управления Учреждение обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность имущества и использовать его строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.
3.7. Комитет по управлению имуществом области в порядке, установленном администрацией области, принимает решение об изъятии у Учреждения закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению зарегистрированного в установленном законом порядке имущества.
3.8. Для осуществления уставной деятельности Учреждение вправе в порядке, установленном действующим законодательством, по согласованию с комитетом по управлению имуществом области и управлением здравоохранения области, принять решение о сдаче имущества в аренду.
При сдаче в аренду имущества, закрепленного за Учреждением, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и Учреждение как одна сторона на стороне арендодателя.
При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
3.9. Учреждение оказывает медицинские услуги бесплатно в соответствии с утвержденной Программой государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год за счет выделенных бюджетных ассигнований.
Учреждение оказывает населению платные медицинские услуги в соответствии с Правилами оказания платных медицинских услуг населению учреждениями здравоохранения области, утвержденными постановлением администрации области от 20.05.2005 N 388 "О мерах по упорядочению оказания платных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения области", и полученными лицензиями.
Порядок установления цен и тарифов на дополнительные (платные) услуги определяется в соответствии с постановлением администрации области от 17.07.2008 N 871 "Об утверждении Порядка установления цен (тарифов) на дополнительные (платные) услуги, оказываемые органами исполнительной власти области, областными государственными учреждениями на территории Тамбовской области".
3.10. Контроль за сохранностью имущества и использованием его по назначению осуществляет комитет по управлению имуществом Тамбовской области.
Контроль финансово-хозяйственной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение в пределах своей компетенции строит свои отношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров, соглашений, контрактов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, области и настоящим Уставом.
4.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
4.2.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от Учредителя, управления здравоохранения области и других органов исполнительной власти области;
4.2.2. осуществлять официальную переписку;
4.2.3. выполнять функции государственного заказчика на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (собственных) нужд в пределах лимитов бюджетных обязательств;
4.2.4. приобретать и арендовать основные средства и материальные запасы в соответствии с бюджетной сметой, утверждаемой управлением здравоохранения области;
4.2.5. устанавливать систему оплаты труда в Учреждении в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области;
4.2.6. формировать и утверждать штатное расписание Учреждения в пределах выделенных бюджетных ассигнований;
4.2.7. утверждать структуру Учреждения по согласованию с управлением здравоохранения области;
4.2.8. проводить аттестацию средних медицинских работников с последующим присвоением (подтверждением) квалификационных категорий;
4.2.9. осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, области, целям и задачам деятельности Учреждения.
4.3. Учреждение обязано:
4.3.1. обеспечивать исполнение целей и предмета деятельности Учреждения, установленных настоящим Уставом;
4.3.2. эффективно и рационально использовать имеющиеся ресурсы;
4.3.3. осуществлять бюджетный учет, своевременно предоставлять необходимую информацию и отчетность в установленном порядке в соответствующие организации, государственные органы, в том числе в управление здравоохранения области;
4.3.4. соблюдать правила техники безопасности, санитарногигиенические нормы и противоэпидемические правила;
4.3.5. обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
4.3.6. исполнять полномочия администратора доходов областного бюджета по доходным источникам Учреждения, утвержденным приказом управления здравоохранения области;
4.3.7. составлять бюджетную смету Учреждения и представлять ее на утверждение в управление здравоохранения области - главному распорядителю средств областного бюджета;
4.3.8. возмещать вред, причиненный Учреждением при осуществлении его деятельности;
4.3.9. осуществлять оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд;
4.3.10. осуществлять оплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
4.3.11. самостоятельно выступать в суде в качестве ответчика по обязательствам Учреждения;
4.3.12. обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу и иных документов, касающихся деятельности Учреждения, а также своевременную передачу их на государственное хранение.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и настоящим Уставом.
5.2. К компетенции Учредителя относится:
создание, реорганизация, ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
утверждение Устава Учреждения и изменений, вносимых в него;
обеспечение финансирования в соответствии с нормативами, утвержденными Программой государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;
решение иных предусмотренных законодательством вопросов.
5.3. К компетенции управления здравоохранения области относится:
назначение на должность и освобождение от должности главного врача Учреждения;
заключение, изменение и расторжение срочного трудового договора с главным врачом в соответствии с действующим законодательством;
установление главному врачу размера оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
применение к главному врачу мер поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
согласование кандидатур при назначении на должности и освобождении от должностей заместителей главного врача и главного бухгалтера Учреждения;
осуществление контроля за организацией деятельности, поддержанием в Учреждении условий, необходимых для реализации уставных целей, состоянием бухгалтерского учета;
передача функций государственного заказчика на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных (собственных) нужд;
доведение лимитов бюджетных обязательств;
наделение учреждения полномочиями администратора доходов областного бюджета;
внесение предложений о внесении изменений в Устав;
утверждение бюджетной сметы и согласование структуры Учреждения;
формирование, утверждение и доведение государственного задания на оказание государственных услуг;
внесение предложений о ликвидации, реорганизации Учреждения;
осуществление иных полномочий, предусмотренных Положением об управлении здравоохранения области.
5.4. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет главный врач, который назначается и освобождается от должности приказом управления здравоохранения области в установленном порядке.
5.5. Главный врач действует на основе законодательства Российской Федерации, области и настоящего Устава.
5.6. Главный врач осуществляет руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю, управлению здравоохранения области и иным органам в пределах их компетенции.
5.7. Главный врач по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.8. Главный врач выполняет следующие функции и обязанности по организации и осуществлению деятельности Учреждения:
5.8.1. заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Учреждения в установленном законом порядке. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей главного врача и главного бухгалтера осуществляется после согласования с управлением здравоохранения области;
5.8.2. распределяет должностные обязанности между работниками Учреждения; утверждает должностные инструкции, инструкции по охране труда, пожарной безопасности в пределах своей компетенции; поощряет работников за добросовестный эффективный труд;
5.8.3. устанавливает работникам надбавки, доплаты и иные выплаты стимулирующего и компенсационного характера в пределах фонда оплаты труда и в соответствии с действующим законодательством;
5.8.4. действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах и органах местного самоуправления, предприятиях, организациях, учреждениях и судах;
5.8.5. утверждает штатное расписание Учреждения в пределах выделенных бюджетных ассигнований;
5.8.6. утверждает по согласованию с управлением здравоохранения области структуру Учреждения;
5.8.7. открывает в установленном порядке счета в соответствии с п. 1.8 Устава;
5.8.8. пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством и Уставом;
5.8.9. в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения, контролирует их выполнение;
5.8.10. требует от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;
5.8.11. привлекает работников к материальной и дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
5.8.12. регистрирует в установленном порядке изменения к Уставу, внесенные Учредителем.
5.9. Главный врач обязан:
обеспечить исполнение целей и предмета деятельности, установленных Учреждению настоящим Уставом;
квалифицированно и добросовестно исполнять свои обязанности;
соблюдать трудовое законодательство;
предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;
обеспечивать безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям;
обеспечивать работников оборудованием, инструментами и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
обеспечивать работникам равноценную оплату труда за равноценный труд;
проводить мероприятия по повышению профессионального уровня работников Учреждения;
исполнять иные обязанности, предусмотренные Трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами.
5.10. Неисполнение или ненадлежащее исполнение главным врачом своих обязанностей, злоупотребление правами, в результате чего Учреждению причинен ущерб, может служить основанием для досрочного расторжения трудового договора.
5.11. Главный врач и все работники учреждения, в пределах возложенных на них обязанностей, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
5.12. Учреждение несет ответственность за:
нарушение законодательства об охране здоровья граждан;
нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;
причиненный ущерб нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности обслуживания, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и обслуживаемых граждан;
проведение противоэпидемических, мобилизационных, антитеррористических и противопожарных мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
сохранность закрепленного на праве оперативного управления имущества;
сохранность документов Учреждения (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
достоверность бюджетного учета и статистической отчетности;
конфиденциальность персонифицированной информации, полученной в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством.
Учреждение может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
6. Контроль и отчетность
6.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется управлением здравоохранения области, за распоряжением имуществом, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
Деятельность Учреждения контролируется ревизионной комиссией, создаваемой по решению Учредителя. В состав ревизионной комиссии могут входить представители Учреждения, избираемые на общем собрании трудового коллектива.
6.2. Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
6.3. Должностные лица Учреждения за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Реорганизация и ликвидация Учреждения
7.1. Решение о реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Учреждения принимается Учредителем.
7.2. Ликвидация Учреждения осуществляется по решению: Учредителя, суда в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.3. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
7.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
7.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.6. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией по акту приема-передачи комитету по управлению имуществом области.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется комитетом по управлению имуществом области.
7.7. При реорганизации Учреждения все документы передаются организации - правопреемнику, при ликвидации Учреждения - в Государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 23 сентября 2005 г. N 842 "Об утверждении Устава государственного учреждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.