9 июня 2006 г., 11 февраля, 10 июня 2008 г., 3 апреля 2009 г., 16 сентября 2010 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 16 сентября 2010 г. N 1090 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области", постановлением администрации области от 07.02.2005 N 79 "О принятии из муниципальной собственности гг. Тамбова, Моршанска, Котовска, Рассказово, Токаревского района в государственную собственность Тамбовской области муниципальных учреждений образования" постановляю:
1. Переименовать муниципальное образовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска Тамбовской области" в Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска".
2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска" согласно приложению.
3. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска" М.С. Уварову в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Постановлением администрации Тамбовской области от 16 сентября 2010 г. N 1090 в настоящий Устав внесены изменения
Устав
Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 5 марта 2005 г. N 69,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 28 апреля 2005 г. N 307)
9 июня 2006 г., 11 февраля, 10 июня 2008 г., 3 апреля 2009 г., 16 сентября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска" (далее школа-интернат) начало осуществлять свою деятельность как муниципальное образовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска Тамбовской области" с 2002 года (постановление администрации г. Котовска от 28.03.2002 N 318).
На основании постановления администрации области от 07.02.2005 N 79 "О принятии из муниципальной собственности гг. Тамбова, Моршанска, Котовска, Рассказово, Токаревского района в государственную собственность муниципальных учреждений образования" муниципальное образовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска Тамбовской области" передано в государственную собственность Тамбовской области.
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска" является правопреемником муниципального образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска Тамбовской области".
1.2. Основным предметом деятельности школы-интерната является обучение, воспитание, лечение, социальная адаптация и интеграция в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, умственно отсталых, задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детскими церебральными параличами, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парапарезами нижних и верхних конечностей).
1.3. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, защиты прав и интересов детей с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - воспитанников), автономности и светского характера образования.
1.4. Полное официальное наименование школы-интерната: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска";
сокращенное наименование ТОГОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска".
1.5. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами области, приказами управления образования и науки области, типовыми положениями о дошкольном образовательном учреждении, общеобразовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и настоящим Уставом.
1.6. Место нахождения школы-интерната:
юридический и фактический адрес: ул. Октябрьская, д. 42, г. Котовск, Тамбовская область, 393192.
1.7. Собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя школы-интерната выполняет администрация Тамбовской области (далее - Учредитель).
Координацию и регулирование деятельности школы-интерната осуществляет управление образования и науки области.
1.8. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах Федерального казначейства по Тамбовской области, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.9. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную и лечебную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.
1.10. Школа-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.11. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.12. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса (разрабатывает и утверждает рабочие программы учебных курсов, годовой учебный план, годовой календарный учебный график, расписание занятий, выбирает систему оценок, форму и порядок промежуточной аттестации), подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
1.13. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.14. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком;
качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье воспитанников и работников школы-интерната;
нарушение прав и свобод воспитанников и работников школы-интерната;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.15. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации в праве участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).
1.16. Школа-интернат имеет в своей структуре Ресурсный центр психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - Ресурсный центр) и Центр по профилактике социального сиротства.
Деятельность Ресурсного центра направлена на обеспечение модернизации и развития специального (коррекционного) образования с учетом перспектив и приоритетных направлений государственной образовательной политики в сфере специального (коррекционного) образования.
Основными направлениями деятельности Ресурсного центра являются:
разработка, апробация и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и средств обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждениях;
апробация и внедрение вариативных специальных (коррекционных) образовательных программ (дошкольного, общего и дополнительного образования) с максимально широким диапазоном, соответствующим различным возможностям и потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья;
внедрение новых профилей (специализаций) углубленной трудовой подготовки в сфере начального профессионального образования, обеспечивающих максимальную социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья;
психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья;
повышение квалификации педагогических работников, обучающих, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, на основе применения современных образовательных технологий;
организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений, направленного на взаимную методическую поддержку.
Функциями Центра по профилактике социального сиротства являются:
сопровождение семей опекунов, усыновителей, приемных семей;
сопровождение семей, находящихся на ранней стадии неблагополучия;
подбор и подготовка граждан, выразивших желание принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;
подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к помещению в семью усыновителей, опекунов (попечителей), в приемную семью.
1.17. Изменения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом области, утверждаются администрацией области и регистрируются в установленном порядке.
2. Цель и задачи школы-интерната
2.1. Школа-интернат создана с целью обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, умственно отсталых, задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парапарезами нижних и верхних конечностей), для восстановления, формирования и развития двигательных функций, коррекции недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности.
2.2. Основными задачами школы-интерната являются:
создание благоприятных условий для развития способностей воспитанников, охрана и укрепление их здоровья;
обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
охрана прав и законных интересов воспитанников;
реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования, обеспечения освоения их воспитанниками, воспитание и обучение воспитанников;
коррекция недостатков психического, речевого развития, двигательных функций, эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности воспитанников в процессе образовательной, лечебно-профилактической, воспитательной деятельности, трудовой подготовки и специальных коррекционных занятий;
работа с детьми, имеющими недостатки в психическом развитии, детьми с задержкой психического развития;
работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (законных представителей), в интересах личности, общества и государства;
формирование общей культуры личности, воспитание у воспитанников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье на основе личностно-ориентированного подхода.
3. Имущественные и финансовые основы деятельности школы-интерната
3.1. Имущество школы-интерната является собственностью Тамбовской области и закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления. Права школы-интерната на закрепленное за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области".
Земельные участки закрепляются за школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.
3.2. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
3.3. Школа-интернат не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем.
3.4. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и школа-интернат как одна сторона на стороне арендодателя. При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за школой-интернатом имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
3.5. Комитет по управлению имуществом области в порядке, установленном администрацией Тамбовской области, вправе принять решение об изъятии у школы-интерната закрепленного за ней излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению зарегистрированного в установленном законом порядке имущества.
3.6. Деятельность школы-интерната финансируется ее Учредителем в соответствии с законодательством.
3.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются:
бюджетные средства;
средства, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
средства, поступившие от безвозмездных и безвозвратных поступлений (от юридических и физических лиц);
имущество, переданное школе-интернату в оперативное управление Учредителем или уполномоченным им органом;
другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Финансирование школы-интерната осуществляется на основе областных нормативов. Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из областного бюджета.
3.8. Школа-интернат осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области бюджетной сметой.
3.9. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Школа-интернат несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества.
Школа-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы-интерната осуществляются в рамках бюджетной сметы, утвержденной управлением образования и науки области.
Школа-интернат вправе выполнять функции государственного заказчика по организации и проведению ремонтных работ, закупок оборудования и материалов для собственных нужд.
3.11. Школа-интернат в соответствии с установленными нормативами должна быть обеспечена необходимыми помещениями, сооружениями для организации образовательного процесса, коррекционных занятий, лечебно-восстановительной работы, трудового обучения, производственного труда, быта и отдыха воспитанников.
3.12. Школа-интернат вправе осуществлять приносящую доход деятельность, которая будет служить достижению целей, поставленных перед ней как образовательным учреждением:
торговля покупными товарами, оборудованием;
оказание посреднических услуг;
долевое участие в деятельности других учреждений и организаций;
приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
реализация продукции и товаров, произведенных воспитанниками в школьных мастерских;
издание и распространение учебно-методических пособий.
3.13. Приносящаю# доход деятельность школы-интерната может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом.
3.14. Доходы школы-интерната, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности школы-интерната и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области, либо как доходы от оказания платных услуг.
4. Организация обучения и воспитания
4.1. Содержание образования в школе-интернате определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой школой-интернатом самостоятельно.
С учетом потребностей и возможностей воспитанников образовательные программы в школе-интернате могут осваиваться в следующих формах: очной, очно-заочной, в форме семейного образования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования действует единый специальный государственный стандарт.
4.2. В школе-интернате устанавливается следующий режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, труда, отдыха и лечения, составленный с учетом круглосуточного и дневного пребывания воспитанников в школе-интернате:
подъем 07.00;
утренняя гимнастика 07.05-07.15;
утренний туалет, уборка спален, подготовка к учебному
занятию 07.15-07.55;
1 завтрак 08.00-08.20;
учебные занятия по расписанию, лечебные процедуры
(ЛФК, физиолечение, массаж, водолечение,
теплолечение) спортивный час 08.20-14.10;
2 завтрак 10.45-11.00;
подвижные игры на свежем воздухе, занятия в кружках и
спортивных секциях, "внеклассные мероприятия" (для
начальных классов) 11.50-14.10;
обед 14.10-14.30;
прогулка, игры на свежем воздухе 14.30-16.00;
самоподготовка 16.00-16.35;
16.45-17.15;
17.25-17.55;
время для выполнения домашнего задания по классам:
1 класс (коррекционные занятия) 30-40 минут;
2 - 3 классы до одного часа;
6 - 7, 8, 9, 10 классы до двух часов;
до двух с
половиной часов;
внеклассное чтение, дежурство по классам 17.25-17.55;
ужин 17.55-18.15;
вечерняя прогулка 18.15-19.15;
занятия по интересам 19.15-20.00;
2 ужин 20.00-20.15;
вечерний туалет 20.15-21.00;
отбой 21.00.
В выходные и праздничные дни:
подъем 08.00;
отбой 21.00.
4.3. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основными общеобразовательными программами и специальными программами для умственно отсталых детей:
1 ступень - начальное общее образование (1-4 классы) - 4 года (допускается создание подготовительного класса для детей, не посещавших дошкольные образовательные учреждения и (или) слабо подготовленных к обучению, в данном случае срок обучения увеличивается на 1 год);
2 ступень - основное общее образование:
для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и сложными дефектами (кроме умственной отсталости) (5 - 10 классы) - 6 лет;
для детей с задержкой психического развития (5 - 9 классы) - 5 лет, продолжительность обучения по специальным программам для умственно отсталых детей (1 - 9 классы) - 9 лет.
Нормативный срок обучения может быть уменьшен в соответствии с изменениями в законодательстве.
4.4. Организация образовательного процесса осуществляется на педагогически обоснованном выборе учителем, воспитателем, форм и методов обучения, воспитания, обеспечивающих воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья (умственно отсталыми, с задержкой психического развития) получение необходимых знаний и умений, коррекцию психофизического развития, подготовку их к самостоятельной жизни и труду.
4.5. Количество классов (групп) в школе-интернате зависит от условий, созданных для образовательного процесса с учетом санитарных норм и условий.
В школе-интернате наполняемость классов, групп устанавливается от 5 до 12 человек:
для воспитанников, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, - до 10 человек;
для воспитанников, имеющих задержку психического развития, - до 12 человек;
для воспитанников с умственной отсталостью - до 12 человек;
для воспитанников, имеющих сложные дефекты, - до 5 человек;
для воспитанников с умеренной умственной отсталостью - не более 8 человек. В класс, группу для детей с глубокой умственной отсталостью принимаются дети, имеющие соответствующее заключение психолого-медико-педагогической консультации. Учебные планы и программы классов, групп продленного дня для детей с умеренной умственной отсталостью разрабатываются школой-интернатом на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников и утверждаются педагогическим советом школы-интерната.
В исключительных случаях допускается превышение предельной наполняемости на 1 - 2 человека.
Воспитанник считается со сложными дефектами, если у него имеется более одного дефекта из перечисленных в п. 16 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентации, факультативных занятий, классы, группы делятся на две подгруппы. При делении класса, группы на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, а также вид школы-интерната. В школе-интернате существует первый диагностический класс. Целью его деятельности является уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной, воспитательной и лечебно-восстановительной работы, определения адекватности форм организации его обучения и воспитания.
4.6. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Если воспитанники, имеющие трудности в обучении, не могут освоить учебную программу по отдельным предметам, их обучение ведется по индивидуальному плану и оценивается в соответствии с их личным продвижением в ее освоении.
Решение о переводе воспитанника на обучение по индивидуальному плану принимает педагогический совет школы-интерната на основании данных об изучении причин их неуспеваемости.
Индивидуальные планы по отдельным предметам составляются учителем на каждый учебный год и утверждаются на методическом объединении.
4.7. Трудовое обучение в школе-интернате осуществляется исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников, их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.
4.8. Для организации трудового обучения мастерские школы-интерната обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментами со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников.
4.9. Обучение и воспитание в школе-интернате ведутся на русском языке.
4.10. В школу-интернат зачисляются дети в возрасте от шести лет шести месяцев, обслуживающие себя самостоятельно со следующими заболеваниями:
с последствиями полиомиелита в восстановительном и резидуальном периоде, с вялыми параличами и парезами, передвигающиеся самостоятельно или с помощью протезов и не нуждающиеся в индивидуальном уходе;
с церебральными параличами, если они передвигаются самостоятельно и не нуждаются в индивидуальном уходе;
с врожденным вывихом бедер, артогриппозом, хондродистрофией и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата, если они самостоятельно передвигаются и не нуждаются в индивидуальном уходе;
с задержкой психического развития (при наличии свободных мест);
с умственной отсталостью (при наличии свободных мест).
4.11. При зачислении детей в школу-интернат родители (законные представители) представляют следующие документы:
заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя школы-интерната;
заключение областной психолого-медико-педагогической консультации (комиссии);
путевка управления образования и науки области;
копия свидетельства о рождении ребенка;
медицинская карта формы N 026/у-2000;
сертификат о прививках;
медицинские анализы в соответствии с перечнем анализов, необходимых для приема в школу-интернат;
личное дело;
медицинский полис;
справка с места работы родителей (законных представителей);
справка о составе семьи;
справка о доходах родителей (выдается по месту работы);
справка об отсутствии инфекционных заболеваний по месту жительства.
При зачислении в школу-интернат детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), направляющие органы представляют:
постановление органа местного самоуправления о направления ребенка в школу-интернат;
акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях (законных представителях): свидетельства о смерти родителей, приговоры или решения суда об ограничении в родительских правах или о лишении родительских прав, справка о болезни или розыске родителей, другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей;
справка о наличии и месте жительства братьев, сестер и других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его неприкосновенность;
документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним;
сберегательную книжку ребенка, получающего пенсию, алименты, копию решения суда о взыскании алиментов.
4.12. При наличии свободных мест в школу-интернат могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня; ранее получившие образование в форме семейного образования.
При приеме детей в школу-интернат в порядке перевода из другого образовательного учреждения, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.11. настоящего Устава, предоставляются также личное дело воспитанника, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения (при переходе в течение года).
Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната.
4.13. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс по графику шестидневной (пятидневной для обучающихся 1 класса) рабочей недели в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа 40 минут, продолжительность урока в 1 классе - 35 минут; расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания воспитанников.
Лечебные процедуры проводятся по специальному расписанию.
В учебном плане школы-интерната количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным (базисным) учебным планом; учебные нагрузки воспитанников устанавливаются согласно базисному плану и требованиям санитарных норм и правил. Обязательным во всех классах является проведение в течение урока физкультурных пауз.
4.14. Учебный год в школе-интернате начинается 01 сентября.
Продолжительность учебного года для первоклассников не более 33 недель, для обучающихся 2 - 9 (10) классов - не менее 34 недель.
Продолжительность каникул в 1 классе - 37 календарных дней, во 2 - 9 (10) классах - 30 календарных дней.
Годовой календарный учебный график согласовывается с управлением образования и науки области, утверждается директором школы-интерната.
4.15. Текущий контроль успеваемости воспитанников школы-интерната осуществляется учителями по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы воспитанников, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2 - 9 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки. В случае несогласия воспитанника, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой, ему предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы-интерната. В 1 классе в первом полугодии используют только качественные оценки успешности освоения учебной программы.
4. 16. Воспитанники, освоившие в полном объеме программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены воспитанники, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Воспитанники имеют право на ликвидацию имеющейся задолженности в течение всего учебного года. Школа-интернат обязана создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по индивидуальному плану или продолжают образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета школы-интерната.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Выпускникам школы-интерната, после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверяемый печатью школы-интерната.
Обучающиеся с задержкой психического развития в случае стойкой неуспеваемости переводятся в класс для детей с умственной отсталостью на основании заключения областной психолого-медико-педагогической консультации (комиссии) и с согласия родителей (законных представителей).
Обучение в классах для воспитанников с умственной отсталостью завершается сдачей экзамена по трудовому обучению, проводимому согласно Рекомендациям о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверяемый печатью школы-интерната.
Воспитанники могут быть освобождены от экзаменов по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
4.17. Приоритетными в учебно-воспитательной работе с воспитанниками являются принципы лечебной педагогики, природосообразности и личностно-ориентированного подхода. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия (логопедия, лечебная физкультура, ритмика, социально-бытовая ориентация).
4.18. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования и науки области воспитанник, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить школу-интернат до получения основного общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) воспитанника, оставившего школу-интернат до получения основного общего образования, и органа местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого воспитанника и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
4.19. По решению педагогического совета школы-интерната за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы-интерната допускается исключение из школы-интерната воспитанника, достигшего возраста 15 лет.
Исключение воспитанника из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната.
Решение об исключении воспитанника, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства администраций городов и районов Тамбовской области.
Под неоднократным нарушением Устава школы-интерната понимается совершение воспитанником, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы-интерната, нового грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба имуществу школы-интерната, имуществу воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната, причинение ущерба жизни и здоровью воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната, дезорганизации работы школы-интерната как образовательного учреждения.
Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении воспитанника из школы-интерната его родителей (законных представителей) и управление образования и науки области.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования и науки области в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство исключенного воспитанника и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
4.20. Школа-интернат имеет право передавать ребенка на патронатное воспитание в семью в установленном порядке. Контроль за деятельностью школы-интерната по патронату осуществляет орган опеки и попечительства города Котовска.
4.21. Школа-интернат имеет право:
исполнять функции по опеке и попечительству над ребенком, помещенным на патронат, в соответствии с полномочиями, делегированными ей в установленном порядке;
планировать совместно с патронатным воспитателем образовательный процесс и реабилитационные мероприятия, необходимые ребенку, план повседневной жизни ребенка;
проводить контроль в виде регулярных проверок состояния развития ребенка, производить проверку расходования денежных средств, выплачиваемых патронатному воспитателю.
4.22. Школа-интернат обязана:
исполнять функции опекуна (попечителя) в отношении ребенка, переданного на патронатное воспитание;
проводить комплексную диагностику и обследование зачисленного в школу-интернат ребенка;
планировать попечение над ребенком;
защищать права и законные интересы ребенка в части, установленной договором о патронатном воспитании;
осуществлять помещение ребенка на воспитание в специально подобранную и подготовленную для него семью патронатного воспитателя;
проводить групповые и индивидуальные занятия для детей и для патронатных воспитателей после помещения ребенка на патронатное воспитание;
осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания ребенка, помещенного на патронатное воспитание, за работой патронатного воспитателя.
4.23. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут работники школы-интерната за рамками образовательной программы.
4.24. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
4.25. Содержание и обучение воспитанников, проживающих в школе-интернате, осуществляется на основе полного государственного обеспечения. Воспитанники, не проживающие в школе-интернате, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Плата за содержание детей в школе-интернате с родителей (законных представителей) не взимается.
4.26. Школа-интернат с согласия воспитанников, по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительных образовательных услуг при наличии лицензии.
4.27. Школа-интернат реализует CBR-технологии по коррекции социализации детей-инвалидов.
5. Участники образовательного процесса, работники школы-интерната, их права и обязанности
5.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники, воспитанники, их родители (законные представители).
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
5.2. В школу-интернат принимаются:
дети-инвалиды из семей;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей);
дети, отобранные у родителей по решению суда без лишения их родительских прав;
дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, а также родителей, местонахождение которых не установлено.
5.3. В школу-интернат могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также дети из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, по медицинским показаниям.
5.4. Дети, члены одной семьи или, находящиеся в родственных отношениях, направляются в школу-интернат, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должно осуществляться раздельно.
5.5. При выпуске или переводе в другое образовательное учреждение воспитаннику выдаются:
свидетельство о рождении (паспорт);
справка о пребывании в школе-интернате;
документы о состоянии здоровья;
личное дело;
сведения о родителях или близких родственниках;
документы, подтверждающие его права на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжка, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле;
документ об образовании государственного образца.
5.6. Школа-интернат обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом школы-интерната, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации школы-интерната и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
5.7. Права и обязанности воспитанников определяются Уставом школы-интерната и иными предусмотренными Уставом локальными актами.
5.8. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
получение образования;
обучение по индивидуальным учебным планам;
ускоренный курс обучения;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
получение документа государственного образца об образовании;
участие в управлении школой-интернатом;
уважение своего человеческого достоинства;
свободу совести, информации;
свободное выражение собственных мнений и убеждений;
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
перевод в другое образовательное учреждение при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;
защиту от распространения информации несовместимой с задачами воспитания и образования;
иные права, предусмотренные законодательством.
5.9. Ребенок, переданный на патронат, имеет право:
на отдых и социальное развитие, на игры и празднование важных событий его жизни;
на контакты с кровными родственниками, если это не противоречит его интересам.
5.10. Воспитанники обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка школы-интерната, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников школы-интерната.
5.11. Ребенок, переданный на патронат, обязан:
уважительно относиться к патронатному воспитателю, работникам школы-интерната, участвующим в его воспитании;
соблюдать установленный для него порядок дня и требования, предъявляемые ему патронатным воспитателем и школой-интернатом.
5.12. Воспитанникам школы-интерната запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
5.13. Ребенку, переданному на патронат из школы-интерната, должен быть обеспечен необходимый уровень нормальной жизнедеятельности и удовлетворения его основных потребностей в медицинской помощи, питании, одежде, обуви, мягком инвентаре, игрушках, хозяйственных и канцелярских товарах, необходимых для его нормального физического, психического и эмоционального развития.
Братья и сестры имеют право на устройство совместно друг с другом, если это не противоречит их интересам.
5.14. Медицинское обслуживание воспитанников, лечебно-профилактическая помощь и восстановительное лечение осуществляется штатным медицинским персоналом, городским и областными лечебными учреждениями. В основные обязанности медицинских работников школы-интерната входят:
организация и проведение лечебно-профилактической помощи, восстановительного лечения и специфической медикаментозной терапии;
проверка режима дня, обеспечение максимального пребывания воспитанников на воздухе, проведение тематических уроков и внеклассных мероприятий, большой перемены и дневного сна (при необходимости);
ведение личной медицинской карты воспитанника, выписка из которой выдается родителям (законным представителям) по окончании срока пребывания воспитанника в школе-интернате;
наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи;
организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;
разработка профессиональных рекомендаций воспитанникам с учетом состояния их здоровья;
работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.
Контроль за организацией и проведением комплекса реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий в школе-интернате осуществляется органами управления здравоохранением по месту нахождения школы-интерната.
В своей работе медицинские работники руководствуются соответствующими нормативными и методическими материалами органов управления здравоохранением и Уставом школы-интерната.
Медицинские работники, являющиеся членами педагогического совета школы-интерната:
доводят до сведения педагогических работников результаты углубленных осмотров воспитанников, дают рекомендации по их медико-педагогической реабилитации;
совместно с педагогами решают вопросы о выборе профилей трудовой подготовки и профориентации воспитанников, их участия в трудовой деятельности;
совместно с педагогом-психологом оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических рекомендаций;
ведут просветительную работу среди воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом школы-интерната, особенностями медицинской реабилитации, формированию у воспитанников навыков здорового образа жизни;
принимают участие в решении вопроса о пребывании воспитанника в школе-интернате.
5.15. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и службой занятости, оказывает помощь администрации школы-интерната в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.
5.16. Порядок комплектования персонала школы-интерната регламентируется его Уставом и штатным расписанием. Для работников школы-интерната работодателем является школа-интернат в лице ее директора. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
Заработная плата работнику школы-интерната выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией.
5.17. Отношения между работниками и работодателем регулируются трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, и другими нормативными документами. Отношения работника и администрации школы-интерната регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации.
5.18. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном Уставом школы-интерната, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
5.19. Педагогические работники школы-интерната имеют право на:
свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной школой-интернатом, методов оценки знаний воспитанников;
на сокращенную рабочую неделю - не более 36 часов;
прохождение аттестации один раз в пять лет для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
ежегодный оплачиваемый отпуск, установленный федеральным законодательством;
длительный отпуск сроком до одного года в порядке, установленном постановлением администрации области;
иные меры социальной поддержки, установленные законодательством.
5.20. Работники обязаны соблюдать:
Конституцию Российской Федерации;
законы Российской Федерации и области, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областной Думы, администрации области и приказы управления образования и науки области;
Устав школы-интерната;
правила внутреннего трудового распорядка;
условия трудового договора;
должностные инструкции;
правила по технике безопасности и пожарной безопасности;
локальные акты.
5.21. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, вскрытым на момент проверок. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы-интерната, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников.
5.22. Патронатный воспитатель имеет право:
на уважительное отношение и соблюдение личного достоинства, на получение информации о своих правах;
самостоятельно определять распорядок дня, решать текущие вопросы жизни воспитанника в соответствии с договором о патронатном воспитании;
обжаловать в установленном порядке действия сторон, участвующих в реализации плана по защите прав ребенка.
Патронатный воспитатель обязан:
воспитывать ребенка (детей) на основе взаимоуважения, организуя быт, досуг, взаимопомощь, создавая необходимые условия для получения им (ими) образования, заботиться о его (их) здоровье, защищать права и интересы ребенка (детей);
не применять телесных наказаний к ребенку;
не вывозить воспитанника за пределы области без разрешения школы-интерната;
сообщать школе-интернату об изменении состояния здоровья и психики ребенка, о его незапланированном уходе из дома воспитателя или ином серьезном происшествии, случившемся с ребенком, о фактах жестокого обращения с ребенком или травмах, нанесенных ему;
незамедлительно информировать школу-интернат об обстоятельствах, которые могут повлиять на воспитание и развитие ребенка;
соблюдать конфиденциальность информации о ребенке;
не препятствовать лицам, наделенным надлежащими полномочиями, общаться с ребенком в установленное время;
вести учет прихода и расходования средств на содержание ребенка, представлять отчеты об израсходованных средствах в школу-интернат.
5.23. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств областного бюджета.
5.24. Родители (законные представители) воспитанников имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении школой-интернатом.
5.25. Отношения между родителями (законными представителями) и школой-интернатом регулируются договором. Родители (законные представители) воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования. Родители (законные представители) несут имущественную ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
6. Управление школой-интернатом
6.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, настоящим Уставом.
6.2. К компетенции Учредителя относится:
утверждение Устава и внесение изменений в него;
создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната.
К компетенции управления образования и науки области относится:
назначение и увольнение руководителя школы-интерната;
осуществление контроля за: организацией образовательного процесса;
соблюдением лицензионных требований и условий; поддержанием в школе-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников;
заключение трудового договора с руководителем школы-интерната;
комплектование школы-интерната воспитанниками;
утверждение сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности школы-интерната;
утверждение бюджетной сметы в соответствии с бюджетным законодательством;
иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении образования и науки области.
6.3. Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы-интерната, Учредителя и управления образования и науки области. В частности, директор школы-интерната без доверенности:
действует от имени школы-интерната, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
открывает в установленном порядке счета согласно п. 1.8. Устава, пользуется правом распоряжения имуществом, средствами школы-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
издает приказы, обязательные для всех работников и воспитанников школы-интерната;
утверждает расписание, расписание занятий;
распределяет обязанности между работниками школы-интерната, утверждает должностные инструкции;
работникам школы-интерната распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки заработной платы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с действующим законодательством.
Совмещение должности директора школы-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы-интерната не допускается.
Директор школы-интерната несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом.
6.4. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната являются:
общее собрание трудового коллектива школы-интерната;
педагогический совет школы-интерната;
попечительский совет школы-интерната;
управляющий совет школы-интерната.
6.5. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники школы-интерната. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее одного раза в год или по мере необходимости.
6.6. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.
6.7. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
6.8. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия привлечению внебюджетного финансирования школы-интерната и оказанию ей организованной, консультативной и иной помощи. Попечительский совет участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного спонсорского фонда. Порядок формирования организации работы и компетенция попечительского совета определяются положением о попечительском совете школы-интерната в соответствии с законодательством Тамбовской области.
6.9. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната.
Педагогический совет под председательством директора школы-интерната:
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;
принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс, об условном переводе воспитанника в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанника о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в иных формах;
обсуждает годовой календарный учебный график, образовательную программу, рабочие программы, годовой план учебно-методической, коррекционно-развивающей, лечебно-восстановительной, воспитательной и культурно-массовой работы.
Педагогический совет школы-интерната собирается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната.
Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствовали не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосовали более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната.
6.10. Управляющий совет школы-интерната (далее - Совет) является коллегиальным органом управления, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера. Совет формируется в составе не менее одиннадцати человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Члены Совета избираются сроком на три года. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов управляющего совета школы-интерната.
Члены Совета из числа работников школы-интерната избираются общим собранием трудового коллектива или конференцией представителей работников школы-интерната.
Количество членов Совета из числа работников школы-интерната не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем двух третей из них должны являться педагогическими работниками школы-интерната.
В состав Совета входят также обучающиеся школы-интерната, как правило, третьей ступени общего образования и избираются на общем собрании обучающихся школы-интерната.
Члены Совета из числа родителей (законных представителей) избираются общим собранием родителей (законных представителей) воспитанников, общее количество которых не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.
Руководитель школы-интерната входит в состав Совета по должности.
В состав Совета входит один представитель органа исполнительной власти области, осуществляющего управление в сфере образования (далее Орган). Представителем Органа может быть работник управления образования и науки области либо иное лицо, поверенное представлять интересы учредителя в данной школе-интернате.
Совет вправе кооптировать в свой состав представителей организаций образования, науки и культуры, а также граждан из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии школы-интерната, оказывающих реальное содействие школе-интернату.
Функции Совета школы-интерната:
вносит предложения по внесению изменений в Устав школы-интерната;
совместно с руководителем школы-интерната разрабатывает и утверждает программу развития школы-интерната;
устанавливает режим занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий в школе-интернате;
решает вопрос о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для воспитанников;
рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы-интерната;
согласовывает с руководителем школы-интерната по его представлению бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений, за исключением субвенций, предоставляемых из областного бюджета;
участвует в реализации права школы-интерната выступать арендатором и арендодателем;
заслушивает отчет руководителя школы-интерната по итогам учебного и финансового года;
участвует в осуществлении контроля за безопасными условиями воспитания и обучения в школе-интернате;
содействует созданию условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;
вносит предложения администрации школы-интерната о распределении выплат стимулирующего характера;
дает рекомендации руководителю школы-интерната по вопросам заключения коллективного договора;
ежегодно совместно с руководителем школы-интерната представляет Органу и общественности публичный доклад о состоянии дел в школе-интернате, о реализации уставной деятельности школы-интерната и целей, определенных Положением об управляющем совете школы-интерната;
школа-интернат несет ответственность перед общественностью в установленном порядке по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
участвует в разработке мероприятий, направленных на защиту прав участников образовательного процесса при ликвидации и реорганизации школы-интерната;
выполняет иные полномочия, предусмотренные Положением об управляющем совете школы-интерната.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя Совета, по требованию руководителя школы-интерната, представителя Органа, заявлению членов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета.
7. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность школы-интерната
7.1. Деятельность школы-интерната регламентируется приказами, положениями, правилами, инструкциями и другими локальными актами.
7.2. Указанные в пункте 7.1 настоящего Устава виды локальных актов не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и настоящему Уставу.
8. Контроль и отчетность
8.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется управлением образования и науки области, за распоряжением имуществом, закрепленным за школой-интернатом, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
8.2. Школа-интернат осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
8.3. Должностные лица школы-интерната за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Реорганизация и ликвидация школы-интерната
9.1. Школа-интернат может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
9.2. Школа-интернат ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации по:
решению Учредителя;
решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
9.3. Реорганизация и ликвидация школы-интерната осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
9.4. Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
9.5. Ликвидация считается завершенной, а школа-интернат прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 28 апреля 2005 г. N 307 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 27 июля 2011 г. N 915
Постановление администрации Тамбовской области от 16 сентября 2010 г. N 1090
Постановление администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 377
Постановление администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716
Постановление администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175
Постановление администрации Тамбовской области от 9 июня 2006 г. N 628