Постановление Администрации Тамбовской области
от 16 сентября 2010 г. N 1090
"О внесении изменений в постановление администрации области от 28.04.2005 N 307 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска"
Постановлением администрации Тамбовской области от 27 июля 2011 г. N 915 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 17.06.2010), постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (в редакции от 10.03.2009), письмом Министерства образования Российской Федерации от 04.09.1997 N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов" (в редакции от 26.12.2000), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (в редакции от 09.11.2009), в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:
1. Внести в постановление администрации области от 28.04.2005 N 307 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска" (в редакции от 03.04.2009) (далее - постановление) следующие изменения:
в преамбуле постановления слова "Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 23.12.2003 N 179-ФЗ)," исключить.
2. Внести изменения в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска", утвержденный постановлением, и утвердить их согласно приложению.
3. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска" Г.В. Чечевициной в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию изменений в Устав, утвержденных настоящим постановлением.
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Изменения
в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 18 августа 2010 г. N 461,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 16 сентября 2010 г. N 1090)
В разделе 1:
пункт 1.5 после слов "приказами управления образования" дополнить словами "и науки";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Названные изменения уже внесены
пункт 1.16 изложить в следующей редакции:
"1.16. Школа-интернат имеет в своей структуре Ресурсный центр психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - Ресурсный центр) и Центр по профилактике социального сиротства.
Деятельность Ресурсного центра направлена на обеспечение модернизации и развития специального (коррекционного) образования с учетом перспектив и приоритетных направлений государственной образовательной политики в сфере специального (коррекционного) образования.
Основными направлениями деятельности Ресурсного центра являются:
разработка, апробация и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и средств обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждениях;
апробация и внедрение вариативных специальных (коррекционных) образовательных программ (дошкольного, общего и дополнительного образования) с максимально широким диапазоном, соответствующим различным возможностям и потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья;
внедрение новых профилей (специализаций) углубленной трудовой подготовки в сфере начального профессионального образования, обеспечивающих максимальную социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья;
психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья;
повышение квалификации педагогических работников, обучающих, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, на основе применения современных образовательных технологий;
организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений, направленного на взаимную методическую поддержку.
Функциями Центра по профилактике социального сиротства являются:
сопровождение семей опекунов, усыновителей, приемных семей;
сопровождение семей, находящихся на ранней стадии неблагополучия;
подбор и подготовка граждан, выразивших желание принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;
подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к помещению в семью усыновителей, опекунов (попечителей), в приемную семью.";
дополнить пунктом 1.17 следующего содержания:
"1.17. Изменения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом области, утверждаются администрацией области и регистрируются в установленном порядке.".
2. В разделе 3:
пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Комитет по управлению имуществом области в порядке, установленном администрацией Тамбовской области, вправе принять решение об изъятии у школы-интерната закрепленного за ней излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению зарегистрированного в установленном законом порядке имущества.";
пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8. Школа-интернат осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области бюджетной сметой.";
абзац первый пункта 3.10 изложить в следующей редакции:
"3.10. Школа-интернат несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества.";
абзац первый пункта 3.12 изложить в следующей редакции:
"3.12. Школа-интернат вправе осуществлять приносящую доход деятельность, которая будет служить достижению целей, поставленных перед ней как образовательным учреждением:
торговля покупными товарами, оборудованием;
оказание посреднических услуг;
долевое участие в деятельности других учреждений и организаций;
приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
реализация продукции и товаров, произведенных воспитанниками в школьных мастерских;
издание и распространение учебно-методических пособий.".
3. В разделе 4:
в пункте 4.3:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"2 ступень - основное общее образование:";
в пункте 4.4 слова "учебно-воспитательного процесса" заменить словами "образовательного процесса";
в абзаце седьмом пункта 4.5 слова "с умеренной умственной отсталостью" заменить словами "с глубокой умственной отсталостью"; слова "не более 10 человек" заменить словами "не более 8 человек";
в абзаце первом пункта 4.10 слова "школьного возраста" заменить словами "в возрасте от шести лет шести месяцев";
в пункте 4.10:
в абзаце первом слова "школьного возраста" исключить#;
пункт 4.11 изложить в следующей редакции:
"4.11. При зачислении детей в школу-интернат родители (законные представители) представляют следующие документы:
заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя школы-интерната;
заключение областной психолого-медико-педагогической консультации (комиссии);
путевка управления образования и науки области;
копия свидетельства о рождении ребенка;
медицинская карта формы N 026/у-2000;
сертификат о прививках;
медицинские анализы в соответствии с перечнем анализов, необходимых для приема в школу-интернат;
личное дело;
медицинский полис;
справка с места работы родителей (законных представителей);
справка о составе семьи;
справка о доходах родителей (выдается по месту работы);
справка об отсутствии инфекционных заболеваний по месту жительства.
При зачислении в школу-интернат детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), направляющие органы представляют:
постановление органа местного самоуправления о направления ребенка в школу-интернат;
акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях (законных представителях): свидетельства о смерти родителей, приговоры или решения суда об ограничении в родительских правах или о лишении родительских прав, справка о болезни или розыске родителей, другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей;
справка о наличии и месте жительства братьев, сестер и других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его неприкосновенность;
документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним;
сберегательную книжку ребенка, получающего пенсию, алименты, копию решения суда о взыскании алиментов.";
в абзаце втором пункта 4.12 слова "имеющего образовательную аккредитацию," исключить; слово "учащегося" заменить словом "воспитанника";
в абзаце первом пункта 4.13 слово "работает" заменить словами "осуществляет образовательный процесс"; слова "в первом полугодии" исключить;
пункт 4.16 изложить в следующей редакции:
"4.16. Воспитанники, освоившие в полном объеме программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены воспитанники, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Воспитанники имеют право на ликвидацию имеющейся задолженности в течение всего учебного года. Школа-интернат обязана создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по индивидуальному плану или продолжают образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета школы-интерната.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Выпускникам школы-интерната, после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверяемый печатью школы-интерната.
Обучающиеся с задержкой психического развития в случае стойкой неуспеваемости переводятся в класс для детей с умственной отсталостью на основании заключения областной психолого-медико-педагогической консультации (комиссии) и с согласия родителей (законных представителей).
Обучение в классах для воспитанников с умственной отсталостью завершается сдачей экзамена по трудовому обучению, проводимому согласно Рекомендациям о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверяемый печатью школы-интерната.
Воспитанники могут быть освобождены от экзаменов по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.";
в пункте 4.23 слова "в соответствии с учебной нагрузкой" заменить словами "за рамками образовательной программы";
дополнить пунктом 4.27 следующего содержания:
"4.27. Школа-интернат реализует CBR-технологии по коррекции социализации детей-инвалидов.".
4. Раздел 5 исключить;
5. Разделы 6 - 10 считать соответственно разделами 5 - 9.
6. В разделе 5:
абзац второй пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
"К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.";
пункт 5.5 исключить;
пункты 5.6 - 5.26 считать соответственно пунктами 5.5 - 5.25;
пункт 5.5. дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"документ об образовании государственного образца.";
пункт 5.8 изложить в следующей редакции:
"5.8. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
получение образования;
обучение по индивидуальным учебным планам;
ускоренный курс обучения;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
получение документа государственного образца об образовании;
участие в управлении школой-интернатом;
уважение своего человеческого достоинства;
свободу совести, информации;
свободное выражение собственных мнений и убеждений;
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
перевод в другое образовательное учреждение при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;
защиту от распространения информации несовместимой с задачами воспитания и образования;
иные права, предусмотренные законодательством.";
в абзаце втором пункта 5.13 слова ", антиобщественную литературу" исключить;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в абзаце втором пункта 5.13" следует читать "в абзаце втором пункта 5.12"
абзац третий пункта 5.16 исключить;
пункт 5.19 изложить в следующей редакции:
"5.19. Педагогические работники школы-интерната имеют право на:
свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной школой-интернатом, методов оценки знаний воспитанников;
на сокращенную рабочую неделю - не более 36 часов;
прохождение аттестации один раз в пять лет для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
ежегодный оплачиваемый отпуск, установленный федеральным законодательством;
длительный отпуск сроком до одного года в порядке, установленном постановлением администрации области;
иные меры социальной поддержки, установленные законодательством.";
пункты 5.24 и 5.25 изложить в следующей редакции:
"5.24. Родители (законные представители) воспитанников имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении школой-интернатом.
5.25. Отношения между родителями (законными представителями) и школой-интернатом регулируются договором. Родители (законные представители) воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования. Родители (законные представители) несут имущественную ответственность в соответствии с гражданским законодательством.".
7. В разделе 6:
абзац шестой пункта 6.3 изложить в следующей редакции:
"утверждает штатное расписание, расписание занятий;";
пункт 6.8 после слова "определяются" дополнить словами "положением о попечительском совете школы-интерната в соответствии с";
в пункте 6.9:
в абзаце первом слова "учебно-воспитательного процесса" заменить словами "образовательного процесса";
в абзаце шестом слова "в форме семейного образования" заменить словами "в иных формах";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"обсуждает годовой календарный учебный график, образовательную программу, рабочие программы, годовой план учебно-методической, коррекционно-развивающей, лечебно-восстановительной, воспитательной и культурно-массовой работы.";
в пункте 6.10:
абзацы десятый и шестнадцатый исключить;
в абзаце двадцать первом слова "воспитательно-образовательного процесса" заменить словами "образовательного процесса".
8. Раздел 7 изложить в следующей редакции:
"7. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность школы-интерната
7.1. Деятельность школы-интерната регламентируется приказами, положениями, правилами, инструкциями и другими локальными актами.
7.2. Указанные в пункте 7.1 настоящего Устава виды локальных актов не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и настоящему Уставу.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.