Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
(утв. постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области
от 12 ноября 2010 г. N 2600)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
1.2. Предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с: Конвенцией ООН о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989; Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"; Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"; Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; Законом Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации"; Законом Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции"; Законом Российской Федерации от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах"; Законом Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах"; Законом Тамбовской области от 26.04.2000 N 112-З "О социальных гарантиях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов"; Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей"; Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ"; постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территории Южной Осетии и Абхазии"; постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующие в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей"; постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"; постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста"; приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.01.2000 N 44 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих, выполнявших задачи на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей"; Уставом города Мичуринска; постановлением администрации города Мичуринска от 02.12.2009 N 2561 "Об утверждении положения об управлении народного образования администрации города Мичуринска"; постановлением администрации города Мичуринска от 27.09.2010 N 2178 "Об утверждении Правил приема детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования"; другими нормативными правовыми актами, не противоречащими федеральному законодательству.
1.3. Организация приема заявлений, постановки на учет и зачисления детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - дошкольные образовательные учреждения), строится в соответствии с принципами: демократии и гуманизма; приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности; общедоступности, автономности и светского характера образования; соблюдения прав ребенка; ответственности органов местного самоуправления и дошкольных образовательных учреждений, а также должностных лиц за реализацию прав ребенка на образование.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется специалистами управления народного образования администрации города Мичуринска, к компетенции которого относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
1.5. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с: Министерством образования и науки Российской Федерации в форме осуществления Министерством образования и науки Российской Федерации методического руководства; управлением образования и науки Тамбовской области в форме осуществления управлением образования и науки Тамбовской области методического руководства; дошкольными образовательными учреждениями в форме получения информационных данных (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
1.6. В дошкольные образовательные учреждения зачисляются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Дети - члены одной семьи (братья, сестры) подлежат постановке на учет и зачислению в одно дошкольное образовательное учреждение, за исключением тех случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам их воспитание и образование должно осуществляться раздельно.
1.7. Во внеочередном порядке правом на предоставление места в учреждении пользуются: дети прокуроров и следователей; дети судей; дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии; дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих из числа федеральных органов исполнительной власти, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации; дети военнослужащих, выполнявших задачи на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей; дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
1.8. В первоочередном порядке правом на предоставление места в учреждении пользуются: дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом; дети из многодетных семей; дети сотрудников милиции; дети военнослужащих по месту жительства их семей.
1.9. Граждане, уволенные с военной службы, пользуются правом на предоставление места в дошкольном образовательном учреждении для их детей не позднее месячного срока с момента обращения.
Сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ имеют право на предоставление в течение трех месяцев со дня обращения сотрудников мест их детям в детских дошкольных учреждениях.
Детям-беженцам и вынужденным переселенцам оказывается содействие в их устройстве в муниципальные дошкольные учреждения.
1.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.11. Дошкольные образовательные учреждения создаются в целях оказания помощи семье в воспитании и образовании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, раскрытия творческих способностей, социальной защиты детей, проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, социальной адаптации и интеграции в обществе.
1.12. Основными задачами дошкольных образовательных учреждений являются:
1.12.1 охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
1.12.2 обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
1.12.3 осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
1.12.4 взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
1.12.5 оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1.13. Под образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подразумеваются дошкольные образовательные учреждения и образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
1.14. Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды:
1.14.1 детский сад;
1.14.2 детский сад компенсирующего вида (с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категории детей с ограниченными возможностями здоровья);
1.14.3 детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить группы общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании).
1.15. Образовательным учреждением для детей дошкольного и младшего школьного возраста является прогимназия - с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.).
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется: непосредственно в управлении народного образования администрации города Мичуринска (далее - управление); дошкольными образовательными учреждениями; с использованием средств телефонной связи, электронного информирования; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.
2.1.2. Местонахождение управления: 393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Советская, д. 256. Контактный телефон (телефон для справок) - 8 (47545) 5 - 31 - 91, 5 - 61 - 06. Адрес официального сайта управления в сети Интернет: http://unomich.68edu.ru. Адрес электронной почты управления: obraz@g45.tambov.gov.ru
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы управления сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на Интернет-сайте управления, на информационных стендах в управлении.
2.1.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации.
2.1.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
2.1.5.1 извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность дошкольных образовательных учреждений;
2.1.5.2 извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
2.1.5.3 блок-схема (приложение N 2 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
2.1.5.4 перечень документов, необходимых для приема заявлений, постановки на учет и зачисления детей в образовательные учреждения;
2.1.5.5 образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
2.1.5.6 месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты (при наличии) дошкольных образовательных учреждений;
2.1.5.7 основания и условия пребывания в дошкольных образовательных учреждениях;
2.1.5.8 основания отказа в зачислении, противопоказания для зачисления в дошкольные образовательные учреждения;
2.1.5.9 порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.1.6. При ответе на телефонные звонки специалист управления, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав: наименование управления; должность; фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
2.1.7. При устном обращении граждан специалист управления, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если специалист управления не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить родителю (законному представителю) один из вариантов дальнейших действий: изложить суть обращения в письменной форме; назначить другое удобное для посетителя время для консультации; дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному родителем (законным представителем).
2.1.8. Специалисты управления, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.9. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения родителя (законного представителя). Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
2.1.10. Родитель (законный представитель) ребенка может быть проинформирован специалистами управления:
2.1.10.1 об основаниях и условиях пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении (платно, бесплатно, с частичной оплатой);
2.1.10.2 о размере тарифов оплаты содержания ребенка в дошкольном образовательном учреждении;
2.1.10.3 об основаниях отказа в зачислении в дошкольное образовательное учреждение;
2.1.10.4 о видах дошкольных образовательных учреждений и порядке их выбора;
2.1.10.5 о порядке получения консультаций по вопросам приема заявлений, постановки на учет и зачислению детей в дошкольные образовательные учреждения;
2.1.10.6 о порядке обжалования решений, действий или бездействия специалистов управления.
2.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами управления.
Для получения консультации заинтересованное лицо обращается в управление.
2.2.2. Основными требованиями при консультировании являются: актуальность; своевременность; четкость в изложении материала; полнота консультирования; наглядность форм подачи материала; удобство и доступность.
2.2.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
2.2.3.1 перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.2.3.2 времени приема и выдачи документов (уведомлений родителям (законным представителям) о регистрации детей в книге учета будущих воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, направлений родителям (законным представителям) ребенка в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования);
2.2.3.3 сроков исполнения муниципальной услуги;
2.2.3.4 порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.4. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона, Интернет-сайта или электронной почты.
2.2.5. Консультирование заявителей может производиться, в том числе, и в неприемные часы.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
2.3.1 выдача уведомлений родителям (законным представителям) о регистрации детей в книге учета будущих воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
2.3.2 выдача документа о зачислении ребенка - направления в муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителю (законному представителю) ребенка;
2.3.3 решение об отказе в зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.4. Обращение за предоставлением муниципальной услуги
2.4.1. Заявителем при учете и зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение является родитель (законный представитель).
2.4.2. Заявителем может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, лицо без гражданства, в том числе беженцы и вынужденные переселенцы, лица без регистрации по месту жительства, иностранный гражданин.
2.4.3. Заявитель должен обратиться за предоставлением муниципальной услуги лично в управление. В особых случаях (родитель-инвалид) допускается обращение через представителя по доверенности.
2.5. Требования к документам
2.5.1. Заявление о постановке на учет и зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение заполняется родителем (законным представителем) разборчиво, подписывается лично заявителем, заявление оформляется в одном экземпляре.
2.5.2. К документам, удостоверяющим личность заявителя, относятся:
2.5.2.1 паспорт, заграничный паспорт (для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации), справка об освобождении из мест лишения свободы, архивная справка формы 9 для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, справка о регистрации в пункте учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства давностью не более 6 месяцев;
2.5.2.2 копия вида на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства;
2.5.2.3 иные выдаваемые в установленном порядке документы.
2.6. Перечень документов
2.6.1. Для постановки на учет и зачисления детей в дошкольные образовательные учреждения все родители (законные представители) представляют в управление следующие документы:
2.6.1.1 заявление о постановке на учет и зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение по установленной форме (приложение N 1 к Правилам приема детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденным постановлением администрации города от 27.09.2010 N 2178, (далее - Правила));
2.6.1.2 документ, удостоверяющий личность заявителя;
2.6.1.3 свидетельство о рождении ребенка;
2.6.1.4 документы, подтверждающие льготные основания для приема ребенка в дошкольное образовательное учреждение.
2.6.2. На ребенка из многодетной семьи представляется копия удостоверения многодетной матери.
2.6.3. На ребенка из семьи, где один или оба родителя инвалиды, представляется копия пенсионного удостоверения.
2.6.4. На ребенка с диагнозом "задержка психического развития" представляется заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
2.6.5. На ребенка из опекаемой семьи представляются:
2.6.5.1 копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки;
2.6.5.2 разрешение органа опеки и попечительства на зачисление и перевод ребенка из одного образовательного учреждения в другое.
2.6.6. На ребенка из семьи сотрудников милиции либо судей, прокуроров, следователей, сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ предоставляется копия трудовой книжки.
2.6.7. На ребенка из семьи, где один или оба родителя находятся или находились на военной службе, предоставляется копия военного билета, справки об инвалидности, свидетельства о смерти военнослужащего.
2.6.8. На ребенка из семьи граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, предоставляется копия пенсионного удостоверения.
2.6.9. На ребенка беженца или вынужденного переселенца предоставляется удостоверение беженца или вынужденного переселенца.
2.6.10. После внесения установленных данных в книгу учета будущих воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и в автоматизированную систему учета очередности приема детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, представленные документы возвращаются заявителю (кроме заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение).
2.7. Обязательства в отношении графика (режима) работы
2.7.1. Специалисты управления осуществляют ежедневный прием родителей (законных представителей) для проведения консультаций, приема документов для постановки на учет и зачисления детей в дошкольные образовательные учреждения с 13.00 до 17.00 часов по адресу: г. Мичуринск, ул. Советская, д. 282, кабинет N 1.
2.7.2. По завершении комплектования дошкольных образовательных учреждений на новый учебный год специалисты комиссии прерывают свою работу на 1 месяц с 1 по 31 июля.
2.8. Общий срок предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Управление с момента получения всех необходимых документов регистрирует детей в книге учета будущих воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (приложение N 2 к Правилам), и выдает уведомление родителям (законным представителям) о регистрации детей в этой книге учета (приложение N 3 к Правилам).
2.8.2. По завершении комплектования учреждений на новый учебный год управление в течение 5 рабочих дней выдает родителям (законным представителям) детей: направления в дошкольные образовательные учреждения; решения об отказе в зачислении в дошкольные образовательные учреждения.
2.8.3. Управление знакомит заявителя под роспись с решением об отказе в зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение. В случае отказа заявителя от росписи управлением составляется соответствующий акт.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Родителю (законному представителю) может быть отказано в зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение. Основанием для отказа являются:
2.9.1.1 возраст ребенка, не оговоренный Уставом дошкольного образовательного учреждения;
2.9.1.2 отсутствие свободных мест в дошкольном образовательном учреждении, указанном родителем (законным представителем) в заявлении о постановке ребенка на учет.
2.9.2. Отказ в приеме документов специалистами управления не допускается.
2.9.3. Дошкольные образовательные учреждения не вправе отказывать родителю (законному представителю) в приеме детей для обучения и воспитания при наличии у родителя (законного представителя) направления управления.
2.10. Требования к местам для информирования
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.11. Требования к местам ожидания
2.11.1. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.11.2. Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.11.3. Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12. Требования к местам приема заявителей
2.12.1. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера и названия кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста управления, осуществляющего прием; режима работы.
2.12.2. Специалист управления, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.3. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом управления одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1 прием и рассмотрение документов от заявителя;
3.1.2 регистрация детей в книге учета будущих воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и выдача уведомлений родителям (законным представителям) о регистрации детей в книге учета;
3.1.3 комплектование дошкольных образовательных учреждений на новый учебный год;
3.1.4 выдача родителям (законным представителям) детей направлений в дошкольные образовательные учреждения и их регистрация в книге учета выдачи направлений либо информирование заявителя об отказе в зачислении.
3.2. Прием и рассмотрение заявления и документов членами комиссии
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в управление родителя (законного представителя) ребенка с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.2. Специалист управления, осуществляющий прием, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, затем принимает пакет документов у заявителя.
3.2.3. Специалист управления проводит рассмотрение документов:
3.2.3.1 проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов (пункт 2.6 настоящего административного регламента);
3.2.3.2 правильность заполнения заявления;
3.2.3.3 актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности;
3.2.3.4 соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего административного регламента, удостоверяясь, что:
3.2.3.4.1 тексты документов написаны разборчиво;
3.2.3.4.2 фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
3.2.3.4.3 в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
3.2.3.4.4 документы не исполнены карандашом;
3.2.3.4.5 документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего административного регламента, специалист управления, осуществляющий прием, уведомляет родителя (законного представителя) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о постановке на учет и зачисления в дошкольное образовательное учреждение, объясняет родителю (законному представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах.
3.2.5. Общий срок административной процедуры по приему и рассмотрению документов - 10 минут на одного заявителя.
3.3. Регистрация детей в книге учета будущих воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и выдача уведомлений родителям (законным представителям) о регистрации детей в книге учета
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является установление специалистом управления соответствия всех документов предъявляемым требованиям.
3.3.2. Специалист управления, осуществляющий регистрацию, заносит в книгу учета будущих воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, следующие сведения: порядковый номер, регистрационный номер, дату регистрации, Ф.И.О. ребенка, дату рождения ребенка, почтовый индекс, домашний адрес и телефон, Ф.И.О. родителей (законных представителей), контактный телефон, льготы для получения места в учреждении, планируемые родителями (законными представителями) дата поступления ребенка в учреждение и наименование учреждения.
Максимальный срок выполнения действий составляет 5 минут.
3.3.3. После внесения сведений в книгу учета будущих воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, специалист управления, осуществляющий регистрацию, выдает родителю (законному представителю) уведомление о регистрации ребенка в книге учета под роспись в этой книге учета.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.3.4. Общий срок административной процедуры по регистрации детей в книге учета будущих воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и выдаче уведомлений родителям (законным представителям) о регистрации детей в книге учета будущих воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составляет 10 минут на одного заявителя.
3.4. Комплектование дошкольных образовательных учреждений на новый учебный год
3.4.1. Комплектование дошкольных образовательных учреждений на новый учебный год осуществляется ежегодно в период с 1 марта по 1 июля. В остальное время проводится доукомплектование учреждений в соответствии с установленными нормативами.
3.4.2.Управление устанавливает наличие свободных мест в соответствующем дошкольном образовательном учреждении на момент рассмотрения заявлений о зачислении.
3.4.3. Общий срок административной процедуры составляет 4 месяца.
3.5. Выдача родителям (законным представителям) детей направлений в дошкольные образовательные учреждения и их регистрация в книге учета выдачи направлений либо информирование заявителя об отказе в зачислении
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является установленное наличие свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях.
3.5.2. Специалист управления, ответственный за подготовку направления, оформляет направление ребенка в соответствующее дошкольное образовательное учреждение (приложение N 4 к Правилам). В направлении указываются:
дата и регистрационный номер; фамилия, имя, отчество ребенка; дата рождения ребенка; адрес места жительства ребенка;
полное наименование дошкольного образовательного учреждения, в которое направляется (зачисляется) ребенок;
адрес дошкольного образовательного учреждения. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.5.3. Направление после подписания начальником управления, заверяется печатью управления.
Направление действительно в течение 14 дней со дня его выдачи.
Специалист управления, ответственный за подготовку направления, регистрирует подписанное направление в книге учета выдачи направлений (приложение N 5 к Правилам).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.5.4. В случае отсутствия свободных мест в соответствующем дошкольном образовательном учреждении управление обязано проинформировать заявителя об отказе в зачислении и предложить родителю (законному представителю) другое дошкольное образовательное учреждение, имеющее свободные места и по возможности максимально близко расположенное к месту жительства заявителя.
В случае отказа родителя (законного представителя) от зачисления ребенка в другое дошкольное образовательное учреждение, имеющее свободные места, управление сохраняет очередность постановки родителя (законного представителя) на учет согласно дате регистрации ребенка в книге учета будущих воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами управления осуществляется начальником управления.
Специалист управления, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалист управления, ответственный за сбор и подготовку документов, несет персональную ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам.
Специалист управления, ответственный за прием и рассмотрение документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему и рассмотрению, контроль соблюдения требований к составу документов.
Специалист управления, ответственный за выдачу направления в дошкольное образовательное учреждение, несет персональную ответственность за своевременное распределение очередников на зачисление в учреждения, правильность оформления направления.
Персональная ответственность специалистов управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления проверок соблюдения и исполнения специалистами управления положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей начальник управления осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании изданных управлением народного образования администрации города Мичуринска приказов.
4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы управления народного образования администрации города Мичуринска) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается начальником управления.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Родитель (законный представитель) имеет право лично обратиться к начальнику управления с жалобой при неудовлетворении любой процедурой, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
5.2. Родитель (законный представитель) имеет право обратиться в управление народного образования администрации города Мичуринска с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу) в установленном законом порядке.
5.3. Контроль деятельности специалистов управления осуществляет начальник управления.
5.4. Начальник управления проводит личный прием посетителей по предварительной записи. Запись родителей (законных представителей) проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
5.5. При обращении родителя (законного представителя) в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
5.6. Родитель (законный представитель) в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований родителя (законного представителя) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется родителю (законному представителю).
5.8. Если в письменном обращении не указана фамилия родителя (законного представителя), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник управления вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить родителю (законному представителю), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается родителю (законному представителю), направившему обращение, при условии, что его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении родителя (законного представителя) содержится вопрос, на который родителю (законному представителю) многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с родителем (законным представителем) по данному вопросу. О данном решении уведомляется родитель (законный представитель), направивший обращение.
5.9. Родитель (законный представитель) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие специалистов управления в судебном порядке. Родитель (законный представитель) может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов;
на Интернет-сайт и по электронной почте управления народного образования администрации города Мичуринска.
5.10. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество родителя (законного представителя), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания, наименование управления, должность, фамилию, имя и отчество специалиста управления (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы родителя (законного представителя);
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.