Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, провело юридическую экспертизу Закона Тамбовской области от 23 июня 2006 года N 51-З "О правовых актах Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 27 декабря 2007 года N 329-З, от 1 июня 2009 года N 527-З, от 3 февраля 2010 года N 620-З, от 4 июня 2010 года N 654-З, от 19 июля 2010 года N 676-З).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 19 июля 2010 года N 676-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Тамбовской области".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление системы и видов правовых актов Тамбовской области, порядка их подготовки, рассмотрения, принятия, подписания, опубликования и вступления в силу, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 27 июля 2010 года N 191-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 184-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.
Согласно части 1 статьи 12 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации правовую систему области составляют Конституция Российской Федерации, Федеративный договор, федеральные конституционные законы, федеральные законы по предметам ведения Российской Федерации и по совместному ведению Российской Федерации и области, данный Устав; законы и иные нормативные правовые акты области, договоры и соглашения области с федеральными органами государственной власти, другими субъектами федеральных отношений, а также в сфере внешнеэкономических и международных связей.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и необходим для урегулирования данных общественных отношений.
В результате проведения юридической экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник Управления |
А.В.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 3 августа 2010 г. N 626 на Закон Тамбовской области от 23 июня 2006 года N 51-З "О правовых актах Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 27 декабря 2007 года N 329-З, от 1 июня 2009 года N 527-З, от 3 февраля 2010 года N 620-З, от 4 июня 2010 года N 654-З, от 19 июля 2010 года N 676-З)
Текст заключения официально опубликован не был