Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, провело юридическую экспертизу закона Тамбовской области от 3 декабря 2010 года N 595-З "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (в редакции законов Тамбовской области от 2 февраля 2010 года N 619-З, от 23 апреля 2010 года N 635-З, от 7 июня 2010 года N 665-З, от 21 июля 2010 года N 675-З).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 21 июля 2010 года N 675-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на утверждение бюджета Тамбовской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, что в соответствии с подпунктами "г" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (в редакции от 27 июля 2010 года N 168-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 27 июля 2010 года N 191-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ).
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
В соответствии с абзацем 3 статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации.
Статья 11 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что бюджеты субъектов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон N 184-ФЗ в пункте "а" части 2 определяет, что бюджет субъекта Российской Федерации и отчет о его исполнении утверждаются Законом субъекта Российской Федерации.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в пункте "а" части 2" следует читать "в пункте "а" части 2 статьи 5"
Таким образом, Закон принят во исполнение федерального законодательства и необходим для урегулирования данных общественных отношений.
В результате проведения юридической экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник Управления |
А.В. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 2 августа 2010 г. N 580 на Закон Тамбовской области от 3 декабря 2010 года N 595-З "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (в редакции законов Тамбовской области от 2 февраля 2010 года N 619-З, от 23 апреля 2010 года N 635-З, от 7 июня 2010 года N 665-З, от 21 июля 2010 года N 675-З)
Текст заключения официально опубликован не был