В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", постановлением администрации области от 01.02.2006 N 65 "Об утверждении примерного должностного регламента государственного гражданского служащего Тамбовской области" (в редакции от 25.01.2010):
1. Утвердить должностной регламент начальника управления по регулированию тарифов области согласно приложению.
2. Начальнику управления государственной службы и организационной работы администрации области Б.Н. Эсаулову ознакомить начальника управления по регулированию тарифов области с утвержденным должностным регламентом.
3. Признать утратившим силу пункт 5 постановления администрации области от 05.06.2007 N 616 "Об утверждении должностных регламентов руководителей исполнительных органов государственной власти области".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
И.о. главы администрации области |
А.А.Сазонов |
Должностной регламент
начальника управления по регулированию тарифов области
(утв. распоряжением главы администрации Тамбовской области
от 26 октября 2010 г. N 49)
1. Гражданский служащий области - начальник управления по регулированию тарифов области (далее - начальник Управления) - осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность начальника управления по регулированию тарифов области (далее - Управление) относится к высшей группе должностей государственной гражданской службы области, категории "руководители".
Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области.
Начальник Управления непосредственно подчиняется главе администрации области.
Начальника Управления во время отсутствия замещает первый заместитель начальника Управления.
В случае отсутствия начальника Управления и первого заместителя начальника Управления начальника Управления замещает заместитель начальника Управления.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику Управления:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по специальностям в сферах экономики, энергетики или юриспруденции;
2.2. к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее шести лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее семи лет;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать:
Конституцию Российской Федерации;
Устав (Основной закон) Тамбовской области;
федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области применительно к исполнению должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
стратегического планирования и координирования управленческой деятельности;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
принятия управленческих решений;
аналитической работы;
осуществления контроля;
ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
взаимодействия со средствами массовой информации;
работы на компьютере на уровне пользователя с программой Microsoft Word, Excel с информационными правовыми системами "Кодекс", "Гарант", НТЦ ИПС "Законодательство России"; Internet Explorer, Microsoft Outlook;
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники.
3. Должностные обязанности начальника Управления:
руководит деятельностью Управления, в том числе планирует, организует и контролирует ее;
прогнозирует развитие направлений деятельности Управления;
разрабатывает и вносит главе администрации области на утверждение проект положения об Управлении и изменений в него;
определяет оперативные задачи Управления, его структурных подразделений;
утверждает текущие, перспективные планы работы Управления, осуществляет контроль за ходом их выполнения;
анализирует эффективность работы государственных гражданских служащих Управления, вносит предложения по структуре и штатам Управления;
является представителем нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателем для прочих работников Управления, в том числе поощряет их и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления и должностные инструкции прочих работников Управления, распределяет обязанности между ними, дает им обязательные для исполнения задания, поручения, указания и распоряжения, контролирует их исполнение;
визирует подготовленные государственными гражданскими служащими Управления материалы, подписывает служебную документацию в пределах компетенции Управления;
утверждает отчеты о работе Управления;
организует разработку концепций, проектов законов, нормативных и иных правовых актов администрации области (главы администрации области), договоров, соглашений и государственных контрактов, а также служебных записок или писем по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
обеспечивает реализацию на территории Тамбовской области государственной политики в сфере ценообразования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
принимает нормативные правовые акты, относящиеся к компетенции Управления;
анализирует практику применения действующего законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и мнения ведущих ученых по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
направляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Управления в командировки и утверждает отчеты о них;
выезжает в командировки;
содействует государственным гражданским служащим Управления в подготовке материалов и опубликовании их в печати, а также электронных средствах массовой информации;
в установленном порядке участвует в работе совещаний, заседаний, семинаров, иных мероприятий, проводимых Управлением, администрацией области, комиссий, иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен, в том числе предварительно готовит вопросы для рассмотрения;
осуществляет контроль за соблюдением в Управлении общих принципов служебного поведения государственных служащих, их должностных регламентов, порядка работы со служебной информацией, служебного распорядка Управления, правил содержания служебных помещений и пожарной безопасности, правил делопроизводства;
организует работу по государственному регулированию и контролю цен (тарифов, сбытовых надбавок, плат) в сфере электроэнергетики, в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством;
организует работу по государственному регулированию и контролю цен (тарифов, плат) в сфере теплоснабжения, в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством;
организует работу по государственному регулированию и контролю цен (тарифов, предельных индексов) в сфере коммунального комплекса, в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством;
организует работу по установлению требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Управлением;
организует работу по согласованию цен (тарифов) на дополнительные (платные) услуги, оказываемые органами исполнительной власти области, областными государственными учреждениями;
организует работу по расчету предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
организует работу по расчету торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
организует работу по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования;
систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством;
соблюдает настоящий должностной регламент, общие принципы служебного поведения государственных служащих, порядок работы со служебной информацией, служебный распорядок Управления, правила содержания служебных помещений и пожарной безопасности, пропускной режим, правила делопроизводства, выполняет отдельные задания, поручения, указания и распоряжения главы администрации области, заместителя главы администрации области, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления (далее - курирующего заместителя главы администрации области), отданные в пределах их должностных полномочий и в соответствии с действующим законодательством;
отчитывается перед главой администрации области, курирующим заместителем главы администрации области по результатам собственной служебной деятельности и деятельности Управления;
осуществляет эффективное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
распоряжается в установленном порядке имуществом Управления, является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на направления деятельности Управления, распорядителем средств федерального бюджета в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, заключает договоры, государственные контракты, выдает доверенности, открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;
утверждает смету расходов на содержание Управления на соответствующий год;
утверждает положение об оплате труда работников Управления;
осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
представляет интересы Управления лично или через лиц, уполномоченных доверенностями, в различных организациях;
предоставляет необходимую информацию в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
обеспечивает достижения баланса экономических интересов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и интересов потребителей;
обеспечивает представление статистической отчетности по единым формам, утвержденным в установленном порядке, уполномоченным органам.
4. Права начальника Управления:
представлять интересы Управления в отношениях с администрацией области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями;
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, действующих на территории области, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информацию, необходимую для осуществления деятельности Управления;
использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы, банки данных администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, областных государственных организаций;
создавать в установленном порядке совещательные, коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности Управления;
передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
вести служебную переписку с администрацией области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
проводить совещания, инструктажи, семинары, использовать другие организационные формы работы для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Управления;
делегировать предоставленные ему полномочия государственным гражданским служащим Управления;
вносить предложения об образовании, в случае необходимости, межведомственных комиссий и рабочих групп в установленной сфере деятельности;
по запросам юридических и физических лиц давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
участвовать в проведении государственной политики в сфере ценообразования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проводить проверки обоснованности величины и правильности применения регулируемых цен (тарифов, надбавок, плат, предельных индексов);
в пределах своих полномочий принимать решения, которые обязательны для исполнения органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими регулируемую деятельность;
составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры административной ответственности за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании тарифов (цен), о стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса;
запрашивать и получать у органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) информацию и материалы по вопросам регулирования цен (тарифов, плат, надбавок, предельных индексов) и контроля их применения, а также другую информацию, необходимую для осуществления возложенных на Управление задач и функций;
проводить совместные заседания (рабочие совещания) с органами местного самоуправления для согласования решений, принимаемых при установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам, а также осуществлять взаимодействие в иных согласованных формах;
привлекать соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
обращаться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления об установлении тарифов и (или) надбавок, не соответствующих установленным предельным индексам;
осуществлять информационную, консультационную и экспертную деятельность по вопросам формирования и правильности применения цен (тарифов, надбавок) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
представлять в установленном порядке государственных гражданских служащих и иных работников Управления, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, установленными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, наградами Тамбовской области.
5. Начальник Управления несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.
Начальник Управления несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на Управление.
6. Начальник Управления в соответствии со своей компетенцией:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
выбора метода организации и выполнения поставленных задач;
подготовки и представления предложений, докладных записок курирующему заместителю главы администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
организации разработки инструктивных и методических материалов по направлениям деятельности Управления;
участия в обсуждении проектов решений и документов, относящихся к компетенции Управления;
отказа в приеме документов, оформленных в ненадлежащем порядке или представленных неуполномоченным лицом;
редактирования представленных документов;
запроса недостающих документов;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
осуществления руководства деятельностью Управления;
обеспечения (организации) выполнения задач и функций, возложенных на Управление в соответствии с Положением об Управлении;
утверждения положений о структурных подразделениях Управления;
утверждения в установленном порядке штатного расписания Управления;
анализа состояния и тенденций развития государственной политики в сфере ценообразования на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организации и контроля исполнения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области, распоряжений, указаний и поручений вышестоящих в порядке подчиненности органов государственной власти в пределах своей компетенции;
организации подготовки, проведения и непосредственного участия в работе совещаний, заседаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Управлением, администрацией области, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
информирования главы администрации области, курирующего заместителя главы администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе о возможных социально-экономических последствиях реализации принимаемых государственных решений;
организации контроля и регулирования прохождения, исполнения документов, ведения делопроизводства в Управлении;
утверждения планов работы Управления, его структурных подразделений;
утверждения отчетов о проделанной работе Управления, его структурных подразделений;
анализа деятельности Управления с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;
согласования или отклонения представленных на рассмотрение проектов документов;
организации направления документов по принадлежности для последующего исполнения;
осуществления функций представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для прочих работников Управления;
реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа;
использования в установленном порядке имущества Управления, заключения договоров, государственных контрактов, выдачи доверенностей, открытия лицевых счетов в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
подписания служебной документации;
представления в установленном порядке государственных гражданских служащих Управления к присвоению почетных званий и награждения государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, наградами Тамбовской области;
приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, организации и контроля в пределах своей компетенции исполнения решений, принятых в результате данного приема.
7. Начальник Управления:
вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области (главы администрации области), иных документов), совершенствования его деятельности;
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, по поручению главы администрации области, курирующего заместителя главы администрации области, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области (главы администрации области), иных документов).
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений начальником Управления:
подготовка и рассмотрение проектов документов осуществляются в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации области, действующим федеральным и областным законодательством, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Начальник Управления согласовывает свои действия с курирующим заместителем главы администрации области.
9. Порядок служебного взаимодействия начальника Управления в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Управления, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:
в связи с исполнением должностных обязанностей непосредственно руководит деятельностью Управления, координирует ее и взаимодействует в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными документами, определяющими порядок деятельности Управления и администрации области:
с заместителями начальника Управления, руководителями структурных подразделений, государственными гражданскими служащими и другими работниками Управления;
с государственными гражданскими служащими администрации области, исполнительных органов государственной власти области;
с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
с Тамбовской областной Думой;
с органами местного самоуправления;
с руководителями организаций подведомственной сферы;
со средствами массовой информации;
с гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями;
с научными, учебными учреждениями, общественными объединениями и иными структурами.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:
организует прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
участвует в обеспечении населения области информацией по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С должностным регламентом ознакомлен: _____________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирована деятельность начальника вновь созданного управления по регулированию тарифов Тамбовской области. Установлены квалификационные требования, предъявляемые к начальнику управления, в том числе к уровню его образования, к профессиональным знаниям и навыкам, к стажу гражданской службы. Определены должностные обязанности, права и ответственность начальника управления, а также порядок служебного взаимодействия с другими гражданскими служащими, гражданами и организациями. Начальник управления непосредственно подчиняется главе администрации области.
Распоряжение главы администрации Тамбовской области от 26 октября 2010 г. N 49 "Об утверждении должностного регламента начальника управления по регулированию тарифов области"
Текст распоряжения размещен на сайте администрации Тамбовской области в Internet (http://www.tambov.gov.ru)