Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Развитие физической культуры
и спорта в Тамбовской области
на 2009 - 2015 годы"
Подпрограмма
"Совершенствование системы физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2009 - 2015 годы"
19 мая 2010 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2010 г. N 574 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Подпрограммы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Подпрограмма является организационной основой областной политики в области физической культуры и спорта.
Развитие физической культуры и спорта - объективный исторический процесс направленного формирования, познания и освоения общей, единой предметно-содержательной основы культуры двигательной деятельности человека.
Забота о развитии физической культуры и спорта - важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации человеческого фактора.
Физическая культура и спорт в Тамбовской области - это развитая сеть муниципальных учреждений: 12 - специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, 27 - детско-юношеских спортивных школ, 3 - детско-юношеских клубов физической подготовки. Всего 42 учреждения дополнительного образования детей физкультурной - спортивной направленности. В спортивных школах бесплатно занимается около 22 тысячи детей и подростков, что составляет 23,4 процента от общего числа детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет.
Ведется планомерная работа по реализации областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2007 - 2015 годы". В образовательных школах проводится мониторинг здоровья учащихся. Только в этом году в рамках областной программы в спортивно-оздоровительных мероприятиях приняли участие более 25 тысяч детей и подростков.
В числе позитивных направлений развития физической культуры и спорта являются: сохранение сети спортивных школ; организация работы среди детей и подростков по месту жительства; развитие пропаганды и агитации здорового образа жизни, физической культуры и спорта и информирование жителей области о состоянии дел; привлечение спонсорских средств для развития физической культуры и спорта.
В то же время не удалось добиться: создания целостной системы физического воспитания и сохранения здоровья населения области посредством физической культуры и спорта; стимулирования и поддержки молодых специалистов в области физической культуры и спорта; сохранения ряда спортивных сооружений и создания необходимой материально-технической базы для использования новых технологий и современных методов развития физической культуры и спорта; полной реализации организации активного досуга населения области в спортивных и оздоровительных секциях по их интересам.
Требуют решения проблемы привлечения населения области (особенно в сельской местности) к спортивно-оздоровительной работе, повышения роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек у обучающихся, преодоления межведомственной разобщенности в управлении развитием массового спорта.
Анализ данных проблем позволяет сделать вывод о назревшей необходимости системных действий, применения эффективных, согласованных механизмов преодоления сложившейся ситуации.
Использование подпрограммно-целевого метода в данном случае обусловлено комплексным характером поставленных задач, необходимостью координации действий органов государственной власти области, исполнительных органов муниципальных образований, учреждений и организаций, общественности.
Данная подпрограмма должна стать организационной основой проведения государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
В условиях реформирования бюджетного процесса реализация Подпрограммы позволит обеспечить смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, решение проблем на основе рационального использования имеющихся финансовых, материальных, кадровых и иных ресурсов.
Подпрограмма разработана в целях реализации Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (в редакции от 13.07. 2007)", Закона Тамбовской области от 16.07.1998 N 27-З "О физической культуре и спорте в Тамбовской области" и Стратегии развития физической культуры и спорта до 2020 года (проект Министерства спорта, туризма и молодежной политики, 2009 год).
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы:
развитие массовой физической культуры и спорта; создание условий для реализации гражданами, проживающими на территории области, прав на занятия физической культурой и спортом; развитие инфраструктуры спорта.
Задачи:
содействие развитию детско-юношеского спорта;
повышение спортивного мастерства обучающихся;
содействие развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения;
содействие развитию спорта высших достижений;
содействие развитию спортивной инфраструктуры.
Каждая из задач носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных направлений совершенствования системы физической культуры и спорта в Тамбовской области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2010 г. N 574 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Подпрограммы
Цель, задача, мероприятие |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Заказчики Подпрограммы , ответственные за выполнение |
|||||||||||||
Наименование |
Единица измерения |
Целевое значение (последний год реализации Подпрограммы) |
||||||||||||||||
Всего |
в том числе по годам: |
|||||||||||||||||
2009 г |
2010 г |
2011 г |
2012 г |
2013 г |
2014 г |
2015 г |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
||||
Цель: развитие массовой физической культуры и спорта, создание условий для реализации гражданами, проживающими на территории области, прав на занятия физической культурой и спортом, развитие инфраструктуры спорта | ||||||||||||||||||
Задача 1: содействие развитию детско-юношеского спорта | ||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
||||
1.1. Материально-техническая поддержка детско-юношеских спортивных школ, подростковых спортивных клубов и секций в муниципальных образованиях и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва |
Областной бюджет |
7435,9 |
285,9 |
650 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
2009 - 2015 гг. |
Количество учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности |
Един. |
2009 - 8 2010 - 5 2011 - 8 2012 - 8 2013 - 8 2014 - 8 2015 - 8 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
||||
1.2. Проведение спортивно-массовых мероприятий для детей, подростков и молодежи и областных массовых соревнований по видам спорта |
Областной бюджет |
3300 |
400 |
400 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
2009 - 2015 гг. |
Доля обучающихся, участвующих в областных соревнованиях |
% |
2009 - 30,0 2010 - 32,0 2011 - 35,0 2012 - 36,0 2013 - 38,0 2014 - 39,0 2015 - 40,0 |
Управление образования и науки области |
||||
1.3. Проведение областного фестиваля для детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений и областных соревнований среди детских домов и школ интернатов |
Областной бюджет |
600 |
50 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2009 - 2015 гг. |
Количество обучающихся, принявших участие в фестивалях и соревнованиях |
Чел. |
2009 - 30 2010 - 30 2011 - 45 2012 - 50 2013 - 55 2014 - 60 2015 - 60 |
Управление образования и науки области |
||||
1.4. Поддержка проведения соревнований по прикладным и военно-техническим видам спорта |
Областной бюджет |
250 |
- |
- |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
2011 - 2015 гг. |
Количество обучающихся, принявших участие в соревнованиях по прикладным и военно-техническим видам спорта |
Чел. |
2011 - 30 2012 - 30 2013 - 35 2014 - 40 2015 - 50 |
Управление образования и науки области |
||||
1.5. Поддержка проведения физкультурных и спортивных мероприятий физкультурно-спортивным обществом "Юность России" |
Областной бюджет |
1250 |
200 |
50 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
2009 - 2015 гг. |
Доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях "Юность России" |
% |
2009 - 8,0 2010 - 4,0 2011 - 10,0 2012 - 11,0 2013 - 12,0 2014 - 13,0 2015 - 15,0 |
Управление образования и науки области |
||||
Итого: |
|
12835,9 |
935,9 |
1150 |
2150 |
2150 |
2150 |
2150 |
2150 |
|
|
|
|
|
||||
Задача 2: повышение спортивного мастерства обучающихся | ||||||||||||||||||
2.1. Проведение областных Спартакиад школьников и молодежи и участие в Спартакиадах России |
Областной бюджет |
800 |
200 |
- |
200 |
- |
200 |
- |
200 |
2009, 2011, 2013, 2015 гг. |
Доля обучающихся, участвующих в Спартакиаде |
% |
2009 - 30,0 2011 - 33,0 2013 - 35,0 2015 - 38,0 |
Управление образования и науки области |
||||
2.2. Участие сборных команд школьников и молодежи области во Всероссийских соревнованиях |
Областной бюджет |
12150,1 |
1950,1 |
800 |
1800 |
2000 |
1800 |
2000 |
1800 |
2009 - 2015 гг. |
Доля обучающихся, принявших участие во Всероссийских соревнованиях |
% |
2009 - 4,7 2010 - 2,0 2011 - 5,0 2012 - 5,1 2013 - 5,3 2014 - 5,5 2015 - 5,7 |
Управление образования и науки области |
||||
2.3. Проведение учебно-тренировочных сборов |
Областной бюджет |
1450 |
200 |
- |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
2009 - 2015 гг. |
Доля обучающихся, принявших участие в учебно-тренировочных сборах |
% |
2009 - 0,4 2010 - 0 2011 - 0,5 2012 - 0,5 2013 - 0,6 2014 - 0,6 2015 - 0,7 |
Управление образования и науки области |
||||
2.4. Обеспечение подготовки и участия сборной команды области по баскетболу в 1 лиге ЦФО |
Областной бюджет |
1976,4 |
126,4 |
100 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
2009 - 2015 гг. |
Количество обучающихся, участвующих в соревнованиях |
Чел. |
2009 - 12 2010 - 12 2011 - 12 2012 - 12 2013 - 12 2014 - 12 2015 - 12 |
Управление образования и науки области |
||||
Итого: |
|
16376,5 |
2476,5 |
900 |
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
|
|
|
|
|
||||
Задача 3: содействие развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного | ||||||||||||||||||
3.1. Проведение областных спортивных мероприятий по программе Сельских летних спортивных игр |
Областной бюджет |
790 |
10 |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
2009 - 2015 гг. |
Количество участников |
Чел. |
2009 - 550 2010 - 600 2011 - 650 2012 - 700 2013 - 750 2014 - 800 2015 - 850 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
||||
3.2. Обеспечение подготовки и участия сборной команды области во всероссийских Сельских летних спортивных играх |
Областной бюджет |
1320 |
- |
220 |
220 |
220 |
220 |
220 |
220 |
2010 - 2015 гг. |
Количество участников |
Чел. |
30 чел. ежегодно |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
||||
3.3. Проведение областного конкурса на лучшую организацию деятельности по вовлечению населения в занятия физической культурой и спортом |
Областной бюджет |
1200 |
- |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
2010 - 2015 гг. |
Количество конкурсов |
Един. |
По 1 ежегодно |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
||||
Итого: |
|
3310 |
10 |
550 |
550 |
550 |
550 |
550 |
550 |
|
|
|
|
|
||||
Задача 4: содействие развитию спорта высших достижений | ||||||||||||||||||
4.1. Стимулирование спортсменов (призеры Олимпийских Игр, чемпионатов Мира и Европы по Олимпийским видам спорта), путем выделения денежных средств |
Областной бюджет |
5000 |
- |
- |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
2011 - 2015 гг. |
Количество спортсменов |
Един. |
5 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
||||
4.2. Участие в Олимпийских Играх, чемпионатах России, Европы и Мира |
Областной бюджет |
500 |
- |
500 |
- |
- |
- |
- |
- |
2010 г. |
Количество участников соревнований |
Един. |
2 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
||||
Итого: |
|
5500 |
- |
500 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
|
|
|
|
|
||||
Задача 5: содействие развитию спортивной инфраструктуры | ||||||||||||||||||
5.1. Строительство крытого ледового катка в г. Тамбове |
Федеральный бюджет |
210000 |
- |
- |
210000 |
- |
- |
- |
- |
2010 - 2011 гг. |
Количество объектов строительства |
Един. |
1 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
||||
Областной бюджет | ||||||||||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Кроме того ОАИП | ||||||||||||||||||
600 |
- |
6000 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
5.2. Строительство спортивных центров с универсальным игровым залом |
Федеральный бюджет |
107500 |
- |
- |
17500 |
17500 |
17500 |
35000 |
20000 |
2011 - 2015 гг. |
Количество объектов строительства |
Един. |
5 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
||||
Областной бюджет | ||||||||||||||||||
114000 |
- |
- |
24000 |
20000 |
20000 |
30000 |
20000 |
|||||||||||
Итого: |
Федеральный бюджет |
317500 |
- |
- |
227500 |
17500 |
17500 |
35000 |
20000 |
|
|
|
|
|
||||
Областной бюджет |
114000 |
|||||||||||||||||
- |
- |
24000 |
20000 |
20000 |
30000 |
20000 |
||||||||||||
Кроме того ОАИП |
6000 |
- |
6000 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
Всего: |
Федеральный бюджет |
317500 |
- |
- |
227500 |
17500 |
17500 |
35000 |
20000 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.