Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
Изменения в Устав
Тамбовского областного государственного образовательного учреждения
для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска"
(согласованы приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 24 декабря 2007 г. N 553,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 11 февраля 2008 г. N 175)
1. В разделе 1:
в пункте 1.2 слово "парапарцами" заменить словом "парапарезами";
пункт 1.12 изложить в следующей редакции:
"1.12. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса (разрабатывает и утверждает рабочие программы учебных курсов, годовой учебный план, годовой календарный учебный график, расписание занятий, выбирает систему оценок, форму и порядок промежуточной аттестации), подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.";
в абзаце третьем пункта 1.14 слова "графиком учебного процесса" заменить словами "годовым календарным учебным графиком".
2. В пункте 2.1 раздела 2 слово "парапарцами" заменить словом "парапарезами".
3. В разделе 4:
пункт 4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"С учетом потребностей и возможностей воспитанников образовательные программы в школе-интернате могут осваиваться в следующих формах: очной, очно-заочной, в форме семейного образования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования действует единый специальный государственный стандарт.";
абзац второй пункта 4.3 изложить в следующей редакции:
"1 ступень - начальное общее образование (1-4 классы) - 4 года (допускается создание подготовительного класса для детей, не посещавших дошкольные образовательные учреждения и (или) слабо подготовленных к обучению, в данном случае срок обучения увеличивается на 1 год);";
абзац шестой пункта 4.5 изложить в следующей редакции:
"для воспитанников, имеющих сложные дефекты, - до 5 человек;
"для воспитанников с умеренной умственной отсталостью - не более 10 человек. В класс, группу для детей с умеренной умственной отсталостью принимаются дети, имеющие соответствующее заключение психолого-медико-педагогической консультации. Учебные планы и программы классов, групп продленного дня для детей с умеренной умственной отсталостью разрабатываются школой-интернатом на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников и утверждаются педагогическим советом школы-интерната.";
абзац второй пункта 4.6 изложить в следующей редакции:
"Если воспитанники, имеющие трудности в обучении, не могут освоить учебную программу по отдельным предметам, их обучение ведется по индивидуальному плану и оценивается в соответствии с их личным продвижением в ее освоении.";
пункт 4.11 дополнить абзацем следующего содержания:
"справка об отсутствии инфекционных заболеваний по месту жительства.";
пункт 4.13 изложить в следующей редакции:
"4.13. Школа-интернат работает по графику шестидневной (пятидневной для обучающихся 1 класса) рабочей недели в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа 40 минут, в первом полугодии продолжительность урока в 1 классе - 35 минут; расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания воспитанников.
Лечебные процедуры проводятся по специальному расписанию.
В учебном плане школы-интерната количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным (базисным) учебным планом; учебные нагрузки воспитанников устанавливаются согласно базисному плану и требованиям санитарных норм и правил. Обязательным во всех классах является проведение в течение урока физкультурных пауз";
пункт 4.14 изложить в следующей редакции:
"4.14. Учебный год в школе-интернате начинается 01 сентября.
Продолжительность учебного года для первоклассников не более 33 недель, для обучающихся 2 - 9 (10) классов - не менее 34 недель.
Продолжительность каникул в 1 классе - 37 календарных дней, во 2 - 9 (10) классах - 30 календарных дней.
Годовой календарный учебный график согласовывается с управлением образования и науки области, утверждается директором школы-интерната.";
абзац первый пункта 4.16 дополнить абзацем следующего содержания:
"Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Выпускникам школы-интерната, после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверяемый печатью школы-интерната.".
4. В разделе 6:
пункт 6.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"К педагогической деятельности в школе-интернате не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям. А также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.";
пункт 6.7 изложить в следующей редакции:
"6.7. Школа-интернат обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом школы-интерната, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации школы-интерната и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.";
абзац первый пункта 6.17 изложить в следующей редакции:
"6.17. Порядок комплектования персонала школы-интерната регламентируется его Уставом и штатным расписанием. Для работников школы-интерната работодателем является школа-интернат в лице ее директора. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.";
пункт 6.18 изложить в следующей редакции:
"6.18. Отношения между работниками и работодателем регулируются трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, и другими нормативными документами. Отношения работника и администрации школы-интерната регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации.";
абзац четвертый пункта 6.20 изложить в следующей редакции:
"на иные меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в Тамбовской области педагогическим работникам;".
5. В разделе 7:
пункт 7.4 изложить в следующей редакции:
"7.4. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната являются:
общее собрание трудового коллектива школы-интерната;
педагогический совет школы-интерната;
попечительский совет школы-интерната;
управляющий совет школы-интерната.";
дополнить пунктом 7.10 следующего содержания:
"7.10. Управляющий совет школы-интерната (далее - Совет) является коллегиальным органом управления, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера. Совет формируется в составе не менее одиннадцати человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Члены Совета избираются сроком на три года. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов управляющего совета школы-интерната.
Члены Совета из числа работников школы-интерната избираются общим собранием трудового коллектива или конференцией представителей работников школы-интерната.
Количество членов Совета из числа работников школы-интерната не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем двух третей из них должны являться педагогическими работниками школы-интерната.
В состав Совета входят также обучающиеся школы-интерната, как правило, третьей ступени общего образования и избираются на общем собрании обучающихся школы-интерната.
Члены Совета из числа родителей (законных представителей) избираются общим собранием родителей (законных представителей) воспитанников, общее количество которых не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.
Руководитель школы-интерната входит в состав Совета по должности.
В состав Совета входит один представитель органа исполнительной власти области, осуществляющего управление в сфере образования (далее Орган). Представителем Органа может быть работник управления образования и науки области либо иное лицо, поверенное представлять интересы учредителя в данной школе-интернате.
Совет вправе кооптировать в свой состав представителей организаций образования, науки и культуры, а также граждан из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии школы-интерната, оказывающих реальное содействие школе-интернату.
Функции Совета школы-интерната:
согласовывает компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования ("школьный компонент") и профили обучения;
вносит предложения по внесению изменений в Устав школы-интерната;
совместно с руководителем школы-интерната разрабатывает и утверждает программу развития школы-интерната;
устанавливает режим занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий в школе-интернате;
решает вопрос о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для воспитанников;
рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы-интерната;
осуществляет контроль за соблюдением прав воспитанников, установленных законодательством;
согласовывает с руководителем школы-интерната по его представлению бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений, за исключением субвенций, предоставляемых из областного бюджета;
участвует в реализации права школы-интерната выступать арендатором и арендодателем;
заслушивает отчет руководителя школы-интерната по итогам учебного и финансового года;
участвует в осуществлении контроля за безопасными условиями воспитания и обучения в школе-интернате;
содействует созданию условий для сохранения и укрепления здоровья участников воспитательно-образовательного процесса;
вносит предложения администрации школы-интерната о распределении выплат стимулирующего характера;
дает рекомендации руководителю школы-интерната по вопросам заключения коллективного договора;
ежегодно совместно с руководителем школы-интерната представляет Органу и общественности публичный доклад о состоянии дел в школе-интернате, о реализации уставной деятельности школы-интерната и целей, определенных Положением об управляющем совете школы-интерната;
школа-интернат несет ответственность перед общественностью в установленном порядке по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
участвует в разработке мероприятий, направленных на защиту прав участников образовательного процесса при ликвидации и реорганизации школы-интерната;
выполняет иные полномочия, предусмотренные Положением об управляющем совете школы-интерната.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя Совета, по требованию руководителя школы-интерната, представителя Органа, заявлению членов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета.".
6. Пункт 8.1 раздела 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"положение об управляющем совете школы-интерната;".
7. Пункт 10.1 раздела 10 изложить в следующей редакции:
"10.1. Школа-интернат может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.