Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело юридическую экспертизу Закона Тамбовской области от 22.02.2005 N 293-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния" (в редакции законов Тамбовской области от 29.09.2006 N 81-З, от 03.10.2007 N 263-З, от 27.12.2007 N 338-З, от 01.12.2008 N 465-З, от 25.07.2009 N 549-З, от 03.12.2009 N 591-З, от 04.06.2010 N 656-З).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 04.06.2010 N 656-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельский поселений Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на наделение администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния, что в соответствии с подпунктами "г", "к", "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (в редакции от 08.05.2010 N 83-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции от 19.05.2010 N 86-ФЗ), федеральными законами от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 04.06.2010 N 118-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 08.05.2010 N 83-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (в редакции от 05.04.2010 N 52-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 143-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
На основании пункта 2 статьи 19 Федерального закона N 131-ФЗ наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации допускается законами субъектов Российской Федерации, если это не противоречит федеральным законам.
Пункт 2 статьи 4 Федерального закона N 143-ФЗ устанавливает, что органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых отсутствуют органы записи актов гражданского состояния, образованные в соответствии с указанным Федеральным законом, могут наделяться полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения юридической экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник Управления |
А.В.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 8 июля 2010 г. N 530 на Закон Тамбовской области от 22.02.2005 N 293-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния" (в редакции законов Тамбовской области от 29.09.2006 N 81-З, от 03.10.2007 N 263-З, от 27.12.2007 N 338-З, от 01.12.2008 N 465-З, от 25.07.2009 N 549-З, от 03.12.2009 N 591-З, от 04.06.2010 N 656-З)
Текст заключения официально опубликован не был