Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, провело юридическую экспертизу Закона Тамбовской области от 23 июня 2006 года N 51-З "О правовых актах Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 27 декабря 2007 года N 329-З, от 01 июня 2009 года N 527-З, от 03 февраля 2010 года N 620-З, от 04 июня 2010 года N 654-З).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 04 июня 2010 года N 654-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О правовых актах Тамбовской области" и другие законодательные акты Тамбовской области".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление системы и видов правовых актов Тамбовской области, порядка их подготовки, рассмотрения, принятия, подписания, опубликования и вступления в силу, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 04 июня 2010 года N 118-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.
Согласно части 1 статьи 55 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации (в редакции от 31 мая 2010 года N 652-З) (далее - Устав) к правовым актам, принимаемым областной Думой, относятся:
а) Устав области;
б) законы области;
в) постановления областной Думы.
Согласно абзацу 4 части 4 статьи 55 Устава порядок обнародования Устава, закона области устанавливается настоящим Уставом и законом области.
В соответствии с частями 1 - 3 статьи 72 Устава администрация области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и законов области издает постановления и распоряжения администрации области. Глава администрации области в случаях, установленных федеральными законами, Уставом и законами области, издает постановления и распоряжения главы администрации области. Руководители структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области издают приказы в пределах своей компетенции. Нормативные правовые акты главы администрации области, администрации области, органов исполнительной власти области вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не определено настоящим Уставом, законом области или в самом акте. Иные правовые акты главы администрации области, администрации области и органов исполнительной власти области вступают в силу в установленный ими срок.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и необходим для урегулирования данных общественных отношений.
В результате проведения юридической экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник Управления |
А.В.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 6 июля 2010 г. N 499 на Закон Тамбовской области от 23 июня 2006 года N 51-З "О правовых актах Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 27 декабря 2007 года N 329-З, от 01 июня 2009 года N 527-З, от 03 февраля 2010 года N 620-З, от 04 июня 2010 года N 654-З)
Текст заключения официально опубликован не был