Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону
Тамбовской области
"О межбюджетных отношениях
в Тамбовской области"
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
25 декабря 2006 г., 23 июля, 3 ноября 2007 г., 2 июля 2008 г., 9 ноября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - РФФПМР(ГО)) создается и распределяется с целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
1.2. РФФПМР(ГО) - денежные средства, аккумулированные в областном бюджете и передаваемые муниципальным районам (городским округам) в форме дотаций.
1.3. Объем средств РФФПМР(ГО) определяется законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
1.4. Средства РФФПМР(ГО) распределяются на формализованной основе с использованием единой методики.
2. Порядок распределения РФФПМР(ГО) по муниципальным районам (городским округам)
2.1. Средства РФФПМР(ГО) распределяются по муниципальным районам (городским округам) на основе сопоставления их бюджетной обеспеченности.
Бюджетная обеспеченность характеризует отношение расчетных налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены муниципальным районом (городским округом), исходя из уровня его развития и структуры экономики (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по муниципальным районам (городским округам) с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете одного жителя.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется как отношение индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Законом Тамбовской области от 9 ноября 2009 г. N 574-З в пункт 2.2. настоящего приложения внесены изменения
2.2. Налоговые ресурсы муниципальных районов (городских округов) - оценка потенциальных налоговых и неналоговых доходов муниципальных районов (городских округов).
Индекс налогового потенциала (ИНПi) - относительная (по сравнению со средним по области уровнем) количественная оценка возможностей экономики территории с учетом ее уровня и структуры развития аккумулировать доходы, поступающие в бюджет муниципального района (городского округа).
Показатели индекса налогового потенциала и объемы налоговых потенциалов территорий используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящей Методики и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном выражении. В расчете используются объемы налоговых потенциалов консолидированных бюджетов муниципальных районов.
2.3. Индекс бюджетных расходов (ИБРi) показывает соотношение затрат бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном районе (городском округе) с учетом объективных факторов и условий по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Индекс бюджетных расходов и нормативы, примененные при определении расчетных расходов, используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящей Методики и не могут использоваться для расчета прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценки расходов (расходных обязательств) бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Законом Тамбовской области от 3 ноября 2007 г. N 283-З в пункт 2.4. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
2.4. Дотации из РФФПМР(ГО) распределяются между муниципальными районами (городскими округами) области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных образований от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Объем дотации из РФФПМР(ГО) рассчитывается в три этапа. В отношении первого и второго этапов устанавливаются критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности отдельно для каждого из этапов.
Общий объем дотаций из РФФПМР(ГО), выделяемых муниципальному району (городскому округу), определяется по формуле:
Тi = Т1i + Т2i + T3i,
где:
Т1i - объем дотаций из РФФПМР(ГО), выделяемых на первом этапе;
Т2i - объем дотаций из РФФПМР(ГО), выделяемых на втором этапе;
T3i - объем дотаций из РФФПМР(ГО), выделяемых на третьем этапе.
На первом этапе объем дотаций из РФФПМР(ГО) распределяется между муниципальными районами (городскими округами) области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций из РФФПМР(ГО) не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
Т1i = % х С1i,
где:
% - степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области от уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
С1i - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что С1i > 0).
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
С1i = а х (У1 - ИНПi / ИБРi) х ИБРi х Ni,
где:
а - объем расчетных доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в целом по области на планируемый год в расчете на 1 жителя региона;
У1 - уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа).
На втором этапе объем дотаций из РФФПМР(ГО) распределяется между муниципальными районами (городскими округами) области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций из РФФПМР(ГО), распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
T2i = (РФФПМР(ГО) - T1i) х C2i / SUMC2i,
где:
РФФПМР(ГО) - общий объем дотаций из РФФПМР(ГО) на очередной финансовый год;
Т1i - общий объем дотаций из РФФПМР(ГО) по всем муниципальным районам (городским округам) области, распределенный на первом этапе;
С2i - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом дотаций из РФФПМР(ГО), распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что С2i > 0);
SUMC2i - общий объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) с учетом дотаций из РФФПМР(ГО), распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что С2i > 0).
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) области с учетом дотаций из РФФПМР(ГО), распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
С2i = а х (У2 - (Т1i / (ИБРi х Ni х а) + ИНПi / ИБРi)) х ИБРi х Ni,
где:
У2 - уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
На третьем этапе объем дотаций из РФФПМР(ГО) распределяется в целях компенсации потерь местных бюджетов между муниципальными районами (городскими округами), расчетный объем дотации на планируемый год которых не превышает объема дотации на выравнивание муниципальных районов (городских округов) текущего года.
3. Расчет индекса налогового потенциала
Законом Тамбовской области от 2 июля 2008 г. N 395-З в пункт 3.1. настоящего приложения внесены изменения
3.1. Расчет индекса налогового потенциала производится по репрезентативной системе налоговых доходов: налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу.
3.2. Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
НПндi = ФОТi х Кфот1 х Кфот2 х (100 - Кфот3) х С х Нндi,
где:
НПндi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц i-го муниципального района (городского округа);
ФОТi - фонд начисленной заработной платы i-го муниципального района (городского округа) за последний отчетный год;
Кфот1 - коэффициент динамики фонда начисленной заработной платы в текущем году по отношению к последнему отчетному году;
Кфот2 - коэффициент динамики фонда начисленной заработной платы в планируемом году по отношению к текущему году;
Кфот3 - процент вычетов и льгот, предоставляемых при исчислении налога на доходы физических лиц;
С - ставка налога;
Нндi - норматив отчислений в бюджет муниципального района (городского округа).
Законом Тамбовской области от 9 ноября 2009 г. N 574-З пункт 3.3. настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по следующей формуле:
НПевдi = НОевдi х С х Невдi х (100 - Кевд) х ИРевд х К,
где:
НПевдi - налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности i-го муниципального района (городского округа);
НОевдi - начисленный объем вмененного дохода для отдельных видов деятельности за последний отчетный год;
С - ставка налога;
Невдi - норматив отчислений в бюджет муниципального района (городского округа);
Кевд - процент уменьшения единого налога на сумму страховых взносов, уплаченных в последнем отчетном году;
ИРевд - индекс роста коэффициента-дефлятора текущего года по отношению к последнему отчетному году;
К - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей (изменение налогового и бюджетного законодательства, рост потребительских цен).
3.4. Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
НПнифi = Онифi х Кдi,
где:
НПнифi - налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц i-го муниципального района (городского округа);
Онифi - ожидаемая оценка поступлений налога на имущество физических лиц в текущем году;
Кдi - поправочный коэффициент для уточнения оценки строений в целях налогообложения в планируемом году по отношению к текущему году.
Законом Тамбовской области от 2 июля 2008 г. N 395-З в пункт 3.5. настоящего приложения внесены изменения
3.5. Налоговый потенциал по земельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПзнi = Ознi х ИНкс х Нзм,
где:
НПзнi - налоговый потенциал по земельному налогу i-го муниципального района (городского округа);
Ознi - ожидаемая оценка поступлений земельного налога i-го муниципального района (городского округа) в текущем году;
ИНкс - индекс роста кадастровой оценки земельных участков в планируемом году по отношению к текущему году;
Нзм - норматив отчислений в бюджет муниципального района (городского округа).
Законом Тамбовской области от 25 декабря 2006 г. N 130-З в пункт 3.6. настоящего приложения внесены изменения
3.6. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПi = SUМНПi / НПсредн_обл,
где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
SUМНПi - сумма налоговых потенциалов i-го муниципального района (городского округа) по вышеперечисленным доходным источникам в расчете на 1 жителя;
НПсредн_обл - среднее значение налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) области в расчете на 1 жителя.
Исходными данными является информация Управления Федеральной налоговой службы по Тамбовской области, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области, управления экономической политики администрации области, финансового управления области, комитета по управлению имуществом области.
4. Расчет индекса бюджетных расходов
Законом Тамбовской области от 9 ноября 2009 г. N 574-З пункт 4.1. настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Исходными данными для расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) (ИБРi) является следующая информация:
численность постоянного населения (данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области);
численность постоянного населения моложе трудоспособного возраста (данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области);
численность постоянного населения старше трудоспособного возраста (данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области);
численность детей, посещающих детские дошкольные учреждения (данные, согласованные с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов));
численность детей дошкольного возраста в школах - детских садах (данные, согласованные с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов));
численность учащихся общеобразовательных школ (данные, согласованные с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов));
численность учащихся муниципальных школ - интернатов (данные, согласованные с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов));
численность детей в группах дошкольного возраста при общеобразовательных учреждениях (данные, согласованные с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов));
численность учащихся учреждений дополнительного образования (данные, согласованные с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов));
площадь муниципального жилищного фонда (данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области).
4.2. Индекс бюджетных расходов, учитывающий особенности расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), определяется с использованием репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), связанных с решением вопросов местного значения.
4.3. Расчетные расходы на детские дошкольные учреждения определяются по следующей формуле:
Рддуi = Чдетi х НРдду,
где:
Рддуi - расчетные расходы на детские дошкольные учреждения i-го муниципального района (городского округа);
Чдетi - численность детей, посещающих детские дошкольные учреждения и школы - детские сады, i-го муниципального района (городского округа);
НРдду - единые нормы расходов на 1 ребенка детских дошкольных учреждений и школ-детских садов с учетом фактически сложившихся на территории области.
Законом Тамбовской области от 9 ноября 2009 г. N 574-З пункт 4.4. настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Расчетные расходы на образовательные учреждения определяются по следующей формуле:
Робрi = Чуч_шкi х НРобр + Чдопi x НРдоп + Чуч_шкi х НРмп_оз + Пi,
где:
Робрi - расчетные расходы на образовательные учреждения i-го муниципального района (городского округа);
Чуч_шкi - численность учащихся общеобразовательных школ, муниципальных школ - интернатов, детей в группах дошкольного возраста при общеобразовательных учреждениях i-гo муниципального района (городского округа);
НРобр - нормы расходов на 1 учащегося общеобразовательных школ с учетом фактически сложившихся на территории области;
Чдопi - численность учащихся учреждений дополнительного образования i-гo муниципального района (городского округа);
НРдоп - единые нормы расходов на 1 учащегося учреждений дополнительного образования с учетом фактически сложившихся на территории области;
НРмп_оз - единые нормы расходов на молодежную политику и оздоровление детей;
Пi - прочие расходы в области образования i-го муниципального района (городского округа).
4.5. Расчетные расходы на здравоохранение и спорт определяются по следующей формуле:
Рздр_спi = Ni х НРздр_сп,
где:
Рздр_спi - расчетные расходы на здравоохранение и спорт i-го муниципального района (городского округа);
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.