Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 29 марта 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителей комитета государственного заказа Тамбовской области <...>, <...>, представителя ОГУ "Тамбовский областной пожарно-спасательный центр" <...>, члена котировочной комиссии <...>, представителей ООО "ЩИТ" <...>, <...>,
рассмотрев жалобу ООО "ЩИТ" на действия котировочной комиссии ОГУ "Тамбовский областной пожарно-спасательный центр",
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "ЩИТ" (вх. от 18.03.2011 N 14683) на действия котировочной комиссии комитета государственного заказа при проведении запроса котировок N 0164200003011000211 на право заключения государственного контракта на поставку пожарных рукавов.
Жалоба передана по подведомственности в Тамбовское УФАС России (вх. от 22.03.2011 N 193ФАС).
Государственный заказчик - ОГУ "Тамбовский областной пожарно-спасательный центр". Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Комитет). Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Жалоба ООО "ЩИТ" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель оспаривает отклонение его заявки котировочной комиссией, а также правомерность установления в запросе котировок требований к предмету поставки, превышающих нормативы ГОСТ Р 51049-2008.
Уполномоченный орган представил письменные пояснения (25.03.2011 N 37.04-08/353, вх. от 25.03.2011 N 7127), в которых пояснил, что установление высоких требований к качеству и характеристикам товара является правом заказчика, котировочная комиссия действовала в соответствии с законом.
Заказчик в своих пояснения (исх. от 25.03.2011 N 01-34/245, вх. от 25.03.2011 N 2128) возражал против жалобы по тем же основаниям, что и уполномоченный орган. Пояснил, что требования к характеристикам закупаемого товара установлены для обеспечения более высокого запаса прочности пожарного рукава и сохранения его целостности в экстремальной ситуации.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Комитет, выполняя функции уполномоченного органа, разместил 02.03.2011 на официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении запроса котировок N 0164200003011000211 на право заключения государственного контракта на поставку рукавов пожарных.
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок 16.03.2011 составлен протокол, согласно которому котировочная заявка ООО "ЩИТ" отклонена как несоответствующая требованиям запроса котировок:
1) заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок к характеристикам товара - в заявке участника разрывное давление - 3,5 МПа; в извещении о проведении запроса котировок - разрывное давление, МПа, не менее 6,8;
2) заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок к характеристикам товара, а именно поставляемый товар должен быть не бывшим в употреблении. Вышеуказанные сведения о характеристиках поставляемого товара в заявке участника отсутствуют.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает решение котировочной комиссии заказчика обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок содержит, в частности, требование о том, что разрывное давление закупаемых пожарных рукавов должно быть не менее 6,8 МПа, а сами рукава должны быть не бывшими в употреблении.
ООО "ЩИТ" в заявке не представило сведения о том, будут ли поставляемые им товары новыми, а также указало, что разрывное давление предложенных к поставке пожарных рукавов равняется 3,5 МПа, то есть меньше затребованного заказчиком.
Таким образом, заявка ООО "ЩИТ" не соответствовала требованиям запроса котировок и была правомерно отклонена котировочной комиссией.
Доводы представителей заявителя жалобы о том, что готовность поставить товар не бывший ранее в употреблении усматривается из декларации в котировочной заявке о согласии исполнить контракт по условиям, указанным в извещении, а заказчик нарушил Закон о размещении заказов, предъявив к закупаемому товару требования, превышающие ГОСТ, отклоняются Комиссией Тамбовского УФАС России по следующим основаниям.
Статья 44 Закона о размещении заказов предусматривает обязанность участника размещения заказа не только согласиться на исполнение контракта на условиях, указанных в извещении, но и указать конкретные характеристики предложенного к поставке товара, соответствующие требованиям заказчика (п.п. 3, 4).
Законом о размещении заказов на заказчика не возложена обязанность устанавливать требования к закупаемому товару в соответствии с ГОСТом. ГОСТы устанавливают общие к товарам и их безопасности. Заказчик устанавливает требования к закупаемому товару исходя из своих объективных потребностей (п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов), которые могут быть выше требований, предъявляемых к продукции ГОСТом. Объективная необходимость в покупке товара с затребованными характеристиками обоснована заказчиком.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "ЩИТ" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
С.В.Мазаева |
Члены комиссии |
Н.Н.Колодина К.И.Мурзин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 марта 2011 г. N 58-2-09/1010 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов N 12
Текст решения официально опубликован не был