Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело юридическую экспертизу Закона Тамбовской области от 06.07.2010 N 672-З "Об особо охраняемых природных территориях Тамбовской области".
Поводом для проведения юридической экспертизы явилось принятие Закона Тамбовской области от 06.07.2010 N 672-З "Об особо охраняемых природных территориях Тамбовской области".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на урегулирование отношений, связанных с организацией, охраной, использованием, управлением и контролем в области особо охраняемых природных территорий, что в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в редакции от 27.12.2009 N 379-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ), от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 27.07.2010 N 191-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона N 33-ФЗ законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях состоит, в том числе, из законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ полномочие органов государственной власти субъектов Российской Федерации по созданию и обеспечению охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 35 Федерального закона N 33-ФЗ предусмотрено, что охрана территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий осуществляется государственными органами, в ведении которых они находятся, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение вышеуказанных норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения юридической экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник Управления |
А.В.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 6 августа 2010 г. N 636 на Закон Тамбовской области от 06.07.2010 N 672-З "Об особо охраняемых природных территориях Тамбовской области"
Текст заключения официально опубликован не был