Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Жердевского районного
Совета народных депутатов
Тамбовской области
от 25 марта 2010 г. N 18
Положение
об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Жердевского района, а также действующих нормативных правовых актах Жердевского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок и методику проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Жердевского района, а также действующих нормативных правовых актов Жердевского района.
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.3. Под коррупционным фактором для целей настоящего Положения понимается отдельная правовая норма или совокупность правовых норм, которые увеличивают риск совершения субъектами, осуществляющими реализацию нормативного правового акта, коррупционных действий.
2. Предмет антикоррупционной экспертизы
2.1. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов Жердевского района, действующие нормативные правовые акты Жердевского района, направленные на регулирование отношений в следующих сферах:
- оказания муниципальной помощи (муниципальной поддержки);
- предоставления физическим и юридическим лицам муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций, бюджетных кредитов, субсидий, грантов, пособий и иных выплат, осуществляемых за счет средств районного бюджета;
- управления муниципальным имуществом и приватизации;
- выдачи разрешений и преимуществ хозяйствующим субъектам органами местного самоуправления Жердевского района Тамбовской области.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Жердевского района, действующих нормативных правовых актов Жердевского района проводится в соответствии с методикой, предусмотренной настоящим Положением, и завершается представлением заключения антикоррупционной экспертизы, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2.3. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
- с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
- с соответствием проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.
3. Методика проведения антикоррупционной экспертизы
3.1. При проведении антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
а) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия органов местного самоуправления, учреждений, их должностных лиц (отсутствие сроков для совершения должностными лицами обязательных действий в отношении граждан и юридических лиц, оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры и т.п.);
б) повышение требований к лицу, предъявляемых для реализации его права (большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации права, экономически необоснованные размеры сборов или платы за оказание услуг или получения разрешения, необходимость получения большого числа согласований, установление большого числа специальных признаков, которыми должно обладать физическое или юридическое лицо для занятия определенным видом деятельности или получения государственной поддержки);
в) большое количество отсылочных норм;
г) неоднозначность (неясность) терминологии;
д) наличие в проекте нормативного правового акта пробела в правовом регулировании отношений, которые призван регулировать данный нормативный правовой акт;
е) отсутствие административных процедур (недостаточно четкое установление порядка принятия управленческих решений, отсутствие гарантий прав физического или юридического лица на представление необходимых документов и пояснений и т.п.);
ж) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества, выделении хозяйствующим субъектам денежных средств из районного бюджета (отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, отсутствие четких критериев конкурсного отбора и т.п.).
3.2. Уполномоченное лицо, проводящее антикоррупционную экспертизу, оценивает коррупциогенные факторы в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления, действующего нормативного правового акта Жердевского района, рассматривает возможность устранения или уменьшения действия данных факторов и принимает решение о согласовании или подготовке заключения на проект нормативного правового акта, действующего нормативного правового акта Жердевского района.
3.3. В случае выявления в проекте нормативного правового акта, действующем нормативном правовом акте Жердевского района коррупциогенных факторов, устранение или уменьшение действия которых невозможно, уполномоченное лицо обосновывает это в отношении каждого фактора в отдельности.
3.4. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченное лицо не обязано предлагать новую редакцию положений проекта нормативного правового акта, действующего нормативного правового акта Жердевского района, содержащего коррупциогенные факторы, а вправе предложить конкретные формулировки отдельных положений проекта нормативного правового акта действующих нормативных правовых актов Жердевского района.
3.5. Для проведения антикоррупционной экспертизы могут использоваться: информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другие сведения, способные помочь правильно оценить наличие и степень влияния коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления, действующих нормативных правовых актов Жердевского района Тамбовской области.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
4.1. Проект нормативного правового акта, действующий нормативный правовой акт Жердевского района представляется уполномоченному лицу на согласование вместе с прилагающимися материалами.
4.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта, действующего нормативного правового акта Жердевского района в случае, когда проведение такой экспертизы необходимо, проводится уполномоченным лицом в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта, действующего нормативного правового акта Жердевского района.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных проектом, действующим нормативным правовым актом Жердевского района срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению руководителя органа местного самоуправления Жердевского района Тамбовской области.
В случае повторного поступления уполномоченному лицу проекта нормативного правового акта Жердевского района, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
4.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченное лицо вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.
4.4. Структурные подразделения администрации Жердевского района Тамбовской области обязаны представить запрашиваемые уполномоченным лицом материалы и информацию в течение 2-х рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
4.5. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
4.6. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта Жердевского района, действующий нормативный правовой акт Жердевского района визируется уполномоченным лицом внизу лицевой стороны последней страницы проекта действующего нормативного правового акта или в листе согласования проекта нормативного правового акта. Виза включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза-согласовано", в случае отсутствия коррупциогенных факторов либо "см. письменное заключение", в случае выявления в проекте нормативного правового акта, действующем нормативном правовом акте Жердевского района коррупциогенных факторов, личную подпись с расшифровкой, дату визирования.
Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу. Заключение антикоррупционной экспертизы передается вместе с проектом нормативного правового акта его разработчику, копия хранится у уполномоченного лица.
4.7. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются: наименование проекта нормативного правового акта, действующего нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза; отношения, на регулирование которых направлен данный проект нормативного правового акта, действующий нормативный правовой акт. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы описываются коррупциогенные факторы, имеющиеся в проекте нормативного правового акта, действующем нормативном правовом акте, возможность устранения или уменьшения данных факторов. Описательная часть может содержать также рекомендации по устранению или уменьшению действия коррупциогенных факторов, в том числе в виде конкретных формулировок отдельных положений проекта нормативного правового акта, действующего нормативного правового акта. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности проекта нормативного правового акта, действующего нормативного правового акта, о возможности устранения или уменьшения действия коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.