Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, провело юридическую экспертизу Закона Тамбовской области от 04 июня 2007 года N 205-З "О противодействии коррупции в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 01 июня 2009 года N 526-З, от 04 июня 2010 года N 654-З).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 04 июня 2010 года N 654-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О правовых актах Тамбовской области" и другие законодательные акты Тамбовской области".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на определение порядка противодействия коррупции в органах государственной власти, местного самоуправления, учреждениях и организациях Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции от 14 февраля 2010 года N 9-ФЗ), от 17 января 1992 года N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции от 28 ноября 2009 года N 303-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Согласно статье 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами или те же действия, но совершенные от имени или в интересах юридического лица. Под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией) и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Согласно статье 2 Федерального закона N 273-ФЗ правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и необходим для урегулирования данных общественных отношений.
В результате проведения юридической экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник Управления |
А.В.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 6 июля 2010 г. N 497 на Закон Тамбовской области от 4 июня 2007 года N 205-З "О противодействии коррупции в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 01 июня 2009 года N 526-З, от 04 июня 2010 года N 654-З)
Текст заключения официально опубликован не был