Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
План
социально-экономического развития Цнинского сельсовета на 2011 и плановый период 2012 - 2013 годов
(утв. решением Цнинского сельского Совета народных депутатов
Тамбовского района Тамбовской области
от 22 ноября 2010 г. N 165)
Содержание
1. Итоги социально-экономического развития сельсовета
1.1. Общая характеристика сельсовета
1.2. Итоги социально-экономического развития сельсовета #
1.3. Анализ развития социальной сферы
1.4. Анализ развития экономики
1.5. Оценка финансового состояния
1.6. Анализ сильных и слабых сторон сельсовета
2. Оценка действующих мер по улучшению социально-экономического положения сельсовета
5. Сроки и этапы реализации плана
6. Мероприятия по реализации плана
8. Ресурсное обеспечение плана
9. Организация управления и контроль за реализацией плана
Введение
План социально-экономического развития Цнинского сельсовета затрагивает основные вопросы устойчивого развития поселка в конкурентной рыночной среде. Она касается всех отраслей и сфер жизни, которые имеют определяющее значение для существования поселка, могут дать сильный импульс его развитию. План социально-экономического развития разрабатывается с целью обеспечения конкурентоспособности: а) поселка в целом как места для жизни и хозяйственной деятельности; б) отдельных сторон или отраслей поселкового хозяйства и социальной сферы.
План социально-экономического развития Цнинского сельсовета представляет собой документ, долгосрочный по глубине прогноза и длительности последствий намечаемых действий и является целостной системой представления о целях, основных направлениях и механизмах реализации социальной и экономической политики.
Основной элемент механизма реализации Плана - средне- и долгосрочные проекты социально-экономического развития поселка, ежегодный план действий по реализации Программы, включающие совокупность муниципальных целевых программ.
Главный стратегический ориентир развития Цнинского сельсовета на 2011 - 2013 годы и дальнейшую перспективу состоит в обеспечении устойчивого роста качества жизни населения.
1. Итоги социально-экономического развития Цнинского сельсовета (оценка)
1.1. Общая характеристика сельсовета
"Тамбовская область"
Год образования поселка -13 ноября 1969 год, а название Строитель поселок получил 14 сентября 1976 года. Территория - 300 га. Численность населения - 19 тыс. человек (1,8% населения области). Поселок Строитель расположен в центральной части Тамбовской области, юго-восточнее г. Тамбова. Природные условия для жизни населения благоприятные. Климат зоны расположения поселка умеренно-континентальный, средняя температура января -10 градусов С, июля -19 градусов С. Цнинский сельсовет граничит с г. Тамбов, Бокинским и Покрово-Пригородным сельсоветом. Транспортная доступность хорошая и не сдерживает развитие муниципального образования. Областная дорога Тамбов - Котовск проходит по территории Цнинского сельсовета, через территорию сельсовета проходят автомобильные пути, по которым осуществляются местные и традиционные связи с граничащими сельсоветами. На территории промышленной зоны Цнинского сельсовета расположена железнодорожная станция "Бокино" Юго-Восточной железной дороги. На 1.11.2010 г. на территории Цнинского сельсовета осуществляли свою деятельность 262 организации и их структурные подразделения, в том числе: крупных предприятий - 75; предприятий торговли и общепита - 80; предприятия по обслуживанию населения - 68. Идет рост малого бизнеса (ЧП, ИП).
1.2. Демографическая ситуация
За период 2008 - 2009 годов численность населения увеличилась на 146 человек за счет миграционного прироста и на 19 человек за счет естественного прироста. За 2009 год значительно снизилась смертность. В 2008 году умерло 172 человека, а в 2009 году 133, за 9 месяцев 2010 г. 144 человека. Количество родившихся детей в 2009 году осталось на уровне 2008 года -152 ребенка. За 9 месяцев 2010 года смертность по сравнению с 2009 годом возросла на 11 человек, а рождаемость снизилась на 21 человек.
Нумерация столбцов таблицы приводится в соответствии с источником
N |
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. 9-ть мес. |
1 |
2 |
|
5 |
6 |
|
1. |
Численность постоянного населения (тыс. чел): - всего по сельсовету |
18,040 |
18,259 |
18,424 |
18,446 |
2. |
Естественный прирост (+), убыль (-) |
+46 |
-20 |
+19 |
-13 |
3. |
Количество родившихся (+), человек |
160 |
152 |
152 |
131 |
4. |
Количество умерших, человек |
126 |
172 |
133 |
144 |
5. |
Коэффициент естественного прироста (убыли), человек на 1 тыс. населения |
+1,9 |
-1,1 |
+1,0 |
-0,7 |
6. |
Миграционный прирост (+; -) |
+113 |
+239 |
+146 |
+9 |
7. |
Коэффициент миграционного прироста, человек на 1 тыс. населения |
+6,2 |
+13,2 |
+7,9 |
+0,5 |
8 |
Количество браков |
118 |
95 |
76 |
77 |
9 |
Количество разводов |
102 |
82 |
112 |
60 |
1.3. Анализ развития социальной сферы
1.3.1. Образование
В 2010 году на территории Цнинского сельсовета действуют:
- 2 муниципальных общеобразовательных учреждения - это СОШ N 1 и СОШ N 2. В средней общеобразовательной школе N 1 обучаются 920 учеников, в средней общеобразовательной школе N 2 обучаются 650 учеников. Школы обладают достаточным кадровым потенциалом, хорошей технической базой и являются школами-лабораториями инновационного развития "Управления качеством обучения в условиях профилизации образования" в Тамбовском районе.
- 4 детских сада : "Колосок", "Машенька", "Василек", "Колобок", которые посещают 810 детей.
- 500 детей нуждаются в местах в детских садах.
- Музыкальная школа - посещают 200 детей.
- Спортивная школа - занимаются 300 детей.
- ТОГОУ СПО "Многопрофильный колледж" - 650 обучающихся.
1.3.2. Здравоохранение
На территории сельсовета действует поликлиническое отделение МУЗ "ЦРБ Тамбовского района", где функционирует детское отделение, женская консультация, терапевтическое отделение и стоматологическое отделение. Ведут прием в две смены узкие специалисты - хирург, невролог, окулист, отоларинголог, фтизиатр. Это удобно для жителей пос. Строитель. Можно записаться к врачу и в вечернее время (после работы).
В поликлинике сформированы 12 бригад "Скорой помощи", 3 бригады круглосуточно оказывают экстренную помощь жителям поселка. В 2009 году построен новый гараж, где базируются 8 автомобилей "Скорой медицинской помощи". По национальному проекту "Здоровье" поликлиника получила новое оборудование: R-аппарат, маммограф, УЗИ-аппарат, ЭКГ аппарат - 3 шт., гастроскоп, лабораторное оборудование. На территории сельсовета действуют 11 аптек, 1 частная стоматологическая поликлиника и частный стоматологический кабинет.
1.3.3. Культура
Основные направления деятельности администрации в сфере культуры соответствуют задачам сохранения культурного потенциала и культурного наследия, развитию и укреплению инфраструктуры. Автономное учреждение культуры Центр культуры и досуга "Молодежный" создан 6 ноября 2008 года, куда вошла и сельская библиотека. На базе ЦКД действуют 15 культурно-досуговых формирований, с большим количеством участников: ансамбль "Веселый сувенир"; клуб эстрадных и рок-групп; студия спортивного бального танца; шахматно-шашечный клуб "Белая ладья" и др. Работает киноустановка. В октябре 2009 года прошел кинофестиваль духовного кино "Десять заповедей", жители поселка встретились с актером и режиссером российского кино Валерием Николаевым.
В течение 2010 года проводились мероприятия, направленные на укрепление семьи: торжественная регистрация брака, рождение ребенка, чествование "золотой" и "серебряной" свадеб, Вечер молодой семьи.
В централизованной библиотечной системе число читателей составляет 2021 человек, ежегодно выдается порядка 39 тысяч экземпляров книг, ежегодное посещение 11,08 тыс. ед. В библиотеке проводятся читательские конференции, встречи, беседы, книжные выставки, библиотечные уроки, тематические вечера, которые посетили 2838 человек. Всего за 2010 год проведено 110 мероприятий. За 2009 год приобретено книг на 90 тысяч рублей, в т.ч. на 30 тысяч за счет местного бюджета. Производится ежеквартальная подписка на газеты и журналы, но выделяемых средств на подписку недостаточно.
На территории сельсовета работает Дом творчества детей и юношества, который посещают 1120 детей, создано и работает 90 учебных групп, где дети являются участниками всероссийских, региональных и зональных конкурсов. Центр творчества является муниципальной экспертной площадкой, областной стажерской площадкой, областным базовым учреждением.
1.3.4. Социальная защита населения
Ключевыми направлениями в сфере социальной политики сельсовета являются сохранение минимальных социальных гарантий, предоставление гражданам льгот, субсидий, социальная помощь детям-инвалидам, помощь малообеспеченным гражданам, людям пожилого возраста.
Более 3,4 тысячи жителей сельсовета пользуются различными льготами. На территории сельсовета проживает 1110 инвалидов, 42 семьи, имеющие детей-инвалидов, 14 чернобыльцев, 27 многодетных семей. На учете в ТОГКУ СОН "Тамбовский комплексный центр социального обслуживания населения" зарегистрировано и проживает 25 участников и 7 инвалидов Великой Отечественной войны, 147 ветерана боевых действий, 45 вдов умерших участников и инвалидов Великой Отечественной войны, 1338 ветеранов труда и 161 труженик тыла.
В преддверии 65-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне особое внимание уделялось участникам и ветеранам Великой Отечественной войны, все ветераны были посещены на дому, где им были вручены "Юбилейные медали к 65-летию Победы" и подарочные наборы. 5 мая 2010 г.; все ветераны были приглашены В АУК ЦКД "Молодежный" на праздничное мероприятие, посвященное 65-летию Победы. В 2009 г. 3 участника Великой Отечественной войны были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, и их учетные дела направлены в управление труда и социального развития области для предоставления социальной выплаты на улучшение жилищных условий. В 2010 году данным участникам Великой Отечественной войны были выделены квартиры.
В сельсовете действует комиссия по социальной защите населения, на заседаниях которой рассмотрены вопросы по оказанию материальной помощи, лечению, собираются документы для выделения путевок в санаторно-оздоровительные лагеря всех категорий граждан. Оказывается содействие в выделении путевок в оздоровительные лагеря в период летних и зимних каникул для детей из многодетных семей, детям инвалидам, детям из неблагополучных семей.
В марте 2009 года состоялась массовая замена страховых медицинских полисов обязательного страхования граждан. Было выдано 9572 полиса безработным, школьникам, пенсионерам, дошкольникам, студентам, проживающим в поселке. Проведена работа по подготовке документов по монетизации мер социальной поддержки. С сентября 2010 года имеющие право на получение мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг получают льготу в денежной форме.
В 2010 году были организованы и проведены праздники - День защитника Отечества, День Победы, День пожилого человека, Международный день инвалида.
1.3.5. Молодежная политика
Молодежная политика направлена на выполнение мероприятий Программы "Патриотического воспитания молодежи п. Строитель", основными задачами которой являются утверждение в сознании молодежи патриотических ценностей, взглядов, убеждений, повышение престижа государственной военной службы, решение проблем молодежи и молодых семей, проведение оздоровительных компаний детей, формирование здорового образа жизни.
В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, устранения причин и условий им способствующих, а также защиты прав и законных интересов детей: разработан и утвержден главой п. Строитель план мероприятий по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в п. Строитель. В рамках исполнения данных документов в 2010 году проведено 2 заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. На особом контроле комиссии стоят 17 подростков и 11 неблагополучных семей.
С целью организации досуга молодежи, занятости подростков: автономное учреждение культуры Центр культуры и досуга "Молодежный" проводит дискотеки, организовывает торжественные мероприятия, концерты, игровые программы, тематические вечера, работают кружки и студии, в которых молодежь принимает активное участие; работает Дом творчества детей и юношества - где дети принимают участие во всероссийских, региональных и зональных конкурсах, посещают различные кружки; работает спортивная школа - дети принимают участие в региональных и зональных спортивных соревнованиях; работают спортивные кружки и секции при ДК "Дорожник"; работает музыкальная школа.
1.3.6. Физкультура и спорт
В 2010 году СОШ N 1 и N 2 принимали участие в районных спортивно-массовых мероприятиях. В ноябре 2010 года в ЦКД "Молодежный" открылся зал борьбы дзюдо, проведен областной турнир по гиревому спорту, посвященный памяти мастера спорта Анатолия Саликова, проведено открытое первенство Тамбовской области по традиционному рукопашному бою.
1.4. Анализ развития экономики
1.4.1. Развитие промышленных предприятий
Одной из важнейших отраслей в реальном секторе экономики является промышленность, которая формирует социально-экономический потенциал сельсовета. В ней занята большая часть экономически активного населения. В промышленности успешно работает ЗАО "ИЗОРОК", предприятие со 100-процентным иностранным капиталом и входит в пятерку крупнейших производителей минераловатной продукции, а по качеству - в тройку лучших российских фирм. Продукция пользуется большим спросом и поставляется в 35 регионов России. В июле 2010 года по проекту была запущена 3-я технологическая линия по производству высококачественной минеральной ваты и изделий из нее, которая по всем параметрам соответствует- лучшим европейским стандартам. Освоен выпуск такой необходимой продукции, как легкие теплоизоляционные плиты, плиты для кровель, а также плиты для утепления фасадов, которые позволяют экономить такие строительные материалы, как кирпич, древесина. Модернизация производства ЦСП и клееной древесины ЗАО "ТАМАК", сырье (древесина, цемент) - привозное (95%) и местное (5%), является крупным современным деревообрабатывающим предприятием России. Продукция (ЦСП, деревянные сборные дома панельные, каркасные, брусовые, клееная древесина различного назначения, профильные детали для строительства и ремонта и др.) востребована как в регионе, так и в России, поставляется в страны СНГ и дальнее зарубежье (Австрия, Германия, Швейцария, Иран). Техническое перевооружение действующего деревообрабатывающего производства, ЗАО "ТАМАК" пошло успешно, и уже в 1 квартале 2010 года выручка от продажи продукции составила 112,4 млн. руб. К концу 2010 года планируется увеличить объем производства на сумму до 850,0 млн. руб., а к 2011 г. - 990,0 млн. руб., за счет собственных и заемных средств. К 2011 году планируется также приобретение нового и модернизация имеющегося технологического оборудования по деревообработке и производству ЦСП. Прибыль составит 85,68 млн. руб. в 2010 году, а 2011 году - 88,27 млн руб. В ЗАО "ТАМАК" возросло производство деревянных деталей в 1,7 раза, цементной - стружечной плиты на 20%.
Такие предприятия как: ЗАО "ИЗОРОК", ЗАО "ТАМАК" и многие другие являются основными налогоплательщиками бюджета сельсовета, являются флагманами промышленности Тамбовской области и основными рабочими местами наших жителей.
Перечень наиболее значимых юридических лиц, находящихся на территории Цнинского сельсовета
Наименование |
Организационно-правовая форма |
Численность работающих, чел. |
Сфера деятельности |
Основная продукция |
1. Изорок |
ЗАО |
408 |
пром. |
теплоизоляционные материалы |
2. Тамак |
ЗАО |
1053 |
пром. |
стройматериалы |
3. Стройсталь - ТЗМК |
ООО |
540 |
пром. |
металлоконструкции |
4. Пмк - 1 |
ООО |
269 |
строительст. |
|
5.УК "Строитель |
ООО |
225 |
строительст. |
|
1.4.2. Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры
Приоритетным направлением развития жилищно-коммунального хозяйства является повышение эффективности и надежности функционирования систем жизнеобеспечения поселка, привлечение инвестиции в отрасль, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат. С этой целью администрацией сельсовета были разработаны муниципальные адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов (утверждены решением сессии N 31 от 22.05.08 г.; N 45 от 24.10.08 г., N 135 от 08.04.10 г.), программа модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (утверждена N 187 от 05.08.09 г.), муниципальная адресная программа "Внедрение коллективного (общедомового) учета тепловой энергии, горячей, холодной воды и электрической энергии в многоквартирных домах на территории Цнинского сельсовета на 2009 - 2011 гг." (утверждена 26.10.09 г. N 242).
В 2008 году по адресной программе капитального ремонта было отремонтировано 28 домов на сумму 96,656 млн. руб., в т.ч. за счет средств Фонда содействия реформирования ЖКХ 68,335 млн. руб., областного бюджета 11,744 млн. руб., средств сельсовета 11,744 млн. руб., средств собственников 4,833 млн. руб.
В 2009 году по адресной программе капитального ремонта было отремонтировано 56 домов на сумму 215,5533 млн. руб., в т.ч. за счет средств Фонда содействия реформирования ЖКХ 191,67 млн. руб., областного бюджета 6,5528 млн. руб., средств сельсовета 6,5528 млн. руб., средств собственников 10,7777 млн. руб.
В 2010 году по адресной программе капитального ремонта было отремонтировано 15 домов на сумму 13,3 млн руб., в т.ч. за счет средств Фонда содействия реформирования ЖКХ 10,0 млн. руб., областного бюджета 0,341 млн. руб., средств сельсовета 1,5 млн. руб., средств собственников 1,4636 млн. руб. В д. 17 мкр. Северный установлены 2 лифта.
При выполнении адресной программы "Внедрение коллективного (общедомового) учета тепловой энергии, горячей, холодной воды и электрической энергии в многоквартирных домах на территории Цнинского сельсовета на 2009 - 2011 гг." установлено общедомовых приборов учета по отоплению в 77 многоквартирных домах, по горячему водоснабжению в 57 домах, по холодному водоснабжению в 50 домах, по электроэнергии в 48 домах.
Для обеспечения благоприятных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ проведена работа по созданию товариществ собственников жилья. Создано 14 товариществ, объединивших 16 домов общей площадью 76,2 тыс. кв. м., что составляет 16,32% от всей площади многоквартирных домов.
В целях развития конкуренции в коммунальной сфере введена практика конкурсного отбора подрядчиков для выполнения муниципальных заказов.
Инвестиции в реконструкцию и модернизацию жилищно-коммунальной инфраструктуры в 2009 году составили 219,9 млн. руб. Произведен капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на сумму 215,553 млн. руб. произведено строительство новой водозаборной скважины на Борщевском водозаборе на сумму 2,2 млн. руб., затампонирована старая водяная скважина на сумму 0,51 млн. руб., произведен капитальный ремонт наружных тепловых сетей на сумму 0,603 млн. руб., произведен капитальный ремонт котла в котельной N 1 пос. Строитель на сумму 0,58 млн. руб изготовлены проектно-сметные документации на строительство канализации по ул. Рыбхозной и ул. Дорожно-Строительной на сумму 0,5 млн. руб. Большое внимание сельсоветом уделяется благоустройству поселка. На эти цели в 2009 году было затрачено 27052 тыс. руб. в том числе за счет муниципального бюджета 4500 тыс. руб., внебюджетные средства 16757 тыс. руб., за счет средств собственников зданий и предпринимателей 5795 тыс. руб.
В 2010 году выполнено благоустройство улиц, тротуаров, пешеходных дорожек (с установкой бордюрного камня, укладкой тротуарной плитки) площадью 1000 кв. м. Приобретены и высажены в районе Центра культуры и досуга и микрорайоне Центральный 300 саженцев деревьев и кустарников, провели работу по разбивке цветочных клумб на сумму 270 тыс. руб. Предприятиями торговли и учреждениями пос. Строитель установлены 10 урн для сбора мелкого мусора. Твердые бытовые отходы с территории сельсовета вывозит ООО "ТЭКО-Сервис". Крупногабаритный мусор от населения вывозит ООО "Управляющая компания Строитель", также для этих целей промышленные предприятия, расположенные на территории поселка, выделяют машины согласно графику. Выполнены металлические ограждения мусорных площадок, приобретено 30 контейнеров для сбора бытовых отходов, создана бригада для уборки территории поселка Строитель в количестве 15 человек, которые обрезают кустарники, наводят санитарный порядок в общих местах, производят окос сорной растительности по п. Строитель и вдоль дороги Тамбов - Котовск. Для этих целей администрацией было приобретено 2 газонокосилки, мотоблок, бензопила.
Для безопасности дорожного движения установлены дорожные знаки и произведена разметка дорожного полотна. Проведен ремонт уличного освещения в мкр. Северный - на сумму 400,0 тыс. руб. По состоянию на 1.11.2010 года на содержание и ремонт автодорог затрачено 6743,4 тыс. руб. Для более активного вовлечения населения в благоустройство сельсовета регулярно проводятся субботники "Чистый двор - совесть его жителей", проведены конкурсы "Уютный дворик", "Лучший дворник", "Подъезд образцового содержания".
Администрация Цнинского сельсовета в 2010 году за участие в областном конкурсе "По благоустройству населенных пунктов" был вручен диплом 2 степени с денежным вознаграждением в размере 550 тыс. руб. На денежные средства области (550,0 т.р.) и средства сельсовета (230,6 тыс. руб.) были приобретены и установлены 100 малых архитектурных форм в 12 дворах.
1.4.3. Развитие потребительского рынка
Ситуация на потребительском рынке в сельсовете характеризуется ростом числа предприятий розничной сети, дальнейшем развитием малого предпринимательства и неформального сектора. Состояние потребительского рынка остается стабильным и наблюдается рост уровня насыщенности рынка товарами, расширение их ассортимента
Развитие потребительского рынка направлено на улучшение обслуживания населения и совершенствование, рыночных отношений в сфере торговли. На территории сельсовета действует 71 магазин торгующих продуктами питания, 11 предприятий общественного питания, 8 магазинов строительных и хозяйственных товаров, 4 киоска "Роспечать", 22 объекта оказывающих услуги по содержанию и эксплуатации автотранспорта (АЗС, шиномонтажи, мойки, магазины запчастей), 2 автостоянки, 8 парикмахерских, зубная поликлиника, 3 сауны, 11 аптек, 4 магазина "Секондхенд".
Согласно утвержденному графику проверок совместно с контролирующими и правоохранительными органами еженедельно проводятся рейдовые проверки предприятий торговли и сферы услуг. В 2010 году проведено 45 проверок. По материалам проверок составлены 10 протоколов с указанием сроков устранения недостатков, выписано 25 предписаний.
1.4.4. Развитие малого предпринимательства
Малое предпринимательство становится серьезной социально-экономической силой, реально влияющей на развитие экономики сельсовета. Миссией малого предпринимательства является создание "среднего класса" - гаранта стабильности экономики. Администрация сельсовета оказывает содействие в реализации данной задачи.
Однако необходимо отметить, что, несмотря на проводимую администрацией сельсовета работу, малый бизнес продолжает испытывать множество проблем: недостаточный объем залогового фонда для получения кредитов; отсутствие возможности разработки и оформления инвестиционных проектов в соответствии с предъявляемыми требованиями; слабый маркетинг.
Кроме того, разобщенность интересов малого предпринимательства мешает создать общественные или коммерческие движения, деятельность которых будет направлена на защиту интересов и развитие предпринимательства.
1.4.5. Развитие транспортной системы
Пассажирские перевозки на территории Цнинского сельсовета осуществляются автобусами ООО "Авто-альянс" по 2 маршрутам N 151, 1435 и Муниципального автономного учреждения "Пассажирские перевозки" маршрут N 23, интервал движения между автобусами согласно утвержденным графикам составляет от 3 до 20 минут. Созданная сеть маршрутов связывает п. Строитель с ключевыми микрорайонами г. Тамбова. На улучшение состояния дорог из бюджета сельсовета в 2010 году направлено 6743,4 тыс. руб.
1.4.6. Развитие строительного комплекса
На территории сельсовета ведется строительство жилых домов. В 2009 году сданы 2 многоквартирных дома, в которых 115 квартир общей площадью 5435,7 кв. м. и 1 частный дом площадью 205 кв. м. В расчете на 1000 человек населения сельсовета 306 кв. метров против 577 в среднем по району. Средний размер построенных квартир составил 49 кв. м. По сравнению с 2008 годом (12580 кв. м.) строительство и ввод жилья уменьшился почти в 2 раза. Причиной такого спада в строительстве является недостаток земель под строительство многоквартирных домов и отсутствие нового генерального плана. Основным застройщиком пос. Строитель является ООО "Известняк".
1.4.7.Развитие систем связи и телевещания
На территории сельсовета услуги почтовой связи оказывают 2 отделения. Почтовыми отделениями оказываются следующие услуги: подписка газет и журналов; доставка на дом почтовых отправлений; доставка пенсий; прием и упаковка посылок и бандеролей; продажа товаров народного потребления; прием платежей за связь, электроэнергию, газ и т.д. Всё желающее население обеспечено квартирными телефонными аппаратами сети общего пользования. В последние годы на территории сельсовета получили активное развитие услуги сотовой связи. Рынок услуг представлен операторами связи: "Тамбов GSM" и "МТС", а также дилерами операторов связи' "Билайн", "Мегафон", "Теле-2". Жителям сельсовета обеспечен свободный доступ к сети Интернет.
1.5. Оценка финансового состояния
Доходы местного бюджета сельсовета по состоянию на 1 января 2010 года составили 224,3 млн. руб. Основными источниками бюджета сельсовета являются: налоговые доходы - 17,9 млн. руб.; неналоговые доходы - 4,0 млн. руб.; безвозмездные перечисления от бюджета вышестоящего уровня 202,8 млн. руб. Собственных доходов в бюджет сельсовета поступило в объеме 21,5 млн. руб. Бюджетные назначения за 2009 год выполнены по доходным источникам на 101,2%. Собственные доходы бюджета сельсовета формируются за счет налога на доходы физических лиц, налогов на имущество/земельный налог и неналоговых поступлений. В течение 2007 - 2009 гг. прослеживается увеличение собственной доходной части бюджета поселения.
Объем доходов и расходов муниципального бюджета
|
Единица измерения |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Доходы, всего |
тыс. руб. |
19900,7 |
104635,9 |
224269,1 |
Собственные доходы |
тыс. руб. |
12772,5 |
16512,2 |
21476,6 |
13 том числе |
|
|
|
|
Налоговые из них по основным видам: |
тыс. руб. |
12311,4 |
15950,1 |
17867,7 |
налог на доходы с физических лиц |
тыс. руб. |
9596,5 |
12487,8 |
11044,5 |
земельный налог |
ты с. руб. |
1534,7 |
216,9 |
3885,2 |
налог на имущество с физических лиц |
тыс. руб. |
1180,2 |
1275,4 |
2938,0 |
Неналоговые из них по основным видам |
тыс. руб. |
461,1 |
562,1 |
4008,9 |
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
тыс. руб. |
401,1 |
539,9 |
2345,4 |
- прочие |
тыс. руб. |
60 |
22,2 |
1663,5 |
Средства, полученные в рамках межбюджетных отношений |
тыс. руб. |
7128,2 |
88123,7 |
202792,5 |
Расходы, всего |
тыс. руб. |
18702,7 |
106313,3 |
221636,6 |
Средняя бюджетная обеспеченность в |
руб. |
1103 |
5731 |
11213 |
Произведенные за 2009 г. расходы составили 221,6 млн. руб. Наибольшую часть расходов бюджета занимают расходы на финансирование ЖКХ (94,6%), социальную политику (3,5%).
С 1 января 2006 года область приступила к выполнению в полном объеме Федерального закона N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В рамках реализации данного закона деятельность администрации сельсовета в 2010 году была направлена на реформирование местного самоуправления. Проведена серьезная работа по кадастровому учету земель под многоквартирными домами, завершена кадастровая оценка земель, которая послужит налогооблагаемой базой для взимания налога на землю. Проведена инвентаризация муниципального имущества, выявлены объекты неучтенные в реестре муниципальной собственности, объекты внешнего благоустройства и уличного освещения. Продолжается работа по приведению в соответствие с федеральным законодательством нормативно-правовой базы. Приняты основные положения, регулирующие деятельность местного самоуправления: "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью", "О налоге на имущество физических лиц", "О едином налоге на вмененный доход", "О поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для муниципальных нужд", "О бюджетном процессе" и др. В стадии разработки находятся документы по реализации градостроительного и жилищного кодексов РФ. В соответствии с разграничением полномочий и с целью повышения эффективности управления пересмотрены структура органов местного самоуправления, утверждено новое штатное расписание администрации сельсовета.
1.6. Анализ сильных и слабых сторон сельсовета
Проведенный анализ социально-экономического развития п. Строитель за период 2008 - 2010 годы:
1) выявил, что сильными сторонами сельсовета, определяющими его конкурентные преимущества, являются: достаточно мощная промышленность; развитый транспортно-инфраструктурный потенциал; сравнительно высокий потребительский потенциал (значительная емкость потребительского рынка); тарифная доступность и надежность энергообеспечения; стабильное социально-политическое положение;
2) определил существующие внутренние угрозы для социально-экономического развития сельсовета: износ материально-технической базы, дефицит инвестиционных ресурсов; низкие доходы основной массы жителей, дефицит высокооплачиваемых рабочих мест; высокая степень износа инфраструктуры, сохраняющаяся проблема водо-, тепло- снабжения в поселке; несоответствие бюджетных возможностей потребностям модернизации поселковой среды.
Анализ Цнинского сельсовета
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- совместимость различных секторов экономики; - наличие рабочей силы; - традиции и опыт в различных секторах экономики; - наличие коммерческих банков - близкое расположение к областному центру; - транспортная доступность; - низкий уровень социальной конфликтности населения |
- несбалансированность спроса и предложения рынка труда, отток высококвалифицированной рабочей силы при имеющейся потребности; - недостаток инвестиционных вливаний; - изношенность инженерной инфраструктуры; -плохо развитая инфраструктура досуга и сервиса; - отсутствие гостиниц и другой I современной инфраструктуры; - высокий уровень скрытой безработицы |
Возможности |
Риски |
- привлечение внутренних и внешних инвестиций; - участие в областных и федеральных программах, реализация национальных проектов; - эффективное использование географического положения сельсовета для привлечения инвесторов; - расширение конкуренции в жилищно-коммунальной сфере; осуществление целевых областных и федеральных программ по реформированию ЖКХ; - эффективное использование ресурсов в муниципальной собственности (недвижимости) |
- внешняя конкуренция; - ухудшение демографической ситуации, общее старение трудовых ресурсов; увеличение числа безработных; ухудшение финансового положения предприятий расположенных на территории сельсовета; - снижение объема инвестиций, ухудшение инвестиционного климата; увеличение количества аварий на изношенных коммунальных сетях; - изменение налоговых взаимоотношений не всегда в интересах сельсовета; - опасность техногенных катастроф в связи с износом оборудования и инженерной инфраструктуры, - рост стоимости жилья |
В истекающем году проведена многогранная правотворческая деятельность для работы органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"'. Была проведена работа по описанию границ сельсовета, составлен реестр муниципального имущества, проведена кадастровая оценка участков земли, разработаны и приняты положения, регулирующие все стороны деятельности местного самоуправления: о бюджетном процессе в Цнинском сельсовете; положение о составе, порядке подготовки документов генерального плана сельского поселения - Цнинского сельсовета, порядке подготовки изменений и внесения их в такой документ, а также о составе, порядке подготовке плана реализации такого документа; положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности Цнинского сельсовета Тамбовского района; положение об организации похоронного дела и содержании мест погребения на кладбище. Приняты решения сельского Совета: о налоге на имущество физических лиц; о введении в действие на территории земельного налога.
В этих же решениях определены налоговые льготы отдельным категориям налогоплательщиков.
Реформа местного самоуправления достаточна сложна. Она требует не только правового сопровождения, но и большой организационной работы, высокой исполнительской дисциплины.
2. Оценка действующих мер по улучшению социально-экономического положения сельсовета
Проведенный анализ социально-экономического развития сельсовета позволил выявить и систематизировать основные проблемы развития сельсовета. Для коренного изменения социально-экономической ситуации требуется достаточно длительный период времени при тесном взаимодействии органов власти, хозяйствующих субъектов и населения Поселка. Принимаемые органами местного самоуправления нормативно-правовые акты (решения сельского Совета народных депутатов, постановления и распоряжения главы сельсовета, разработанные программы) направлены на решение этих проблем и обеспечение достойной жизни граждан нашего поселка.
Основой экономического и социального развития любого региона является его финансовая независимость и самодостаточность. Только развитое производство с высокими объемами выпуска конкурентоспособной продукции способно обеспечить должное поступление налогов в бюджет.
Главной задачей сельсовета является сохранение государственной поддержки населения и социальной защиты малообеспеченных граждан.
3. Основные проблемы социально-экономического развития на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов
Основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования выявлены в результате анализа и расположены по степени значимости и приоритетности.
3.1. Демографические проблемы
Низкая рождаемость населения. Большой уровень маятниковой миграции.
3.2. Проблемы в социальной сфере
Нехватка мест в детских дошкольных учреждениях. На недостаточном уровне ведется комплектование библиотеки муниципального образования периодическими изданиями и книжным фондом. Требуют развития условия для занятия физической культурой и спортом, отсутствуют стадионы и катки.
3.3. Проблемы жилищно-коммунального хозяйства
Недостаточно уличное освещение поселения. Остаются в неудовлетворительном состоянии внутрипоселковые дороги, тротуары. В части домов отсутствует рециркуляция системы горячего водоснабжения. Повышенная жесткость питьевой воды в централизованных сетях водоснабжения. Высокая изношенность основных производственных фондов очистных сооружений канализации. Отсутствие централизованной канализации по ул. Дорожно-Строительная и ул. Рыбхозной. Недостаток инвестиций в развитие жилищно-коммунального хозяйства.
3.4.Проблемы повышения уровня жизни населения
Резкая дифференциация населения по уровню доходов при невысоком их среднем уровне снижает качество жизни значительной части населения поселения. Увеличивается численность нуждающихся в социальной поддержке, а её объем не является достаточным для решения проблем социально незащищенных граждан.
3.5. Проблемы занятости населения
На предприятиях поселения создается мало рабочих мест, имеет место несоответствие структуры заявок и вакансий. Усиливается дефицит квалифицированных рабочих кадров. Существует проблема трудоустройства учащихся в летний период, не осуществляется квотирование рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет на предприятиях и организациях муниципального образования.
3.6. Проблемы безопасности жизни (безнадзорность, правонарушения, алкоголизм, наркомания и т.д.)
Проблема оказания психологической помощи несовершеннолетним является социально-значимой в связи с широкой распространенностью негативных явлений в семье, школьной и социальной дезадаптации в детско-подростковой среде и, как следствие, повышение криминальной активности детей и подростков, их безнадзорности. Существует проблема алкоголизации и наркомании несовершеннолетних. Отсутствует специалист (детский нарколог), работающий с данной категорией подростков.
3.7. Проблемы в управлении муниципальным имуществом и земельными отношениями
Не зарегистрированное в установленном законом порядке право собственности на многие объекты муниципального имущества. Необходимость ремонта административного здания сельсовета.
4. Цели, задачи, приоритетные направления социально-экономического развития муниципального образования на 2011 - 2013 годы
На основе проведенной оценки социально-экономического развития муниципального образования за 2009 год и части 2010 года, анализа основных проблем перед Цнинским сельсоветом стоят следующие цели и задачи:
4.1. Социальные цели и задачи развития
4.1.1. Уровень жизни населения
Цель - рост реальных денежных доходов населения на основе роста экономики, а также за счет роста заработной платы, повышении качества предоставления социальных услуг, стабилизация численности населения.
Задачи: создание условий для повышения трудовой занятости и развития предпринимательской деятельности; содержание социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания детей; проведение мероприятий по снижению уровня смертности населения.
4.1.2. Социальная защита населения
Цель - улучшение функционирования системы социального обслуживания населения, предоставление социальных услуг
Задачи: содействие в организации социального обслуживания на дому пожилым людям и инвалидам; содействие и оказание адресной помощи детям, семьям с детьми, попавшим в сложную жизненную ситуацию; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; содействие в предоставлении транспорта пенсионерам, малоимущим слоям населения для прохождения медицинской комиссии и оформления в приют.
4.1.3. Здоровье населения
Цель - улучшение и сохранение здоровья населения, предупреждение детской смертности и инвалидности населения.
Задачи: содействие проведению мероприятий по выявлению первичных признаков заболеваний; содействие проведению профилактических мероприятий.
4.1.4. Образование
Цель - открытие дошкольных учреждений, обеспечение качественного общедоступного образования.
Задачи: содействие улучшению материально-технической базы учреждений образования; содействие реконструкции и открытию детского сада "Катюша" в п. Строитель; содействие реконструкции и открытию детского сада "Василек" в п. Строитель; содействие внедрению новых технологий учреждений образования (обеспечение компьютерами и подключение Интернета); содействие в обеспечении общедоступного образования детям с ограниченными возможностями; содействие в расширении профильного обучения школьников; участие в воспитании патриотизма и гражданственности у школьников.
4.1.5. Молодежная политика
Цель - формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи.
Задачи: приобщение молодежи к занятиям физкультурой и спортом, утверждение здорового образа жизни; выполнение планов мероприятий по работе с детьми и молодежью.
4.1.6. Культура
Цель - сохранение культурного наследия и развитие народного творчества.
Задачи: сохранение и открытие новых культурных учреждений; укрепление материально-технической базы культурных учреждений; сохранение системы библиотечного обслуживания; пополнение книжного фонда библиотеки; поддержка народного творчества; организация и проведение массовых мероприятий, участие в районных и областных культурных мероприятиях.
4.1.7. Физическая культура и спорт
Цель - формирование здорового образа жизни, создание условий для развития массовой физической культуры и спорта.
Задачи: строительство спортивных площадок; строительство искусственного поля с беговыми дорожками; участие в районных, областных спортивных мероприятиях.
4.2. Обеспечение законности и правопорядка
Цель - обеспечение безопасности граждан, укрепление правопорядка и усиление борьбы с преступностью.
Задачи: содействие в обеспечении мер по предупреждению преступности, распространению наркомании и пьянства; проведение профилактических бесед и трудоустройство молодежи, вовлечение их в культурную жизнь поселения, трудоустройство несовершеннолетних в летний период.
4.3. Средства массовой информации
Цель - информирование населения о деятельности администрации сельсовета, Совета народных депутатов и общественности.
Задачи: публикация нормативно-правовых актов и другой информации в районной газете; размещение нормативно-правовых актов и другой информации на сайте администрации.
4.4. Труд и занятость
Цель - эффективное использование трудовых ресурсов поселения, содействие повышению заработной платы работников.
Задачи: трудоустройство молодежи и несовершеннолетних в летний период; трудоустройство безработных на общественные работы; сокращение уровня безработицы.
4.5. Улучшение состояния окружающей среды
Цель - улучшение экологической обстановки на территории поселения и создания комфортных условий проживания населения.
Задачи: озеленение и благоустройство поселения.
4.6. Цели и задачи развития промышленности производства
Цель - создание условий для открытия и нормального функционирования промышленных предприятий на территории поселения.
Задачи: создание условий для привлечения инвестиций в развитие муниципального образования.
4.7. Расширение малого бизнеса
Цель - создание благоприятных условий для развития малого бизнеса, повышение занятости населения.
Задачи: разработка системы мероприятий по поддержке малого бизнеса; привлечение малого бизнеса к реализации муниципальных заказов; содействию улучшения качества предоставляемых услуг
4.8. Развитие строительного комплекса
Цель - обеспечение благоприятных условий для развития строительства на территории поселения. Задачи: развитие жилищного строительства; капитальный ремонт и реконструкция муниципального жилья.
4.9. Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Цель - обеспечение устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства на основе его последовательного реформирования, повышения качества услуг, совершенствования тарифной политики и системы расчетов за услуги ЖКХ, создание условий для качественного развития общественной инфраструктуры поселения.
Задачи: совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством; модернизация жилищно-коммунального комплекса
4.10. Развитие местного самоуправления
Цель - совершенствование деятельности местного самоуправления, обеспечение роста собственных доходов и четкое исполнение бюджета поселения, повышение эффективности использования муниципального имущества.
Задачи: привлечение населения к решению вопросов местного значения; сокращение недоимки по налоговым платежам и сборам; разработка мероприятий по увеличению собственных доходов бюджета; увеличение неналоговых доходов бюджета за счет использования муниципального имущества; проведение ремонта административного здания сельсовета; регистрация права собственности на землю и объекты муниципального имущества.
Приоритетные направления развития сельсовета
Дерево целей
Миссия сельсовета: "Цнинский сельсовет - обеспечение устойчивого роста качества жизни населения сельсовета" | |||
Стратегическая цель 1 - социальная создание условий для развития человеческих ресурсов и обеспечение социального благополучия населения сельсовета |
Стратегическая цель 2 - экономическая формирование - экономического потенциала, обеспечивающего инвестиционную привлекательность и устойчивое развитие конкурентоспособности экономики сельсовета |
Стратегическая цель 3 - институциональная совершенствование муниципальной и общественно-политической системы |
|
Приоритет 1 Обеспечение социального благополучия населения |
Приоритет 2 Развитие конкурентоспособного производства |
Приоритет 3 Реформирование жилищно коммунального комплекса сельсовета и создание условий для развития общественной инфраструктуры |
Приоритет 4 формирование наиболее эффективной системы местного самоуправления |
Мера 1.1 Развитие рынка доступного жилья Программа "Переселение граждан Цнинского сельсовета из ветхого и аварийного жилищного фонда на период 2011 - 2013 годы" Мера 1.2 Обеспечение рационального использования и сохранности природных ресурсов Программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Цнинского сельсовета на 2011 - 2013 гг." Основные проекты - реконструкция станции обезжелезивания |
Mepa 2.1 Развитие потребительского рынка Планируемые проекты - строительство новых предприятий торговли и общественного питания, реконструкция действующих предприятии |
Мера 3.1 Совершенствование системы управления ЖКХ Мероприятия: создание единой аварийной диспетчерской службы Мера 3.2 Модернизация жилищно-коммунального комплекса Программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Цнинского сельсовета на 2011 - 2013 гг." Основные проекты: - реконструкция и перевооружение очистных сооружений - строительство канализации по ул. Рыбхозной; -строительство канализации по ул. Дорожно-Строительной |
Мера 4.1 Совершенствование нормативной базы Мероприятия: Создание и развитие условий для участия людей в разработке социальных, культурных, образовательных инициативах местного самоуправления Мера 4.2 Повышение уровня квалификации муниципальных служащих Мероприятия: Разработка плана-графика повышения квалификации специалистов Мера 4.3 Информатизация процесса управления Мероприятия: Повышение уровня информатизации органов местного самоуправления, освоение современных информационно-коммуникационных технологий |
5. Сроки и этапы реализации плана
Сроки и этапы реализации плана:
План осуществляется в 2011 - 2013 гг. и реализуется в два этапа: 2011 год и 2012 - 2013 годы.
Первый этап: - проведение мероприятий по формированию организационно-правовых основ, выполнению мероприятий, необходимых для решения первоочередных задач в социальной сфере, созданию инфраструктуры, обеспечивающей выполнение Плана; разработка и начало реализации отдельных программ, подпрограмм и проектов. Второй этап: продолжение реализации мероприятий программ, подпрограмм и проектов, закрепляющих достигнутые на первом этапе реализации Плана положительные сдвиги в развитии социальной сферы; ежегодный анализ и оценка результатов, корректировка планов действий по реализации Плана; разработка и утверждение плана социально-экономического развития сельсовета на последующий период.
6. Мероприятия по реализации плана
Создание условий для развития человеческих ресурсов и обеспечение социального благополучия населения.
С целью пропаганды здорового образа жизни среди молодежи, формирования у молодого поколения активной жизненной позиции, привлечения внимания общественности к социально-значимым проблемам и явлениям, объединения усилий различных компаний для поддержки перспективных молодежных инициатив предлагается бизнес-идея по реализации социальных проектов. Одним из проектов может стать проведение первенств, соревнований, чемпионатов по различным видам спорта. Проект направлен на решение задач по выявлению и продвижению интересов молодежи; формированию у молодого поколения ориентира на собственные силы и принятия ответственности за свое благополучие; повышению активности молодежи и стремлению к участию в общественной жизни страны; на социально-профессиональное становление; организацию культурного досуга молодежи. Общие затраты на реализацию плановых мероприятий по сохранению культурного наследия и активизации молодежной политики составят 0,9 млн. руб.
Развитие рынка доступного жилья
Одним из факторов, способных влиять на улучшение социального благополучия населения, является политика по развитию общественной инфраструктуры сельсовета. Администрацией разрабатывается Программа "Переселение граждан п. Строитель из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2011 - 2013 г." Реализация мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда позволит за 2011 г. 15 семьям улучшить жилищные условия.
Обеспечение рационального использования и сохранности природных ресурсов.
Для улучшения экологической ситуации и обеспечения рационального природопользования на территории сельсовета планируется реализация проектов по реконструкции и перевооружению очистных сооружений и реконструкция станции обезжелезивания, подготовка ПСД по замене водопровода от станции обезжелезивания до МКД поселка Строитель, строительство наружных сетей канализации по улицам Рыбхозной и Д-Строительной с установкой БИОКСа.
С целью формирования сознания граждан и повышения уровня экологической культуры предусматривается привлечение населения сельсовета к решению экологических проблем и проблем благоустройства сельсовета, путем проведения ежегодных смотров-конкурсов "Уютный дворик", "Лучший дворник", "Подъезд образцового содержания".
Обеспечение общественной и антитеррористической безопасности.
В целях решения данного вопроса разработаны мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, безопасности дорожного движения, включающие: обустройство пешеходных переходов, строительство и оборудование стоянок автотранспорта, устройство бордюрных ограждений, размещение дорожных знаков и дорожной разметки, установка 2-х светофоров; разработку проектно-сметной документации и установка дополнительного уличного освещения; проведение ремонта асфальтового покрытия дорог местного значения; проведение профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи; организационные и профилактические мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму.
Реформирование жилищно-коммунального комплекса.
Мероприятия разработаны в соответствии с основными принципами проведения жилищно-коммунальной реформы и включают комплекс проектов по строительству и реконструкции систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения.
Разработанные муниципальные программы по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства п. Строитель предусматривают:
1. Совершенствование системы управления ЖКХ: выбор систем наиболее эффективного способа самоуправления жилищным фондом его собственниками; развитие конкуренции в сфере предоставления жилищных услуг; обеспечение экономической эффективности и финансовой обеспеченности проведения реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда;
2. Модернизацию жилищно-коммунального комплекса.
Важным направлением является оптимизация теплоснабжения, а также устойчивое обеспечение потребителей холодной водой. Первоочередному внедрению подлежат проекты: реконструкция очистных сооружений; капитальный ремонт тепловых сетей жилого массива; реконструкция станции обезжелезивания; установка общедомовых и индивидуальных приборов учета; строительство наружных сетей канализации с установкой БИОКСа по ул. Рыбхозной и Д.-Строительной.
При привлечении инвестиций и софинансировании бюджетов всех уровней выполнение программ позволит значительно сократить потери энергоресурсов, повысить надежность, стабильность, качество предоставления ЖКУ населению, без удорожания собственных затрат в себестоимости тарифов на ЖКУ.
Общие затраты на реализацию плановых мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства составят 294,537 млн. руб, в том числе 21,175 млн. руб. - средств федерального бюджета, 21,175 млн. руб. - средств областного бюджета, 10,737 млн. руб. - средств местного бюджета и 241,45 млн. руб. внебюджетных источников.
Развитие потребительского рынка.
Мероприятия Плана по развитию потребительского рынка направлены на развитие рыночной инфраструктуры, формирование конкурентной среды, развитие современных форм обслуживания населения. Основным средством развития потребительского рынка становится совершенствование размещения инвестиций и развития материально-технической базы предприятий потребительского рынка. В 2011 - 2013 годах ожидается: строительство автосервиса, общей площадью 1000 кв. м и строительство отделения "Сбербанка" площадью 713 кв. м. Социальный эффект - создание около 20 рабочих мест. Мероприятия по развитию потребительского рынка не требуют вложения бюджетных средств. Привлечение частных инвестиций в сферу торговли и бытового обслуживания населения создает дополнительные возможности по улучшению качества и культуры обслуживания населения, развитию конкуренции в данной сфере, роста объемов товарооборота и услуг, созданию дополнительных рабочих мест.
Развитие муниципальной и общественно-политической системы.
В рамках данного Плана реализуется комплекс мер, направленных на повышение эффективности действия системы местного самоуправления. Деятельность администрации сельсовета направлена на реализацию Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а именно на организацию работ по внедрению переходных положений административной реформы и приведения в соответствие требованиям Федерального закона нормативно-правовой базы поселка.
Важным структурным элементом механизма реализации Плана развития сельсовета являются кадры, способные решать проблемы комплексного развития территории. Эффективность муниципального управления и реализация планов и программ во многом зависит от мотивации, квалификации и расстановки кадров. В этом направлении рассматривается вопрос разработки общего подхода к подготовке кадров муниципальных служащих и финансового обеспечения этого процесса.
В рамках Плана предусматривается: повышение уровня квалификации муниципальных служащих; повышение уровня информатизации органов местного самоуправления, освоение современных информационно-коммуникационных технологий; совершенствование нормативно-правовой базы, создание условий для участия жителей сельсовета в разработке социальных, культурных, инициатив местного самоуправления; ремонт административного здания сельсовета.
7. Механизм реализации плана
План социально-экономического развития Цнинского сельсовета на период 2011 - 2013 года является муниципальным планом с областным и федеральным участием и осуществляется на правовой базе, основанной на положениях действующего законодательства.
Основным принципом, определяющим построение механизма реализации Плана, является принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов предприятий и организаций всех форм собственности, субъектов управления различного уровня, участвующих в разработке, реализации и проведении мониторинга результатов Программы.
Реализация Плана предусматривает использование всех средств и методов государственного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, механизмов организационной и информационной поддержки. Для достижения плановых целей предполагается использовать денежно-кредитные механизмы, системы стимулирования инвестиционной деятельности, вхождение основных проектов в федеральные и областные программы. В рамках Плана предусматривается развитие инфраструктуры, содействующей привлечению дополнительных инвестиций на территории муниципального образования.
Организация процесса выполнения Плана требует обеспечения сочетания интересов и координации действий государства, области и органов местного самоуправления, а также участников реализации Плана: хозяйствующих субъектов и жителей сельсовета.
Одним из базовых элементов механизма реализации Плана является создание организационных структур (комиссий и рабочих групп), которые смогут направлять и отслеживать ход действия Плана, проводить мониторинг хода исполнения целевых муниципальных программ и инвестиционных проектов. Мониторинг хода действия Плана проводится с целью поддержания актуальности намеченных мероприятий и обеспечения их выполнения. Результаты мониторинга позволят с помощью системы показателей оценить качественные и количественные изменения социально-экономического развития сельсовета, а также при необходимости провести корректировку основных параметров Плана и разработать план действий на последующий период.
Реализация проектов, основанных на условиях софинансирования федерального и областного бюджетов, предусматривает взаимодействие с администрацией области по вопросу участия в федеральных и областных программах. Также, финансирование инвестиционных проектов и мероприятий Плана осуществляется за счет собственных средств предприятий и внебюджетных источников.
Правовым механизмом реализации Плана является совокупность нормативно-правовых актов федерального, областного и местного уровня, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие сельсовета. Нормативно-правовая база Плана призвана обеспечить рост деловой активности и инвестиционной привлекательности, а также регулировать отношение органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в процессе выполнения мероприятий Плана.
В целях реализации Плана социально-экономического развития Цнинского сельсовета на период 2011 - 2013 годов предусмотрено принятие 4 муниципальных программ: программы по развитию культуры на 2011 - 2013 годы; программы по обеспечению общественной и антитеррористической безопасности на период до 2013 года; программы по переселению граждан Цнинского сельсовета из ветхого и аварийного жилищного фонда на период 2011 - 2013 годов; программы модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Цнинского сельсовета на 2011 - 2013 годы; адресная программа капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год; программа благоустройства территории сельсовета на 2011 - 2013 годы.
Также необходимо рассмотреть вопрос по обеспечению правовой основы следующих направлений: подготовка и повышение квалификации муниципальных служащих; создание условий для участия населения в разработке социальных, культурных, инициатив местного самоуправления; повышение уровня информатизации процесса управления; взаимодействие налоговых, правоохранительных органов, органов местного самоуправления по проблемам информационного сотрудничества.
8. Ресурсное обеспечение плана
Финансирование мероприятий и проектов, входящих в План социально-экономического развития сельсовета, производится за счет средств: федерального, областного, местного бюджетов, собственных и привлеченных средств предприятий и организаций, заемных средств, а также средств населения. Объемы финансирования определяются согласно перспективному финансовому плану при формировании бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год исходя из концепции межбюджетных отношений и из сумм доходов бюджета сельсовета. Суммарный объем финансирования мероприятии Плана на период 2011 - 2013 годов составит 370,2 млн. руб., из них:
Общий объем финансирования |
млн. руб. |
410,1 |
|
по источникам финансирования: |
|
|
|
- средства федерального бюджета |
млн. руб. |
43,5 |
|
- средства областного бюджета |
млн. руб. |
26,9 |
|
- средства бюджета сельсовета |
млн. руб. |
96,2 |
|
- внебюджетные источники финансирования |
млн. руб. |
243,5 |
|
Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации плана
Реализация Плана социально-экономического развития сельсовета на 2011 - 2013 годы позволит достигнуть стабильных темпов экономического роста, обеспечить финансовую стабильность, рост уровня жизни населения, увеличить количество объектов инженерной инфраструктуры.
Реализация плановых мероприятий позволит обеспечить к 2013 году выполнение следующих основных показателей:
Финансы:
Увеличение собственных доходов муниципального бюджета в 1,57 раза по сравнению с 2009 годом: 2011 г. - 30,37 млн. руб; 2012 г. - 32,12 млн. руб; 2013 г: - 33,76 млн. руб.
Развитие коммунальной инфраструктуры: снижение общего износа коммунальной инфраструктуры: 2011 г. - до 60%; 2012 г. - до 55%; 201З г. - до 50%.
Увеличение удельного веса населения, обеспеченного системами водоотведения: 2011 г. - 94,4%; 2012 г. - 96,6%; 2013 г. - 98%.
- отсутствие ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади жилфонда.
Социальная сфера:
снижение уровня преступности среди молодежи на 20%; снижение потребления наркотиков среди молодежи на 10%.
9. Организация управления и контроль за реализацией плана
Формы и методы управления, а также общее руководство и контроль за ходом реализации Плана социально-экономического развития определяются и осуществляются администрацией сельсовета. Администрация сельсовета осуществляет координацию исполнения плановых мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, разработку ежегодных мероприятий по реализации Плана социально-экономического развития сельсовета. Администрация сельсовета также осуществляет подготовку отчетов о ходе реализации Плана, внесение предложений по корректировке показателей разработанного Плана в сельский Совет народных депутатов и администрацию Тамбовской области по вопросу софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов. Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем за использованием средств федерального, областного и местного бюджетов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Цнинского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 22 ноября 2010 г. N 165 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.