14 апреля, 7 июня 2010 г.
Во исполнение Закона Тамбовской области от 18.12.2008 N 477-З "О признании утратившими силу законов Тамбовской области и внесении изменений в некоторые законы Тамбовской области в связи с изменением порядка утверждения целевых программ", в соответствии с постановлением администрации области от 19.03.2007 N 269 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Тамбовской области" администрация области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010 - 2012 годах" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А. Сазонова.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Долгосрочная целевая программа Тамбовской области
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010 - 2012 годах"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 11 декабря 2009 г. N 1478)
14 апреля, 7 июня 2010 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 7 июня 2010 г. N 660 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Долгосрочная целевая программа Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010 - 2012 годах" разработана в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законами Тамбовской области от 28 апреля 2006 г. N 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" и от 25.11.2005 N 393-З "О пожарной безопасности в Тамбовской области".
В развитие областных законов принят ряд постановлений администрации области.
В последние годы защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выделилась в отдельную четко обозначенную область человеческой жизнедеятельности. Суть деятельности в этой сфере состоит во всестороннем противодействии чрезвычайным ситуациям на территории области.
Обеспечение снижения количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня защищенности населения и безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера, создает необходимые условия для развития области.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Следует отметить, что общей характерной особенностью природных и техногенных опасностей на современном этапе является их взаимосвязанный комплексный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие может вызывать целую цепочку других более катастрофических процессов.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, смерчи, тайфуны, сильные осадки и сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными), угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности, связанные с катастрофическим размножением и миграциями животных.
Цикличность природных явлений и процессов создает условия для возникновения ЧС, характерных для территории области. К ним относятся ЧС, связанные с весенним паводком, лесоторфяными пожарами и опасными метеорологическими явлениями.
Среди природных опасностей наиболее разрушительными являются: наводнения, подтопления, ураганы и бури, сильные заморозки. Ежегодно в области происходит 2 - 3 события чрезвычайного характера, связанные с опасными природными явлениями.
Основные потери при этом приносят: весеннее половодье и подтопления (около 17%); ураганы и сильные ветры (14%).
В настоящее время в Тамбовской области функционируют 29 химически опасных объектов, 59 пожаровзрывоопасных объектов, более 900 гидротехнических сооружений, объекты жизнеобеспечения населения. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для области, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
К наиболее крупным химическим опасным объектам относятся: открытое акционерное общество (далее - ОАО) "Пигмент", г. Тамбов, ОАО "Котовский лакокрасочный завод", очистные сооружения муниципальное унитарное предприятие (далее - МУП) "Мичуринский комбинат коммунальных услуг", закрытое акционерное общество (далее - ЗАО) "Завод сухого обезжиренного молока (СОМ)", г. Кирсанов, ОАО "Биохим", г. Рассказово, общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) Производственная фирма "Раском", г. Рассказово, и др.
По территории Тамбовской области (Мучкапский и Уваровский районы) проходит участок аммиакопровода ОАО "Трансаммиак" протяженностью 55 км. Вдоль трассы смонтировано: одна раздаточная станция РС-20, два главных и пять сателитных поста секционирования.
К пожаровзрывоопасным объектам, расположенным на территории области, относятся объекты, на которых осуществляется:
транспортировка природного газа, нефти и нефтепродуктов;
хранение нефтепродуктов, спирта;
производство сахара, хлебной и мучной продукции.
Наибольшую опасность из них представляют: Федеральное казенное предприятие "Тамбовский пороховой завод", линейная производственно-диспетчерская станция (далее - ЛПДС) "Никольское" Мичуринского районного управления (далее - МРУ) ОАО магистрального нефтепровода (далее - МН) "Дружба", ЛПДС "Никольское" Брянского производственного отделения "Юго-Запад транснефтепродукт", Тамбовская ТЭЦ, ООО "Тамбов-Терминал", Компрессорная станция КС-27 (Давыдово) и КС 26 (Алгасово) "Моршанское управление магистральных газопроводов" (далее - УМГ), Компрессорная станция КС-28 "Первомайское УМГ".
Не менее сложная обстановка может возникнуть и при авариях на всех видах транспорта.
Ежедневно по территории области осуществляется транспортировка опасных грузов автомобильным, железнодорожным и трубопроводным транспортом.
Аварии с аварийно химически опасными веществами на автомобильном и особенно на железнодорожном и трубопроводном транспорте могут вызвать распространение зараженного воздуха на расстояние до 20 км и более от места разлива, что в условиях области создает возможность уязвимости практически всех населенных пунктов.
Пожары в зданиях и сооружениях производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения остаются самыми распространенными бедствиями. Порой они являются причиной гибели значительного числа людей и больших материальных ущербов.
Статистика пожаров в Тамбовской области за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне около 2 тысяч в год, в последние годы в области при пожарах ежегодно погибают 165 человек. Больше людей (в 2 раза) погибают только в дорожно-транспортных происшествиях.
Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности Тамбовской области, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.
В настоящее время обеспеченность пожарной автотехникой в области составляет 83 пронецта#, из них подлежит списанию более 32 процентов, требует капитального ремонта 47 процентов. Укомплектованность пожарно-техническим вооружением составляет 50 процентов, автолестницами 62 процента. Приобретение новых образцов пожарной техники повышенной проходимости и с большим запасом огнетушащих средств взамен устаревших и отработавших свой ресурс автомобилей позволит в определенной степени снизить остроту проблемы отсутствия и удаленности водоисточников в населенных пунктах, сократит время прибытия к месту вызова, повысит эффективность тушения пожаров.
Существующая укомплектованность подразделений пожарной охраны специальными автомобилями, предназначенными для спасения людей, тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ так же не отвечает нормативным требованиям.
Одним из условий лицензирования деятельности в области предупреждения и тушения пожаров является наличие в пожарных частях газодымозащитной службы. Отсутствие в настоящее время индивидуальных средств защиты (аппаратов на сжатом воздухе, проверочных устройств, компрессоров для заполнения воздушных баллонов) не способствует положительной динамике тушения пожаров. При пожарах ежегодно на территории области уничтожается до 10 процентов от вновь вводимой жилой площади, по России данный показатель составляет 3 процента
В условиях сильного задымления личный состав не в состоянии провести в полном объеме виды боевых действий по тушению пожаров, что, в свою очередь, ведет к необратимым последствиям развития пожара до крупных размеров, малоэффективным действиям по спасению людей и имущества.
Создание газодымозащитной службы позволит осуществить быстрые и эффективные меры по поиску и спасению людей при возникших пожарах и авариях на различных объектах области, ликвидацию пожаров в непригодной для дыхания среде, а так же аварий техногенного и природного характера и снижение материальных потерь от них.
Без наличия в пожарных частях современных средств связи невозможно управление силами и средствами, повышение мобильности и эффективности действий при ликвидации различного рода чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны за счет приобретения современных пожарных автомобилей основного и специального назначения, пожарно-технического вооружения и оборудования позволит решить комплекс мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности на территории области.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Анализ тенденций развития основных природных, техногенных и экологических опасностей и угроз и их прогноз на перспективу показывают, что на территории области в ближайшие годы будет сохраняться высокая степень риска возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Это связано с увеличением антропогенного воздействия на окружающую среду, износом основных производственных фондов, недостаточным уровнем квалификации промышленного персонала и производственной дисциплины и, как следствие, низким уровнем техники безопасности.
Прогнозируемый рост количества возникающих чрезвычайных ситуаций различного характера будет вести к увеличению ущерба от них, который уже исчисляется миллионами рублей в год. Это будет существенно тормозить экономический рост в области, переход ее к стратегии устойчивого развития.
Для выполнения аварийно-спасательных работ пожарным частям необходима модернизация их материально-технической базы.
На настоящий момент оснащенность пожарных частей техникой, специальными средствами, приборами и оборудованием составляет 73,8 процента от расчетной потребности.
Приобретение оборудования для учебно-методического центра областного государственного учреждения Тамбовского пожарно-спасательного центра повысит качество подготовки специалистов территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях. Оснащение компьютерами, оргтехникой, средствами отображения видеоинформации позволит осуществлять практическую подготовку руководящего состава потенциально опасных объектов и специалистов дежурно-диспетчерских служб по прогнозированию, оценке возможной обстановки и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также позволит сформировать культуру безопасности жизнедеятельности населения.
Использование информационных материалов по проблемам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций окажет серьёзное влияние на практику социально-экономического планирования, а с учетом существующих тенденций роста количества катастроф и стихийных бедствий обеспечит снижение уровня риска для человека.
Основным назначением страхового фонда документации является оперативное документационное обеспечение проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае утраты или недоступности документации объекта. В настоящий момент в области отсутствует страховой фонд документации потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения.
Существующие единые дежурно-диспетчерские службы в настоящий момент не могут в полном объеме выполнять возложенные на них обязанности.
Повышение оперативности и эффективности работы единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и ДДС области при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций может быть достигнута путем оптимизации работы дежурно-диспетчерских служб на всех уровнях управления и оснащения их современной информационно-вычислительной техникой на базе современных информационных технологий.
Одним из факторов, которые могут привести к опасным процессам биогенного характера на территории Тамбовской области, является существующая и возрастающая угроза возникновения и распространения очагов таких особо опасных болезней, общих для человека и животных, как бешенство, бруцеллёз, лептоспироз, сибирская язва, классическая чума и грипп птиц. В последние годы ухудшилась эпизоотическая ситуация по этим инфекциям во многих регионах Российской Федерации, в том числе и граничащих с нашей областью.
Сложившаяся практика организации противоэпизоотических мероприятий в Тамбовской области не обеспечивает эффективности в полной мере, так как не предусматривается должным образом осуществление мероприятий, направленных на последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угрозы заражения опасными болезнями, общих для человека и животных.
В этой связи совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения или возникновении особо опасных и природно-очаговых болезней позволит существенно улучшить эпизоотическую обстановку на территории области.
С учетом уровня угроз для безопасного развития области эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области. Характер проблемы требует долговременной стратегии.
Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов. Реализация Программы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методических подходов.
Отказ от использования программно-целевых методов негативно скажется на:
гарантированном оповещении и оперативном информировании населения о правилах безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в период аварийно- восстановительных работ;
развитии и совершенствовании системы мониторинга, ситуационного анализа и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий;
обеспечении защищенности граждан, реализации мероприятий, проводимых на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, по повышению их безопасности от угроз природного и техногенного характера.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития области;
повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.
Основными задачами Программы являются: Основными задачами Программы являются:
прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и разработка комплекса мер по обеспечению необходимо уровня их защищенности;
совершенствование организационной основы сил подготовленных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров, обеспечения гражданской обороны и безопасности на водных объектах;
развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах;
совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
концентрация организационно-технических, материальных и информационных ресурсов органов исполнительной власти области при решении проблемы снижения рисков чрезвычайной ситуации;
совершенствование нормативно-технического обеспечения развития дежурно- диспетчерских служб;
совершенствование взаимодействия единых дежурно- диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях.
Выполнению поставленных целей могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов в деле защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров.
Финансовые риски. Недостаточность финансирования из бюджетных источников.
Техногенные и экологические риски. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа потребует дополнительных ресурсов на оказание помощи пострадавшим в результате возникновения чрезвычайной ситуации. В случае ухудшения экологической ситуации потребуется выделение дополнительных средств на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и нормализации экологической обстановки.
Программа будет реализована в течение трех лет в два этапа
На первом этапе (2010 - 2011 годы) предусматривается реализация мероприятий по развитию, оснащению поисково-спасательных формирований, пожарных частей техникой, средствами защиты и спасения людей, а также развитию и совершенствованию системы безопасности людей на водных объектах. Планируется развитие системы подготовки руководителей и специалистов муниципальных образований, а также развитие единой дежурно-диспетчерской службы области.
На втором этапе (2012 год) предусматривается реализация мероприятий по развитию элементов системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров, завершение оснащения поисково-спасательных формирований.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия по решению приведенных выше задач сформированы по следующим направлениям:
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
развитие и совершенствование поисково-спасательных формирований;
развитие и совершенствование материально-технической базы противопожарной службы в области защиты населения от различных факторов пожаров;
развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах;
развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей, пожарных и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; развитие единой дежурно-диспетчерской службы;
развитие систем связи.
3.1. Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Основные программные мероприятия этого направления:
техническое оснащение системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров;
программное обеспечение системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров;
внедрение и освоение автоматизированных систем обработки информации.
3.2. Развитие и совершенствование поисково-спасательных формирований
Основные программные мероприятия этого направления:
техническое оснащение поисково-спасательного отряда;
совершенствование системы материально-технического обеспечения поисково-спасательного отряда;
развитие и совершенствование специализированных сил и средств для проведения подводных технических работ.
3.3. Развитие и совершенствование материально-технической базы противопожарной службы в области защиты населения от различных факторов пожаров
Основные программные мероприятия этого направления:
техническое переоснащение пожарных частей и модернизация пожарных депо;
создание и развитие газодымозащитной службы;
создание и развитие территориального страхового фонда документации.
3.4. Развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах
Основные программные мероприятия этого направления:
развитие и совершенствование специализированных сил и средств для осуществления функций спасения людей на водных объектах;
создание системы экстренного оповещения о возможности и возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах;
профилактика гибели людей на водных объектах.
3.5. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей, пожарных и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
Программным мероприятием этого направления является разработка, развитие и совершенствование учебно-материальной базы по подготовке руководящего состава и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.6. Развитие единой дежурно-диспетчерской службы
Программным мероприятием этого направления является разработка информационно- справочной электронной карты Тамбовской области.
3.7. Развитие систем связи
Программным мероприятием этого направления является приобретение мобильного комплекса видеоконференцсвязи.
Постановлением администрации Тамбовской области от 7 июня 2010 г. N 660 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа рассчитана на период 2010 - 2012 годы, реализуется за счет средств областного бюджета.
Для реализации мероприятий Программы необходимо 20920 тыс. рублей, кроме того в лимитах ОАИП 19694 тыс. рублей.
|
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
| ||||
Областной бюджет |
20920, кроме того в лимитах ОАИП 19694 |
9920, кроме того в лимитах ОАИП 19694 |
7598 |
3402 |
в том числе: Капитальные вложения | ||||
Областной бюджет |
20814, кроме того в лимитах ОАИП 19694 |
9870, кроме того в лимитах ОАИП 19694 |
7542 |
3402 |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие текущие расходы | ||||
Областной бюджет |
106 |
50 |
56 |
0 |
Ресурсное обеспечение Программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета области и по результатам исполнения Программы по итогам каждого года.
5. Механизм реализации Программы
Распорядителем финансовых средств является отдел гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации области. В части касающейся строительства спасательной станции поисково-спасательного отряда областного государственного учреждения "Тамбовский областной пожарно-спасательный центр" распорядителем финансовых средств является управление инвестиций области.
Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Органы местного самоуправления районов и городов области могут разрабатывать и утверждать аналогичные муниципальные программы.
Общую координацию исполнения Программы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тамбовской области, организация работ по исполнению Программы возлагается на отдел гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации области.
Мониторинг реализации мероприятий Программы осуществляется согласно постановлению администрации области от 31.12.2009 N 1609. Отдел гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации области по итогам за полугодие и год представляет информацию в управление экономической политики администрации области о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании Программы.
6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы
Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности и технической оснащенности аварийно-спасательных формирований.
Реализация основных программных мероприятий позволит добиться:
повышения эффективности тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, снижения гибели, сохранения здоровья людей, спасения материальных средств;
повышения технического оснащения сил и средств областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций современными аварийно-спасательными средствами;
усовершенствования информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
качественного улучшения материально-технического и иного обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
совершенствования системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
улучшения безопасности и устойчивости связи и ДДС области, повышения оперативности в принятии решений и управлении.
В результате реализации Программы за счет средств областного бюджета планируется достичь следующих показателей к 2012 году по отношению к показателям 2009 года:
повышение полноты мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на 5 процентов;
повышение эффективности ведения спасательных работ на 10 процентов;
снижение количества погибшего и пострадавшего населения на пожарах на 18 процентов (на 36 человек);
снижение количества погибшего и пострадавшего населения на водных объектах на 16 процентов (на 32 человека);
повышение количества профессионально подготовленных руководителей и специалистов территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 5 процентов (на 7 человек);
уменьшение времени реагирования дежурно-диспетчерской службы области на чрезвычайные ситуации на 20 минут;
повышение эффективности ликвидации чрезвычайных ситуаций на 8 процентов;
повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба - 1:5
Постановлением администрации Тамбовской области от 7 июня 2010 г. N 660 в настоящий Перечень внесены изменения
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010 - 2012 годах"
14 апреля, 7 июня 2010 г.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы
14 апреля 2010 г.
Цели и задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показания базового года (с указанием источников получения данной информации) |
Показатели целевого индикатора по годам реализации Программы |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
последний год (равен целевому значению, указанному в паспорте Программы) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Задача 1: совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Индикатор 1: повышение полноты мониторинга и прогнозирования |
% |
2 |
- |
- |
5 |
5 |
Задача 2: развитие и совершенствование поисково-спасательных формирований |
Индикатор 1: повышение эффективности ведения спасательных работ |
% |
4 |
8 |
- |
10 |
10 |
Задача 3: развитие и совершенствование материально-технической базы противопожарной службы в области защиты населения от различных факторов пожаров |
Индикатор 1: снижение количества погибшего и пострадавшего населения |
% |
10 |
12 |
18 |
- |
18 |
Задача 4: развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах |
Индикатор 1: снижение количества погибшего и пострадавшего населения |
% |
4 |
13 |
16 |
- |
16 |
Задача 5: развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей, пожарных и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях |
Индикатор 1: повышение количества профессионально подготовленных руководителей и специалистов территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
чел. |
140 |
- |
7 |
- |
7 |
Задача 6: развитие единой дежурно-диспетчерской службы |
Индикатор 1: уменьшение времени реагирования дежурно-диспетчерской службы области на ЧС |
мин. |
60 |
- |
20 |
- |
20 |
Задача 7: развитие систем связи |
Индикатор 1: повышение эффективности ликвидации чрезвычайных ситуаций |
% |
3 |
- |
- |
8 |
8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 11 декабря 2009 г. N 1478 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010 - 2015 годах"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 2 сентября 2013 г. N 956 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 23 июля 2013 г. N 786
Постановление администрации Тамбовской области от 14 февраля 2013 г. N 142
Постановление администрации Тамбовской области от 21 января 2013 г. N 42
Постановление администрации Тамбовской области от 15 августа 2012 г. N 1007
Постановление администрации Тамбовской области от 12 июля 2012 г. N 857
Постановление администрации Тамбовской области от 26 июня 2012 г. N 759
Постановление администрации Тамбовской области от 3 мая 2012 г. N 523
Постановление администрации Тамбовской области от 18 ноября 2011 г. N 1585
Постановление администрации Тамбовской области от 5 сентября 2011 г. N 1174
Постановление администрации Тамбовской области от 31 мая 2011 г. N 575
Постановление администрации Тамбовской области от 23 мая 2011 г. N 535
Постановление администрации Тамбовской области от 19 апреля 2011 г. N 389
Постановление администрации Тамбовской области от 3 марта 2011 г. N 196
Постановление администрации Тамбовской области от 24 декабря 2010 г. N 1537
Постановление администрации Тамбовской области от 26 ноября 2010 г. N 1379
Постановление администрации Тамбовской области от 7 июня 2010 г. N 660
Постановление администрации Тамбовской области от 14 апреля 2010 г. N 421