Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Развитие физической культуры
и спорта в Тамбовской области
на 2009 - 2015 годы"
Подпрограмма
"Совершенствование системы физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2009 - 2015 годы"
19 мая 2010 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2010 г. N 574 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Подпрограммы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Подпрограмма является организационной основой областной политики в области физической культуры и спорта.
Развитие физической культуры и спорта - объективный исторический процесс направленного формирования, познания и освоения общей, единой предметно-содержательной основы культуры двигательной деятельности человека.
Забота о развитии физической культуры и спорта - важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации человеческого фактора.
Физическая культура и спорт в Тамбовской области - это развитая сеть муниципальных учреждений: 12 - специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, 27 - детско-юношеских спортивных школ, 3 - детско-юношеских клубов физической подготовки. Всего 42 учреждения дополнительного образования детей физкультурной - спортивной направленности. В спортивных школах бесплатно занимается около 22 тысячи детей и подростков, что составляет 23,4 процента от общего числа детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет.
Ведется планомерная работа по реализации областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2007 - 2015 годы". В образовательных школах проводится мониторинг здоровья учащихся. Только в этом году в рамках областной программы в спортивно-оздоровительных мероприятиях приняли участие более 25 тысяч детей и подростков.
В числе позитивных направлений развития физической культуры и спорта являются: сохранение сети спортивных школ; организация работы среди детей и подростков по месту жительства; развитие пропаганды и агитации здорового образа жизни, физической культуры и спорта и информирование жителей области о состоянии дел; привлечение спонсорских средств для развития физической культуры и спорта.
В то же время не удалось добиться: создания целостной системы физического воспитания и сохранения здоровья населения области посредством физической культуры и спорта; стимулирования и поддержки молодых специалистов в области физической культуры и спорта; сохранения ряда спортивных сооружений и создания необходимой материально-технической базы для использования новых технологий и современных методов развития физической культуры и спорта; полной реализации организации активного досуга населения области в спортивных и оздоровительных секциях по их интересам.
Требуют решения проблемы привлечения населения области (особенно в сельской местности) к спортивно-оздоровительной работе, повышения роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек у обучающихся, преодоления межведомственной разобщенности в управлении развитием массового спорта.
Анализ данных проблем позволяет сделать вывод о назревшей необходимости системных действий, применения эффективных, согласованных механизмов преодоления сложившейся ситуации.
Использование подпрограммно-целевого метода в данном случае обусловлено комплексным характером поставленных задач, необходимостью координации действий органов государственной власти области, исполнительных органов муниципальных образований, учреждений и организаций, общественности.
Данная подпрограмма должна стать организационной основой проведения государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
В условиях реформирования бюджетного процесса реализация Подпрограммы позволит обеспечить смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, решение проблем на основе рационального использования имеющихся финансовых, материальных, кадровых и иных ресурсов.
Подпрограмма разработана в целях реализации Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (в редакции от 13.07. 2007)", Закона Тамбовской области от 16.07.1998 N 27-З "О физической культуре и спорте в Тамбовской области" и Стратегии развития физической культуры и спорта до 2020 года (проект Министерства спорта, туризма и молодежной политики, 2009 год).
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы:
развитие массовой физической культуры и спорта; создание условий для реализации гражданами, проживающими на территории области, прав на занятия физической культурой и спортом; развитие инфраструктуры спорта.
Задачи:
содействие развитию детско-юношеского спорта;
повышение спортивного мастерства обучающихся;
содействие развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения;
содействие развитию спорта высших достижений;
содействие развитию спортивной инфраструктуры.
Каждая из задач носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных направлений совершенствования системы физической культуры и спорта в Тамбовской области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2010 г. N 574 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Подпрограммы
Цель, задача, мероприятие |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Заказчики Подпрограммы , ответственные за выполнение |
|||||||||||||
Наименование |
Единица измерения |
Целевое значение (последний год реализации Подпрограммы) |
||||||||||||||||
Всего |
в том числе по годам: |
|||||||||||||||||
2009 г |
2010 г |
2011 г |
2012 г |
2013 г |
2014 г |
2015 г |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
||||
Цель: развитие массовой физической культуры и спорта, создание условий для реализации гражданами, проживающими на территории области, прав на занятия физической культурой и спортом, развитие инфраструктуры спорта | ||||||||||||||||||
Задача 1: содействие развитию детско-юношеского спорта | ||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
||||
1.1. Материально-техническая поддержка детско-юношеских спортивных школ, подростковых спортивных клубов и секций в муниципальных образованиях и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва |
Областной бюджет |
7435,9 |
285,9 |
650 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
2009 - 2015 гг. |
Количество учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности |
Един. |
2009 - 8 2010 - 5 2011 - 8 2012 - 8 2013 - 8 2014 - 8 2015 - 8 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
||||
1.2. Проведение спортивно-массовых мероприятий для детей, подростков и молодежи и областных массовых соревнований по видам спорта |
Областной бюджет |
3300 |
400 |
400 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
2009 - 2015 гг. |
Доля обучающихся, участвующих в областных соревнованиях |
% |
2009 - 30,0 2010 - 32,0 2011 - 35,0 2012 - 36,0 2013 - 38,0 2014 - 39,0 2015 - 40,0 |
Управление образования и науки области |
||||
1.3. Проведение областного фестиваля для детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений и областных соревнований среди детских домов и школ интернатов |
Областной бюджет |
600 |
50 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2009 - 2015 гг. |
Количество обучающихся, принявших участие в фестивалях и соревнованиях |
Чел. |
2009 - 30 2010 - 30 2011 - 45 2012 - 50 2013 - 55 2014 - 60 2015 - 60 |
Управление образования и науки области |
||||
1.4. Поддержка проведения соревнований по прикладным и военно-техническим видам спорта |
Областной бюджет |
250 |
- |
- |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
2011 - 2015 гг. |
Количество обучающихся, принявших участие в соревнованиях по прикладным и военно-техническим видам спорта |
Чел. |
2011 - 30 2012 - 30 2013 - 35 2014 - 40 2015 - 50 |
Управление образования и науки области |
||||
1.5. Поддержка проведения физкультурных и спортивных мероприятий физкультурно-спортивным обществом "Юность России" |
Областной бюджет |
1250 |
200 |
50 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
2009 - 2015 гг. |
Доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях "Юность России" |
% |
2009 - 8,0 2010 - 4,0 2011 - 10,0 2012 - 11,0 2013 - 12,0 2014 - 13,0 2015 - 15,0 |
Управление образования и науки области |
||||
Итого: |
|
12835,9 |
935,9 |
1150 |
2150 |
2150 |
2150 |
2150 |
2150 |
|
|
|
|
|
||||
Задача 2: повышение спортивного мастерства обучающихся | ||||||||||||||||||
2.1. Проведение областных Спартакиад школьников и молодежи и участие в Спартакиадах России |
Областной бюджет |
800 |
200 |
- |
200 |
- |
200 |
- |
200 |
2009, 2011, 2013, 2015 гг. |
Доля обучающихся, участвующих в Спартакиаде |
% |
2009 - 30,0 2011 - 33,0 2013 - 35,0 2015 - 38,0 |
Управление образования и науки области |
||||
2.2. Участие сборных команд школьников и молодежи области во Всероссийских соревнованиях |
Областной бюджет |
12150,1 |
1950,1 |
800 |
1800 |
2000 |
1800 |
2000 |
1800 |
2009 - 2015 гг. |
Доля обучающихся, принявших участие во Всероссийских соревнованиях |
% |
2009 - 4,7 2010 - 2,0 2011 - 5,0 2012 - 5,1 2013 - 5,3 2014 - 5,5 2015 - 5,7 |
Управление образования и науки области |
||||
2.3. Проведение учебно-тренировочных сборов |
Областной бюджет |
1450 |
200 |
- |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
2009 - 2015 гг. |
Доля обучающихся, принявших участие в учебно-тренировочных сборах |
% |
2009 - 0,4 2010 - 0 2011 - 0,5 2012 - 0,5 2013 - 0,6 2014 - 0,6 2015 - 0,7 |
Управление образования и науки области |
||||
2.4. Обеспечение подготовки и участия сборной команды области по баскетболу в 1 лиге ЦФО |
Областной бюджет |
1976,4 |
126,4 |
100 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
2009 - 2015 гг. |
Количество обучающихся, участвующих в соревнованиях |
Чел. |
2009 - 12 2010 - 12 2011 - 12 2012 - 12 2013 - 12 2014 - 12 2015 - 12 |
Управление образования и науки области |
||||
Итого: |
|
16376,5 |
2476,5 |
900 |
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
|
|
|
|
|
||||
Задача 3: содействие развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного | ||||||||||||||||||
3.1. Проведение областных спортивных мероприятий по программе Сельских летних спортивных игр |
Областной бюджет |
790 |
10 |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
2009 - 2015 гг. |
Количество участников |
Чел. |
2009 - 550 2010 - 600 2011 - 650 2012 - 700 2013 - 750 2014 - 800 2015 - 850 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
||||
3.2. Обеспечение подготовки и участия сборной команды области во всероссийских Сельских летних спортивных играх |
Областной бюджет |
1320 |
- |
220 |
220 |
220 |
220 |
220 |
220 |
2010 - 2015 гг. |
Количество участников |
Чел. |
30 чел. ежегодно |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
||||
3.3. Проведение областного конкурса на лучшую организацию деятельности по вовлечению населения в занятия физической культурой и спортом |
Областной бюджет |
1200 |
- |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
2010 - 2015 гг. |
Количество конкурсов |
Един. |
По 1 ежегодно |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
||||
Итого: |
|
3310 |
10 |
550 |
550 |
550 |
550 |
550 |
550 |
|
|
|
|
|
||||
Задача 4: содействие развитию спорта высших достижений | ||||||||||||||||||
4.1. Стимулирование спортсменов (призеры Олимпийских Игр, чемпионатов Мира и Европы по Олимпийским видам спорта), путем выделения денежных средств |
Областной бюджет |
5000 |
- |
- |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
2011 - 2015 гг. |
Количество спортсменов |
Един. |
5 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
||||
4.2. Участие в Олимпийских Играх, чемпионатах России, Европы и Мира |
Областной бюджет |
500 |
- |
500 |
- |
- |
- |
- |
- |
2010 г. |
Количество участников соревнований |
Един. |
2 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
||||
Итого: |
|
5500 |
- |
500 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
|
|
|
|
|
||||
Задача 5: содействие развитию спортивной инфраструктуры | ||||||||||||||||||
5.1. Строительство крытого ледового катка в г. Тамбове |
Федеральный бюджет |
210000 |
- |
- |
210000 |
- |
- |
- |
- |
2010 - 2011 гг. |
Количество объектов строительства |
Един. |
1 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
||||
Областной бюджет | ||||||||||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Кроме того ОАИП | ||||||||||||||||||
600 |
- |
6000 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
5.2. Строительство спортивных центров с универсальным игровым залом |
Федеральный бюджет |
107500 |
- |
- |
17500 |
17500 |
17500 |
35000 |
20000 |
2011 - 2015 гг. |
Количество объектов строительства |
Един. |
5 |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
||||
Областной бюджет | ||||||||||||||||||
114000 |
- |
- |
24000 |
20000 |
20000 |
30000 |
20000 |
|||||||||||
Итого: |
Федеральный бюджет |
317500 |
- |
- |
227500 |
17500 |
17500 |
35000 |
20000 |
|
|
|
|
|
||||
Областной бюджет |
114000 |
|||||||||||||||||
- |
- |
24000 |
20000 |
20000 |
30000 |
20000 |
||||||||||||
Кроме того ОАИП |
6000 |
- |
6000 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
Всего: |
Федеральный бюджет |
317500 |
- |
- |
227500 |
17500 |
17500 |
35000 |
20000 |
|
|
|
|
|
||||
Областной бюджет |
152022,4 |
3422,4 |
3100 |
30300 |
26300 |
26300 |
36300 |
26300 |
||||||||||
Кроме того ОАИП |
6000 |
- |
6000 |
- |
- |
- |
- |
- |
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2010 г. N 574 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Подпрограмма реализуется путем выполнения программных мероприятий в срок с 2009 по 2015 годы.
Финансирование Подпрограммы предусматривается за счет средств областного бюджета (субсидии), федерального бюджета (субсидии), а также муниципальных образований. Подпрограммой предусматривается выделение субсидий органам местного самоуправления на выполнение физкультурно-спортивных мероприятий в порядке долевого софинансирования и при условии разработки органами местного самоуправления собственных программ, финансируемых за счет средств своих бюджетов. На выполнение мероприятий Подпрограммы будут привлечены также внебюджетные средства.
Объем расходов на осуществление основных мероприятий Подпрограммы исходит из возможностей областного бюджета и ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2009 - 2015 гг. может быть уточнен с учетом результатов реализации подпрограммы в текущем году.
Общие затраты на реализацию Подпрограммы в 2009 - 2015 гг. составят 469522,4 тыс. рублей, из них за счет областного бюджета - 152022,4 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП 6000,0 тыс. рублей), за счет федерального бюджета - 317500,0 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм выполнения поставленных в Подпрограмме задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Заказчик-координатор Подпрограммы - комитет по физической культуре и спорту области.
Заказчики Подпрограммы - управление образования и науки области и управление инвестиций области.
Заказчик-координатор и заказчики Подпрограммы организуют реализацию Подпрограммы, обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы, несут ответственность за своевременную реализацию намеченных мероприятий, успешное решение поставленных задач в части их касающейся.
Заказчики Подпрограммы представляют свою информацию о ходе реализации Подпрограммы за отчетный период заказчику-координатору.
Заказчик - координатор по итогам за полугодие и год представляет в управление экономической политики администрации области информацию о ходе реализации подпрограммных мероприятий, о финансировании Подпрограммы с разбивкой по источникам финансирования, данные о достижении целевых индикаторов Подпрограммы.
Информация по итогам шести месяцев представляется в срок до 15 июля, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Реализация мероприятий по приобретению материальных средств, оказание услуг, выполнение работ будут осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит:
обеспечить защиту прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом,
совершенствовать систему физического воспитания различных групп населения, расширить формы занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий;
создать необходимые условия для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения, подготовки спортивного резерва и сборных команд Тамбовской области для их успешного выступления на соревнованиях.
Оценка эффективности Подпрограммы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2010 г. N 574 таблица "Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Подпрограммы" раздела 6 настоящего приложения изложена в новой редакции
Основные целевые индикаторы, отражающие степень
достижения целей и задач Подпрограммы
Цели, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Показатель целевого индикатора по годам реализации подпрограммы |
|||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Последний год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: развитие массовой физической культуры и спорта, создание условий для реализации гражданами, проживающими на территории области, прав на занятия физической культурой и спортом, развитие инфраструктуры спорта | |||||||||||
Задача 1: содействие развитию детско-юношеского спорта |
Индикатор 1. Количество учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, получивших материально-техническую поддержку |
ед. |
6 (По итогам 2008 г.) |
6 |
5 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Индикатор 2. Доля обучающихся, участвующих в областных соревнованиях |
% |
26,5 (По итогам соревнований 2008 г.) |
30,0 |
32,0 |
35,0 |
36,0 |
38,0 |
39,0 |
40,0 |
40,0 |
|
Задача 2: повышение спортивного мастерства обучающихся |
Индикатор 1. Доля обучающихся, участвующих в областной Спартакиаде школьников |
% |
28 (По итогам Спартакиады 2007 г.) |
30,0 |
- |
33,0 |
- |
35,0 |
- |
38,0 |
38,0 |
Индикатор 2. Доля обучающихся, принявших участие во Всероссийских соревнованиях |
% |
4 (По итогам соревнований за 2008 г.) |
4,7 |
2,0 |
5,0 |
5,1 |
5,3 |
5,5 |
5,7 |
5,7 |
|
Индикатор 3. Доля обучающихся, принявших участие в учебно-тренировочных сборах |
% |
0,3 (По итогам учебно-тренировочных сборов за 2008г.) |
0,4 |
- |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
|
Задача 3: содействие развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения |
Индикатор 1. Количество участников Спартакиады |
чел. |
500 (По итогам Спартакиады 2008 г.) |
550 |
600 |
650 |
700 |
750 |
800 |
850 |
850 |
Индикатор 1. Количество проведенных областных конкурсов |
ед. |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Задача 4: содействие развитию спорта высших достижений |
Индикатор 1. Количество спортсменов, достигших наивысших спортивных результатов |
ед. |
1 (По итогам года) |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Задача 5: содействие развитию спортивной инфраструктуры |
Индикатор 1. Количество объектов строительства |
ед. |
- |
- |
- |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.