25 апреля 2006 г., 10 июня 2008 г., 3 апреля 2009 г., 17 марта 2010 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2010 г. N 290 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области", постановлением администрации области от 07.02.2005 N 79 "О принятии из муниципальной собственности гг. Тамбова, Моршанска, Котовска, Рассказово, Токаревского района в государственную собственность Тамбовской области муниципальных учреждений образования" постановляю:
1. Переименовать муниципальную специальную (коррекционную) образовательную школу-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей в Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида".
2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида" согласно приложению.
3. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида" И.Н. Глебову в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 378 в наименование настоящего Устава внесены изменения
Устав
Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 19 апреля 2005 г. N 126,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 20 мая 2005 г. N 398)
25 апреля 2006 г., 10 июня 2008 г., 3 апреля 2009 г., 17 марта 2010 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 378 в пункт 1.1. настоящего Устава внесены изменения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида" (далее - школа-интернат) начало осуществлять свою деятельность как муниципальная специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей с 2003 года (постановление администрации г. Рассказово от 10.01.2003 N 10).
На основании постановления администрации области от 07.02.2005 N 79 "О принятии из муниципальной собственности гг. Тамбова, Моршанска, Котовска, Рассказово, Токаревского района в государственную собственность Тамбовской области муниципальных учреждений образования" муниципальная специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей принята в государственную собственность Тамбовской области.
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида" является правопреемником муниципальной специальной (коррекционной) образовательной школы-интерната для слабослышащих и позднооглохших детей.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2010 г. N 290 в пункт 1.2. настоящего Устава внесены изменения
1.2. Основным предметом деятельности школы-интерната является обеспечение образовательного процесса, направленного на образовательную, коррекционную, трудовую и профессиональную подготовку неслышащих детей (далее - воспитанников), социальную адаптацию и интеграцию их в общество, получение основного общего образования.
1.3. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 апреля 2006 г. N 416 в пункт 1.4. настоящего Устава внесены изменения
1.4. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами области, приказами управления образования и науки области, настоящим Уставом.
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 378 в пункт 1.5. настоящего Устава внесены изменения
1.5. Полное официальное название школы-интерната: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида";
сокращенное наименование: ТОГОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида".
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2010 г. N 290 пункт 1.6. настоящего Устава изложен в новой редакции
1.6. Место нахождения школы-интерната:
юридический и фактический адрес: ул. Цыплухина, д. 2 "а", город Рассказово, Тамбовская область, 393250.
Нумерация пунктов настоящего Устава приводится в соответствии с источником
1.6. В школе-интернате не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
2. Правовой статус школы-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 378 в пункт 2.1. настоящего Устава внесены изменения
2.1. Собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя школы-интерната выполняет администрация Тамбовской области (далее - Учредитель).
Координацию и регулирование деятельности школы-интерната осуществляет управление образования и науки области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 378 пункт 2.2. настоящего Устава изложен в новой редакции
2.2. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах Федерального казначейства по Тамбовской области, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2010 г. N 290 в пункт 2.3. настоящего Устава внесены изменения
2.3. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.
Право на выдачу выпускникам документов об образовании государственного образца, на включение схемы централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением герба Российской Федерации возникает у школы-интерната с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
2.4. Школа-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.5. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
2.6. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом.
2.7. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
2.8. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2010 г. N 290 в пункт 2.9. настоящего Устава внесены изменения
2.9. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса;
качественную подготовку своих выпускников;
жизнь и здоровье воспитанников и работников школы-интерната во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод воспитанников и работников школы-интерната.
2.10. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом области и утверждаются администрацией области в установленном порядке.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2010 г. N 290 раздел 3 настоящего Устава изложен в новой редакции
3. Цели и задачи школы-интерната
3.1. Основными целями школы-интерната являются обучение и воспитание слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), всестороннее их развитие на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухозрительной основе.
3.2. Основными задачами школы-интерната являются:
3.2.1. создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей воспитанников в самообразовании и получении дополнительного образования;
3.2.2. формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
3.2.3. создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
3.2.4. воспитание гражданственности и любви к Родине.
3.3. Для реализации основных задач школа-интернат имеет право:
3.3.1. самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
3.3.2. разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
3.3.3. выбирать формы и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;
3.3.4. самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации воспитанников;
3.3.5. самостоятельно выбирать один из вариантов сроков обучения. Для обеспечения дифференцированного подхода в обучении слабослышащих и позднооглохших детей создаются два отделения:
1 отделение - для воспитанников с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
2 отделение - для воспитанников с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.
При наличии соответствующего контингента организуются специальные классы для детей со сложным дефектом;
3.3.6. реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ.
4. Имущественные и финансовые основы деятельности школы-интерната
4.1. Имущество закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления. Права школы-интерната на закрепленное за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области". Земельные участки закрепляются за школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 378 в пункт 4.2. настоящего Устава внесены изменения
4.2. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 378 в пункт 4.3. настоящего Устава внесены изменения
4.3. Школа-интернат не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по бюджетной смете.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2010 г. N 290 пункт 4.4. настоящего Устава изложен в новой редакции
4.4. Комитет по управлению имуществом области в порядке, установленном администрацией области, вправе принять решение об изъятии у школы-интерната закрепленного за ней излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению зарегистрированного в установленном законом порядке имущества.
4.5. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и школа-интернат как одна сторона на стороне арендодателя.
При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за школой-интернатом имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 378 пункт 4.6. настоящего Устава изложен в новой редакции
4.6. Деятельность школы-интерната финансируется ее Учредителем в соответствии с законодательством.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются:
бюджетные средства;
средства, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
средства, поступившие от безвозмездных и безвозвратных поступлений (от юридических и физических лиц);
имущество, переданное школе-интернату в оперативное управление Учредителем или уполномоченным им органом;
другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Финансирование школы-интерната осуществляется на основе областных нормативов. Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из областного бюджета.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2010 г. N 290 пункт 4.7. настоящего Устава изложен в новой редакции
4.7. Школа-интернат осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области бюджетной сметой.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 апреля 2006 г. N 416 пункт 4.8. настоящего Устава изложен в новой редакции
4.8. Школа-интернат вправе осуществлять приносящую доход деятельность: выращивание и продажа овощей, фруктов, пчеловодство, оказание посреднических услуг, платные занятия по бальным танцам, организация художественной мастерской, платные услуги по ремонту обуви, платные стоматологические услуги, которая будет служить достижению целей, поставленных перед ней как образовательным учреждением.
4.9. Приносящая доход деятельность школы-интерната может быть прекращена в случае и порядке, предусмотренных законодательством.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 апреля 2006 г. N 416 в пункт 4.10. настоящего Устава внесены изменения
4.10. Доходы школы-интерната, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности школы-интерната и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования государственного имущества либо от оказания платных услуг.
4.11. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.12. Школа-интернат обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации и Тамбовской области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 апреля 2006 г. N 416 в пункт 4.13. настоящего Устава внесены изменения
4.13. Школа-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы-интерната осуществляются в рамках бюджетной сметы, утвержденной управлением образования и науки области.
Школа-интернат вправе выполнять функции государственного заказчика по организации и проведению ремонтных работ, закупок оборудования и материалов для собственных нужд.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2010 г. N 290 в пункт 4.14. настоящего Устава внесены изменения
4.14. Школа-интернат должна быть обеспечена помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников в соответствии с установленными нормативами.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2010 г. N 290 в раздел 5 настоящего Устава внесены изменения
5. Организация обучения и воспитания
5.1. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения в 1 отделении - 4 года, во 2 отделении - 6 лет);
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения в 1 и 2 отделениях - 6 лет);
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения в 1 отделении - 2 года).
На 1 ступени общего образования осуществляется коррекция словесной речи на основе использования развивающейся слуховой функции и навыков слухо-зрительного восприятия, накопление словарного запаса, практическое овладение грамматическими закономерностями языка, навыками связной речи, развитие внятной речи, приближенной к естественному звучанию.
На 2 ступени общего образования проводится коррекционная работа по дальнейшему развитию речи, слухового восприятия и навыков произношения.
На 3 ступени общего образования обеспечивается овладение воспитанниками устной и письменной речью до уровня, необходимого для интеграции их в общество.
В соответствии с уровнем общего и речевого развития воспитанников, достигнутым в процессе обучения, с согласия родителей (законных представителей), по заключению областной психолого-медико-педагогической комиссии воспитанники могут переводиться из одного отделения в другое.
Зачисление слабослышащих воспитанников в специальные классы производится при наличии обусловленной умственной отсталости и на основании решения педагогического совета или областной психолого-медико-педагогической комиссии. Воспитанники направляются на областную психолого-медико-педагогическую комиссию лишь при условии стойкой неуспеваемости в течение одного, двух лет обучения по программе слабослышащих детей с согласия родителей (законных представителей).
Обучение слабослышащих детей имеет коррекционную направленность, способствующую преодолению отклонений в развитии. При этом в ходе всего образовательного процесса особое внимание уделяется развитию слухового восприятия и работе над формированием устной речи. Воспитанникам обеспечивается активная речевая практика путем создания слухо-речевой среды (с использованием звукоусиливающей аппаратуры), позволяющей формировать на слуховой основе речь, приближенную к естественному звучанию.
Индивидуальные и групповые занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения проводятся в течение учебного дня и во внеклассное время.
5.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой-интернатом самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов.
Образовательная программа разрабатывается исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимается и реализуется школой-интернатом самостоятельно.
5.3. Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой-интернатом самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Организация учебного режима:
школа-интернат занимается в одну смену, вся деятельность строится на основе утвержденных режима дня, расписания занятий и графиков работ воспитателей и обслуживающего персонала;
школа-интернат работает по пятидневной рабочей неделе. Занятия начинаются с 8.00. Продолжительность урока 40 минут.
В целях преодоления ограниченных возможностей здоровья воспитанников в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
5.4. Обучение и воспитание в школе-интернате ведутся на русском языке.
Язык жестов признается как средство межличностного общения воспитанников.
5.5. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.
Воспитанники переводных классов школы-интерната, имеющие по всем предметам, изучавшимся в соответствующем классе четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
Школа-интернат выдает воспитанникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью школы-интерната.
Воспитанники, окончившие специальный класс школы-интерната, получают свидетельство.
Лицам, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в школе-интернате.
5.6. Воспитанники на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Воспитанники обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа-интернат обязана создать условия воспитанникам для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Воспитанники на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника школы-интерната или продолжают получать образование в иных формах.
5.7. Перевод воспитанника в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета школы-интерната.
5.8. Воспитанники, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
5.9. В 1 класс 1 и 2 отделений зачисляются дети с 7-летнего возраста, посещавшие дошкольные образовательные учреждения.
В дошкольную группу школы-интерната принимаются дети, имеющие нарушение слуха, в возрасте 3 - 6 лет на основании заявления родителей и заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии. Наполняемость группы до 6 человек.
Для детей 6 - 7-летнего возраста, не посещавших дошкольные образовательные учреждения, во 2 отделении может быть организован подготовительный класс.
Наполняемость класса, группы продленного дня в 1 отделении - до 10 человек.
Наполняемость класса, группы продленного дня во 2 отделении - до 8 человек.
В процессе обучения воспитанников педагогическими работниками школы-интерната осуществляется контроль за усвоением образовательной программы и коррекционным развитием. Педагогический работник проверяет и оценивает письменные работы, устные ответы воспитанников, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник воспитанника. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за каждую четверть в 3 - 12 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки, подводятся итоги развития воспитанника по коррекционной работе.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в школе-интернате - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
5.10. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии и решения методического объединения. Учитель индивидуальной работы самостоятельно разрабатывает план работы на каждого обучающегося индивидуально, в зависимости от уровня развития обучающегося.
На основании медицинских заключений или заболеваний, выявленных при текущих медицинских осмотрах, назначается педагог для обучения воспитанников на дому.
5.11. Учебный год в школе-интернате начинается с 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года в первых классах - 30 недель, во 2-12 классах - 34 недели.
5.12. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года 30 календарных дней, летом - 8 недель. Для воспитанников первого класса в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
5.13. Школа-интернат самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график.
5.14. Режим труда и отдыха для обучающихся, воспитанников устанавливается следующий:
1 - 3 классы
подъем, зарядка, туалет, уборка спален |
7.00 - 7.30 |
завтрак |
7.30 - 8.00 |
занятия |
8.00 - 13.00 |
ритмическая пауза |
11.10 - 11.20 |
дополнительный завтрак |
11.20 - 11.30 |
работа кружков, занятия по развитию речи, спортивный час |
11.30 - 14.30 |
обед |
14.30 - 15.00 |
дневной сон |
15.00 - 16.00 |
прогулка, игры на свежем воздухе |
16.00 - 17.00 |
самоподготовка |
17.00 - 18.30 |
внеклассные занятия |
18.30 - 19.00 |
ужин |
19.00 - 19.30 |
просмотр телепередач или прогулка н свежем воздухе |
19.30 - 20.30 |
сон |
21.00 - 7.00 |
4 - 12 классы
подъем, зарядка, туалет, уборка спален |
7.00 - 7.30 |
завтрак |
7.30 - 8.00 |
занятия |
8.00 - 13.00 |
ритмическая пауза |
11.10 - 11.20 |
дополнительный завтрак |
11.20 - 11.30 |
работа в мастерских, занятия общественнополезным трудом, работа кружков, спортивный час |
13.00 - 17.00 |
обед |
14.30 - 15.00 |
самоподготовка |
17.00 - 18.30 |
внеклассные занятия |
18.30 - 19.00 |
ужин |
19.00 - 19.30 |
досуг: просмотр телепередач, дискотека и т. д. |
19.30 - 21.30 |
подготовка ко сну |
4 - 7 классы 20.30 - 21.00 8 - 12 классы 21.30 - 22.00 |
сон |
22.00 - 7.00 |
5.15. По окончании учебного года для детей-инвалидов организуется летне-оздоровительный лагерь с выездом на природу.
5.16. При проведении занятий по трудовому обучению классы делятся на две группы: мальчики (столярное дело), девочки (швейное дело).
5.17. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
5.18. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут педагогические работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой.
Воспитанники школы-интерната могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей на договорной основе, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.
Школа-интернат по договорам с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить в 9 - 12 классах начальную профессиональную подготовку с согласия воспитанников и их родителей (законных представителей) в качестве дополнительных образовательных услуг за счет внутренних резервов и дополнительных источников финансирования.
Выпускникам, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство о полученной специальности.
5.19. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, воспитанник, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить школу-интернат до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего школу-интернат до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
5.20. По решению педагогического совета школы-интерната за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы-интерната допускается исключение из школы-интерната воспитанника, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение воспитанника из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната.
Решение об исключении воспитанника, не получившего общее образование, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении воспитанника из школы-интерната его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы-интерната, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
5.21. В школе-интернате содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения.
Воспитанники школы-интерната обеспечиваются бесплатным четырехразовым питанием.
6. Участники образовательного процесса, работники школы-интерната, их права и обязанности
6.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются педагогические и медицинские работники, воспитанники и их родители (законные представители).
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2010 г. N 290 в пункт 6.2. настоящего Устава внесены изменения
6.2. В школу-интернат принимаются слабослышащие дети, дети с нарушениями слуха, направленные управлением образования и науки области по заключению Тамбовского областного сурдоцентра и областной психолого-медико-педагогической комиссии:
дети-инвалиды из семей;
дети-сироты;
дети, отобранные у родителей по решению суда без лишения их родительских прав;
дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены признаны недееспособными, а также местонахождение родителей которых не установлено;
дети беженцев, вынужденных переселенцев.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2010 г. N 290 пункт 6.3. настоящего Устава изложен в новой редакции
6.3. Для зачисления детей в дошкольную группу, подготовительный класс представляются следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
копия свидетельства о рождении ребенка;
копия удостоверения инвалида;
медицинская карта формы N 026/у-2000;
медицинская справка о прививках;
справка из Тамбовского областного сурдоцентра;
путевка (выдается управлением образования и науки области);
медицинский полис;
заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии;
постановление органа местного самоуправления о закреплении жилой площади (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
решение суда (для детей, оставшихся без попечения родителей).
6.4. При переводе в другое образовательное учреждение воспитаннику выдаются:
свидетельство о рождении (паспорт);
справка о пребывании в школе-интернате;
документы о состоянии здоровья;
личное дело;
табель о текущей успеваемости, заверенный печатью;
сведения о родителях или близких родственниках;
документы, подтверждающие его права на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная или сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2010 г. N 290 пункт 6.5. настоящего Устава изложен в новой редакции
6.5. При приеме воспитанников школа-интернат обязана ознакомить его и (или) родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
6.6. Права и обязанности воспитанников определяются настоящим Уставом и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2010 г. N 290 пункт 6.7. настоящего Устава изложен в новой редакции
6.7. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам;
ускоренный курс обучения;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
участие в управлении школой-интернатом;
уважение своего человеческого достоинства;
свободу совести, информации;
свободное выражение собственных мнений и убеждений.
6.8. Воспитанники школы-интерната обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников школы-интерната.
6.9. Воспитанникам школы-интерната запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, антиобщественную литературу;
использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
6.10. Порядок комплектования персонала школы-интерната регламентируется настоящим Уставом. Для работников школы-интерната работодателем является школа-интернат в лице ее директора.
На педагогическую работу в школу-интернат принимаются специалисты в области коррекционной педагогики (учителя-дефектологи, сурдопедагоги), а также учителя и воспитатели, прошедшие переподготовку по профилю деятельности школы-интерната.
Лица, принятые на педагогическую работу, не имеющие специальности учителя-дефектолога (сурдопедагога), обязаны пройти переподготовку в течение двух лет.
Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным законодательством.
6.11. Медицинское обеспечение в школе-интернате осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания.
Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом их здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, профессиональной ориентации, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2010 г. N 290 в пункт 6.12. настоящего Устава внесены изменения
6.12. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, заключенным в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, правилами внутреннего распорядка и другими нормативными документами.
6.13. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом школы-интерната, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2010 г. N 290 в пункт 6.14. настоящего Устава внесены изменения
6.14. Педагогические работники школы-интерната имеют право:
свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников;
на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям;
на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предусмотренные законодательством Тамбовской области.
6.15. Работники обязаны соблюдать:
Устав школы-интерната;
правила внутреннего распорядка;
условия трудового договора;
должностные инструкции;
правила по технике безопасности и пожарной безопасности;
локальные акты.
6.16. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм профессионального поведения.
Принятые по результатам расследования комиссии решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, предусмотренных законом.
6.17. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы-интерната проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств областного бюджета.
6.18. Родители (законные представители) воспитанников обязаны нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества школы-интерната.
6.19. Родители (законные представители) имеют право:
выбирать образовательные программы, предложенные школой-интернатом, и формы обучения;
защищать интересы и законные права ребенка;
знакомиться с ходом и содержанием коррекционного и образовательного процессов, а также с оценками ребенка.
Отношения между родителями (законными представителями) воспитанников и школой-интернатом регулируются договором.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2010 г. N 290 в раздел 7 настоящего Устава внесены изменения
7. Управление школой-интернатом
7.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области на основании принципов демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление школой-интернатом осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
7.2. К компетенции Учредителя относится:
утверждение Устава и внесение изменений в него;
создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната.
К компетенции управления образования и науки области относится:
назначение и увольнение руководителя школы-интерната;
осуществление контроля за: организацией образовательного процесса; соблюдением лицензионных требований и условий; поддержанием в школе-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников;
заключение трудового договора с руководителем школы-интерната;
комплектование школы-интерната воспитанниками;
утверждение сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности школы-интерната;
утверждение бюджетной сметы в соответствии с бюджетным законодательством;
иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении образования и науки области.
7.3. Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы-интерната, Учредителя и управления образования и науки области. Директор школы-интерната без доверенности:
действует от имени школы-интерната, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
открывает в установленном порядке счета согласно п. 2.2. настоящего Устава, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся школы-интерната;
формирует и утверждает структуру управления деятельностью школы-интерната, штатное расписание, графики и расписания занятий по согласованию с управлением образования и науки области;
утверждает должностные инструкции, инструкцию по технике безопасности;
распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников школы-интерната, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с действующим законодательством.
Совмещение должности директора школы-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы-интерната не допускается.
7.4. Директор школы-интерната несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом.
7.5. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната являются:
общее собрание трудового коллектива школы-интерната;
попечительский совет школы-интерната;
педагогический совет школы-интерната;
управляющий совет школы-интерната;
методический совет школы-интерната;
родительский совет школы-интерната;
ученический комитет.
7.6. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники школы-интерната. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее двух раз в год или по мере необходимости.
7.7. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты;
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.
7.8. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
7.9. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением, созданным для содействия привлечению внебюджетного финансирования школы-интерната и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) воспитанников и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы-интерната.
Попечительский совет участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенция попечительского совета определяются законодательством Тамбовской области.
7.10. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната. Педагогический совет под председательством директора школы-интерната:
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;
принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс, об условном переводе воспитанника в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанника о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
обсуждает годовой календарный учебный график.
Педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосует более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната.
7.11. Управляющий совет школы-интерната (далее - Совет) является коллегиальным органом управления, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера. Совет формируется в составе не менее одиннадцати человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
Члены Совета избираются сроком на три года. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов управляющего совета школы-интерната.
Члены Совета из числа работников школы-интерната избираются общим собранием трудового коллектива школы-интерната.
Количество членов Совета из числа работников школы-интерната не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем две трети из них должны являться педагогическими работниками школы-интерната.
В состав Совета входят также воспитанники школы-интерната, как правило, третьей ступени общего образования и избираются на ученическом комитете.
Члены Совета из числа родителей (законных представителей) избираются общим собранием родителей (законных представителей) воспитанников, общее количество которых не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.
Руководитель школы-интерната входит в состав Совета по должности.
В состав Совета входит один представитель органа исполнительной власти области, осуществляющего управление в сфере образования (далее - Орган). Представителем Органа может быть работник управления образования и науки области либо иное лицо, поверенное представлять интересы учредителя в школе-интернате.
Совет вправе кооптировать в свой состав представителей организаций образования, науки и культуры, а также граждан из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии школы-интерната, оказывающих реальное содействие школе-интернату.
Функции Совета школы-интерната:
вносит предложения по внесению изменений в Устав школы-интерната;
совместно с руководителем школы-интерната разрабатывает и утверждает программу развития школы-интерната;
устанавливает режим занятий воспитанников по представлению педагогического совета школы-интерната, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий в школе-интернате;
решает вопрос о введении (отмене) единой, в период занятий, формы одежды для воспитанников;
рассматривает жалобы и заявления воспитанников, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы-интерната;
осуществляет контроль за соблюдением прав воспитанников, установленных законодательством;
участвует в реализации права школы-интерната выступать арендатором и арендодателем;
заслушивает отчет руководителя школы-интерната по итогам учебного и финансового года;
участвует в осуществлении контроля за безопасными условиями воспитания и обучения в школе-интернате;
содействует созданию условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;
вносит предложения администрации школы-интерната о распределении выплат стимулирующего характера;
дает рекомендации руководителю школы-интерната по вопросам заключения коллективного договора;
ежегодно совместно с руководителем школы-интерната представляет Органу и общественности публичный доклад о состоянии дел в школе-интернате, о реализации уставной деятельности школы-интерната и целей, определенных положением об управляющем совете;
школа-интернат несет ответственность перед общественностью в установленном порядке по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
участвует в разработке мероприятий, направленных на защиту прав участников образовательного процесса при ликвидации и реорганизации школы-интерната;
выполняет иные полномочия, предусмотренные положением об управляющем совете.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя Совета, по требованию руководителя школы-интерната, представителя Органа, заявлению членов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета.
7.12. Родительский совет школы-интерната является органом самоуправления родителей (законных представителей) обучающихся.
Решения родительского совета школы-интерната являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения, в целях реализации которых издается приказ директора школы-интерната или принимается решение Управляющего совета школы-интерната.
Основными задачами родительского совета школы-интерната являются:
укрепление связи семьи, школы и общественности в целях обеспечения единства воспитательного воздействия на детей и повышение его результативности;
активное участие в деятельности школы по формированию у обучающихся сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
оказание содействия повышению авторитета учителя, помощи школе-интернату и семье в воспитании ответственного отношения к учебе, привитии навыков учебного труда, формировании разумных потребностей у детей, в организации содержательного досуга воспитанников;
оказание помощи семье в создании необходимых условий для своевременного получения детьми основного общего образования.
7.13. Методический совет школы-интерната является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в школе-интернате на научной основе, руководствуясь определенными концептуальными положениями, подходами, идеями. В основе работы методического совета школы-интерната - развитие педагогического творчества учителя, воспитателя.
7.14. Ученический комитет школы-интерната содействует руководству школы и педагогам в образовательном процессе обучающихся, в укреплении школьной дисциплины, в развитии общественной инициативы воспитанников, в привитии им навыков культурного поведения и в сплочении всех воспитанников в дружный, сознательный коллектив.
8. Локальные акты, регламентирующие деятельность школы-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2010 г. N 290 пункт 8.1. настоящего Устава изложен в новой редакции
8.1. Для обеспечения уставной деятельности школа-интернат принимает следующие локальные акты:
правила внутреннего трудового распорядка;
правила для обучающихся, воспитанников;
положение об управляющем совете школы-интерната;
положение об общем собрании трудового коллектива;
положение о педагогическом совете школы-интерната;
положение о методическом совете школы-интерната;
положение о попечительском совете школы-интерната;
положение о родительском совете школы-интерната;
положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК);
положение о творческой группе педагогов;
положение об оплате труда;
должностные инструкции работников школы-интерната;
инструкции по охране труда и безопасным условиям работы для работников школы-интерната на рабочих местах;
положение о промежуточной аттестации и переводе воспитанников;
положение о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании;
положение об ученическом комитете в школе-интернате;
другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы-интерната.
8.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
9. Контроль и отчетность
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 апреля 2006 г. N 416 в пункт 9.1. настоящего Устава внесены изменения
9.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется управлением образования и науки области, за распоряжением имуществом, закрепленным за школой-интернатом, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
9.2. Школа-интернат осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
9.3. Должностные лица школы-интерната за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Реорганизация и ликвидация школы-интерната
10.1. Школа-интернат может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
10.2. Школа-интернат ликвидируется по:
решению Учредителя;
решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
10.3. Реорганизация и ликвидация школы-интерната осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
10.4. Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
10.5. Ликвидация считается завершенной, а школа-интернат прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 20 мая 2005 г. N 398 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 1 августа 2011 г. N 945
Постановление администрации Тамбовской области от 17 марта 2010 г. N 290
Постановление администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 378
Постановление администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716
Постановление администрации Тамбовской области от 25 апреля 2006 г. N 416