Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Областная целевая программа
"О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2009 - 2011 годы"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 3 апреля 2009 г. N 365)
14 мая, 27 ноября 2009 г., 10 июня 2010 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 10 июня 2010 г. N 691 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы и обоснование её решения программно-целевыми методами
Областная целевая программа "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", указами Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и от 13 сентября 2004 г. N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", протоколом оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 26 мая 2007 года, протоколом заседания Национального антитеррористического комитета от 05 июня 2007 г. N 8, с учетом анализа реализации областной целевой программы "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2006-2007 годы", с участием заинтересованных структурных подразделений администрации области, федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций.
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная криминогенная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда наметилась тенденция к стабилизации обстановки в регионе Северного Кавказа, и в частности на территории Чечни, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований, их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории России. Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов.
Реализация областной целевой программы "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2006 - 2007 годы" позволила: не допустить совершения на территории области террористических акций и экстремистских проявлений; создать областную систему профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; укрепить техническую защищенность критически важных объектов и объектов с массовым пребыванием людей; повысить уровень подготовки сил, привлекаемых к нейтрализации террористических актов и населения по действиям при угрозе их совершения.
Вместе с тем, наличие на территории области федеральной автомобильной трассы "Москва-Каспий", крупных железнодорожных станций в городах Мичуринске и Моршанске, через которые проходит значительный поток транспорта и пассажиров, реально обуславливают потенциальную опасность перемещения террористических группировок и их отдельных членов, транзита оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, как на территорию области, так и в соседние регионы.
Кроме того, на территории области расположены критически важные объекты (производства, переработки, транспорта, жизнеобеспечения и массового пребывания людей и др.), которые могут быть избраны террористами в качестве объектов проведения террористических актов.
Криминальную напряженность усиливают незаконная миграция. Анализ миграционной обстановки в области показывает, что интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению. По официальным данным за 12 месяцев 2008 года в область прибыло 20646 иностранных граждан, выявлено 3018 нарушителей в сфере миграционного законодательства.
Правоохранительными органами Тамбовской области в 2006-2008 годах проделана серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов остается.
Возможности реализации системы мер целевого противодействия терроризму и экстремизму, установление контроля над развитием криминальных процессов в области предлагаются в представленной Программе.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с терроризмом и проявлениями экстремизма затрагивает сферу деятельности многих исполнительной органов государственной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Программа рассчитана на 3 года в связи с постоянными динамичными переменами в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов борьбы с терроризмом.
Реализация предложенных мер позволит значительно расширить потенциал механизма противодействия терроризму и экстремизму в целом, сделать более эффективной деятельность органов и иных субъектов, участвующих в противодействии терроризму и экстремизму, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, выработать современную упреждающую систему противодействия терроризму и экстремизму в области.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является усиление мер по защите населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории области, и государственных институтов от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности.
Программа рассчитана на 2009 - 2011 годы и предполагает решение следующих задач:
реализация государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, и создание эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях;
совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений;
повышение ответственности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с терроризмом и экстремизмом, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;
совершенствование систем технической защиты критически важных объектов и мест массового скопления людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств;
укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий;
проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением области, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.
3. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом:
организационные мероприятия;
профилактические мероприятия;
ликвидация угрозы террористических актов и экстремистских проявлений.
Информация о конкретных программных мероприятиях, необходимых для реализации данных приоритетных направлений, приведена в таблице.
Постановлением администрации Тамбовской области от 10 июня 2010 г. N 691 в таблицу "Перечень мероприятий программы" раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
Таблица
Перечень мероприятий программы
3.1. Организационные мероприятия
В целях реализации данного направления Программы будут организованы и осуществлены:
комплексные проверки в городах и районах области эффективности принимаемых мер, выполнения федерального и областного законодательства в сфере предупреждения террористических актов;
межведомственные оперативно-профилактические целевые мероприятия и специальные операции по предупреждению, выявлению и пресечению: преступлений террористического характера; незаконной деятельности религиозных центров и объединений граждан экстремистской направленности, в том числе действующих в молодежной среде; незаконного производства и оборота сильнодействующих, отравляющих, ядовитых и взрывчатых веществ, вооружения, взрывных устройств, боеприпасов;
совместные мероприятия по выявлению физических и юридических лиц, имеющих в собственности незарегистрированные в установленном порядке легкие и сверхлегкие летательные аппараты, применение к ним мер в соответствии с действующим законодательством;
проверки состояния антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов;
подготовка телевизионных роликов, издание методических рекомендаций, буклетов, памяток, иной печатной продукции по профилактическим мерам антитеррористического характера, а также действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, опубликование материалов, противодействующих терроризму, идеям экстремизма и разжиганию межнациональной розни;
мониторинг печатных и электронных средств массовой информации области с целью исключения изготовления и распространения публикаций, направленных на пропаганду признаков терроризма и экстремизма;
циклы "круглых столов", семинары и тренинги с участием лидеров и руководителей национальных и религиозных организаций по проблемам противодействия терроризму, этническому и религиозному экстремизму, а также с целью воспитания граждан в духе патриотизма и дружбы между народами;
меры по распространению на телевидении, в других средствах массовой информации, информационно-коммуникационных сетях общего пользования материалов по дискредитации экстремистских проявлений, пропаганде межкультурного и межрелигиозного диалога, уважительного отношения к мигрантам, информации о деятельности национальных объединений и религиозных организаций в части противодействия экстремизму и позитивного опыта, наработанного Российской Федерацией;
обмен оперативной информацией, касающейся лиц и групп, причастных к деятельности террористических, экстремистских организаций и незаконных вооруженных формирований, а также осуществляющих вербовку, финансирование и обучение их членов;
помощь по осуществлению мер первоочередной антитеррористической защиты, комплексные проверки в городах и районах области, учения и тренировки с оперативными группами антикризисной деятельности, обеспечена деятельность аппарата антитеррористической комиссии, проведены среди представителей региональных средств массовой информации конкурсы на лучшую журналистскую работу (статьи, теле- и радиопередачи) по антитеррористической проблематике.
3.2. Профилактические мероприятия
В целях реализации данного направления будут реализованы следующие мероприятия:
осуществлен комплекс мер, направленный на усиление безопасности: жилых микрорайонов и мест массового пребывания людей, в том числе, техническое укрепление чердаков, подвалов, подъездов, размещение в многолюдных местах средств экстренной связи с милицией и противопожарной службой; водозаборных узлов, объектов социально-культурной сферы, жизнеобеспечения с применением технических средств; учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения, мест постоянного проживания и длительного пребывания людей;
проведены семинары с руководителями учебных, дошкольных и лечебных учреждений по вопросам организации системы антитеррористической защиты;
уточнен перечень заброшенных зданий и помещений, расположенных на территории муниципальных образований, проинформированы правоохранительные органы о фактах нахождения (проживания) на указанных объектах подозрительных лиц, предметов и вещей;
повышена антитеррористическая защищенность мест прибытия и отправления транспортных средств, осуществляющих междугородные перевозки;
усовершенствована система инженерной защиты, исключающая несанкционированную парковку транспортных средств вблизи учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения, а также мест проведения массовых культурно-зрелищных и спортивных мероприятий;
проведены совместные учения и тренировки по проверке готовности сил и средств, задействованных в мероприятиях по пресечению террористических актов и ликвидации их последствий на объектах железнодорожного, воздушного и пассажирского транспорта;
организована работа по выявлению через предприятия жилищно-коммунального хозяйства лиц, сдающих жилые помещения в поднаем, и фактов проживания в жилых помещениях граждан без регистрации. Своевременное информирование правоохранительных органов обо всех иностранцах, выходцах из Северокавказского и иных нестабильных регионов, прибывших на территорию соответствующего муниципального образования;
своевременное информирование правоохранительных органов о наличии строительных бригад, в состав которых входят выходцы из Среднеазиатского и Северокавказского регионов.
Постановлением администрации Тамбовской области от 10 июня 2010 г. N 691 в подраздел 3.3. раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Ликвидация угрозы террористических актов и экстремистских проявлений
В результате реализации данного направления будут:
откорректированы планы действий по предупреждению угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, а также ликвидации последствий их совершения;
обеспечены мероприятия по материальному оснащению подразделений по ликвидации террористических акций;
осуществлен сбор информации о прибывающих в область беженцах и вынужденных переселенцах, с последующей проверкой их на причастность к террористическим и экстремистским организациям, незаконным вооруженным формированиям;
приобретены две единицы автотранспорта, портативный детектор паров взрывчатых веществ для организации работы территориальных органов и подразделений УВД по линии противодействия терроризму и экстремизму;
приобретены специальный санитарный автомобиль, медицинское оборудование, учебные тренажеры для ГУЗ "Тамбовский областной центр медицины катастроф";
приобретены системы видеонаблюдения для ТОГУК "Тамбовская областная картинная галерея", Моршанского историко-художественного музея, ТГМПИ им. С.В. Рахманинова; ГУЗ "Тамбовская областная больница" (поликлиника, терапевтический и хирургический корпус);
приобретены у населения незаконно хранящееся огнестрельное оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества на возмездной основе;
приобретены средства индивидуальной бронезащиты для ТОГУ "Тамбовский областной пожарно-спасательный центр";
приобретены портативный детектор паров взрывчатых веществ, локализатор взрывного устройства, средство предупреждения несанкционированного проникновения транспортных средств для ОАО "Аэропорт "Тамбов", осуществлено строительство ограждения периметра аэропорта;
осуществлено строительство ограждения периметра ТОГСУСО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Росинка";
приобретены технические средства для предупреждения, выявления и пресечения террористической и экстремистской деятельности на территории области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 10 июня 2010 г. N 691 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа рассчитана на период 2009 - 2011 годы, реализуется за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов (по согласованию).
Для реализации мероприятий Программы необходимо 17760 тыс. рублей.
Мероприятия финансируются из областного бюджета в сумме 17760 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 1800 тыс. рублей, 2010 год - 9670 тыс. рублей, 2011 год - 6290 тыс. рублей.
Мероприятия финансируются из бюджетов муниципальных образований области (объем финансирования определяется при формировании и исполнении местных бюджетов на очередной финансовый период).
5. Механизм реализации Программы
Распорядителями бюджетных средств являются администрация области (управление по вопросам безопасности и правопорядка), управление здравоохранения области, управление культуры и архивного дела области, управление транспорта и автомобильных дорог области, управление труда и социального развития области, управление внутренних дел по Тамбовской области, Главное управление МЧС России по Тамбовской области. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Органы местного самоуправления районов и городов области разрабатывают и утверждают аналогичные муниципальные программы. Заинтересованные ведомства разрабатывают основные мероприятия по реализации Программы с указанием исполнителей и сроков выполнения.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация области, антитеррористическая комиссия области, которые уточняют показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Организация работ по контролю за выполнением Программы возлагается на аппарат антитеррористической комиссии.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственный заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.
Участники Программы, ответственные за выполнение перечня мероприятий, представляют в аппарат антитеррористической комиссии Тамбовской области информацию о ходе выполнения мероприятий Программы по итогам квартала (нарастающим итогом с начала года) в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
По результатам выполнения мероприятий областной целевой программы "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2009 - 2011 годы" участники Программы, указанные в графе 12 "Заказчики Программы - ответственные за выполнение" разделов 1 - 3 Перечня мероприятий Программы, представляют обобщенный доклад с оценкой эффективности ее реализации в аппарат антитеррористической комиссии области к 25 января 2012 г.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях антитеррористической комиссии области.
6. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы:
улучшится социальная защищенность общества и техническая укрепленность организаций и предприятий в случае возникновения террористической угрозы;
повысится уровень организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе;
улучшится иммиграционный контроль и паспортно-визовый контроль за привлечением и использованием иностранных работников на территории области;
активизируется работа по изъятию из незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
будет обеспечена готовность сил и средств к отражению нападений террористов на объекты транспорта, связи, торговли, места массового пребывания граждан, другие особо важные и охраняемые объекты, и минимизация их последствий;
будет усовершенствована система информационного противодействия терроризму, предусматривающая задействование органов государственной власти, возможностей правоохранительных органов и спецслужб, общественных организаций, специалистов в области религиозных отношений, образования, культуры, средств массовой информации в осуществлении деятельности на данном направлении.
Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшится темп роста организованной преступности в целом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 365 "Об утверждении областной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.