Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Тамбовской области
от 26 ноября 2010 г. N 1389
Приложение
Целевая программа
позиционирования Тамбовской области в информационном поле на 2009 - 2011 годы
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 26 мая 2009 г. N 626)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Целевая программа позиционирования Тамбовской области в информационном поле на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) |
Заказчик-координатор Программы |
Управление пресс-службы и информации администрации области |
Заказчик Программы |
Управление пресс-службы и информации администрации области, управление экономической политики администрации области, управление по связям с общественностью администрации области, управление культуры и архивного дела области, управление образования и науки области, управление труда и социального развития области, управление здравоохранения области, управление международных и межрегиональных связей области, управление по развитию перерабатывающей промышленности области, управление по развитию промышленности и предпринимательства области, управление сельского хозяйства области, управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, управление инвестиций области, управление занятости населения области, управление по охране окружающей среды и природопользованию области, комитет по управлению имуществом области, управление по физической культуре, спорту и туризму области, управление по регулированию тарифов области |
Разработчики Программы |
Управление пресс-службы и информации администрации области |
Цели и задачи Программы |
Основной целью Программы является: позиционирование Тамбовской области в информационном поле путем формирования положительного имиджа Тамбовской области, его продвижение в информационных ресурсах. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: разработка основных направлений позиционирования Тамбовской области в информационном поле; увеличение количества материалов, способствующих улучшению восприятия Тамбовской области значимыми целевыми группами; повышение профессионального уровня журналистов региональных средств массовой информации |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета за весь период реализации Программы - 74950 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 4000 тыс. рублей; 2010 год - 10950 тыс. рублей; 2011 год - 60000 тыс. рублей |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Государственная информационная политика Тамбовской области является составной частью стратегии социально-экономического развития региона, в основе которой лежит ориентация на улучшение качества жизни населения, а также одним из важнейших факторов реализации стратегии социального управления, обеспечения диалога власти и народа, формирования общественного сознания населения.
Одним из важнейших направлений информационной политики является позиционирование Тамбовской области в информационном поле путем формирования и поддержания положительного имиджа Тамбовской области.
Имидж области все более приобретает статус одного из основных ресурсов, предопределяющих ее экономическую, политическую и социальную перспективу.
Положительный имидж способствует укреплению репутации области и, следовательно, авторитета и влиятельности, является важным фактором высокой инвестиционной привлекательности, фактором развития регионального бизнеса и, в конечном счете, укрепления социального согласия и повышения благосостояния населения области.
Необходимо учитывать, что грамотное позиционирование области в информационном поле определяется в большей степени уровнем информированности о регионе значимых целевых групп: федеральной власти, инвесторов и представителей бизнес-сообществ, культурной и научной общественности, представителей общественных и религиозных объединений. Важным инструментом для этого служат средства массовой информации, поскольку именно они выполняют функцию канала передачи информации о том, что происходит в области. С помощью средств массовой информации формируется устойчивое общественное мнение, ломаются устоявшиеся и создаются новые стереотипы.
Вместе с тем проведенный мониторинг федеральных и региональных средств массовой информации выявил крайнюю неравномерность и противоположность тенденций в процессе позиционирования Тамбовской области.
Количество публикаций в федеральных средствах массовой информации, в которых в положительном контексте освещается ситуация в Тамбовской области, крайне незначительно. Фактический монополизм федеральных ньюсмейкеров и жесткий отбор информационных поводов ограничивают доступ информации регионального значения в федеральные средства массовой информации. Политика федеральных телеканалов, которые выступают в роли сетевых партнеров для региональных телекомпаний, не позволяет получить необходимую долю эфирного времени для регионального вещания и создания собственного качественного информационного продукта.
Таким образом, лишь незначительная доля социально значимой информации регионального значения появляется в центральных сводках, которые, в конечном счете, и формируют общественное мнение.
В связи с этим подача информации в федеральных средствах массовой информации - крайне важный фактор грамотного позиционирования области в информационном поле.
Важнейшим каналом информирования населения является низовой сегмент печатных средств массовой информации - газеты, выходящие и распространяющиеся в пределах территории муниципальных образований.
Также в настоящее время все большую популярность приобретают сетевые издания, которые выходят с региональными страницами или вкладками. Обладая большими ресурсами для развития, они приобретают значительную долю в информационном поле. Вместе с тем потенциал популярных сетевых изданий используется неэффективно, социально значимые темы в них практически не освещаются.
Поскольку работа со средствами массовой информации по формированию положительного имиджа области должна носить системный характер, важными направлениями являются разработка Стратегии позиционирования Тамбовской области в информационных ресурсах, развитие информационного партнерства, повышение профессионального уровня журналистов региональных средств массовой информации.
Еще одним инструментом является размещение социально-значимой информации (социальной рекламы) в средствах массовой информации и на рекламных конструкциях (наружная реклама). Данный вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям, используется в недостаточной мере. Между тем основное его предназначение - гуманизация общества и формирование его нравственных ценностей, влияние на поведенческие модели в обществе.
С учетом вышеизложенного решить задачи позиционирования региона в информационном поле и, как следствие, формирования положительного имиджа Тамбовской области с использованием средств массовой информации и социальной рекламы возможно только в рамках программно-целевого подхода.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является:
позиционирование Тамбовской области в информационном поле путем формирования положительного имиджа Тамбовской области, его продвижение в информационных ресурсах.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
разработка основных направлений позиционирования Тамбовской области в информационном поле;
увеличение количества материалов, способствующих улучшению восприятия Тамбовской области значимыми целевыми группами;
повышение профессионального уровня журналистов региональных средств массовой информации.
Сроки реализации Программы: 2009 - 2011 годы.
3. Система программных мероприятий
Программа предполагает несколько конкретных, взаимосвязанных между собой мероприятий и подразделяется на проведение организационных мероприятий и мероприятий по продвижению Тамбовской области в информационных ресурсах.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источник финансирования Программы:
средства областного бюджета.
Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета за весь период реализации Программы - 74950 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 4000 тыс. рублей;
2010 год - 10950 тыс. рублей;
2011 год - 60000 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется во взаимодействии заказчика с исполнителями мероприятий Программы.
Отбор исполнителей отдельных мероприятий Программы осуществляется в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком Программы является управление пресс-службы и информации администрации области.
Заказчик, с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации Программы заказчик:
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.
Заказчик Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчетности о реализации Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности и иной эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить благоприятные условия для формирования положительного имиджа Тамбовской области, что будет способствовать укреплению авторитета и влиятельности области, повышению ее инвестиционной привлекательности, развитию регионального бизнеса, в конечном счете, укреплению социального согласия.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы, приведены в таблице.
Таблица
Основные целевые индикаторы Программы
Цели, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели 2008 года |
Показатель целевого индикатора по годам реализации Программы |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель 1. Позиционирование Тамбовской области в информационном поле путем формирования положительного имиджа Тамбовской области, его продвижение в информационных ресурсах | ||||||
Задача 1. Разработка основных направлений позиционирования Тамбовской области в информационном поле |
Индикатор 1. Наличие разработанной Стратегии позиционирования Тамбовской области в информационном поле |
Ед. |
- |
1 |
1 |
1 |
Индикатор 2. Индекс физического объема инвестиций (в основной капитал) |
Проценты к предыдущему году в сопоставимых ценах |
118,8 (управление экономической политики администрации области) |
103,3 |
115,0 |
112,0 |
|
Задача 2. Увеличение количества материалов, способствующих улучшению восприятия Тамбовской области значимыми целевыми группами |
Индикатор 1. Доля материалов, подготовленных и размещенных федеральными средствами массовой информации по собственной инициативе, в общем количестве материалов о Тамбовской области
|
Проценты |
- (управление пресс-службы и информации администрации области) |
5 |
7 |
8 |
Индикатор 2. Количество упоминаний Тамбовской области в федеральных средствах массовой информации |
Ед. |
- (управление пресс-службы и информации администрации области) |
100 |
125 |
170 |
|
Индикатор 3. Степень удовлетворенности населения области информационной открытостью органов власти |
Проценты |
- (управление по связям с общественностью администрации области) |
35 |
43 |
50 |
|
Индикатор 4. Охват населения области социальной рекламой в средствах массовой информации |
Проценты |
- (управление пресс-службы и информации администрации области) |
- |
- |
80 |
|
Индикатор 5. Количество баннеров с социальной рекламой, размещенных на рекламных конструкциях |
Ед. |
- (управление пресс-службы и информации администрации области) |
- |
- |
160 |
|
Индикатор 6. Доля информационных материалов о деятельности органов государственной власти Тамбовской области в общей площади газет, выходящих на территории муниципальных образований |
Проценты |
- (управление пресс-службы и информации администрации области) |
- |
- |
12 |
|
Задача 3. Повышение профессионального уровня журналистов региональных средств массовой информации |
Индикатор. Количество журналистов, повысивших профессиональный уровень |
Чел. |
- (управление пресс-службы и информации администрации области) |
80 |
90 |
110 |
7. Перечень мероприятий Программы
Цель, задача, мероприятие |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс.рублей) |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Заказчики Программы - ответственные за выполнение |
|||||
всего |
в том числе по годам |
наименование |
единица измерения |
целевое значение (последний год реализации Программы) |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель 1. Позиционирование Тамбовской области в информационном поле путем формирования положительного имиджа Тамбовской области, его продвижение в информационных ресурсах | ||||||||||
Задача 1. Разработка основных направлений позиционирования Тамбовской области в информационном поле | ||||||||||
1.1. Разработка Стратегии позиционирования Тамбовской области в информационном поле |
Областной бюджет |
1850,0 |
1850,0 |
- |
- |
2009 год |
Наличие разработанной Стратегии позиционирования Тамбовской области в информационном поле |
Ед. |
2009 - 1 |
Организация, определяемая на конкурсной основе |
1.2. Поддержание и обновление международного и национального кредитных рейтингов |
Областной бюджет |
900,0 |
- |
450,0 |
450,0 |
2010 - 2011 годы |
Индекс физического объёма инвестиций (в основной капитал) |
Проценты к предыдущему году в сопоставимых ценах |
2010 - 115 2011 - 112 |
Управление экономической политики администрации области, рейтинговое агентство, определяемое на конкурсной основе |
Итого: |
Областной бюджет |
2750,0 |
1850,0 |
450,0 |
450,0 |
|
|
|
|
|
Задача 2. Увеличение количества материалов, способствующих улучшению восприятия Тамбовской области значимыми целевыми группами | ||||||||||
2.1. Подготовка и размещение информационных материалов, способствующих улучшению восприятия Тамбовской области федеральной властью |
Областной бюджет |
7200,0 |
- |
2075,0 |
5125,0 |
2009 - 2011 годы |
Количество размещённых материалов |
Ед. |
2010 - 22 2011 - 35 |
Управление пресс-службы и информации администрации области |
2.2. Подготовка и размещение информационных материалов, способствующих улучшению восприятия Тамбовской области инвесторами, представителями бизнес-сообщества |
Областной бюджет |
7484,0 |
274,0 |
2530,0 |
4680,0 |
2009 - 2011 годы |
Количество размещённых материалов |
Ед. |
2009 - 2 2010 - 25 2011 - 40 |
Управление пресс-службы и информации администрации области |
2.3. Подготовка и размещение информационных материалов, способствующих улучшению восприятия Тамбовской области культурной и научной общественностью, представителями общественных и религиозных объединений |
Областной бюджет |
3500,0 |
- |
1000,0 |
2500,0 |
2010 - 2011 годы |
Количество размещённых материалов |
Ед. |
2010 - 20 2011 - 45 |
Управление пресс-службы и информации администрации области |
2.4. Подготовка и размещение информационных материалов, направленных на формирование объективного общественного мнения среди населения области |
Областной бюджет |
9881,0 |
1831,0, в том числе:
621,0 |
3550,0 |
4500,0 |
2009 - 2011 годы |
Количество размещённых материалов |
Ед. |
2009 - 30 2010 - 50 2011 - 70 |
Управление пресс-службы и информации администрации области |
|
|
90,0 |
|
|
|
|
|
|
Управление культуры и архивного дела области |
|
|
|
90,0 |
|
|
|
|
|
|
Управление образования и науки области |
|
|
|
90,0 |
|
|
|
|
|
|
Управление труда и социального развития области |
|
|
|
90,0 |
|
|
|
|
|
|
Управление здравоохранения области |
|
|
|
80,0 |
|
|
|
|
|
|
Управление международных и межрегиональных связей области |
|
|
|
80,0 |
|
|
|
|
|
|
Управление по развитию перерабатывающей промышленности области |
|
|
|
80,0 |
|
|
|
|
|
|
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
|
|
|
80,0 |
|
|
|
|
|
|
Управление сельского хозяйства области |
|
|
|
80,0 |
|
|
|
|
|
|
Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области |
|
|
|
80,0 |
|
|
|
|
|
|
Управление инвестиций области |
|
|
|
80,0 |
|
|
|
|
|
|
Комитет по управлению имуществом области |
|
|
|
80,0 |
|
|
|
|
|
|
Управление по физической культуре, спорту и туризму области |
|
|
|
70,0 |
|
|
|
|
|
|
Управление занятости населения области |
|
|
|
70,0 |
|
|
|
|
|
|
Управление по охране окружающей среды и природопользованию области |
|
|
|
70,0 |
|
|
|
|
|
|
Управление по регулированию тарифов области |
|
2.5.Организация и проведение областного ежегодного творческого конкурса среди редакций средств массовой информации и журналистов на лучший имиджевый продукт о Тамбовской области |
Областной бюджет |
135,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
2009 - 2011 годы |
Количество проведённых конкурсов |
Ед. |
2009 - 1 2010 - 1 2011 - 1 |
Управление пресс-службы и информации администрации области |
2.6.Проведение социологических опросов населения области |
Областной бюджет |
1000,0 |
- |
1000,0 |
- |
2009 - 2011 годы |
Степень удовлетворённости населения информационной открытостью органов государственной власти области |
Проценты |
2009 - 35 2010 - 43 2011 - 50 |
Управление по связям с общественностью администрации области |
2.7.Проведение рейтинга упоминаемости Тамбовской области в средствах массовой информации |
- |
- |
- |
- |
- |
2009 - 2011 годы |
Количество упоминаний Тамбовской области в федеральных средствах массовой информации |
Ед. |
2009 - 160 2010 - 200 2011- 230 |
Управление пресс-службы и информации администрации области |
2.8. Проведение областного фестиваля прессы |
Областной бюджет |
600,0 |
- |
200,0 |
400,0 |
2009 - 2011 годы |
Число средств массовой информации, принявших участие в фестивале, не менее |
Ед. |
2009 - 50 2010 - 50 2011- 60 |
Управление пресс-службы и информации администрации области |
2.9. Подготовка и размещение социальной рекламы в средствах массовой информации |
Областной бюджет |
6000,0 |
- |
- |
6000,0 |
2009 - 2011 годы |
Охват населения области социальной рекламой в средствах массовой информации |
Проценты |
2011 - 80 |
Управление пресс-службы и информации администрации области |
2.10. Подготовка и размещение социальной рекламы на рекламных конструкциях (наружная реклама) |
Областной бюджет |
6000,0 |
- |
- |
6000,0 |
2009 - 2011 годы |
Количество баннеров с социальной рекламой, размещенных на рекламных конструкциях |
Ед. |
2011 - 160 |
Управление пресс-службы и информации администрации области |
2.11. Подготовка и размещение информационных материалов о деятельности органов государственной власти Тамбовской области в печатных средствах массовой информации, выходящих на территории муниципальных образований |
Областной бюджет |
30000,0 |
- |
- |
30000,0 |
2009 - 2011 годы |
Доля информационных материалов о деятельности органов государственной власти Тамбовской области в общей площади газет, выходящих на территории муниципальных образований |
Проценты |
2011 - 12 |
Управление пресс-службы и информации администрации области |
Итого: |
Областной бюджет |
71800,0 |
2150,0 |
10400,0 |
59250,0 |
|
|
|
|
|
Задача 3. Повышение профессионального уровня журналистов региональных средств массовой информации | ||||||||||
3.1.Организация обучающих мероприятий для журналистов региональных средств массовой информации |
- |
- |
- |
- |
- |
2009 - 2011 годы |
Количество проведённых мероприятий |
Ед. |
2009 - 2 2010 - 3 2011- 5 |
Управление пресс-службы и информации администрации области |
Количество журналистов, повысивших профессиональный уровень |
Ед. |
2009 - 80 2010 - 90 2011 - 110 |
Управление пресс-службы и информации администрации области |
|||||||
3.2. Оказание консалтинговых услуг региональным средствам массовой информации по вопросам освещения деятельности органов государственной власти области (разработка методических рекомендаций для журналистов региональных средств массовой информации, организация работы фокус-групп среди сотрудников региональных средств массовой информации) |
Областной бюджет |
400,0 |
- |
100,0 |
300,0 |
2009 - 2011 годы |
Количество проведенных мероприятий |
Ед. |
2010 - 3 2011 - 3 |
Организация, определяемая на конкурсной основе |
Всего по Программе |
Областной бюджет |
74950,0 |
4000,0 |
10950,0 |
60000,0 |
|
|
|
|
|
Заместитель главы администрации области |
С.А.Чеботарёв |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 26 ноября 2010 г. N 1389 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.