Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Целевая программа области
"Дети Тамбовщины" на 2009 - 2011 годы"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 28 апреля 2009 г. N 481)
11 января 2010 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 января 2010 г. N 1 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Целевая программа области "Дети Тамбовщины" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) |
Заказчик - координатор Программы |
Управление труда и социального развития области |
Заказчики Программы |
Управление здравоохранения области, управление образования и науки области, управление труда и социального развития области |
Разработчики Программы |
Управление здравоохранения области, управление образования и науки области, управление труда и социального развития области |
Цели и задачи Программы |
Цели: сохранение и укрепление здоровья детей и матерей; обеспечение условий для создания единой системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; создание благоприятных условий для социализации и реабилитации семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Задачи: создание условий для рождения здоровых детей, снижение материнской и детской смертности; создание условий для выявления одаренных детей, их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения; развитие системы стимулирования одаренных детей; оказание мер социальной поддержки семьям с детьми, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, создание необходимых условий для воспитания в семьях граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их социализации в обществе; вовлечение воспитанников интернатных образовательных учреждений в культурную, спортивную и досуговую деятельность; улучшение условий жизнеобеспечения воспитанников интернатных образовательных учреждений; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; обеспечение прав и гарантий детей на отдых, оздоровление и занятость |
Срок реализации Программы |
2009 - 2011 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общие затраты на реализацию Программы "Дети Тамбовщины" на 2009 - 2011 годы" за счет всех источников финансирования - 615499,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 85699,0 тыс. рублей средства социального страхования - 529800,0 тыс. рублей Общие затраты за счет всех источников по годам: 2009 год, всего - 191977,0 тыс. рублей в том числе: областной бюджет - 27077,0 тыс. рублей средства социального страхования - 164900,0 тыс. рублей 2010 год, всего - 205673,3 тыс. рублей в том числе: областной бюджет - 29173,3 тыс. рублей средства социального страхования - 176500,0 тыс. рублей 2011 год, всего - 217848,7 тыс. рублей в том числе: областной бюджет - 29448,7 тыс. рублей средства социального страхования - 188400,0 тыс. рублей Общие затраты на реализацию подпрограммы "Здоровое поколение" в 2009 - 2011 гг. за счет областного бюджета - 31500,0 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 10500,0 тыс. рублей 2010 год - 10500,0 тыс. рублей 2011 год - 10500,0 тыс. рублей Общие затраты на реализацию подпрограммы "Одаренные дети" в 2009 - 2011 гг. за счет областного бюджета - 8542,25 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 2995,05 тыс. рублей 2010 год - 2715,8 тыс. рублей 2011 год - 2831,4 тыс. рублей Общие затраты на реализацию подпрограммы "Дети и семья" в 2009 - 2011 гг. за счет всех источников финансирования - 575456,75 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 45656,75 тыс. рублей средства социального страхования - 529800,0 тыс. рублей Общие затраты за счет всех источников по годам: 2009 год, всего - 178481,95 тыс. рублей в том числе: областной бюджет - 13581,95 тыс. рублей средства социального страхования - 164900,0 тыс. рублей 2010 год, всего - 192457,5 тыс. рублей в том числе: областной бюджет - 15957,5 тыс. рублей средства социального страхования - 176500,0 тыс. рублей 2011 год, всего - 204517,3 тыс. рублей в том числе: областной бюджет - 16117,3 тыс. рублей средства социального страхования - 188400,0 тыс. рублей |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Приоритетным направлением социально-экономического развития Тамбовской области является улучшение демографической ситуации.
На протяжении последних трех лет в области отмечается увеличение рождаемости с 8,4 промилле на 1000 родившихся живыми в 2005 году до 9,2 на 1000 родившихся живыми в 2008 году.
В 2008 году родились 10190 детей, что на 335 человек (на 3,3 процента) больше, чем в 2007 году, умерли 50 детей в возрасте до одного года, что на 9 человек меньше, чем в прошлом году. Показатель младенческой смертности уменьшился на 16,6 процента и составил 5,0 на 1000 родившихся живыми.
Основная часть воспроизводства населения попадает на семьи, состоящие в зарегистрированном браке. В январе - ноябре 2008 г. в области зарегистрировано 7,6 тыс. браков (на 7,7 процента меньше, чем за аналогичный период 2007 г.) и 4,6 тыс. разводов (меньше на 0,8 процента).
В расчете на 1000 браков приходится 609 разводов.
По данным Всероссийской переписи населения число домохозяйств с детьми в области составило - 165,8 тысячи. По состоянию на 01.01.2008 в области проживают 186,7 тысячи детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно).
Остается высоким число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На конец 2008 г. в области зарегистрировано 5214 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 986 детей воспитываются в семьях усыновителей, 2922 ребенка - в семьях опекунов (попечителей), 167 детей - в 88 приемных и патронатных семьях.
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в интернатных учреждениях различного типа, составила на конец 2008 г. - 1139 человек или 0,6 процента от детского населения области.
В области зарегистрировано 4488 многодетных семей, что составляет 2,7 процента от общего числа семей с детьми, в которых воспитываются более 15,0 тыс. детей; 3059 семей, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются 4785 детей (2,5 процента от детского населения области). Стабильно высоким остается число детей-инвалидов, которое составило на 01.01.2009 - 3417 человек или 1,8 процента от детского населения области.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению числа беспризорных и безнадзорных детей. Удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения составил в 2008 году 2,4 процента, но говорить о полном устранении данного негативного социального явления преждевременно.
Детское население области ежегодно уменьшается на 5,0 процентов. Сохраняется высокая заболеваемость детей - 2667,8 на 1000 детского населения (2008г.), около 60 процентов детей рождаются больными или заболевают в течение периода новорожденности. Ведущую роль при этом играет недостаточный уровень здоровья беременных женщин.
Наибольшего внимания исполнительных органов государственной власти области требуют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитанники детских домов, школ-интернатов, специализированных учреждений для несовершеннолетних, дети-инвалиды, дети, находящиеся в социально опасном положении, дети из многодетных семей и малообеспеченных семей.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья матерей и детей, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
Применение программно-целевого метода в решении проблемы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволит развивать институт замещающей семьи на территории области, снизить количество детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях.
Программно-целевой подход на областном уровне обеспечивает уровень межведомственной координации, является инструментом взаимодействия при выработке общих подходов в реализации эффективных мер по социальной поддержке и улучшению положения детей, семей с детьми, по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних, защите прав детей на отдых, оздоровление и занятость.
Таким образом, Программа является важным элементом реализации социальной политики по улучшению положения детей, семей, имеющих детей.
Реализация мероприятий Программы направлена на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются: сохранение и укрепление здоровья детей и матерей; обеспечение условий для создания единой системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; создание благоприятных условий для социализации и реабилитации семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Программа предусматривает решение следующих задач:
создание условий для рождения здоровых детей, снижение материнской и детской смертности; создание условий для выявления одаренных детей, их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения; развитие системы стимулирования одаренных детей; оказание мер социальной поддержки семьям с детьми, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, создание необходимых условий для воспитания в семьях граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их социализации в обществе; вовлечение воспитанников интернатных образовательных учреждений в культурную, спортивную и досуговую деятельность; улучшение условий жизнеобеспечения воспитанников интернатных образовательных учреждений; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; обеспечение прав и гарантий детей на отдых, оздоровление и занятость.
Решение задач Программы будет осуществляться в рамках реализации мероприятий, входящих в ее состав подпрограмм: "Здоровое поколение" (приложение N 1), "Одаренные дети" (приложение N 2), "Дети и семья" (приложение N 3).
3. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы состоит из мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Дети и семья".
Подпрограмма "Здоровое поколение" включает мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечению медицинским оборудованием отделений реанимации и патологии новорожденных.
В рамках подпрограммы "Одаренные дети" предполагается проведение областных мероприятий для выявления одаренных детей; подготовка и их участие в международных, Всероссийских межрегиональных конкурсах и олимпиадах.
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" позволит обеспечить защиту прав и законных интересов детей, улучшить их социальную адаптацию, создать систему научно-методической, информационной, социальной помощи семьям и детям, создать условия для их полноценного умственного, эмоционального и физического развития.
В направлении "Социальная поддержка семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" предусматривается оказание услуг детям-инвалидам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проведение праздничных мероприятий для семей с детьми, областного фестиваля творчества детей-инвалидов, новогодних мероприятий, обеспечение новогодними детскими подарками воспитанников интернатных образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, участников новогодних мероприятий.
Решение задач, поставленных в направлении "Дети-сироты", предполагает внедрение современных технологий по профилактике социального сиротства, обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье и укрепление материально-технической базы детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, отдых, оздоровление и занятость детей" включает мероприятия по защите прав детей, находящихся в особо сложных ситуациях, по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 января 2010 г. N 1 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Затраты на реализацию Программы в ценах соответствующих лет за счет всех источников финансирования составляют 615499,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 85699,0 тыс. рублей, средства социального страхования - 529800,0 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
Источники финансирования и направления расходов |
Объем финансирования, всего |
В том числе |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
Целевая программа области "Дети Тамбовщины" на 2009 - 2011 годы" - всего, |
615499,0 |
191977,0 |
205673,3 |
217848,7 |
в т. ч.: |
|
|
|
|
Областной бюджет |
85699,0 |
27077,0 |
29173,3 |
29448,7 |
Средства социального страхования |
529800,0 |
164900,0 |
176500,0 |
188400,0 |
Подпрограмма "Здоровое поколение"- всего, |
31500,0 |
10500,0 |
10500,0 |
10500,0 |
в т.ч. областной бюджет |
31500,0 |
10500,0 |
10500,0 |
10500,0 |
Подпрограмма "Одаренные дети"- всего, |
8542,25 |
2995,05 |
2715,8 |
2831,4 |
в т.ч. областной бюджет |
8542,25 |
2995,05 |
2715,8 |
2831,4 |
Подпрограмма "Дети и семья"- всего, |
575456,75 |
178481,95 |
192457,5 |
204517,3 |
в т. ч.: |
|
|
|
|
Областной бюджет |
45656,75 |
13581,95 |
15957,5 |
16117,3 |
Средства социального страхования |
529800,0 |
164900,0 |
176500,0 |
188400,0 |
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета:
(тыс.рублей)
Наименование подпрограмм Программы |
Объем финансирования, всего |
В том числе |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
Управление здравоохранения области | ||||
Всего по Программе, в т.ч.: |
31500,0 |
10500,0 |
10500,0 |
10500,0 |
Подпрограмма "Здоровое поколение" |
31500,0 |
10500,0 |
10500,0 |
10500,0 |
Управление образования и науки области | ||||
Всего по Программе, в т.ч.: |
39947,0 |
11577,0 |
14115,0 |
14255,0 |
Подпрограмма "Одаренные дети" |
3847,0 |
1417,0 |
1215,0 |
1215,0 |
Подпрограмма "Дети и семья" |
36100,0 |
10160,0 |
12900,0 |
13040,0 |
Управление труда и социального развития области | ||||
Всего по Программе, в т.ч.: |
14252,0 |
5000,0 |
4558,3 |
4693,7 |
Подпрограмма "Одаренные дети" |
4695,25 |
1578,05 |
1500,8 |
1616,4 |
Подпрограмма "Дети и семья" |
9556,75 |
3421,95 |
3057,5 |
3077,3 |
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется поэтапно исполнителями мероприятий.
Заказчиком и исполнителем подпрограммы "Здоровое поколение" является управление здравоохранения области.
Заказчиком и исполнителем подпрограммы "Одаренные дети" является управление образования и науки области.
Заказчиками и исполнителями подпрограммы "Дети и семья" являются управление образования и науки области, управление труда и социального развития области, координацию данной подпрограммы осуществляет управление труда и социального развития области.
Заказчики с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей. В ходе реализации Программы заказчики:
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
уточняют механизм реализации Программы и затраты по программным мероприятиям.
Заказчики подпрограмм осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий соответствующих подпрограмм и представляют заказчику - координатору Программы свою информацию о ходе реализации подпрограмм за отчетный период.
Заказчик - координатор Программы по итогам за полугодия и год представляет по электронной почте и на бумажном носителе в управление экономической политики администрации области информацию о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании Программы по отдельным ее мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования.
Заказчик - координатор Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитическую информацию о реализации Программы, готовит отчет о ходе выполнения Программы.
Заказчик - координатор Программы осуществляет анализ отчетов заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих подпрограмм.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить уровень младенческой смертности до 4,8 промилле на 1000 родившихся живыми, материнской смертности до 24,5 на 100000 родившихся живыми;
развить систему адресной поддержки одаренных детей, а также систему методической поддержки организации работы с одаренными детьми;
увеличить количество участников областных конкурсных мероприятий до 4000 человек;
улучшить качество воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях, а также увеличить рост числа замещающих семей;
создать условия, обеспечивающие снижение детской безнадзорности до 2,3 процента, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних;
увеличить удельный вес детей, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости до 83,0 процентов.
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов подпрограммы.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 января 2010 г. N 1 в подраздел 6.1 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения
целей и задач Программы
<< Назад |
Приложение >> N 1. Подпрограмма "Здоровое поколение" |
|
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 28 апреля 2009 г. N 481 "Об утверждении Целевой программы области "Дети... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.