Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело юридическую экспертизу Закона Тамбовской области от 23.07.2003 N 138-З "О референдуме Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 23.12.2003 N 188-З, от 20.07.2006 N 65-З, от 04.06.2007 N 215-З, от 05.06.2008 N 389-З, от 04.06.2010 N 664-З).
Поводом для проведения экспертизы явилось принятие Закона Тамбовской области от 04.06.2010 N 664-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О референдуме Тамбовской области".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление, назначение, подготовку и проведение референдума Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 пункта 1 статьи 72# Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции от 01.07.2010 N 133-ФЗ), от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 04.06.2010 N 118-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ).
Согласно подпункту "и" пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 184-ФЗ порядок назначения и проведения референдума субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" референдум субъекта Российской Федерации назначается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с указанным Федеральным законом, иным федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение вышеуказанных норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения юридической экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник Управления |
А.В.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 6 июля 2010 г. N 504 на Закон Тамбовской области от 23.07.2003 N 138-З "О референдуме Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 23.12.2003 N 188-З, от 20.07.2006 N 65-З, от 04.06.2007 N 215-З, от 05.06.2008 N 389-З, от 04.06.2010 N 664-З)
Текст заключения официально опубликован не был