Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, провело юридическую экспертизу Закона Тамбовской области от 27 мая 1997 года N 113-З "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 18 декабря 2008 года N 477-З, от 04 июня 2010 года N 662-З).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 04 июня 2010 года N 662-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Тамбовской области".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на рациональное использование, развитие и охрану лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "в" и "д" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (в редакции от 22 июля 2010 года N 167-ФЗ), федеральными законами от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (в редакции от 27 декабря 2009 года N 379-ФЗ), от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (от 27 декабря 2009 года N 379-ФЗ), от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции от 27 декабря 2009 года N 374-ФЗ).
Согласно статьи 1 Федерального закона от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" под природными лечебными ресурсами понимают минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха. Лечебные свойства природных объектов и условий устанавливаются на основании научных исследований, многолетней практики и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами здравоохранения. Лечебно-оздоровительная местность - это территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения. Освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях, особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, называется курортом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" законодательство о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах основывается на положениях Конституции Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и необходим для урегулирования данных общественных отношений.
В результате проведения юридической экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник Управления |
.В.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 8 июля 2010 г. N 534 на Закон Тамбовской области от 27 мая 1997 года N 113-З "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 18 декабря 2008 года N 477-З, от 04 июня 2010 года N 662-З)
Текст заключения официально опубликован не был