Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения государственной функции "осуществление государственного финансового контроля"
(утв. приказом финансового управления Тамбовской области
от 15 октября 2010 г. N 121)
16 августа 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции "осуществление государственного финансового контроля" (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении финансовым управлением Тамбовской области (далее - Управление) последующего государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Управления, а также порядок его взаимодействия с юридическими и (или) физическими лицами.
1.2. Исполнение государственной функции "осуществление государственного финансового контроля" (далее - государственная функция, контрольная деятельность) осуществляется государственными гражданскими служащими Управления (далее - работники финансового контроля) в форме проведения ревизии, проверки (далее - контрольное мероприятие).
1.3. Структурным подразделением Управления, ответственным за исполнение государственной функции, является контрольно-ревизионный отдел Управления.
1.4. При осуществлении контрольной деятельности контрольно -ревизионный отдел Управления (далее - Отдел) взаимодействует со всеми структурными подразделениями Управления в соответствии с положениями об отделах Управления.
Приказом финансового управления Тамбовской области от 16 августа 2011 г. N 125 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Исполнение контрольной деятельности осуществляется Управлением в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, "Российская газета", 25.12.1993, N 237) (с последующими изменениями);
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3823; "Российская газета", 12.08.1998, N 153 - 154) (с последующими изменениями);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, N 256, "Парламентская газета", 05.01.2002, N 2 - 5, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.) (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", 31.12.2008. N 90) (с последующими изменениями);
Указом Президента Российской Федерации от 03.03.1998 N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" ("Российская газета", 05.03.1998, N 43, "Собрание законодательства Российской Федерации", 09.03.1998, N 10, ст. 1159);
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.04.2010, N 15, ст. 1807; "Российская газета", 14.04.2010, N 78,);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" ("Российская газета", 04.03.2009, N 36);
Уставом (Основным законом) Тамбовской области Российской Федерации ("Тамбовская жизнь", 06.12.1994, N 233) (с последующими изменениями);
Законом Тамбовской области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" ("Тамбовская жизнь", 11.11.2005, N 229 - 230 (23431 - 23432) (с последующими изменениями);
Законом Тамбовской области от 01.12.2008 N 464-З "О наделении финансового управления Тамбовской области полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел об административных правонарушениях в области финансов" ("Тамбовская жизнь", 05.12.2008, N 454 - 455 (24841 - 24842);
постановлением главы администрации Тамбовской области от 22.11.2010 N 21 "Об утверждении Положения о финансовом управлении Тамбовской области ("Тамбовская жизнь", 26.11.2010, N 157 (1062) (с последующими изменениями);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, регламентирующими правоотношения, возникающие при исполнении государственной функции.
1.6. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.
1.6.1. Внутренний (текущий) контроль за соблюдением административных процедур, определенных Регламентом (далее - внутренний контроль), осуществляется должностными лицами Управления.
Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление внутреннего контроля, и порядок осуществления такого контроля утверждается приказом Управления.
1.6.2. Внешний контроль за исполнением государственной функции осуществляется территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области и иными органами в пределах их компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность.
1.7. Права и обязанности работников финансового контроля, а также персональная ответственность за нарушение ими требований Регламента закрепляется в их должностных регламентах, утвержденных в установленном порядке.
1.8. При осуществлении контрольной деятельности работники финансового контроля руководствуются следующими принципами:
независимость;
профессиональная компетентность; должная тщательность.
1.9. Обжалование действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также обжалование принимаемых ими решений при исполнении государственной функции в досудебном порядке осуществляется в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 31.08.2007 N 969 "Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников".
Приказом финансового управления Тамбовской области от 16 августа 2011 г. N 125 в подпункт 1.9.1 пункта 1.9 настоящего приложения внесены изменения
1.9.1. Прием жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые ими при исполнении государственной функции, осуществляется заместителем главы администрации области, начальником финансового управления области (далее - начальник Управления) по адресу: ул. Сергея Рахманинова, д. 2а, г. Тамбов, 392000, телефон: 8 (4752) 72-20-36 и администрацией Тамбовской области, расположенной по адресу: ул. Интернациональная, д. 14, г. Тамбов, 392017, телефон: 8 (4752) 72-24-64.
1.10. Действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.11. Местонахождение Управления: ул. Сергея Рахманинова, д. 2а, г. Тамбов, 392000;
контактные телефоны:
8 (4752) 72-20-36 (приемная начальника Управления);
8 (4752) 71-86-44 (начальник контрольно-ревизионного отдела);
официальный адрес электронной почты Управления - fin@.tambov.gov.ru;
адрес Интернет-сайта Управления - http://www.regfin.tambov.ru/.
Время работы Управления: с понедельника по четверг - с 08.30 до 17.30, в пятницу - с 08.30 до 16.15. Перерыв: с 12.30 до 13.15, выходные дни - суббота, воскресенье.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Контрольная деятельность осуществляется в отношении получателей средств областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, получателей бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий, местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета (далее - объекты финансового контроля).
2.2. Контрольная деятельность подлежит планированию.
2.3. Плановые контрольные мероприятия проводятся в беззаявительном порядке на основании ежегодного плана контрольной деятельности.
2.4. Контрольное мероприятие, не предусмотренное планом контрольной деятельности, является внеплановым.
2.5. Заявителями при проведении внепланового контрольного мероприятия (далее - Заявители) являются:
глава администрации Тамбовской области (его заместители); органы прокуратуры и правоохранительные органы; органы государственной власти Тамбовской области; органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тамбовской области;
юридические и физические лица.
2.6. Заявители для исполнения государственной функции предоставляют в Управление обращение в письменной форме.
2.7. Контрольное мероприятие проводится по месту нахождения объекта финансового контроля или Управления.
2.8. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.9. Исполнение государственной функции может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте финансового контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее осуществление государственной функции.
2.9.1. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником Управления, на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы, согласованного с начальником Отдела. Решение о приостановлении контрольного мероприятия оформляется приказом Управления. В срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения руководителю объекта финансового контроля и (или) в его вышестоящий орган направляется письменное обращение о приостановлении контрольного мероприятия, в котором указывается на необходимость восстановления бухгалтерского (бюджетного) учета либо устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
2.9.2. После получения от объекта финансового контроля и (или) его вышестоящего органа письменного ответа об устранении причин приостановления контрольного мероприятия проведение контрольного мероприятия возобновляется на основании соответствующего приказа Управления.
2.10. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:
наличие в обращении Заявителя вопросов по проведению контрольного мероприятия в отношении объекта финансового контроля, не предусмотренного пунктом 2.1. Регламента;
наличие в обращении Заявителя вопроса, на который ему ранее направлялся письменный ответ по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
2.11. Конечными результатами исполнения государственной функции могут являться:
акт по результатам контрольного мероприятия;
предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
представление об устранении выявленных нарушений законодательства (далее - представление);
письменный ответ о результатах контрольного мероприятия, проведенного по обращению Заявителя, и направление в его адрес акта по результатам контрольного мероприятия;
письменный ответ о результатах контрольного мероприятия, проведенного по обращению Заявителя;
информация о результатах контрольного мероприятия в вышестоящий орган объекта финансового контроля и (или) иные уполномоченные органы в целях устранения нарушений и (или) привлечения к ответственности виновных лиц;
информация в органы прокуратуры о факте совершения объектом финансового контроля нарушения в сфере экономики;
постановление (определение) по делу об административном правонарушении.
3. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
планирование контрольной деятельности;
принятие решения о проведении контрольного мероприятия;
подготовка к проведению контрольного мероприятия;
проведение контрольного мероприятия;
оформление результатов контрольного мероприятия;
принятие решения по результатам контрольного мероприятия и контроль за его исполнением;
оценка качества результатов контрольного мероприятия;
составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности.
Последовательность административных процедур исполнения государственной функции представлена блок-схемой (приложение N 1 к Регламенту).
3.1. Планирование контрольной деятельности
3.1.1. Основанием для начала административного действия является наступление даты утверждения плана контрольной деятельности Отдела на следующий календарный год (далее - План ревизий, проверок).
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за планирование контрольной деятельности является начальник Отдела.
3.1.3. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления начальником Отдела и утверждения начальником Управления Плана ревизий, проверок на календарный год.
3.1.4. План ревизий, проверок представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
3.1.5. В Плане ревизий, проверок по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, форма и тема контрольного мероприятия, проверяемый период, суммы финансирования в проверяемом периоде (по годам), срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
3.1.6. При составлении Плана ревизий, проверок начальник Отдела учитывает:
поступившие обращения Заявителей о проведении контрольных мероприятий в следующем календарном году;
законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий (в отношении одних и тех же объектов финансового контроля контрольное мероприятие в плановом порядке проводится не чаще одного раза в год);
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
реальность сроков проведения контрольного мероприятия (максимальный срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней);
равномерность нагрузки работников финансового контроля;
экономическую целесообразность проведения контрольного мероприятия, определяемую, соотношением затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и суммы средств областного бюджета, в отношении которых планируется проведение данного мероприятия;
резерв времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий (не более 15% от общего объема рабочего времени для проведения контрольных мероприятий в течение года).
3.1.7. План ревизий, проверок утверждается не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому.
3.1.8. Изменения в План ревизий, проверок вносятся по мотивированному предложению начальника Отдела и утверждаются начальником Управления.
3.1.9. Утвержденный План ревизий, проверок и изменения к нему учитываются и хранятся, в соответствии с правилами делопроизводства Управления, а также размещаются на официальном сайте Управления не позднее 3 рабочих дней после утверждения.
3.1.10. Контроль за выполнением Плана ревизий, проверок осуществляется начальником Отдела в течение года.
3.2. Принятие решения о проведении контрольного мероприятия
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление срока проведения контрольного мероприятия в соответствии с Планом ревизий, проверок, поступление обращения от Заявителя, а также наличие незанятых трудовых ресурсов.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о проведении контрольного мероприятия, является начальник Управления.
3.2.3. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется приказом Управления о проведении контрольного мероприятия (далее - Приказ).
3.2.4. Подготовка проекта Приказа осуществляется начальником Отдела.
3.2.5. Начальник Отдела при подготовке проекта Приказа о проведении:
планового контрольного мероприятия руководствуется Планом ревизий, проверок;
внепланового контрольного мероприятия осуществляет сбор информации об объекте финансового контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия, рассматривает в предварительном порядке общий подход к проведению контрольного мероприятия в целях установления персонального состава ревизионной группы, проверяемого периода и срока проведения контрольного мероприятия.
3.2.6. В Приказе указывается наименование объекта финансового контроля, тема и форма контрольного мероприятия, проверяемый период, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав ревизионной группы, с указанием руководителя ревизионной группы, а также срок проведения контрольного мероприятия.
3.2.7. В случае если контрольное мероприятие проводится одним работником финансового контроля он осуществляет полномочия руководителя ревизионной группы.
3.2.8. При привлечении к проведению контрольного мероприятия специалистов научных и иных организаций решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей научной или иной организации.
3.2.9. Руководитель и члены ревизионной группы подлежат ознакомлению с Приказом в порядке правил делопроизводства Управления.
3.2.10. На основании Приказа руководителем ревизионной группы осуществляется подготовка направления на проведение контрольного мероприятия (далее - Направление), которое подписывается начальником Управления и заверяется печатью Управления.
3.2.11. В Направлении указываются наименование объекта финансового контроля, тема и форма контрольного мероприятия, проверяемый период, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав ревизионной группы, с указанием руководителя ревизионной группы, а также срок проведения контрольного мероприятия.
3.2.12. Направление составляется в двух экземплярах (один из которых включается в состав рабочей документации по результатам контрольного мероприятия, второй - вручается руководителем ревизионной группы руководителю объекта финансового контроля (лицу, его замещающему) непосредственно в день начала проведения контрольного мероприятия, под подпись, с указанием даты получения).
3.2.13. Максимальный срок исполнения действия - не более 5 рабочих дней (при наличии незанятых трудовых ресурсов).
3.3. Подготовка к проведению контрольного мероприятия
3.3.1. Основанием для подготовки к проведению контрольного мероприятия является Приказ.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются руководитель и члены ревизионной группы.
3.3.3. При подготовке контрольного мероприятия:
руководитель и члены ревизионной группы осуществляют ознакомление с соответствующей нормативной правовой базой, материалами предыдущих контрольных мероприятий, объемами и направлениями финансирования объекта финансового контроля и другими материалами;
руководитель ревизионной группы:
определяет этапы проведения контрольного мероприятия, в том числе последовательность проверки отдельных направлений деятельности объекта финансового контроля, и объем контрольного мероприятия (в том числе, оценивает возможность сплошного и выборочного способа проверки отдельных вопросов, а также проверяемого периода по ним);
составляет программу проведения контрольного мероприятия и представляет её начальнику Отдела для утверждения в срок не позднее 3 рабочих дней с даты подписания Приказа;
формирует перечень нормативных правовых актов, методических указаний и иных документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия;
знакомит членов ревизионной группы с содержанием программы контрольного мероприятия и распределяет между ними вопросы и участки работы, составляет календарный рабочий план;
информирует объект финансового контроля о цели, объеме и сроках проведения контрольного мероприятия посредством телефонной (или факсимильной) связи в срок не позднее 3 рабочих дней с даты подписания Приказа.
3.3.4. Программа контрольного мероприятия должна содержать форму и тему контрольного мероприятия, наименование объекта финансового контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
3.3.5. Перечень вопросов, включаемых в программу проведения контрольного мероприятия, и характер контрольных действий при его проведении определяются целями контрольного мероприятия при данных обстоятельствах.
3.3.6. В календарном рабочем плане указывается наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, тема и форма контрольного мероприятия, конкретный перечень проверяемых вопросов. По каждому проверяемому вопросу определяются проверяемый период, исполнитель, дата начала и окончания проверки.
3.3.7. Программа проведения контрольного мероприятия по обращению органов прокуратуры и (или) правоохранительных органов согласовывается с данными органами.
3.3.8. Программа контрольного мероприятия в ходе его проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих объект финансового контроля, может быть изменена и (или) дополнена по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы. Программа проверки с внесенными изменениями утверждается начальником Отдела.
3.3.9. Максимальный срок подготовки к проведению контрольного мероприятия - не более 3 рабочих дней с даты подписания Приказа.
3.4. Проведение контрольного мероприятия
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры, связанной с проведением контрольного мероприятия, является предъявление Направления руководителю объекта финансового контроля (лицу, его замещающему).
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, является руководитель ревизионной группы.
3.4.3. Руководитель ревизионной группы предъявляет руководителю объекта финансового контроля Направление, знакомит его с целью и программой проведения контрольного мероприятия, представляет членов ревизионной группы, решает организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
3.4.4. В ходе проведения контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом финансового контроля в проверяемом периоде. При наличии у объекта финансового контроля подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) изучению подлежит исполнение таким подразделением возложенных на него функций.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта финансового контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, экспертизы, контрольных замеров и других действий.
3.4.5. При этом должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие результаты контрольного мероприятия.
К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского (бюджетного) учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия (в том числе акт встречной проверки), заключения экспертов (в случае их привлечения), письменные объяснения должностных лиц объекта финансового контроля, документы и сведения, полученные из других достоверных источников, а также результаты анализа полученной информации.
3.4.6. Руководитель и члены ревизионной группы получают доказательства путем выполнения: инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
1) инспектирование представляет собой изучение записей, документов и (или) материальных активов;
2) наблюдение представляет собой отслеживание процесса или процедуры, выполняемой другими лицами (например, наблюдение за пересчетом материальных запасов, осуществляемым сотрудниками объекта финансового контроля, наблюдение за процедурами внутреннего контроля, по которым не остается документальных свидетельств);
3) запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах (или за пределами) объекта финансового контроля (письменные запросы, адресованные третьим лицам, а также неформальные устные запросы, адресованные работникам объекта финансового контроля);
4) подтверждение представляет собой ответ на запрос информации, содержащейся в документах бухгалтерского (бюджетного) учета (например, подтверждение наличия и величины дебиторской задолженности, полученное непосредственно у дебитора);
5) пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом финансового контроля, либо выполнение работником финансового контроля расчетов самостоятельно;
6) аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта финансового контроля с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском (бюджетном) учете хозяйственных операций и их причин.
3.4.7. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
3.4.8. Контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
3.4.9. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте финансового контроля, срока проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
3.4.10. Члены ревизионной группы, исходя из программы контрольного мероприятия и календарного рабочего плана, самостоятельно определяют необходимость и возможность применения тех или иных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
3.4.11. Руководитель ревизионной группы осуществляет контроль за членами ревизионной группы, в том числе в части выполнения календарного рабочего плана.
Контролю подлежит:
работа каждого члена ревизионной группы независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта;
работа, выполняемая на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результаты.
Контроль осуществляется руководителем ревизионной группы по мере проведения контрольного мероприятия до составления акта.
В ходе контроля руководителю ревизионной группы необходимо удостовериться в том, что:
контрольное мероприятие проводится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, Регламентом;
программа контрольного мероприятия исполняется;
рабочая документация содержит доказательства, подтверждающие результаты выполнения процедур контроля;
все ситуации, связанные с ошибками, недостатками и необычными обстоятельствами, были надлежащим образом выявлены, задокументированы и разрешены;
достигается цель контрольного мероприятия;
акт контрольного мероприятия надлежащим образом отражает результаты контрольного мероприятия.
3.4.12. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших от объекта финансового контроля денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными объекта финансового контроля.
Встречная проверка назначается начальником Управления по письменному представлению руководителя ревизионной группы в соответствии с положениями Регламента.
Факты, изложенные в акте встречной проверки, учитываются
руководителем ревизионной группы при составлении акта по результатам контрольного мероприятия. Акт встречной проверки включается в рабочую документацию по контрольному мероприятию.
3.4.13. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в Направлении.
3.4.14. Дата начала контрольного мероприятия определяется приказом о его проведении.
3.4.15. Датой окончания контрольного мероприятия считается:
1) дата подписания акта по результатам контрольного мероприятия руководителем объекта финансового контроля (лицом, его замещающим);
2) в случае отказа руководителя объекта финансового контроля (лица, его замещающего) получить и (или) подписать акт датой окончания контрольного мероприятия считается дата направления акта в объект финансового контроля, в соответствии с пунктом 3.5.22. Регламента;
3) в случае наличия возражений объекта финансового контроля по акту датой окончания контрольного мероприятия считается дата утверждения начальником Управления заключения на возражения по акту объекта финансового контроля.
3.4.16. Первоначально установленный срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
3.4.17. Продление первоначально установленного срока проведения контрольного мероприятия осуществляется начальником Управления по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы, согласованного с начальником Отдела. Срок продления контрольного мероприятия не может превышать 30 рабочих дней.
3.4.18. Решение о продлении контрольного мероприятия оформляется соответствующим Приказом Управления и дополнительным Направлением.
3.5. Оформление результатов контрольного мероприятия
3.5.1. Основанием для начала оформления результатов контрольного мероприятия, является завершение контрольных действий (или отдельных их этапов) по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом финансового контроля в проверяемом периоде.
3.5.2. Должностным лицом ответственным за оформление результатов контрольного мероприятия является руководитель ревизионной группы.
3.5.3. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию, в ходе которого формируется рабочая документация по контрольному мероприятию.
3.5.4. Рабочая документация по контрольному мероприятию включает документы и иные материалы, подготовленные либо полученные при подготовке и проведении контрольного мероприятия.
3.5.5. Включение в рабочую документацию каждого рассмотренного в ходе контрольного мероприятия документа либо отражение в рабочем документе каждого рассматриваемого вопроса не является обязательным. Вместе с тем, объем рабочей документации по контрольному мероприятию должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому работнику финансового контроля, не имеющему опыта работы по данному контрольному мероприятию, новый работник финансового контроля смог исключительно на основе полученной рабочей документации понять проделанную работу и обоснованность выводов прежнего работника финансового контроля.
3.5.6. При включении в рабочую документацию документов и иных материалов, подготовленных объектом финансового контроля, работник финансового контроля должен убедиться в том, что такие документы и материалы подготовлены надлежащим образом.
3.5.7. В ходе контрольного мероприятия, проводимого двумя и более работниками финансового контроля, каждым из них составляется справка по результатам проверки вопросов контрольного мероприятия, исполнителями по которым они являлись. Указанная справка составляется и подписывается членом ревизионной группы, проводившим проверку данного вопроса, согласовывается с руководителем ревизионной группы и подписывается должностным лицом, ответственным за соответствующий участок работы объекта финансового контроля. Информация, изложенная в справке, учитывается руководителем ревизионной группы при составлении акта. Справка включается в состав рабочей документации по контрольному мероприятию.
3.5.8. Рабочая документация по контрольному мероприятию должна содержать:
направление на проведение контрольного мероприятия;
документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;
перечень нормативных правовых актов, методических указаний и иных документов, используемых при проведении контрольного мероприятия;
сведения, подтверждающие, что работа, выполненная членом ревизионной группы, осуществлялась под контролем руководителя ревизионной группы, в том числе календарный рабочий план с отметкой о его выполнении членами ревизионной группы, справки членов ревизионной группы с подписью руководителя ревизионной группы;
акт контрольного мероприятия и надлежаще оформленные приложения к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, письменные объяснения должностных и материально ответственных лиц объекта финансового контроля, акты встречных проверок и другие документы);
решения, принятые по результатам контрольного мероприятия, и полученные по ним письменные ответы;
отчетность по результатам контрольного мероприятия;
иные документы.
3.5.9. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом.
3.5.10. Акт составляется в двух экземплярах, а в случае проведения контрольного мероприятия по обращению органов прокуратуры или правоохранительных органов - в трех экземплярах.
3.5.11. В случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе контрольного мероприятия составляется промежуточный акт, от указанных лиц запрашиваются письменные объяснения. Промежуточный акт направляется начальнику Управления для принятия решения по результатам проверки. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт по контрольному мероприятию.
3.5.12. Каждый экземпляр акта подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем объекта финансового контроля (лицом, его замещающим), лицом, уполномоченным на ведение бухгалтерского (бюджетного) учета объекта финансового контроля (лицом, его замещающим).
3.5.13. Акт составляется в письменной форме, на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
3.5.14. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.5.15. Вводная часть акта должна содержать следующую информацию: наименование темы и формы контрольного мероприятия;
дату и место составления акта;
кем и на каком основании проведено контрольное мероприятие (фамилии, инициалы и должности руководителя и членов ревизионной группы, номер и дата Направления);
указание на плановый характер контрольного мероприятия или ссылку на обращение Заявителя;
проверенный период и сроки проведения контрольного мероприятия;
сведения о цели контрольного мероприятия, предмете финансового контроля;
сведения о проверенном объекте финансового контроля:
полное и краткое наименование объекта финансового контроля;
адрес объекта финансового контроля и телефоны руководителя и лица уполномоченного на ведение бухгалтерского (бюджетного) учета;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа и (или) учредителя, с указанием адреса и телефона приемной руководителя;
основные цели и виды деятельности объекта финансового контроля;
перечень лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства и (или) реквизиты счетов в кредитных учреждениях;
фамилии, имена и отчества руководителя и лица уполномоченного на ведение бухгалтерского (бюджетного) учета в проверенном периоде;
лимиты бюджетных обязательств, объем финансирования объекта финансового контроля по годам проверяемого периода (в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации) и объем средств областного бюджета, проверенный в ходе контрольного мероприятия.
Вводная часть акта может содержать и иную необходимую информацию об объекте финансового контроля.
3.5.16. Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проведения контрольного мероприятия.
При написании акта работники финансового контроля должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
В акте при описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, суть нарушения (в чем выразилось нарушение), документально подтвержденная сумма нарушения (при её наличии), а также должностное, материально ответственное или иное лицо объекта финансового контроля, допустившее нарушение.
Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации и кодов классификации операций сектора государственного управления.
3.5.17. В акте не допускается:
1) включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных доказательствами, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам;
2) морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля;
3) помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
3.5.18. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе перечень выявленных нарушений, сгруппированных по видам нарушений, с указанием суммы нарушений и общей суммы по каждому виду нарушений (при наличии), положений нормативных правовых актов, которые были нарушены.
3.5.19. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать информацию в соответствии с пунктом 3.5.15. Регламента.
Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам встречной проверки.
3.5.20. Один экземпляр оформленного акта, подписанного руководителем ревизионной группы, не позднее последнего дня срока проведения контрольного мероприятия, указанного в Приказе, вручается руководителю объекта финансового контроля (лицу его замещающему) под подпись в получении, с указанием даты получения.
3.5.21. Срок ознакомления и подписания акта руководителем объекта финансового контроля (лицом, его замещающим), лицом, уполномоченным на ведение бухгалтерского (бюджетного) учета объекта финансового контроля (лицом, его замещающим) не может превышать 5 рабочих дней с даты его получения.
3.5.22. В случае отказа руководителя объекта финансового контроля получить акт руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об отказе руководителя объекта финансового контроля от получения акта. В этом случае акт направляется объекту финансового контроля не позднее следующего рабочего дня по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (либо иным способом, обеспечивающим подтверждение факта и даты его направления в объект финансового контроля).
3.5.23. При представлении руководителем объекта финансового контроля (лицом, его замещающим) письменного возражения по акту руководитель ревизионной группы в срок не позднее 10 рабочих дней с даты его получения рассматривает обоснованность указанных в письме возражений и готовит по ним письменное заключение. Указанное заключение согласовывается с начальником Отдела и утверждается начальником Управления.
Заключение на письменное возражение объекта финансового контроля по акту составляется в двух экземплярах, один из которых приобщается к рабочей документации по результатам контрольного мероприятия и хранится в порядке правил делопроизводства Управления, второй -вручается руководителем ревизионной группы руководителю объекта финансового контроля (лицу, его замещающему) под подпись, с указанием даты получения акта, или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (либо иным способом, обеспечивающим подтверждение факта и даты его направления в объект финансового контроля).
3.5.24. Акт и иная рабочая документация по результатам контрольного мероприятия, сформированная в отдельное дело, представляется руководителем ревизионной группы начальнику Отдела в срок не позднее 3 рабочих дней с даты окончания контрольного мероприятия для проведения оценки качества результатов контрольного мероприятия в соответствии с пунктом 3.7. Регламента.
3.5.25. Акт и иная рабочая документация по результатам контрольного мероприятия, сформированная в отдельное дело, представляется начальнику Управления в срок не позднее 5 рабочих дней с даты окончания контрольного мероприятия, для рассмотрения и принятия соответствующих решений.
3.5.26. Акт и иная рабочая документация по результатам контрольного мероприятия хранится в порядке правил делопроизводства Управления, обеспечивающих конфиденциальность и сохранность документов.
3.6. Принятие решения по результатам контрольного мероприятия
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры, связанной с принятием решения по результатам контрольного мероприятия, является акт по результатам контрольного мероприятия или промежуточный акт.
3.6.2. Начальник Управления на основании акта и иной рабочей документации по контрольному мероприятию в срок не позднее 10 рабочих дней с даты окончания контрольного мероприятия принимает решение по его результатам.
3.6.3. Должностным лицом, ответственным за принятие решения по результатам контрольного мероприятия, является начальник Управления.
3.6.4. Должностными лицами, ответственными за подготовку проектов решений по результатам контрольного мероприятия, являются руководитель ревизионной группы и начальник Отдела.
3.6.5. В случае выявления по результатам контрольного мероприятия нарушений законодательства начальник Управления имеет право:
вынести руководителю объекта финансового контроля и (или) руководителю вышестоящего органа предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
направить:
объекту финансового контроля обязательное для исполнение представление, в соответствии с которым руководитель объекта финансового контроля принимает меры по устранению выявленных нарушений (в том числе возмещению причиненного ущерба), пресечению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц. В случае, когда меры по устранению указанных в акте нарушений могут быть приняты вышестоящим по отношению к объекту финансового контроля органом и (или) иным уполномоченным органом представление выносится в вышестоящий и (или) иной уполномоченный орган;
информацию о выявленных нарушениях в вышестоящий орган объекта финансового контроля и (или) иные уполномоченные органы для сведения и контроля за их устранением;
информацию в органы прокуратуры о факте совершения объектом финансового контроля нарушения в сфере экономики.
3.6.6. В предупреждении о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса указывается:
наименование объекта финансового контроля, руководителю которого выносится предупреждение;
факты нарушений требований законодательства, выявленные контрольным мероприятием, с указанием содержания нарушения, суммы нарушения (при наличии), положений нормативных правовых актов, которые были нарушены, документов, подтверждающих нарушение.
3.6.7. В представлении указывается:
наименование объекта финансового контроля, которому направляется представление;
факты нарушений требований законодательства, выявленные контрольным мероприятием, с указанием содержания нарушения, суммы нарушения (при наличии), положений нормативных правовых актов, которые были нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
способы (предложения) по устранению выявленных нарушений требований законодательства;
сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений требований законодательства;
предложение о привлечении к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения;
срок извещения Управления об устранении и (или) принятии мер по устранению перечисленных в представлении нарушений требований законодательства.
3.6.8. При выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия действий (бездействие), содержащих признаки административного правонарушения, должностные лица Управления осуществляют полномочия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
3.6.9. Информация по результатам контрольного мероприятия, проведенного по обращению Заявителя, направляется в его адрес в срок не позднее 10 рабочих дней с даты окончания контрольного мероприятия.
3.6.10. Контроль за своевременностью и полнотой исполнения принятого решения по результатам контрольного мероприятия осуществляет руководитель ревизионной группы.
3.6.11. При невыполнении объектом финансового контроля представления начальником Управления принимаются меры в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.12. В целях контроля за полнотой исполнения вынесенного представления Управлением может быть проведена проверка по контролю за устранением выявленных нарушений в объекте финансового контроля.
3.6.13. Принятие решения о проведении проверки по контролю за устранением выявленных нарушений осуществляется начальником Управления по предложению начальника Отдела. Принятое решение оформляется соответствующим Приказом Управления.
3.7. Оценка качества результатов контрольного мероприятия
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры, связанной с оценкой качества результатов контрольного мероприятия, является представление руководителем ревизионной группы рабочей документации по проведенному контрольному мероприятию начальнику Отдела.
3.7.2. Начальник Отдела осуществляет проверку соблюдения руководителем и членами ревизионной группы положений Регламента при подготовке, проведении контрольного мероприятия и оформлении рабочей документации.
3.7.3. Контроль качества результатов контрольного мероприятия оформляется справкой внутреннего (текущего) контроля.
3.7.4. Отсутствие нарушений в акте контрольного мероприятия не может служить основанием для неудовлетворительной оценки проведенного контрольного мероприятия.
3.7.5. О результатах контроля качества результатов контрольного мероприятия информируются работники Отдела, проводившие контрольное мероприятие.
3.8. Составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности
3.8.1. Основанием для начала административного действия является наступление календарной даты представления отчетности.
3.8.2. Должностным лицом ответственным за исполнение административного действия является начальник Отдела (его заместитель).
3.8.3. Отчетность составляется на основании обобщения и анализа показателей отчетности по результатам каждого контрольного мероприятия.
3.8.4. Отчетность представляется в управление государственной службы и организационной работы администрации Тамбовской области, в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 20.07.2010 N 863 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010 г. N 215 "Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" (с последующими изменениями):
отчеты по форме федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Росстата от 29.04.2010 N 175 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) ежеквартально, в срок до 5 числа после отчетного периода;
сведения об организации и проведении государственного контроля (надзора) в соответствии с порядком и в объеме, установленными Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 (с последующими изменениями), в срок до 01 марта после отчетного года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.