Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Целевой программе
"Модернизация системы образования
Тамбовской области на 2009 - 2012 годы"
Подпрограмма
"Развитие системы общего и дополнительного образования детей"
22 июня, 6 октября, 17 декабря 2009 г., 25 января, 27 апреля, 7 июля 2010 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 7 июля 2010 г. N 806 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Одной из основных стратегических целей деятельности управления образования и науки области является создание действенных механизмов обеспечения современного качества общего образования на основе обновления содержания, повышения качества предоставляемых образовательных услуг, их соответствие современным социально-экономическим условиям, актуальным и перспективным общественным запросам.
В ходе выполнения областной целевой программы "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2004 - 2010 годы" реализованы мероприятия в части обновления структуры и содержания общего образования, формирования и развития региональной системы оценки качества образования, развития системы обеспечения качества образовательных услуг, совершенствования институциональных механизмов управления образованием.
Получило начало формирование и институциональное оформление региональной системы оценки качества образования. На протяжении последних лет ключевой процедурой оценки учебных достижений стал единый государственный экзамен. Кроме того, проводятся:
государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в новой форме;
независимая внешняя экспертиза учебных достижений обучающихся 1, 4, 5 классов;
мониторинги готовности детей 1-х классов к обучению в школе.
Продолжается апробация различных форм и механизмов учета внеучебных достижений обучающихся, таких как портфолио, участие в олимпиадах, творческих конкурсах, исследовательских проектах и др.
Ежегодно увеличивается количество победителей и призеров в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников с 7 человек в 2004 г. до 17 человек в 2008 г.
Социально-экономическое развитие общества, модернизация российского образования требуют серьезных преобразований существующей системы воспитания и дополнительного образования детей путем повышения доступности и качества услуг дополнительного образования детей и совершенствования их социально - адаптирующих функций.
Изучение и анализ потребностей региональной системы воспитания и дополнительного образования детей, социума позволяют выделить ряд проблем в области воспитания и воспитательной практики:
инновационное развитие системы образования требует обновления содержания дополнительных образовательных программ и методов обучения с целью формирования ключевых компетентностей обучающихся, изменения моделей и механизмов социализации детей и подростков;
кризис современной семьи снижает ее воспитательный потенциал - семья не обеспечивает полноценное воспитание детей, практически утратила контроль за свободным временем детей, проигрывает во влиянии на ребенка другим факторам социализации.
Универсальной социальной технологией организации насыщенного досуга детей, включения их в культуросообразную содержательную деятельность и построения дружественных детям социальных зон является дополнительное образование детей.
Подпрограмма "Развитие системы общего и дополнительного образования детей" позволит:
создать условия для преодоления сохраняющегося противоречия между состоянием и результатами образовательного процесса, с одной стороны, и социальными ожиданиями, образовательными запросами и потребностями населения с другой;
обеспечить развитие содержания образования адекватного культурно-историческому, этнографическому, демографическому и социально-экономическому развитию области;
совершенствовать региональную систему оценки качества образования, систему работы с одаренными детьми;
создать условия для активного включения детей и подростков в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
Реализация подпрограммы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях обновления структуры и технологий образования.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Цели подпрограммы:
создание условий для получения общего образования в соответствии с установленным федеральным государственным образовательным стандартом;
создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
Для достижения целей должны быть решены следующие задачи:
обеспечение доступности обучения всем гражданам с учетом их потребности;
обновление содержания и технологий образования;
создание условий для продуктивной самореализации отдельных категорий граждан;
развитие региональной системы оценки качества образования;
развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и подростков.
Постановлением администрации Тамбовской области от 7 июля 2010 г. N 806 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Система мероприятий подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы разработана по следующим основным направлениям:
обновление содержания и технологий образования;
создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
формирование и развитие региональной системы оценки качества образования;
поддержка образовательных учреждений, внедряющих современные модели образования, по результатам конкурса;
развитие системы воспитания и дополнительного образования детей области с целью повышения уровня индивидуальных творческих способностей детей.
Перечень
мероприятий подпрограммы "Развитие системы общего и дополнительного образования детей"
Постановлением администрации Тамбовской области от 7 июля 2010 г. N 806 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование настоящей подпрограммы производится за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
Объемы расходов на выполнение подпрограммы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2010 - 2012 гг. может быть уточнен с учетом результатов реализации подпрограммы в 2009 году.
Общие затраты на реализацию подпрограммы "Развитие системы общего и дополнительного образования детей" в 2009 - 2012 гг. составят 161 308,691 тыс. рублей. В том числе: за счет средств федерального бюджета - 46 294,891 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 113 513,8 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 1 500,0 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы из областного бюджета предусматривает: 2009 год - 19 746,1 тыс. рублей; 2010 год - 52 643,7 тыс. рублей; 2011 год - 20 562,0 тыс. рублей; 2012 год - 20 562,0 тыс. рублей. Финансирование из местных бюджетов: 2011 год - 750,0 тыс. рублей; 2012 год - 750,0 тыс. рублей.
Постановлением администрации Тамбовской области от 7 июля 2010 г. N 806 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы
При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные.
Социальные эффекты реализации подпрограммы оцениваются по следующим направлениям:
повышение качества общего образования:
формирование региональной системы оценки качества образования;
снижение различий между уровнем подготовки обучающихся образовательных учреждений, расположенных в сельской и городской местностях (по результатам единого государственного экзамена, участия в олимпиадах, творческих конкурсах);
улучшение социальной ориентации обучающихся и достижение социального равенства в получении образования:
профилирование школьного образования (увеличение количества обучающихся, занимающихся по программам профильного обучения);
расширение возможностей профессиональной самореализации выпускников образовательных учреждений.
Выполнение подпрограммы обеспечит:
увеличение доли обучающихся на старшей ступени, охваченных программами профильного обучения, с 23,0 процентов до 60,0 процентов;
создание условий для увеличения доли выпускников сельских школ, поступающих в высшие учебные заведения, с 65,0 процентов до 70,0 процентов;
создание условий для увеличения количества обучающихся, участвующих в олимпиадах и творческих конкурсах, с 1313 до 2100 человек;
увеличение охвата детей программами дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования с 52,2 процента до 63,5 процента;
увеличение охвата детей программами дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях с 66,0 процентов до 78,0 процентов;
увеличение доли обучающихся, участвующих в региональных творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях, др. с 30,0 процентов до 36,0 процентов;
увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения и обучающихся с использованием информационно-коммуникационных и дистанционных технологий, с 11,0 процентов до 44,0 процентов.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач подпрограммы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.