Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело юридическую экспертизу Закона Тамбовской области от 11.10.2002 N 58-З "О природных ресурсах и природопользовании в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 13.12.2005 N 409-З, от 03.10.2007 N 275-З, от 03.11.2007 N 290-З, от 18.12.2008 N 477-З, от 06.07.2010 N 672-З).
Поводом для проведения юридической экспертизы явилось принятие Закона Тамбовской области от 06.07.2010 N 672-З "Об особо охраняемых природных территориях Тамбовской области".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на урегулирование отношений, возникающих при пользовании природными ресурсами Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (в редакции от 27.12.2009 N 365-ФЗ), Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (в редакции от 22.07.2010 N 167-ФЗ), федеральными законами от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции от 27.12.2009 N 374-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" (в редакции от 24.07.2009 N 209-ФЗ), Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (в редакции от 26.07.2010 N 186-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона N 7-ФЗ законодательство Российской Федерации в области охраны окружающей среды состоит, в том числе, из законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды относится, в том числе, принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением (абзац 4 статьи 6 Федерального закона N 7-ФЗ).
Таким образом, Закон принят во исполнение вышеуказанных норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения юридической экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник Управления |
А.В.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 6 августа 2010 г. N 637 на Закон Тамбовской области от 11.10.2002 N 58-З "О природных ресурсах и природопользовании в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 13.12.2005 N 409-З, от 03.10.2007 N 275-З, от 03.11.2007 N 290-З, от 18.12.2008 N 477-З, от 06.07.2010 N 672-З)
Текст заключения официально опубликован не был