Постановление Администрации Тамбовской области
от 4 октября 2010 г. N 1178
"Об утверждении Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области"
Постановлением администрации Тамбовской области от 6 ноября 2012 г. N 1362 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании статей 71, 75 Устава (Основного Закона) Тамбовской области, в соответствии с Законом Тамбовской области от 25.11.2005 N 391-З "О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области" (в редакции от 25.12.2009) администрация области постановляет:
1. Утвердить Положение об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации области:
от 21.04.2009 N 457 "Об определении исполнительного органа государственной власти Тамбовской области, уполномоченного осуществлять государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, и утверждении Положения о комитете по государственному регулированию тарифов Тамбовской области";
от 22.05.2009 N 607 "О внесении изменений в Положение о комитете по государственному регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденное постановлением администрации области от 21.04.2009 N 457";
от 07.08.2009 N 927 "О внесении изменений в Положение о комитете по государственному регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденное постановлением администрации области от 21.04.2009 N 457 (в редакции от 22.05.2009)".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.М. Перепечина.
Глава администрации области |
О.И. Бетин |
Положение
об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 4 октября 2010 г. N 1178)
1. Общие положения
1.1. Управление по регулированию тарифов Тамбовской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти области в сфере ценообразования и государственного регулирования тарифов, образуется постановлением администрации области в соответствии с законом области и входит в систему органов исполнительной власти области.
1.2. Управление обладает правами юридического лица, имеет смету, самостоятельный баланс, лицевые счета в управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки.
1.3. Имущество Управления является государственной собственностью Тамбовской области и передается ему в безвозмездное пользование.
1.4. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1.5. Юридический адрес Управления - ул. Карла Маркса, 57а, г. Тамбов, 392002.
1.6. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области (главы администрации области), а также настоящим Положением.
1.7. Координацию деятельности Управления осуществляет заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации области и его заместителями.
1.8. Управление является правопреемником комитета по государственному регулированию тарифов Тамбовской области. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются на основании постановления администрации области в соответствии с действующим законодательством.
2. Основные задачи Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. реализация на территории Тамбовской области государственной политики в сфере ценообразования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.1.2. государственное регулирование и контроль в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством;
2.1.3. государственное регулирование и контроль тарифов организаций коммунального комплекса в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством;
2.1.4. достижение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и интересов потребителей.
3. Функции Управления
3.1. В соответствии с основными задачами Управление выполняет следующие функции:
3.1.1. устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую покупателям на розничных рынках;
3.1.2. устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3.1.3. устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
3.1.4. устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
3.1.5. устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, (далее - электростанции);
3.1.6. устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями;
3.1.7. устанавливает по муниципальным образованиям области индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги;
3.1.8. устанавливает по муниципальным образованиям области предельные минимальные и (или) максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;
3.1.9. устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
3.1.10. устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, при этом:
определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
согласовывает производственные программы и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
3.1.11. осуществляет мониторинг:
выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;
уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.1.12. представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов):
обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничном рынке, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей;
обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории Тамбовской области;
заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Тамбовской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);
предложения об установлении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа;
3.1.13. участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Тамбовской области в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
3.1.14. рассматривает проекты инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, проекты инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, проекты инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, готовит заключения о влиянии реализации инвестиционных программ на уровень тарифов, подлежащих государственному регулированию, с учетом объема инвестиций, предусмотренного указанными программами;
3.1.15. устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Управлением;
3.1.16. вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации области проекты законодательных и нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в том числе проекты постановлений администрации области об установлении:
розничных цен на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
розничных цен на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
размера специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования утвержденных программ газификации области;
розничных цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет областного бюджета;
тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам;
тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования;
предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
размеров платы за хранение задержанного транспортного средства;
цен и тарифов на работы по технической инвентаризации;
3.1.17. согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории области;
3.1.18. согласовывает в установленном порядке цены (тарифы) на дополнительные (платные) услуги, оказываемые органами исполнительной власти области, областными государственными учреждениями;
3.1.19. участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке:
в назначении или замене гарантирующих поставщиков электрической энергии;
в определении или изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3.1.20. контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
3.1.21. осуществляет государственный контроль в области регулирования и применения цен, тарифов, надбавок и предельных индексов:
за соблюдением установленного порядка ценообразования;
за применением регулируемых цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию и на услуги по передаче энергии по сетям;
за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
за обоснованностью установления, применения и изменения тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
за использованием средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации области;
за соблюдением предельных максимальных цен (тарифов) на проведение землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства;
за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в области оказания услуг по передаче электрической энергии, оказания услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям и оказания услуг по передаче тепловой энергии;
за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
3.1.22. участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
3.1.23. формирует и ведет перечни организаций Тамбовской области, осуществляющих регулируемую деятельность;
3.1.24. выполняет функции государственного заказчика по организации закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд области в установленной сфере деятельности.
4. Права Управления
4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
4.1.1. проводить проверки обоснованности величины и правильности применения регулируемых цен (тарифов, надбавок, плат, предельных индексов);
4.1.2. требовать от органов местного самоуправления, от организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, (в ходе проверки или после нее) устранения нарушений законодательства о регулируемом ценообразовании, объяснения по фактам выявленных нарушений и информацию о принятых мерах по их устранению;
4.1.3. в пределах своих полномочий принимать решения, которые обязательны для исполнения органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими регулируемую деятельность;
4.1.4. составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры административной ответственности за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании тарифов (цен), о стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса;
4.1.5. запрашивать и получать у органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) информацию и материалы по вопросам регулирования цен (тарифов, плат, надбавок, предельных индексов) и контроля их применения, а также другую информацию, необходимую для осуществления возложенных на Управление задач и функций;
4.1.6. проводить совместные заседания (рабочие совещания) с органами местного самоуправления для согласования решений, принимаемых при установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам, а также осуществлять взаимодействие в иных согласованных формах;
4.1.7. привлекать соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
4.1.8. обращаться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления об установлении тарифов и (или) надбавок, не соответствующих установленным предельным индексам;
4.1.9. выступать истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде по вопросам применения регулируемых цен (тарифов, надбавок, предельных индексов) и принятых решений по фактам нарушения порядка регулирования и применения цен, тарифов, надбавок и предельных индексов в пределах своей компетенции;
4.1.10. осуществлять информационную, консультационную и экспертную деятельность по вопросам формирования и правильности применения цен (тарифов, надбавок) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
4.1.11. представлять в установленном порядке государственных гражданских служащих и иных работников Управления, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, установленными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, наградами Тамбовской области;
4.1.12. учреждать Почетную грамоту Управления.
5. Организация работы Управления
5.1. В структуру Управления входят следующие структурные подразделения:
отдел регулирования тарифов на электрическую энергию;
отдел регулирования тарифов на тепловую энергию и цен на газ;
отдел анализа технико-экономических показателей регулируемых организаций;
отдел регулирования тарифов организаций коммунального комплекса;
отдел регулирования тарифов на транспорте, в социальной и непроизводственной сфере;
юридический отдел.
5.2. Деятельность Управления осуществляется на основе текущих и перспективных планов Управления и администрации области, поручений главы администрации области и заместителя главы администрации области, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления. Управление организует работу по выполнению действующего законодательства о государственной гражданской службе.
5.3. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность в соответствии с квалификационными требованиями и освобождается от должности в установленном порядке главой администрации области. Назначение на должность и освобождение от должности начальника Управления осуществляются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Права и обязанности начальника Управления определяются служебным контрактом и должностным регламентом.
Начальник Управления осуществляет руководство на основе единоначалия.
5.4. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления, издает приказы в пределах своей компетенции;
представляет интересы Управления в органах государственной власти и местного самоуправления области, предприятиях, организациях, учреждениях области, в отношениях с физическими лицами;
распоряжается в установленном порядке имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;
утверждает в установленном порядке штатное расписание в пределах численности работников и размеров ассигнований на содержание Управления, установленных главой администрации области;
утверждает смету расходов на содержание Управления, положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты (должностные инструкции) и положение об оплате труда работников Управления;
является представителем нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателем для прочих работников Управления;
направляет в установленном порядке работников Управления в служебные командировки;
подписывает служебную документацию;
рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством;
осуществляет прием населения области, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений населения области, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
5.5. В период отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет первый заместитель или заместитель начальника Управления на основании приказа Управления.
5.6. На государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Управления распространяются нормы законодательства Российской Федерации и Тамбовской области о государственной гражданской службе и защите сведений, составляющих государственную тайну.
5.7. Для определения основных направлений деятельности Управления и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган - правление в количестве 7 человек.
Состав и порядок работы правления определяются Управлением.
5.8. Управление осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации.
6. Взаимоотношения. Связи
Управление при выполнении возложенных на него функций осуществляет взаимодействие в соответствии с действующим законодательством:
с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
с администрацией области и ее структурными подразделениями;
с исполнительными органами государственной власти области;
с профессиональными общественными организациями;
с органами местного самоуправления области;
со средствами массовой информации;
с организациями всех форм собственности, осуществляющими регулируемую деятельность.
7. Ответственность
7.1. Начальник Управления в установленном порядке несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на Управление, и неиспользование прав, предоставленных ему настоящим Положением, в соответствии с должностным регламентом.
7.2. Гражданские служащие и работники Управления несут персональную ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством и должностными регламентами (должностными инструкциями).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Образован новый орган по регулированию тарифов области. Вместо комитета по государственному регулированию тарифов создано управление по регулированию тарифов Тамбовской области, которое является правопреемником указанного комитета.
Основными задачами управления являются - реализация на территории области государственной политики в сфере ценообразования в соответствии с законодательством, государственное регулирование и контроль тарифов организаций коммунального комплекса.
Среди функций управления названы: утверждение цен, (тарифов) на электрическую энергию (мощность) населению и приравненным к нему категориям потребителей, утверждение платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, установление тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями и ряд других. Определена структура управления, права и обязанности, а также организация работы.
Постановление Администрации Тамбовской области от 4 октября 2010 г. N 1178 "Об утверждении Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 6 ноября 2012 г. N 1362 настоящее постановление признано утратившим силу