Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о резерве финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 20 марта 2006 г. N 254)
15 июля 2008 г.
1. Настоящее положение определяет порядок создания, хранения, пополнения и использования резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - резерв финансовых и материальных ресурсов) и регулирует отношения в данной области.
2. Резерв финансовых и материальных ресурсов является особым запасом продовольствия и пищевого сырья, медицинского имущества и медикаментов, средств связи и оповещения, строительных материалов, средств малой механизации и инструмента, основных видов топлива, средств индивидуальной защиты и предметов первой необходимости, а также иных материальных ценностей и финансовых ресурсов, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения, снижения размеров ущерба от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и обеспечения эффективной работы привлеченных для ликвидации ЧС сил, формирований, общественных организаций и объединений, гражданского населения.
3. Областную систему резерва финансовых и материальных ресурсов образуют:
резерв финансовых и материальных ресурсов администрации области, созданный за счет средств областного бюджета - областной резерв;
4. В составе резерва финансовых и материальных ресурсов образуется неснижаемый их запас, который не может быть использован для выпуска на условиях заимствования или реализации.
5. Резерв финансовых и материальных ресурсов состоит из резерва финансовых ресурсов и резерва материальных ресурсов (материальных ценностей).
6. Резервы финансовых ресурсов формируются из средств расходной части областного бюджета в объеме, обеспечивающем осуществление мероприятий, указанных в пункте 7 настоящего Положения.
7. Резервы финансовых ресурсов предназначены для возмещения расходов на перевозку сил, средств и материальных ресурсов, страхования спасателей, а также граждан, привлеченных к проведению аварийно-спасательных работ, приобретение (закупку) не достающих или отсутствующих материальных ценностей, аренду специальной техники, оплату труда и услуг привлеченных к ликвидации ЧС формирований, членов общественных организаций и объединений, гражданского населения, покрытие затрат, связанных с отселением и обеспечением жизнедеятельности населения, попавшего в зону воздействия опасных факторов ЧС, размещение и обеспечение питанием привлеченных для ликвидации ЧС людей.
8. Средства из резерва финансовых ресурсов используются также на возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью граждан и их имуществу в результате ЧС, погребение погибших (умерших) спасателей, закупку подлежащих возврату материальных ценностей, возврат полученных из резервов иных субъектов денежных средств, оплату штрафов за причиненный природной среде ущерб.
9. Оставшиеся после осуществления мероприятий, указанных в пункте 11 настоящего Положения, средства резерва финансовых ресурсов могут быть использованы для восстановления производственной деятельности и другие аналогичные цели.
Резерв финансовых ресурсов может быть частично, на определенное время по согласованию с комиссией по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области (далее - КЧС и ОПБ области), использован в целях предупреждения ЧС, для стабилизации производственного процесса (приобретение сырья, оплата энергоресурсов, замена (ремонта, оборудования).
10. В рамках резерва финансовых ресурсов возможно создание страхового фонда для заключения договоров имущественного страхования и страхования ответственности за причинение вреда.
Целевые средства выделяются финансовым управлением области по распоряжению главы администрации области на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 июля 2008 г. N 862 пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Проект распоряжения администрации области разрабатывается Главным управлением МЧС России по Тамбовской области по согласованию с отделом гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации области, финансовым управлением области и представляется на рассмотрение главе администрации области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 июля 2008 г. N 862 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Органы и организации, получившие целевые средства, представляют в финансовое управление области и Главное управление МЧС России по Тамбовской области отчет о расходовании выделенных средств по установленной форме.
13. Руководители организаций, допустившие нецелевое использование полученных денежных средств, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
14. Ежегодный объем накопления (пополнения) материальных ценностей в резерве материальных ресурсов при их фактическом наличии на хранении менее 75 процентов от установленного, должен быть не менее 25 процентов.
15. Управление областным резервом финансовых и материальных ресурсов осуществляется специально уполномоченными на это органами; функции по управлению областным резервом финансовых и материальных ресурсов возлагаются на органы государственной власти области.
16. Органы, осуществляющие управление областным резервом финансовых и материальных ресурсов (далее - органы по управлению резервом):
16.1. совместно с комиссией по предупреждению ЧС и обеспечению ПБ:
формируют предложения по номенклатуре и объему необходимых для ликвидации ЧС материальных ценностей в резерве, ежегодному объему их накопления, а также составляют смету расходов на очередной год на их приобретение;
готовят обоснования по объему финансовых средств, необходимых для выделения в резерв финансовых ресурсов;
определяют размеры расходов, связанных с хранением и содержанием материальных ценностей;
определяют места хранения материальных ценностей, отвечающие требованиям по условиям хранения и дислокация которых обеспечивает оперативность доставки материальных ценностей в места ликвидации ЧС;
16.2. самостоятельно, в установленном порядке:
осуществляют отбор поставщиков материальных ценностей в резерв;
заключают в объеме выделенных средств договора на поставку материальных ценностей в резерв, а также договора на ответственное хранение и содержание материальных ценностей;
заключают в соответствии с решением владельца резерва договора займа на предоставление денежных средств и выпуск материальных ценностей на условиях заимствования;
организуют хранение, освежение, замену и обслуживание находящихся на хранении материальных ценностей;
осуществляют учет, контроль за наличием, состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию находящихся на хранении материальных ценностей;
разрабатывают нормативную базу по закладке, хранению, учету, обслуживанию, освежению, замене, реализации, списанию и выдаче материальных ценностей.
17. Финансирование расходов на накопление (прирост) и содержание материальных ценностей в резерве, возмещение убытков от их замены, списания потерь от естественной убыли и уценки материальных ценностей, возмещение затрат предприятиям, организациям и учреждениям, осуществляющим их ответственное хранение, выделяются в бюджете области.
На эти цели также используются средства, получаемые от реализации материальных ценностей и от их выдачи на условиях заимствования, а также штрафных санкций за несоблюдение условий ответственного хранения и выпуска (выдачи), невыполнение обязательств по возврату заимствованных ресурсов.
18. Финансирование расходов на накопление (прирост) материальных ценностей осуществляется ежеквартально, по остальным статьям - ежемесячно.
19. Заказы на поставку (закупку) материальных ценностей размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
20. Поставляемые в резервы материальные ценности, если по ним установлены требования, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья людей и окружающей среды, должны иметь сертификат соответствия этим требованиям на весь срок их хранения.
21. Хранение запасов материальных ценностей резерва может осуществляться на промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых и иных предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
22. Выпуск материальных ценностей из резерва осуществляется:
в связи с освежением и заменой;
в порядке разбронирования;
в порядке временного заимствования.
23. Освежение и замена материальных ценностей, хранящихся на условиях ответственного хранения, производится на основании решения органа по управлению резервом, за счет средств владельца резерва, если условиями договора не установлено иное.
24. Выпуск материальных ценностей в порядке разбронирования осуществляется по решению руководителя ликвидации ЧС в случае их выдачи:
из объектового резерва - для ликвидации объектовой ЧС на данном объекте; из местного резерва - для ликвидации местной ЧС на территории данного района; из областного резерва - для ликвидации территориальной ЧС на территории области. Разбронирование материальных ценностей в остальных случаях производится по решению владельца резерва.
25. Выпуск материальных ценностей и выдача финансовых средств из резерва для ликвидации ЧС на сопредельных и иных территориях и объектах производится, как правило, на условиях временного заимствования на срок до шести месяцев.
26. Выпуск материальных ценностей и выдача финансовых средств из резерва в порядке временного заимствования производится на основании ходатайства руководства органа или организации, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, по решению владельца резерва органом по управлению резервом.
К ходатайству прикладываются следующие документы:
протокол заседания комиссии по предупреждению ЧС и обеспечению ПБ органа местного самоуправления или организации;
донесение о факте возникновения аварии или чрезвычайной ситуации по установленной форме;
смета-заявка потребности в финансовых средствах на оказание помощи в ликвидации ЧС;
акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением сметы расходов на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ;
основные сведения о прямом материальном ущербе;
справки страховых организаций;
справки соответствующих государственных надзорных органов о факте ЧС и ее характере;
справка территориальных органов гидрометеоцентра о факте стихийного гидрометеорологического явления;
кино-фотодокументы;
при проведении аварийно-спасательных работ - договоры и счет-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат.
27. В случае, когда развитие ЧС угрожает жизни и здоровью населения и нарушению условий их жизнедеятельности, а также нанесением ущерба окружающей среде и собственных ресурсов не достаточно, руководителем работ по ликвидации ЧС принимается обязательное для исполнения руководством органа или организации решение о заимствовании финансовых и материальных ресурсов.
28. Органы местного самоуправления и организации, создающие резервы финансовых и материальных ресурсов разрабатывают свои положения и другие нормативно-правовые документы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.