Рассмотрев и обсудив предложения администрации города, постоянной депутатской комиссии по вопросам бюджета, финансов, налогообложения, взаимодействия с промышленными предприятиями и организациями, строительства, транспорта, связи на основании Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", законодательства Тамбовской области, в соответствии со ст. 27 Устава г. Моршанска, Моршанский городской Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Программу социально-экономического развития города Моршанска до 2011 г., утвержденную решением Моршанского городского Совета народных депутатов от 22.12.2006 N 528 следующие изменения:
1.1. Раздел 3 "Система программных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"3. Система программных мероприятий
Успех реализуемой стратегии зависит от успешной комбинации различных реформ и рациональных решений. Временные рамки - это второй по важности элемент стратегического плана. Внедрены следующие подходы в программировании стратегии: программы и подпрограммы определены на период 4 года, исходя из стратегий (10 лет) и учитывают действующие федеральные, областные и городские целевые программы. Проекты, служащие средством осуществления программ и достижения целей, заложенных в них, рассчитаны на 3 - 4 года. При этом несовпадение по срокам реализации отдельных проектов внутри программ и подпрограмм создает их иерархию и соподчиненность по значимости для социально-экономического развития города по взаимной увязке проектов и ресурсному обеспечению. Процесс программирования тесно связан с реализацией стратегий и обеспечивает действие механизма реализации стратегического плана.
При отборе проектов для включения их в состав Программы учитывались, прежде всего, основные приоритеты и цели социально-экономического развития города.
Для поэтапной реализации программы предусмотрен перечень проектов (Приложение 3), который разделен на коммерческие и некоммерческие и определен в сфере предпринимательства, жилищно-коммунального хозяйства, сфере образования, здравоохранения, молодежной политики.
Система программных мероприятий включает в себя в основном некоммерческие проекты.
Неотъемлемым элементом конкурентоспособной рабочей силы является здоровье, как физическое, так и психическое.
Основная задача здравоохранения на территории города заключается в поддержании доступности необходимого качества услуг здравоохранения, обеспечения необходимых мер по охране здоровья и профилактики заболеваний, пропаганде здорового образа жизни, всестороннего развития личности.
В рамках целевой программы "Профилактика артериальной гипертонии и её осложнений в г. Моршанске на 2003 - 08 годы", с целью профилактики диагностики и лечения гипертонии и реабилитации больных с её осложнениями проводится диагностика стационарное и амбулаторно-поликлиническое лечение больных с артериальной гипертонией. Всего на это мероприятие планируется выделить из средств городского бюджета 18,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2007 - 9,3 т.р.;
2008 - 8,9 т.р.
По результатам проведения этих мероприятий ожидается снижение заболеваемости населении мозговым инсультом на 16 - 18%, ишемической болезни сердца на 10 - 12%, что будет способствовать повышению продолжительности и качества жизни населения.
С целью предупреждения и снижения материнской и младенческой заболеваемости и смертности, обеспечения профилактики осложнений беременности и родов, выхаживание недоношенных детей в рамках городской целевой программы "Здоровый ребенок" (2004 - 2007) осуществляются мероприятия по обеспечению социально-незащищенных слоев населения препаратами железа, витаминами, фолиевой кислотой и другими лекарственными средствами, оснащение акушерского отделения необходимой аппаратурой. На реализацию этих мероприятий из федерального бюджета в 2008 планируется выделить 1865,0 т.р.
Результатом реализации этих мероприятий будет снижение показателей материнской смертности, обеспечение ранней диагностики болезней, а также укрепление материально-технической базы ЛПУ.
В рамках городской целевой программы "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями на 2007 - 2011 гг." и с целью обеспечения раннего выявления заболеваний социального характера, диагностики, лечения и реабилитации больных проводятся плановые флюорографические осмотры населения, лабораторная микроскопическая диагностика туберкулеза, дообследование больных с подозрением на заболевание туберкулезом; ведется санитарно-просветительская работа по пропаганде здорового образа жизни и профилактики туберкулеза среди населения. В 2007 году на реализацию этих мероприятий из городского бюджета выделено 32,1 т.р. На 2008 год городской бюджет - 45 т.р. На 2009 год городской бюджет - 45 т.р. На 2010 год городской бюджет - 45 т.р. Всего по мероприятию из средств городского бюджета будет выделено - 212,1 т.р.
Результатом реализации данных мероприятий является снижение заболеваемости и смертности населения, снижение инвалидности больных, улучшение здоровья граждан.
С целью создания условий для приостановления злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а также совершенствования системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача, в рамках городской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в г. Моршанске на 2006 - 2010 гг." Требуется систематическое приобретение тест-систем для экспресс-анализа содержания наркотических веществ в организме. Финансирование этих мероприятий составляет 21 т.р., в том числе 2007 - 5 т.р.; 2008 - 5,0 т.р.; 2009 - 5,5 т.р.; 2010 - 5,5 т.р. Результатом реализации этих мероприятий является снижение роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. Оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией.
С целью обеспечения раннего выявления заболеваний социального характера, диагностики, лечения и реабилитации больных в рамках ГЦП "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями на 2007 - 2011 годы", а так же в рамках подпрограмм: "О мерах по развитию онкологической помощи населению на 2007 - 2011 гг.", "Защита от вирусных гепатитов на 2007 - 2011 гг.", "Вакцинопрофилактика на 2007 - 2011 гг." планируется к проведению ряд мероприятий, а именно: амбулаторный отпуск медикаментов через аптечную сеть, поставка диагностических препаратов, приобретение необходимого количества мед. инструментов для прививок. Всего по программе на эти мероприятия запланировано 208,0 т. руб. из средств местного бюджета.
В целях социальной поддержки семей с детьми в рамках ОЦП "Дети Тамбовщины на 2007 - 2011 гг." дети по льготной категории будут обеспечены медикаментами и молочными смесями. Всего в 2008 году из средств городского бюджета на эти мероприятия будет выделено 242 т.р.
В целях пропаганды здорового образа жизни среди населения города проводятся конференции, выставки, социологические опросы по вопросам профилактики наркомании и наркологической помощи. Всего на эти мероприятия из средств городского бюджета планируется выделить 12,24 т.р. В том числе 2007 г. - 6,12 т.р.; 2008 - 6,12 т.р.
Результатом проведения этих мероприятий является снижение больных с диагнозом наркомания и токсикомания.
В целях проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий в рамках программы "Природно-очаговых и особо опасных зоонозных инфекций на территории города на 2006 - 2011 гг." планируется к проведению комплекс дератизационных мероприятий на эпидзначимых объектах учреждений здравоохранения. Всего на эти мероприятия запланировано выделить из средств городского бюджета 60,0 т.р., в том числе 2008 - 30,0 т.р., 2009 - 30,0 т.р.
В результате проведенных мероприятий будут ликвидированы случаи туляремии, бешенства, сибирской язвы; снижена заселенность грызунами объектов особой эпидемиологической значимости.
В целях повышения эффективности дезинфекционных мероприятий, в рамках ГЦП "Профилактика внутрибольничных инфекций в г. Моршанске на 2006 - 2008 гг." планируется приобрести оборудование для стерилизации эндоскопического оборудования, для чего из средств местного бюджета будет выделено 214,3 т.р. Все это способствует уменьшению длительности пребывания больных в стационаре и снижению затрат на дезинфицирующие средства.
В рамках реализации национального проекта "Здоровье" в целях развития первичного медицинского звена осуществляется переход на новые формы оплаты труда участковых терапевтов, педиатров, медсестер, работников отделения скорой медицинской помощи, составление регистров по этим категориям медицинских работников, заключении с ними дополнительных соглашений к трудовым договорам. Всего на эти мероприятия планируется выделить 15411,5 т.р. из средств областного и федерального бюджетов.
В целях иммунизации населения в ГЦП "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями на 2007 - 2011 гг." осуществляется поставка расходных материалов для иммунологической лаборатории. Всего на это мероприятие запланировано 35,4 т.р., в т.ч. 2008 г. - 11,8 т.р.; 2009 - 11,8 т.р.; 2010 - 11,8 т.р.
Результатом проведения данных мероприятий является снижение заболеваемости гепатитом "В", краснухой, гриппом, уменьшение числа заразившихся ВИЧ-инфекцией, снижение частоты обострений хронических заболеваний и временной утраты трудоспособности.
В целях улучшения медицинского обслуживания, укрепления материально-технической базы ЦРБ ведутся мероприятия по проведению ремонтных работ, реконструкция приемного отделения на базе МУЗ "ЦРБ". Всего на эти мероприятия запланировано выделить из средств городского бюджета 1475 т.р.
После проведения этих мероприятий улучшится медицинское обслуживание населения, условия труда медицинских работников, а также санитарно-техническое состояние отделения.
С целью усовершенствования объектов здравоохранения в городе начато строительство нового здания поликлиники с дальнейшим оснащением его новым оборудованием.
Всего на эти мероприятия в рамках Программы запланировано 45910,3 т.р., из средств областного бюджета - 40010,3 т.р., городского бюджета - 5900 т.р..
Благодаря проведенным мероприятиям значительно улучшится медицинское обслуживание населения города, условия труда медицинских работников и санитарно-техническое состояние отделений больницы.
Мероприятия, проводимые в социальной сфере, направлены на развитие социальной поддержки граждан.
На основании Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий" с целью оказания социальной поддержки семьям и одиноко проживающим гражданам предоставляются субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг. В 2006 году субсидии были предоставлены 3595 гражданам. Всего на эти мероприятия планируется выделить 174868,2 тыс. руб., из них средства областного бюджета составят в 2007 г. - 28667,9 т.р., 2008-40444,7 т.р., 2009 - 48181,3 т.р., 2010 - 57574,1 т.р.
В целях улучшения демографической ситуации в рамках городской программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Моршанске" молодым семьям для улучшения жилищных условий оказывается поддержка путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита на приобретение или строительство индивидуального жилья.
Всего на это мероприятие будет направлено 11548,56 тыс. руб., в т.ч. 2007 г. - 3786,68 т.р., 2008 - 5664,0 т.р., 2009 - 2097,9 т.р.
Результатом реализации этих мероприятий будет создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, снижение социальной напряженности в обществе.
В целях сохранения культурного наследия города на основании постановлений и распоряжений главы города проводятся городские мероприятия, митинги, выставки, конкурсы, посвященные памятным датам, издание буклетов. Всего на эти мероприятия запланировано 260,0 тыс. руб., в том числе по годам:
привлеченные средства
2007 г. 126 тыс. руб.
2008 г. 134 тыс. руб.
Основной смысл развития образования в городе состоит в развитии образовательной среды, включающей многообразие типов и видов образовательных учреждений и технологий, а также систем стимулов, способствующих, начиная с детского возраста, эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному и эстетическому развитию граждан, направленному на формирование современного мышления у молодого поколения и мотивации к повышению собственной культуры, обретению знаний и желаемой профессии, а в дальнейшем повышению профессионального уровня, отвечающего потребностям рынка труда, формированию конкурентоспособной рабочей силы.
В целях совершенствования системы оценки качества образования в рамках городской программы "Профильная школа" введено профильное обучение на старшей ступени общего образования:
социально-экономический профиль на базе СОШ N 1; информационно-технологический (СОШ N 1); медицинский (СОШ N 2) с заключением договоров с ВУЗами и СУЗами. Всего на реализацию этих мероприятий из средств городского бюджета планируется затратить 31,6 т. руб.
В целях создания благоприятных условий для работы с одаренными детьми проводятся мероприятия по увеличению учебной нагрузки для работы с одаренными детьми, премирование призеров и как результат этой работы расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей обучающихся. На реализацию этих мероприятий из средств городского бюджета будет выделено 69,22 т.р.
Для укрепления материально-технической базы образовательных учреждений необходимо проведение капитальных ремонтов зданий средне- образовательных учреждений. Всего на эти мероприятия необходимо затратить 8413 т.р.
В целях развития сети профильных лагерей, смен оздоровления детей и обеспечения условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию, проводятся занятия с детьми из дошкольных учреждений. На эти мероприятия из средств местного бюджета планируется выделить 895,7 тыс. руб., в т.ч. 2007 - 180 т. руб.
2008 - 150 т.руб.; 2009 - 415,7 т.руб.; 2010 - 150 т.руб.
В целях усовершенствования материально-технической базы ОУ на приобретение спортивного оборудования из средств городского и областного бюджетов планируется выделить 7289,5 т.р.
В 2009 году планируется строительство спортивной площадки в рамках проекта " Газпром - детям".
Развитие транспортной и общественной инфраструктуры (жилья, ЖКХ, дорожное хозяйство)
Объекты инфраструктуры, используемые для предоставления общественно доступных услуг, создают необходимую основу для других видов деятельности, служат стимулятором для развития бизнеса, их отсутствие или ненадежность являются серьезной помехой для дальнейшего повышения конкурентоспособности региона.
Для осуществления этого приоритетного направления в городе планируется проведение следующих мероприятий:
- Реконструкция канализационного коллектора по ул. Первомайская, Фрунзе, Высокая, Привокзальная, Сакко и Ванцетти, Хлебная, Гражданская;
- Реконструкция ВЗУ по ул. Телевизионная, Северная, дачная, Февральская, Мичурина;
- Реконструкция котельных по ул. Пролетарская, Рязанская, Воронежская;
- Строительство водопровода по ул. Зеленой.
В целях обеспечения жителей города комфортным, благоустроенным жильем в городе ведется строительство жилого дома по ул. Гражданская, 74. Жилая площадь этого дома составляет 734 кв.м.
Строительство ведется за счет средств физических и юридических лиц, а также с привлечением средств из федерального бюджета на строительство поликлиники (Гражданская, 74).
В целях создания условий для более комфортного проживания планируется проведение капитального ремонта муниципальной жилой площади за счет средств, выделенных из бюджета всех уровней в сумме 182092,9 тыс. руб.
На ремонт асфальтового покрытия автомобильных дорог в рамках программы планируется затратить 25955,7 т.р.
К коммерческим проектам запланированным к реализации в 2007 - 2008 г.г.можно отнести следующее: в целях развития потребительского рынка и сферы услуг, повышения качества торгового обслуживания населения, развития торговой сети планируется строительство магазинов и павильонов, и одного предприятия общественного питания за счет средств торгующих структур. Всего на эти мероприятия планируется затратить 38813,8 тыс. руб., в том числе 2007 - 14513,8 т.р.; 2008 - 4300 т.р.; 2009 - 10000 т.р.; 2010 - 10000 т.р. в результате реализации этого проекта возрастет обеспеченность населения торговой площадью розничной сети, посадочными местами в предприятиях общественного питания".
1.2. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы социально-экономического развития города Моршанска на 2007 - 2010 годы составляет 824,61 млн. руб.
Основными источниками средств для реализации Программы являются:
- федеральный бюджет - 233,2 млн. руб.
- областной бюджет - 300,4 млн. руб.
- местный бюджет - 52,22 млн. руб.
- внебюджетные средства - 238,8 млн. руб"
1.3. Приложение 3 "Программные мероприятия" изложить в редакции согласно приложения.
1.4. Приложение 4 "Мероприятия, предлагаемые для софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов" изложить в редакции согласно приложения.
1.5. Приложение 5 "Источники финансирования мероприятий и проектов программы в целом" изложить в редакции согласно приложения.
1.6. Приложение 6 "Объемы и источники финансирования по разделам Программы" изложить в редакции согласно приложения.
2. Опубликовать настоящее решение в Моршанском филиале Тамбовского областного государственного учреждения "Издательский дом "Тамбов "Редакция газеты Согласие".
3. Направить настоящее решение администрации города, финансовому отделу города для организации исполнения в соответствии с действующим законодательством.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам бюджета, финансов, налогообложения, взаимодействия с промышленными предприятиями и организациями, строительства, транспорта и связи (Попов).
Председатель Моршанского городского |
Т.В.Стрельцова |
Глава города Моршанска |
Г.В.Калинин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 9 июля 2009 г. N 1210 "О внесении изменений в программу социально-экономического развития города Моршанска до 2011 г., утвержденную решением Моршанского городского Совета народных депутатов от 22.12.2006 N 528"
Текст решения официально опубликован не был