В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 27.12.2009), постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (в редакции от 10.03.2009), письмом Министерства образования Российской Федерации от 04.09.1997 N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов" (в редакции от 26.12.2000), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (в редакции от 09.11.2009), в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:
1. Внести в постановление администрации области от 20.05.2005 N 398 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида" (в редакции от 03.04.2009) (далее - постановление) следующие изменения:
в преамбуле постановления слова "Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 23.12.2003 N 179-ФЗ)," исключить.
2. Внести изменения в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида", утвержденный постановлением, и утвердить их согласно приложению.
3. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида" О.В. Сизовой в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию изменений в Устав, утвержденных настоящим постановлением.
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Изменения
в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 16 февраля 2010 г. N 76,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 17 марта 2010 г. N 290)
1. В разделе 1:
в пункте 1.2 слова "учебно-воспитательного процесса" заменить словами "образовательного процесса";
пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Место нахождения школы-интерната:
юридический и фактический адрес: ул. Цыплухина, д. 2 "а", город Рассказово, Тамбовская область, 393250.".
2. В разделе 2:
в абзаце втором пункта 2.3 слова 2.3 слова# "у школы" заменить словами "у школы-интерната";
в пункте 2.9:
в абзаце третьем слова "учебного процесса" заменить словами "образовательного процесса";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"качественную подготовку своих выпускников;".
3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Цели и задачи школы-интерната
3.1. Основными целями школы-интерната являются обучение и воспитание слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), всестороннее их развитие на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухозрительной основе.
3.2.Основными задачами школы-интерната являются:
3.2.1. создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей воспитанников в самообразовании и получении дополнительного образования;
3.2.2. формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
3.2.3. создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
3.2.4. воспитание гражданственности и любви к Родине.
3.3. Для реализации основных задач школа-интернат имеет право:
3.3.1. самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
3.3.2. разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
3.3.3. выбирать формы и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;
3.3.4. самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации воспитанников;
3.3.5. самостоятельно выбирать один из вариантов сроков обучения. Для обеспечения дифференцированного подхода в обучении слабослышащих и позднооглохших детей создаются два отделения:
1 отделение - для воспитанников с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
2 отделение - для воспитанников с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.
При наличии соответствующего контингента организуются специальные классы для детей со сложным дефектом;
3.3.6. реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ."
4. В разделе 4:
пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Комитет по управлению имуществом области в порядке, установленном администрацией области, вправе принять решение об изъятии у школы-интерната закрепленного за ней излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению зарегистрированного в установленном законом порядке имущества.";
пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. Школа-интернат осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области бюджетной сметой.";
в пункте 4.14 слова "воспитательно-образовательного процесса" заменить словами "образовательного процесса".
5. В разделе 5:
пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения в 1 отделении - 4 года, во 2 отделении - 6 лет);
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения в 1 и 2 отделениях - 6 лет);
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения в 1 отделении - 2 года).
На 1 ступени общего образования осуществляется коррекция словесной речи на основе использования развивающейся слуховой функции и навыков слухо-зрительного восприятия, накопление словарного запаса, практическое овладение грамматическими закономерностями языка, навыками связной речи, развитие внятной речи, приближенной к естественному звучанию.
На 2 ступени общего образования проводится коррекционная работа по дальнейшему развитию речи, слухового восприятия и навыков произношения.
На 3 ступени общего образования обеспечивается овладение воспитанниками устной и письменной речью до уровня, необходимого для интеграции их в общество.
В соответствии с уровнем общего и речевого развития воспитанников, достигнутым в процессе обучения, с согласия родителей (законных представителей), по заключению областной психолого-медико-педагогической комиссии воспитанники могут переводиться из одного отделения в другое.
Зачисление слабослышащих воспитанников в специальные классы производится при наличии обусловленной умственной отсталости и на основании решения педагогического совета или областной психолого-медико-педагогической комиссии. Воспитанники направляются на областную психолого-медико-педагогическую комиссию лишь при условии стойкой неуспеваемости в течение одного, двух лет обучения по программе слабослышащих детей с согласия родителей (законных представителей).
Обучение слабослышащих детей имеет коррекционную направленность, способствующую преодолению отклонений в развитии. При этом в ходе всего образовательного процесса особое внимание уделяется развитию слухового восприятия и работе над формированием устной речи. Воспитанникам обеспечивается активная речевая практика путем создания слухо-речевой среды (с использованием звукоусиливающей аппаратуры), позволяющей формировать на слуховой основе речь, приближенную к естественному звучанию.
Индивидуальные и групповые занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения проводятся в течение учебного дня и во внеклассное время.";
абзац первый пункта 5.2 после слов "самостоятельно с учетом" дополнить словом "федеральных";
в абзаце первом слово "примерным" заменить словом "базисным";
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"В целях преодоления ограниченных возможностей здоровья воспитанников в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.";
пункт 5.4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Язык жестов признается как средство межличностного общения воспитанников.";
пункт 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.
Воспитанники переводных классов школы-интерната, имеющие по всем предметам, изучавшимся в соответствующем классе четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
Школа-интернат выдает воспитанникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью школы-интерната.
Воспитанники, окончившие специальный класс школы-интерната, получают свидетельство.
Лицам, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в школе-интернате.";
абзац второй после слова "прошедшим" дополнить словами "государственную (итоговую)";
По-видимому, в предыдущем абзаце настоящего постановления допущена опечатка. Данное изменение уже было внесено
пункты 5.6 - 5.9 изложить в следующей редакции:
"5.6. Воспитанники на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Воспитанники обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа-интернат обязана создать условия воспитанникам для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Воспитанники на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника школы-интерната или продолжают получать образование в иных формах.
5.7. Перевод воспитанника в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета школы-интерната.
5.8. Воспитанники, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
5.9. В 1 класс 1 и 2 отделений зачисляются дети с 7-летнего возраста, посещавшие дошкольные образовательные учреждения.
В дошкольную группу школы-интерната принимаются дети, имеющие нарушение слуха, в возрасте 3 - 6 лет на основании заявления родителей и заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии. Наполняемость группы до 6 человек.
Для детей 6 - 7-летнего возраста, не посещавших дошкольные образовательные учреждения, во 2 отделении может быть организован подготовительный класс.
Наполняемость класса, группы продленного дня в 1 отделении - до 10 человек.
Наполняемость класса, группы продленного дня во 2 отделении - до 8 человек.
В процессе обучения воспитанников педагогическими работниками школы-интерната осуществляется контроль за усвоением образовательной программы и коррекционным развитием. Педагогический работник проверяет и оценивает письменные работы, устные ответы воспитанников, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник воспитанника. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за каждую четверть в 3 - 12 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки, подводятся итоги развития воспитанника по коррекционной работе.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в школе-интернате - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.";
пункты 5.18 - 5.20 изложить в следующей редакции:
"5.18. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут педагогические работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой.
Воспитанники школы-интерната могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей на договорной основе, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.
Школа-интернат по договорам с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить в 9 - 12 классах начальную профессиональную подготовку с согласия воспитанников и их родителей (законных представителей) в качестве дополнительных образовательных услуг за счет внутренних резервов и дополнительных источников финансирования.
Выпускникам, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство о полученной специальности.
5.19. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, воспитанник, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить школу-интернат до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего школу-интернат до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
5.20. По решению педагогического совета школы-интерната за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы-интерната допускается исключение из школы-интерната воспитанника, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение воспитанника из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната.
Решение об исключении воспитанника, не получившего общее образование, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении воспитанника из школы-интерната его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы-интерната, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.";
дополнить пунктом 5.21 следующего содержания:
"5.21. В школе-интернате содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения.
Воспитанники школы-интерната обеспечиваются бесплатным четырехразовым питанием.".
6. В разделе 6:
абзац первый пункта 6.2 после слова "образования" дополнить словами "и науки";
пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. Для зачисления детей в дошкольную группу, подготовительный класс представляются следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
копия свидетельства о рождении ребенка;
копия удостоверения инвалида;
медицинская карта формы N 026/у-2000;
медицинская справка о прививках;
справка из Тамбовского областного сурдоцентра;
путевка (выдается управлением образования и науки области);
медицинский полис;
заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии;
постановление органа местного самоуправления о закреплении жилой площади (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
решение суда (для детей, оставшихся без попечения родителей).";
пункт 6.5 изложить в следующей редакции:
"6.5. При приеме воспитанников школа-интернат обязана ознакомить его и (или) родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.";
пункт 6.7 изложить в следующей редакции:
"6.7. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам;
ускоренный курс обучения;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
участие в управлении школой-интернатом;
уважение своего человеческого достоинства;
свободу совести, информации;
свободное выражение собственных мнений и убеждений.";
абзац второй пункта 6.12 исключить;
абзац третий пункта 6.14 изложить в следующей редакции:
"на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям.".
7. В разделе 7:
абзацы первый и шестой пункта 7.3 после слова "образования" дополнить словами "и науки";
По-видимому, в предыдущем абзаце настоящего постановления допущена опечатка. Данное изменение уже было внесено
в абзаце первом пункта 7.10 слова "учебно-воспитательного процесса" заменить словами "образовательного процесса";
в пункте 7.11:
абзац семнадцатый исключить;
в абзаце двадцать первом слова "воспитательно-образовательного процесса" заменить словами "образовательного процесса";
дополнить пунктами 7.12 - 7.14 следующего содержания:
"7.12. Родительский совет школы-интерната является органом самоуправления родителей (законных представителей) обучающихся.
Решения родительского совета школы-интерната являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения, в целях реализации которых издается приказ директора школы-интерната или принимается решение Управляющего совета школы-интерната.
Основными задачами родительского совета школы-интерната являются:
укрепление связи семьи, школы и общественности в целях обеспечения единства воспитательного воздействия на детей и повышение его результативности;
активное участие в деятельности школы по формированию у обучающихся сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
оказание содействия повышению авторитета учителя, помощи школе-интернату и семье в воспитании ответственного отношения к учебе, привитии навыков учебного труда, формировании разумных потребностей у детей, в организации содержательного досуга воспитанников;
оказание помощи семье в создании необходимых условий для своевременного получения детьми основного общего образования.
7.13. Методический совет школы-интерната является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в школе-интернате на научной основе, руководствуясь определенными концептуальными положениями, подходами, идеями. В основе работы методического совета школы-интерната - развитие педагогического творчества учителя, воспитателя.
7.14. Ученический комитет школы-интерната содействует руководству школы и педагогам в образовательном процессе обучающихся, в укреплении школьной дисциплины, в развитии общественной инициативы воспитанников, в привитии им навыков культурного поведения и в сплочении всех воспитанников в дружный, сознательный коллектив.".
8. Пункт 8.1 раздела 8 изложить в следующей редакции:
"8.1. Для обеспечения уставной деятельности школа-интернат принимает следующие локальные акты:
правила внутреннего трудового распорядка;
правила для обучающихся, воспитанников;
положение об управляющем совете школы-интерната;
положение об общем собрании трудового коллектива;
положение о педагогическом совете школы-интерната;
положение о методическом совете школы-интерната;
положение о попечительском совете школы-интерната;
положение о родительском совете школы-интерната;
положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК);
положение о творческой группе педагогов;
положение об оплате труда;
должностные инструкции работников школы-интерната;
инструкции по охране труда и безопасным условиям работы для работников школы-интерната на рабочих местах;
положение о промежуточной аттестации и переводе воспитанников;
положение о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании;
положение об ученическом комитете в школе-интернате;
другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы-интерната.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.