Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, провело юридическую экспертизу Закона Тамбовской области от 4 июля 2007 года N 224-З "О законодательной инициативе граждан в Тамбовской областной Думе" (в редакции законов Тамбовской области от 1 июня 2009 года N 527-З, от 4 июня 2010 года N 654-З, от 19 июля 2010 года N 676-З).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 19 июля 2010 года N 676-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Тамбовской области".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление порядка осуществления законодательной инициативы граждан в Тамбовской областной Думе, что в соответствии с подпунктами "а" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 27 июля 2010 года N 191-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона N 184-ФЗ право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), представительным органам местного самоуправления. Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации право законодательной инициативы может быть также предоставлено гражданам, проживающим на территории данного субъекта Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 55 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации (в редакции от 31 мая 2010 года N 652-З) (далее - Устав) субъектами права законодательной инициативы в областной Думе являются, в том числе и граждане, проживающие на территории области. Порядок реализации законодательной инициативы в областной Думе определяется законом области.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и необходим для урегулирования данных общественных отношений.
В результате проведения юридической экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник Управления |
А.В.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 3 августа 2010 г. N 625 на Закон Тамбовской области от 4 июля 2007 года N 224-З "О законодательной инициативе граждан в Тамбовской областной Думе" (в редакции законов Тамбовской области от 1 июня 2009 года N 527-З, от 4 июня 2010 года N 654-З, от 19 июля 2010 года N 676-З)
Текст заключения официально опубликован не был