Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Областная целевая программа
"О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2009 - 2011 годы"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 3 апреля 2009 г. N 365)
14 мая, 27 ноября 2009 г., 10 июня, 22 октября 2010 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 22 октября 2010 г. N 1251 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы и обоснование её решения программно-целевыми методами
Областная целевая программа "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", указами Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и от 13 сентября 2004 г. N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", протоколом оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 26 мая 2007 года, протоколом заседания Национального антитеррористического комитета от 05 июня 2007 г. N 8, с учетом анализа реализации областной целевой программы "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2006-2007 годы", с участием заинтересованных структурных подразделений администрации области, федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций.
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная криминогенная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда наметилась тенденция к стабилизации обстановки в регионе Северного Кавказа, и в частности на территории Чечни, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований, их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории России. Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов.
Реализация областной целевой программы "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2006 - 2007 годы" позволила: не допустить совершения на территории области террористических акций и экстремистских проявлений; создать областную систему профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; укрепить техническую защищенность критически важных объектов и объектов с массовым пребыванием людей; повысить уровень подготовки сил, привлекаемых к нейтрализации террористических актов и населения по действиям при угрозе их совершения.
Вместе с тем, наличие на территории области федеральной автомобильной трассы "Москва-Каспий", крупных железнодорожных станций в городах Мичуринске и Моршанске, через которые проходит значительный поток транспорта и пассажиров, реально обуславливают потенциальную опасность перемещения террористических группировок и их отдельных членов, транзита оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, как на территорию области, так и в соседние регионы.
Кроме того, на территории области расположены критически важные объекты (производства, переработки, транспорта, жизнеобеспечения и массового пребывания людей и др.), которые могут быть избраны террористами в качестве объектов проведения террористических актов.
Криминальную напряженность усиливают незаконная миграция. Анализ миграционной обстановки в области показывает, что интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению. По официальным данным за 12 месяцев 2008 года в область прибыло 20646 иностранных граждан, выявлено 3018 нарушителей в сфере миграционного законодательства.
Правоохранительными органами Тамбовской области в 2006-2008 годах проделана серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов остается.
Возможности реализации системы мер целевого противодействия терроризму и экстремизму, установление контроля над развитием криминальных процессов в области предлагаются в представленной Программе.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с терроризмом и проявлениями экстремизма затрагивает сферу деятельности многих исполнительной органов государственной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Программа рассчитана на 3 года в связи с постоянными динамичными переменами в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов борьбы с терроризмом.
Реализация предложенных мер позволит значительно расширить потенциал механизма противодействия терроризму и экстремизму в целом, сделать более эффективной деятельность органов и иных субъектов, участвующих в противодействии терроризму и экстремизму, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, выработать современную упреждающую систему противодействия терроризму и экстремизму в области.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является усиление мер по защите населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории области, и государственных институтов от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности.
Программа рассчитана на 2009 - 2011 годы и предполагает решение следующих задач:
реализация государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, и создание эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях;
совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений;
повышение ответственности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с терроризмом и экстремизмом, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;
совершенствование систем технической защиты критически важных объектов и мест массового скопления людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств;
укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий;
проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением области, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.
3. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом:
организационные мероприятия;
профилактические мероприятия;
ликвидация угрозы террористических актов и экстремистских проявлений.
Информация о конкретных программных мероприятиях, необходимых для реализации данных приоритетных направлений, приведена в таблице.
Постановлением администрации Тамбовской области от 22 октября 2010 г. N 1251 в таблицу "Перечень мероприятий программы" раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
Таблица
Перечень мероприятий программы
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Заказчики Программы - ответственные за выполнение |
|||||||||||||
всего |
в том числе по годам |
наименование |
единица измерения |
целевое значение (последний год реализации Программы) |
|||||||||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||||||
1. Организационные мероприятия | |||||||||||||||||||
1.1. |
Организация комплексных проверок в городах и районах области эффективности принимаемых мер, выполнения федерального и областного законодательства в сфере предупреждения террористических актов |
|
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
|
|
|
Аппарат антитеррористической комиссии области, аппараты антитеррористических комиссий администраций городов и районов области, управление федеральной службы безопасности по Тамбовской области (далее - УФСБ), УВД, ГУ МЧС |
||||||||
1.2. |
Организация и проведение согласованных межведомственных оперативно-профилактических целевых мероприятий и специальных операций по предупреждению, выявлению и пресечению: преступлений террористического характера; незаконной деятельности религиозных центров и объединений граждан экстремистской направленности, в том числе действующих в молодежной среде; незаконного производства и оборота сильнодействующих, отравляющих, ядовитых и взрывчатых веществ, вооружения, взрывных устройств, боеприпасов |
|
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
|
|
|
УФСБ, УВД области, управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тамбовской области (далее - УФСКН) |
||||||||
1.3. |
Проведение совместных мероприятий по выявлению физических и юридических лиц, имеющих в собственности незарегистрированные в установленном порядке легкие и сверхлегкие летательные аппараты, принятие к ним мер в соответствии с действующим законодательством |
|
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
|
|
|
УФСБ, УВД, аппарат антитеррористической комиссии области |
||||||||
1.4. |
Проведение проверок состояния антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов: объектов социально-жилищно-культурной сферы, энергетики, водоснабжения; взрыво- и пожароопасных, химико - и бактериологически опасных предприятий, объектов транспортной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
|
|
|
Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области, управление культуры и архивного дела области, управление образования и науки области, управление труда и социального развития области, управление здравоохранения области, управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, управление транспорта и автомобильных дорог области, комитет по физической культуре и спорту области, управление по охране окружающей среды и природопользованию области, управление по развитию промышленности и предпринимательства области, администрации городов и районов области совместно с УФСБ, УВД, ГУ МЧС |
||||||||
1.5. |
Изготовление и демонстрация телевизионных роликов, издание методических рекомендаций, буклетов, памяток, плакатов, иной печатной продукции по профилактическим мерам антитеррористического характера, а также действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, публикация материалов, противодействующих терроризму, идеям экстремизма и разжиганию межнациональной розни |
Областной бюджет |
200 |
100 |
|
100 |
2009 - 2011 годы |
|
|
|
Аппарат антитеррористической комиссии области, управление пресс-службы и информации администрации области, управление по связям с общественностью администрации области |
||||||||
1.6. |
Осуществление мониторинга печатных и электронных средств массовой информации области с целью исключения изготовления и распространения публикаций, направленных на пропаганду признаков терроризма и экстремизма |
|
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
|
|
|
Управление пресс-службы и информации администрации области, управление по связям с общественностью администрации области, управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области, УФСБ, УВД, центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны России в Тамбовской области (далее - ЦССИ ФСО) |
||||||||
1.7. |
Организация и проведение циклов "круглых столов", семинаров и тренингов с участием лидеров и руководителей национальных и религиозных организаций по проблемам противодействия терроризму, этническому и религиозному экстремизму, а также с целью воспитания граждан в духе патриотизма и дружбы между народами |
|
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
|
|
|
Управление по связям с общественностью администрации области, управление пресс-службы и информации области, управление культуры и архивного дела области, аппарат антитеррористической комиссии области, УФСБ, УВД |
||||||||
1.8. |
Разработка и реализация комплекса мер по распространению на телевидении, в других средствах массовой информации, информационно-коммуникационных сетях общего пользования материалов по дискредитации экстремистских проявлений, пропаганде межкультурного и межрелигиозного диалога, уважительного отношения к мигрантам, информации о деятельности национальных объединений и религиозных организаций в части противодействия экстремизму и позитивного опыта, наработанного Российской Федерацией |
|
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
|
|
|
Управление пресс-службы и информации администрации области, управление по связям с общественностью администрации области, аппарат антитеррористической комиссии области, администрации городов и районов области, УФСБ, УВД |
||||||||
1.9. |
Интенсифицировать обмен оперативной информацией, в том числе с использованием созданного на базе УВД межведомственного банка данных, касающейся лиц и групп, причастных к деятельности террористических, экстремистских организаций и незаконных вооруженных формирований, а также осуществляющих вербовку, финансирование и обучение их членов |
|
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
|
|
|
УВД, УФСБ, УФСКН, управление федеральной миграционной службы по Тамбовской области (далее - УФМС) |
||||||||
1.10. |
Помощь по осуществлению мер первоочередной антитеррористической защиты, проведение комплексных проверок в городах и районах области, учений и тренировок с оперативными группами антикризисной деятельности, приобретение автотранспорта и имущества для обеспечения деятельности аппарата антитеррористической комиссии, проведение среди представителей региональных средств массовой информации конкурсов на лучшую журналистскую работу (статьи, теле- и радиопередачи) по антитеррористической проблематике |
Областной бюджет |
3410 |
720 |
340 |
750 |
2009 - 2011 годы |
|
|
|
Аппарат антитеррористической комиссии области, управление пресс-службы и информации администрации области |
||||||||
|
Итого |
|
2010 |
820 |
340 |
850 |
|
|
|
|
|
||||||||
2. Профилактические мероприятия | |||||||||||||||||||
2.1. |
Осуществление комплекса мер, направленных на усиление безопасности: жилых микрорайонов и мест массового пребывания людей, в том числе техническое укрепление чердаков, подвалов, подъездов, размещение в многолюдных местах средств экстренной связи с милицией и противопожарной службой; водозаборных узлов, объектов социально-культурной сферы, жизнеобеспечения с применением технических средств; учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения, мест постоянного проживания и длительного пребывания людей |
Местные бюджеты |
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
|
|
|
Антитеррористическая комиссия области, антитеррористические комиссии городов и районов области, управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, управление образования и науки области, управление здравоохранения области, управление труда и социального развития области, управление культуры и архивного дела области, администрации городов и районов области |
||||||||
2.2. |
Регулярное проведение семинаров с руководителями учебных, дошкольных и лечебных учреждений по вопросам организации системы антитеррористической защиты |
|
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
|
|
|
Управление образования и науки области, управление здравоохранения области, управление труда и социального развития области, администрации городов и районов области, ГУ МЧС |
||||||||
2.3. |
Уточнение перечня заброшенных зданий и помещений, расположенных на территории муниципальных образований. Своевременное информирование правоохранительных органов о фактах нахождения (проживания) на указанных объектах подозрительных лиц, предметов и вещей |
|
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
|
|
|
Администрации городов и районов совместно с УВД, УФСБ |
||||||||
2.4. |
Повышение антитеррористической защищенности мест прибытия и отправления транспортных средств, осуществляющих междугородные перевозки: выявление и пресечение нелегальных мест отправления, прибытия и отстоя пассажирского транспорта и лиц, причастных к данной деятельности |
|
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
|
|
|
УФСБ, УВД, управление транспорта и автомобильных дорог области, администрации городов и районов области |
||||||||
2.5. |
Совершенствование системы инженерной защиты, исключающей несанкционированную парковку транспортных средств вблизи учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения, а также мест проведения массовых культурно-зрелищных и спортивных мероприятий |
Местные бюджеты |
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
|
|
|
Администрации городов и районов области |
||||||||
2.6. |
Эвакуация автотранспорта, находящегося в местах расположения объектов с массовым пребыванием людей, владельцы которого не установлены |
|
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
|
|
|
Администрации городов и районов области совместно с УВД |
||||||||
2.7. |
Осуществление комплекса мероприятий по обеспечению безопасности пассажиров и объектов железнодорожного, воздушного и пассажирского транспорта от террористических актов. Проведение на регулярной основе совместных учений и тренировок по проверке готовности сил и средств, задействованных в мероприятиях по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность данных объектов и ликвидации их последствий |
|
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
|
|
|
УФСБ, УВД, аппарат антитеррористической комиссии области |
||||||||
2.8. |
Выявление через предприятия жилищно-коммунального хозяйства лиц, сдающих жилые помещения в поднаем, и фактов проживания в жилых помещениях граждан без регистрации. Своевременное информирование правоохранительных органов обо всех иностранцах, выходцах из Северокавказского и иных нестабильных регионов, прибывших на территорию соответствующего муниципального образования |
|
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
|
|
|
Администрации городов и районов области совместно с УВД, УФМС |
||||||||
2.9. |
Исключение фактов незаконного использования иностранной рабочей силы. Обеспечение своевременного информирования правоохранительных органов о наличии строительных бригад, в состав которых входят выходцы из Среднеазиатского и Северокавказского регионов |
|
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
|
|
|
Администрации городов и районов области, УФМС, УВД |
||||||||
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
3. Ликвидация угрозы террористических актов и экстремистских проявлений | |||||||||||||||||||
3.1. |
Корректировка планов действий по предупреждению угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, а также ликвидации последствий их совершения. Совершенствование мер по проведению мобилизации человеческих, материальных и технических ресурсов для обеспечения мероприятий по эвакуации населения, проведению аварийных работ, доставке пострадавших и т.д. |
|
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
|
|
|
Администрации городов и районов области совместно с УФСБ, УВД, ГУ МЧС |
||||||||
3.2. |
Обеспечение мероприятий по материальному оснащению подразделений по ликвидации террористических акций |
Областной бюджет |
200 |
|
200 |
|
февраль 2010 года |
|
|
|
Администрация области |
||||||||
3.3. |
Обеспечение сбора информации о прибывающих в область беженцах и вынужденных переселенцах с последующей проверкой их на причастность к террористическим и экстремистским организациям, незаконным вооруженным формированиям |
|
|
|
|
|
2009 - 2011 годы |
|
|
|
УФСБ, УВД, УФМС |
||||||||
3.4. |
Приобретение одной единицы автотранспорта для организации работы территориальных органов и подразделений УВД по линии противодействия терроризму и экстремизму |
Областной бюджет |
445 |
|
195 |
250 |
2010 год |
Количество автотранспорта |
ед. |
2010 год -1 |
УВД |
||||||||
3.5. |
Приобретение аудио-, видеотехники и портативного детектора паров взрывчатых веществ |
Областной бюджет |
755 |
|
55 |
700 |
2010 год |
Количество комплектов |
ед. |
2010 год - 6 |
УВД |
||||||||
3.6. |
Оснащение областных оперативных групп антикризисной деятельности для оказания помощи при проведении контртеррористической операции и минимизации последствий террористических актов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
3.6.1. |
приобретение специального санитарного автомобиля для государственного учреждения здравоохранения (далее - ГУЗ) "Тамбовский областной центр медицины катастроф" |
Областной бюджет |
450 |
450 |
|
|
2009 год |
Количество автотранспорта |
ед. |
2009 год - 1 |
Управление здравоохранения области, ГУЗ "Тамбовский областной центр медицины катастроф" |
||||||||
3.6.2. |
приобретение медицинского оборудования и учебных тренажеров для ГУЗ "Тамбовский областной центр медицины катастроф" |
Областной бюджет |
320 |
320 |
|
|
2009 год |
Количество комплектов оборудования |
ед. |
2009 год - 10 |
Управление здравоохранения области, ГУЗ "Тамбовский областной центр медицины катастроф" |
||||||||
3.7. |
Приобретение у населения незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ на возмездной основе |
Областной бюджет |
600 |
200 |
200 |
200 |
2009 - 2011 годы |
|
|
|
УВД |
||||||||
3.8. |
Приобретение средств индивидуальной бронезащиты для Тамбовского областного государственного учреждения (далее - ТОГУ) "Тамбовский областной пожарно-спасательный центр" |
Областной бюджет |
20 |
10 |
10 |
|
2009 - 2010 годы |
Количество бронежилетов |
ед. |
2009 год - 2, 2010 год - 2 |
ГУ МЧС, ТОГУ "Тамбовский областной пожарно-спасательный центр" |
||||||||
3.9. |
Обеспечение безопасности открытого акционерного общества (далее - ОАО) "Аэропорт "Тамбов": |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
3.9.1. |
приобретение портативного детектора паров взрывчатых веществ |
Областной Бюджет |
325 |
|
325 |
|
2010 год |
Количество комплектов оборудования |
ед. |
2010 год - 1 |
Управление транспорта и автомобильных дорог области |
||||||||
3.9.2. |
приобретение локализатора взрывного устройства |
Областной бюджет |
150 |
|
|
150 |
2011 год |
Количество комплектов оборудования |
ед. |
2011 год - 1 |
Управление транспорта и автомобильных дорог области |
||||||||
3.10. |
Обеспечение безопасности ГУЗ "Тамбовская областная больница": |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
3.10.1. |
оснащение системой видеонаблюдения поликлиники ГУЗ "Тамбовская областная больница" |
Областной бюджет |
360 |
|
|
360 |
2011 год |
Количество систем видеонаблюдения |
ед. |
2011 год - 1 |
Управление здравоохранения области |
||||||||
3.10.2. |
оснащение системой видеонаблюдения терапевтического корпуса ГУЗ "Тамбовская областная больница" |
Областной бюджет |
320 |
|
|
320 |
2011 год |
Количество систем видеонаблюдения |
ед. |
2011 год - 1 |
Управление здравоохранения области |
||||||||
3.10.3. |
оснащение системой видеонаблюдения хирургического корпуса ГУЗ "Тамбовская областная больница" |
Областной бюджет |
340 |
|
|
340 |
2011 год |
Количество систем видеонаблюдения |
ед. |
2011 год - 1 |
Управление здравоохранения области |
||||||||
3.11. |
Строительство ограждения периметра Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания (далее - ТОГСУСО) "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Росинка" |
|
3000 |
|
|
3000 |
2011 год |
|
|
|
Управление труда и социального развития области |
||||||||
3.12. |
Оснащение системой видеонаблюдения Моршанского историко-художественного музея |
Областной бюджет |
120 |
|
|
120 |
2011 год |
Количество систем видеонаблюдения |
ед. |
2011 год - 1 |
Управление труда и социального развития области |
||||||||
3.1.3.# |
Приобретение технических средств для предупреждения, выявления и пресечения террористической и экстремистской деятельности на территории области: |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Количество комплектов оборудования |
ед. |
2010 год - |
УФСБ |
||||||||
специальное техническое средство "Стрингер -М" |
1000 |
1000 |
2010 год |
1 |
|||||||||||||||
устройство передачи видео-, аудиоинформации "Трасса" |
200 |
200 |
2010 год |
1 |
|||||||||||||||
средства аудио, видеонаблюдения |
300 |
300 |
2010 год |
8 |
|||||||||||||||
3.1.4.# |
Приобретение комплекса защищенной цифровой видеосвязи для подразделений по ликвидации террористических акций |
Областной бюджет |
400 |
|
400 |
|
2010 год |
Количество комплексов |
ед. |
2010 год - 1 |
УФСБ, ЦССИ ФСО |
||||||||
|
Итого |
|
9305 |
980 |
2885 |
5440 |
|
|
|
|
|
||||||||
|
Всего |
|
11315 |
1800 |
3225 |
6290 |
|
|
|
|
|
3.1. Организационные мероприятия
В целях реализации данного направления Программы будут организованы и осуществлены:
комплексные проверки в городах и районах области эффективности принимаемых мер, выполнения федерального и областного законодательства в сфере предупреждения террористических актов;
межведомственные оперативно-профилактические целевые мероприятия и специальные операции по предупреждению, выявлению и пресечению: преступлений террористического характера; незаконной деятельности религиозных центров и объединений граждан экстремистской направленности, в том числе действующих в молодежной среде; незаконного производства и оборота сильнодействующих, отравляющих, ядовитых и взрывчатых веществ, вооружения, взрывных устройств, боеприпасов;
совместные мероприятия по выявлению физических и юридических лиц, имеющих в собственности незарегистрированные в установленном порядке легкие и сверхлегкие летательные аппараты, применение к ним мер в соответствии с действующим законодательством;
проверки состояния антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов;
подготовка телевизионных роликов, издание методических рекомендаций, буклетов, памяток, иной печатной продукции по профилактическим мерам антитеррористического характера, а также действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, опубликование материалов, противодействующих терроризму, идеям экстремизма и разжиганию межнациональной розни;
мониторинг печатных и электронных средств массовой информации области с целью исключения изготовления и распространения публикаций, направленных на пропаганду признаков терроризма и экстремизма;
циклы "круглых столов", семинары и тренинги с участием лидеров и руководителей национальных и религиозных организаций по проблемам противодействия терроризму, этническому и религиозному экстремизму, а также с целью воспитания граждан в духе патриотизма и дружбы между народами;
меры по распространению на телевидении, в других средствах массовой информации, информационно-коммуникационных сетях общего пользования материалов по дискредитации экстремистских проявлений, пропаганде межкультурного и межрелигиозного диалога, уважительного отношения к мигрантам, информации о деятельности национальных объединений и религиозных организаций в части противодействия экстремизму и позитивного опыта, наработанного Российской Федерацией;
обмен оперативной информацией, касающейся лиц и групп, причастных к деятельности террористических, экстремистских организаций и незаконных вооруженных формирований, а также осуществляющих вербовку, финансирование и обучение их членов;
помощь по осуществлению мер первоочередной антитеррористической защиты, комплексные проверки в городах и районах области, учения и тренировки с оперативными группами антикризисной деятельности, обеспечена деятельность аппарата антитеррористической комиссии, проведены среди представителей региональных средств массовой информации конкурсы на лучшую журналистскую работу (статьи, теле- и радиопередачи) по антитеррористической проблематике.
3.2. Профилактические мероприятия
В целях реализации данного направления будут реализованы следующие мероприятия:
осуществлен комплекс мер, направленный на усиление безопасности: жилых микрорайонов и мест массового пребывания людей, в том числе, техническое укрепление чердаков, подвалов, подъездов, размещение в многолюдных местах средств экстренной связи с милицией и противопожарной службой; водозаборных узлов, объектов социально-культурной сферы, жизнеобеспечения с применением технических средств; учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения, мест постоянного проживания и длительного пребывания людей;
проведены семинары с руководителями учебных, дошкольных и лечебных учреждений по вопросам организации системы антитеррористической защиты;
уточнен перечень заброшенных зданий и помещений, расположенных на территории муниципальных образований, проинформированы правоохранительные органы о фактах нахождения (проживания) на указанных объектах подозрительных лиц, предметов и вещей;
повышена антитеррористическая защищенность мест прибытия и отправления транспортных средств, осуществляющих междугородные перевозки;
усовершенствована система инженерной защиты, исключающая несанкционированную парковку транспортных средств вблизи учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения, а также мест проведения массовых культурно-зрелищных и спортивных мероприятий;
проведены совместные учения и тренировки по проверке готовности сил и средств, задействованных в мероприятиях по пресечению террористических актов и ликвидации их последствий на объектах железнодорожного, воздушного и пассажирского транспорта;
организована работа по выявлению через предприятия жилищно-коммунального хозяйства лиц, сдающих жилые помещения в поднаем, и фактов проживания в жилых помещениях граждан без регистрации. Своевременное информирование правоохранительных органов обо всех иностранцах, выходцах из Северокавказского и иных нестабильных регионов, прибывших на территорию соответствующего муниципального образования;
своевременное информирование правоохранительных органов о наличии строительных бригад, в состав которых входят выходцы из Среднеазиатского и Северокавказского регионов.
Постановлением администрации Тамбовской области от 22 октября 2010 г. N 1251 подраздел 3.3. раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Ликвидация угрозы террористических актов и экстремистских проявлений
В результате реализации данного направления будут:
откорректированы планы действий по предупреждению угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, а также ликвидации последствий их совершения;
приобретены современные технические средства для предупреждения, выявления и пресечения террористической и экстремистской деятельности на территории области и управления контртеррористическими операциями;
осуществлен сбор информации о прибывающих в область беженцах и вынужденных переселенцах, с последующей проверкой их на причастность к террористическим и экстремистским организациям, незаконным вооруженным формированиям;
приобретен автотранспорт для организации работы территориальных органов и подразделений УВД по линии противодействия терроризму и экстремизму;
приобретены специальный санитарный автомобиль, медицинское оборудование, учебные тренажеры для ГУЗ "Тамбовский областной центр медицины катастроф";
приобретены системы видеонаблюдения для ГУЗ "Тамбовская областная больница" (поликлиника, терапевтический и хирургический корпус);
приобретены у населения незаконно хранящееся огнестрельное оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества на возмездной основе;
приобретены средства индивидуальной бронезащиты для ТОГУ "Тамбовский областной пожарно-спасательный центр";
оснащен системой видеонаблюдения Моршанский историко-художественный музей;
приобретен портативный детектор паров взрывчатых веществ для ОАО "Аэропорт "Тамбов";
осуществлено строительство ограждения периметра ТОГСУСО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Росинка".
Постановлением администрации Тамбовской области от 22 октября 2010 г. N 1251 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа рассчитана на период 2009 - 2011 годы, реализуется за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов (по согласованию).
Для реализации мероприятий Программы необходимо 11315тыс. рублей.
Мероприятия финансируются из областного бюджета в сумме 11315 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 1800 тыс. рублей, 2010 год - 3225 тыс. рублей, 2011 год - 6290 тыс. рублей.
Мероприятия финансируются из бюджетов муниципальных образований области (объем финансирования определяется при формировании и исполнении местных бюджетов на очередной финансовый период).
5. Механизм реализации Программы
Распорядителями бюджетных средств являются администрация области (управление по вопросам безопасности и правопорядка), управление здравоохранения области, управление культуры и архивного дела области, управление транспорта и автомобильных дорог области, управление труда и социального развития области, управление внутренних дел по Тамбовской области, Главное управление МЧС России по Тамбовской области. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Органы местного самоуправления районов и городов области разрабатывают и утверждают аналогичные муниципальные программы. Заинтересованные ведомства разрабатывают основные мероприятия по реализации Программы с указанием исполнителей и сроков выполнения.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация области, антитеррористическая комиссия области, которые уточняют показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Организация работ по контролю за выполнением Программы возлагается на аппарат антитеррористической комиссии.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственный заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.
Участники Программы, ответственные за выполнение перечня мероприятий, представляют в аппарат антитеррористической комиссии Тамбовской области информацию о ходе выполнения мероприятий Программы по итогам квартала (нарастающим итогом с начала года) в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
По результатам выполнения мероприятий областной целевой программы "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2009 - 2011 годы" участники Программы, указанные в графе 12 "Заказчики Программы - ответственные за выполнение" разделов 1 - 3 Перечня мероприятий Программы, представляют обобщенный доклад с оценкой эффективности ее реализации в аппарат антитеррористической комиссии области к 25 января 2012 г.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях антитеррористической комиссии области.
6. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы:
улучшится социальная защищенность общества и техническая укрепленность организаций и предприятий в случае возникновения террористической угрозы;
повысится уровень организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе;
улучшится иммиграционный контроль и паспортно-визовый контроль за привлечением и использованием иностранных работников на территории области;
активизируется работа по изъятию из незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
будет обеспечена готовность сил и средств к отражению нападений террористов на объекты транспорта, связи, торговли, места массового пребывания граждан, другие особо важные и охраняемые объекты, и минимизация их последствий;
будет усовершенствована система информационного противодействия терроризму, предусматривающая задействование органов государственной власти, возможностей правоохранительных органов и спецслужб, общественных организаций, специалистов в области религиозных отношений, образования, культуры, средств массовой информации в осуществлении деятельности на данном направлении.
Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшится темп роста организованной преступности в целом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 365 "Об утверждении областной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.