Рассмотрев представленный главой Тамбовского района проект решения "Об утверждении Положения об организации учета и ведения Реестра муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Тамбовский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение об организации учета и ведения Реестра муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Тамбовского районного Совета народных депутатов от 25 июня 2009 года N 166 "Об утверждении Положения об организации учета и ведения Реестра муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Притамбовье".
Глава района |
Ю.Лямин |
Положение
об организации учета и ведения реестра муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области
(утв. решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 25 ноября 2010 г. N 318)
Основные понятия (термины), используемые в Положении:
Реестр муниципальной собственности (далее Реестр) - информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них;
Ведение Реестра - ведение базы данных об объектах учета Реестра, занесение, обновление данных о них, исключение их из базы данных при изменении формы собственности, списании;
Муниципальная собственность - имущество (кроме денежных средств местного бюджета), подлежащее пообъектному учету в Реестре;
Муниципальная казна (далее казна) - муниципальное имущество (кроме денежных средств местного бюджета), не закреплённое за муниципальными предприятиями и учреждениями;
Учет муниципального имущества - описание объекта учета с указанием его индивидуальных характеристик, позволяющее однозначно отличить его от других объектов;
Объект учета - отдельно взятое движимое или недвижимое имущество;
Реестровый номер объекта - индивидуальный, не повторяющийся номер, присваиваемый объекту при включении в Реестр;
Выписка из Реестра - документ, подтверждающий право муниципальной собственности на объект недвижимости.
Статья 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает состав подлежащего учету муниципального имущества, порядок его учета и ведения Реестра муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области (далее именуется - Реестр), порядок предоставления информации из Реестра, а также иные требования, предъявляемые к системе учета муниципального имущества.
1.2. Учет муниципального имущества включает в себя получение и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, внесение указанных сведений в Реестр.
1.3. Ведение Реестра включает в себя внесение в Реестр сведений об объектах учета, сбор, обобщение информации о муниципальной собственности и исключение объектов учета из Реестра.
1.4. Учет муниципального имущества и ведение Реестра осуществляется с целью формирования полной и достоверной информации, необходимой при осуществлении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
1.5. Задачами ведения Реестра являются:
- анализ состояния, экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления района и интересами граждан;
- выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменений состояния экономики;
- оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности ;
- информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;
- централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений связанных с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок;
- обеспечение полного и непрерывного учета имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе муниципального имущества, его техническом состоянии, стоимостных характеристиках.
1.6. Собственником и Держателем Реестра является администрация Тамбовского района Тамбовской области.
1.7. Держатель Реестра обеспечивает:
- ведение баз данных Реестра;
- компьютеризацию работ по ведению баз данных Реестра;
- организацию защиты информации;
- предоставление сведений об объектах учета в порядке, установленном настоящим Положением.
1.8. Реестр и другие документы, на основании которых формируется Реестр, подлежат хранению Держателем Реестра.
1.9. Финансирование работ по организации учета и ведению Реестра осуществляется в пределах районного бюджета.
1.10. Утверждение Реестра муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области осуществляется ежегодно по состоянию на 1 января Тамбовским районным Советом народных депутатов Тамбовской области.
Статья 2. Объекты учета Реестра муниципальной собственности
2.1. Объектами учета являются:
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения,
- объекты муниципальной собственности, закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения,
- объекты муниципальной собственности, закрепленные за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления,
- объекты, находящиеся в муниципальной казне,
- объекты, находящиеся в общей собственности Тамбовскою района и иных субъектов гражданских прав,
- находящиеся в муниципальной собственности акции или доли (вклады) в уставных капиталах хозяйственных обществ, некоммерческих организаций,
- земельные участки, водные объекты и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности,
- недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной казне Тамбовскою района Тамбовской области, в том числе переданное в аренду, залог и другие формы пользования.
2.2. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты и позволяющие их идентифицировать.
2.3. Основанием для включения объектов в Реестр являются:
- создание объектов за счет средств районного бюджета;
- приобретение объектов в муниципальную собственность на основании договоров купли-продажи и иных договоров о передаче объектов в собственность района;
- передача в собственность района объектов в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов РФ и муниципальную собственность;
- признание в судебном порядке права собственности района на бесхозяйную вещь, выморочное имущество;
- признание в судебном порядке права собственности района на объект по иным основаниям, предусмотренным законодательством;
- передача имущества, подлежащего распределению между акционерами или участниками хозяйственного товарищества и общества, некоммерческого партнерства, учредителем (участником) которого являлся Тамбовский район, при его ликвидации;
- безвозмездная передача имущества в собственность района юридическими и физическими лицами;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
2.4. Основанием для исключения муниципального имущества из Реестра являются:
- передача объектов в собственность Российской Федерации, субъекта РФ или иного муниципального образования в соответствии с законодательством;
- приватизация объекта в порядке, предусмотренном законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о приватизации;
- вступившее в законную силу решение суда;
- договоры купли-продажи, мены и другие гражданско-правовые сделки;
- гибель (уничтожение) объекта;
- акты о списании имущества.
Статья 3. Порядок осуществления учета муниципального имущества
3.1. Учет муниципального имущества и ведение Реестра осуществляется администрацией Тамбовского района Тамбовской области.
3.2. Порядок учета муниципального имущества включает в себя присвоение объекту учета реестрового номера, описание объекта учета с указанием его индивидуальных характеристик, позволяющих однозначно отличить его от других объектов.
3.3. Регистрация муниципального имущества осуществляется путем внесения данных об объектах учета в Реестр.
3.4. Для учета муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, балансодержатели имущества ежегодно до 1 марта текущего года предоставляют:
- сопроводительное письмо;
- сведения об имуществе согласно утвержденной форме.
Сведения предоставляются на бумажных и электронных носителях в одном экземпляре, заверяются подписью руководителя и печатью.
3.4.1. Для внесения в Реестр сведений об имуществе, приобретенном по договорам или иным основаниям, поступающем в хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством, представляются в 2-недельный срок со дня приобретения имущества надлежащим образом заверенные копии документа, подтверждающего приобретение объекта учета, возникновение соответствующего вещного права на объект учета или государственной регистрации указанного права на него, если им является недвижимое имущество, и копии подтверждающих сведения об объекте учета иных документов.
3.4.2. При предоставлении информации на бумажных носителях, изложенной более чем на 1 листе, соответствующие листы должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем и скреплены печатью организации.
3.4.3. Руководители муниципальных унитарных учреждений несут ответственность за достоверность и полноту информации, предоставленной ими для осуществления учета муниципальной собственности, формирования и ведения Реестра.
3.5. Внесение в Реестр сведений об объектах муниципального имущества, их изменение а также исключение объектов из Реестра осуществляются на основании оригиналов правоустанавливающих документов или копий этих документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством не позднее чем в месячный срок со дня получения необходимых документов.
3.6. Все изменения состояния объектов муниципальной собственности, связанные с передачей во временное пользование, отчуждением либо иным изменением формы собственности, уничтожением, гибелью, а также ликвидацией или реорганизацией организации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно - правовую форму) подлежат отражению в Реестре путем внесения соответствующей записи в электронную версию Реестра.
3.6.1. Объекты, изменившие форму собственности на законных основаниях и в установленном законодательством порядке, а также списанные в связи с их гибелью или уничтожением, исключаются из Реестра со ссылкой на основания исключения.
3.6.2. Внесение изменений в Реестр производится по факту изменений данных о юридических лицах, за которыми закреплено имущество на каком-либо основании, а также по факту движения муниципального имущества (вынесение постановлений о закреплении имущества, изменение стоимости в связи с переоценкой имущества и др.).
3.7. Сведения об исключаемых из Реестра объектах сохраняются в Реестре бессрочно с указанием даты, основания исключения, а также с указанием нового собственника в случае отчуждения муниципального имущества.
Статья 4. Порядок ведения Реестра
4.1. Ведение Реестра означает выполнение Держателем Реестра следующих процедур:
- включение объекта и сведений о нем в Реестр;
- внесение изменений (дополнений) в Реестр;
- исключение объекта из Реестра (с сохранением сведений о нем в базе данных).
4.2. Каждому объекту учета Реестра присваивается соответствующий реестровый номер. Данные об исключенных объектах учета переносятся в архив базы данных. При переносе данных об объектах учета в архив реестровый номер повторно не используется.
4.3. Для объектов учета недвижимого имущества одновременно с внесением объекта учета в Реестр формируется учетное дело. Включение документов в учетное дело осуществляется по мере их получения.
4.3.1. В состав учетного дела включаются:
- правоустанавливающие документы на объект учета (договор, судебное решение и
др.);
- техническая документация на объект учета;
- свидетельство о государственной регистрации права на объект учета (копия свидетельства о государственной регистрации права на объект учета либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданная органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- иная необходимая документация.
4.3.2. Неотъемлемой частью Реестра являются:
- журнал учета документов, поступивших для учета муниципального имущества в Реестре (далее - журнал учета документов);
- журнал учета выписок из Реестра (далее - журнал учета выписок);
- документы, входящие в состав учетного дела.
Правила ведения журнала учета документов, журнала учета выписок и учетных дел, сроки хранения журналов устанавливаются Держателем Реестра.
4.3.3. Сведения о пообъектном составе Реестра по состоянию на первое число первого месяца каждого года распечатываются в журнальной форме в соответствии с разделами Реестра, прошиваются и скрепляются печатью. Одновременно распечатывается отчет об объектах, исключенных из Реестра. Журналы подлежат хранению Держателем Реестра.
4.3.4. Документы Реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из Реестра каких-либо документов или их частей не допускается.
Статья 5. Права и обязанности Держателя Реестра
5.1. Распоряжения Держателя Реестра по вопросам формирования и ведения Реестра являются обязательными для всех организаций, использующих муниципальное имущество.
5.2. В соответствии с возложенными функциями Держатель реестра осуществляет:
- инвентаризацию объектов муниципальной собственности;
- сбор информации об объектах муниципальной собственности, внесение необходимых сведений в Реестр;
- ведение Реестра путем своевременного внесения в него данных о характеристиках и состоянии объектов муниципальной собственности;
- хранение Реестра на электронных носителях и ведение журналов по разделам Реестра;
- предоставление информации об объектах муниципальной собственности в соответствии со статьей 10 настоящего Положения;
- анализ эффективности использования объектов муниципальной собственности по их целевому назначению, как собственными силами, так и с привлечением независимых экспертов.
5.3.Держатель Реестра имеет право:
- запрашивать необходимые дли ведения Реестра информацию и документы от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в отношении муниципального имущества, органов технической инвентаризации" Управления Росреестра, Управления Росимущества, комитета по управлению государственным имуществом Тамбовской области (в том числе информацию об объектах, вошедших и не вошедших в уставный капитал приватизированных предприятий), других органов и лиц, обладающих необходимой информацией;
- контролировать достоверность данных об объектах муниципальной собственности путем проведения проверок фактического наличия и состояния имущества;
- в целях обеспечения достоверности сведений, включенных в Реестр, проводить фактические проверки (инвентаризации) муниципального имущества;
- вносить изменения и дополнения в Реестр в порядке, определенном настоящим Положением.
5.4. Держатель Реестра обязан:
- в месячный срок с момента поступления документов, указанных в части 3.4. настоящего Положения, включать, изменять или исключать из Реестра необходимую информацию;
- обеспечивать контроль за движением объектов муниципальной собственности.
5.5. Держатель Реестра несет ответственность за достоверность, полноту и сохранность баз данных Реестра, за полноту и достоверность информации, предоставляемой по запросам органов государственной власти, местного самоуправления, налоговых, статистических, правоохранительных и иных органов, юридических и физических лиц.
Статья 6. Программное обеспечение ведения Реестра
6.1. Программно-техническая поддержка ведения Реестра должна обеспечивать:
- выбор и группировку любой совокупности объектов учета по одному или нескольким признакам и представление результатов на электронных или бумажных носителях;
- обновление и актуализацию данных Реестра;
- защиту информации от несанкционированного доступа.
6.2. Реестр эксплуатируется в сети со строгим ограничением доступа. Информационная безопасность обеспечивается организационно-техническими мероприятиями:
- встроенными механизмами блокировки некорректных действий пользователя;
- использованием словарей;
- встроенными функциями проверки данных на корректность;
- защитой от несанкционированного доступа;
- организационными мерами.
Статья 7. Сведения, подлежащие включению в Реестр
7.1. В Реестр подлежат внесению следующие сведения:
- реестровый номер;
- категория объекта учета;
- наименование объекта учета;
- местонахождение объекта учета;
- назначение объекта;
- номер и дата государственной регистрации права;
- сведения о балансодержателе (полное наименование, организационно-правовая форма, юридический адрес, фамилия, имя, отчество руководителя, номер телефона руководителя, статистические коды, банковские реквизиты, вид деятельности, данные о регистрации и др.);
- сведения об организации, передавшей объект (полное наименование, вид собственности, юридический адрес);
- дата поступления объекта в муниципальную собственность;
- правоустанавливающие документы, на основании которых объект принят в муниципальную собственность;
- год ввода в эксплуатацию;
- общая площадь объекта, протяженность (для линейных объектов);
- этажность;
- материал стен;
- стоимость объекта (балансовая и остаточная);
- наличие ограничений (обременении) объекта;
- кадастровый номер земельного участка под объектом;
- площадь земельного участка;
- разрешенное использование земельного участка;
- категория земельного участка;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- наличие технического паспорта на объект недвижимости;
- наличие кадастрового паспорта земельного участка;
- другие.
Статья 8. Структура Реестра
8.1. Реестр включает в себя следующие основные разделы по типу объектов учета:
Раздел 1. Муниципальные учреждения, муниципальные предприятия;
Раздел 2. Акции (доли, вклады) хозяйственных обществ;
Раздел 3. Земельные, лесные участки;
Раздел 4. Объекты недвижимости (кроме земельных и лесных участков);
Раздел 5. Объекты движимого имущества;
8.1.2. Каждый раздел Реестра содержит базы данных по категориям объектов учета:
Раздел 1:
1. Муниципальное предприятие, как имущественный комплекс
2. Муниципальное учреждение, как имущественный комплекс
Раздел 2:
1. Акции
2. Доли, вклады в уставный капитал хозяйственных обществ
Раздел 3:
1. Земельные, лесные участки, водные объекты
Раздел 4:
1. Нежилой фонд
2. Объекты электро и газоснабжения
3. Автомобильные дороги, мосты и иные транспортные инженерные сооружения
4. Объекты культуры (межпоселенческие библиотеки)
5. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры)
6. Объекты для развития массовой физической культуры и спорта
7. Имущество, предназначенное дли содержания межпоселенческих мест захоронения
8. Обособленные водные объекты, ГТС
9. Парки, многолетние насаждения Раздел 5:
1. Машины и оборудование
2. Транспорт
3. Производственный и хозяйственный инвентарь
4. Прочие основные фонды в т.ч. объекты инженерной инфраструктуры, компьютерная техника и др.
5. Нематериальные активы (имущественные права)
8.2. В базе данных о муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях и объектах муниципальной собственности, закрепленных за ними на праве оперативного управления и хозяйственного ведения (далее - база муниципальных учреждений и предприятий), объектами учета являются объекты движимого и недвижимого имущества, как закрепленные за ними, так и приобретенные в процессе их деятельности.
8.3. В базе данных об объектах муниципальной собственности, входящих в состав казны (далее - база казны), объектами учета являются движимое и недвижимое имущество, ценные бумаги, имущественные права муниципального образования.
Статья 9. Система доступа к данным Реестра
9.1. Пользователями Реестра являются:
9.1.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тамбовского района Тамбовской области:
- для получения служебной справочной информации из Реестра через рабочие станции локальной сети Комитета;
- для подготовки выписок из Реестра и представления интересов администрации;
- для доступа к аналитической информации, основанной на данных Реестра.
9.1.2. Глава Тамбовского района, председатель Тамбовского районного Совета народных депутатов - для осуществления установленных действующим законодательством и Уставом полномочий путем прямого доступа (для чтения) к базе данных Реестра.
9.2. Органы государственной власти, администрация Тамбовского района, налоговые, статистические, правоохранительные органы - в порядке, определенном законодательством РФ и Тамбовским районным Советом народных депутатов. Иным юридическим и физическим лицам информация может быть предоставлена только в отношении объектов, переданных им в пользование или приобретенных в собственность в порядке приватизации.
Статья 10. Порядок и условия предоставления информации, содержащейся в Реестре
10.1. Информация, содержащаяся в Реестре (далее - информация), предоставляется по запросам (заявлениям) заинтересованных лиц без взимания платы в течение месячного срока с момента обращения в виде выписки из Реестра по установленной форме (приложение N 1).
10.2. Информация предоставляется по письменному запросу:
- органов государственной власти,
- органов местного самоуправления;
- органов прокуратуры, суда, милиции, иных правоохранительных органов по находящимся в их производстве делам;
- органов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов технического учета объектов недвижимости;
- организаций, в пользовании которых находятся объекты, информация о которых запрашивается;
10.3. Иным лицам информация предоставляется по их письменному заявлению с приложением.
- для физического лица - копии документа, удостоверяющего личность,
- для юридического лица - копии документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица и полномочия его представителя.
10.4. Информация либо отказ в ее предоставлении выдаются заявителю в письменной форме с указанием причин отказа.
10.5. Отказ в предоставлении информации возможен только в случаях:
- отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к информации с ограниченным доступом;
- отсутствия запрашиваемых сведений в Реестре;
- не представления заявителем документов, предусмотренных п. 10.3. настоящего Положения.
Приложение
к Положению
об организации учета и ведения
Реестра муниципальной собственности
Тамбовского района Тамбовской области
Выписка из Реестра муниципальной собственности Тамбовского района
Тамбовской области
(по состоянию на_________ года)
Реестровый номер объекта |
Наименование и назначение объекта |
Адрес (местонахождение) |
Балансодержатель (пользователь) |
Балансовая стоимость, (руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основание:
Глава Тамбовского района ______________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 25 ноября 2010 г. N 318 "Об утверждении Положения об организации учета и ведения Реестра муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Притамбовье" от 8 декабря 2010 г. N 92 (7775)
Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 июня 2012 г. N 523 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 31 марта 2011 г. N 365