Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Мичуринска в безопасные районы в особый период
(утв. постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области
от 1 июля 2010 г. N 1380)
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" с учетом изменений Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из города, отнесенного к группе по гражданской обороне, имеющего организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории (далее соответственно эвакуация, населенные пункты), а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность.
3. Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
4. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей для города определяются заблаговременно в мирное время совместно с администрацией Тамбовской области и согласовываются с органами местного самоуправления в загородной зоне и органами военного управления.
5. Загородная зона располагается вне зон возможных разрушений, возможных опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения).
6. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:
6.1 в границах города - на начальника гражданской обороны - главу города;
6.2 в организациях - на начальников гражданской обороны - руководителей организаций;
6.3 в загородной зоне - на начальников гражданской обороны - руководителей органов местного самоуправления.
7. Эвакуации подлежат:
7.1 работники расположенных в городе организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону (далее - работники организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону), а также неработающие члены семей указанных работников;
7.2 нетрудоспособное и не занятое в производстве население;
7.3 материальные и культурные ценности.
8. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная или общая эвакуация.
9. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
10. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
11. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
11.1 государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
11.2 производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
11.3 запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
11.4 сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
11.5 запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
12. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
12.1 культурные ценности мирового значения;
12.2 российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
12.3 культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
12.4 электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
12.5 культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
13. Особо ценные документы Федерального архивного агентства подлежат укрытию в установленном порядке.
14. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, Тамбовской области, города и организаций.
15. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:
15.1 эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
15.2 эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами соответствующего органа местного самоуправления.
16. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.
17. При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктов районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных путей сообщения.
При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны.
18. Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций.
19. Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.
20. Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
21.1 использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
21.2 выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
21.3 обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
21.4 выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
21.5 согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
21.6 возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
22. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в городе и организациях заблаговременно в мирное время создаются:
22.1 эвакуационные комиссии;
22.2 сборные эвакуационные пункты;
22.3 группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
22.4 администрации пунктов посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей на транспорт.
23. Эвакуационная комиссия города возглавляется заместителем главы администрации города, в организациях - заместителями руководителей организаций.
В состав эвакуационных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава предприятий, организаций и учреждений города, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
24. Основными задачами эвакуационной комиссии являются:
24.1 планирование эвакуации на соответствующем уровне;
24.2 осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;
24.3 организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.
25. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.
26. Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с эвакуационной комиссией, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах.
27. К сборному эвакуационному пункту прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и остальное население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот сборный эвакуационный пункт.
28. За сборным эвакуационным пунктом закрепляются:
28.1 ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;
28.2 медицинское учреждение;
28.3 организации жилищно-коммунального хозяйства.
29. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют:
29.1 организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
29.2 ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
29.3 оказание медицинской помощи в пути следования;
29.4 организацию охраны общественного порядка.
30. Администрации пунктов посадки, формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:
30.1 обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки;
30.2 организации посадки населения на транспортные средства;
30.3 организации погрузки материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
30.4 обеспечения своевременной отправки эвакуационных эшелонов, автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.
31. Работники эвакуационных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов заблаговременно в мирное время проходят подготовку в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тамбовской области, на курсах гражданской обороны города, на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
32. Оповещение администрации, предприятий, организаций и учреждений города, а также населения о проведении эвакуации проводится Главным управлением МЧС России по Тамбовской области с использованием систем централизованного оповещения и связи, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.
33. Эвакуация населения в безопасные районы осуществляется путем вывоза части населения всеми видами транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и не занятого воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.
34. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами Тамбовской области, города и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.
При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств органов местного самоуправления и организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения.
В целях эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками органов внутренних дел и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.
35. Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 18 главы VI Федерального закона от 28.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.