Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа
модернизации здравоохранения Тамбовского района на 2011 - 2012 годы
(утв. постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области
от 14 июня 2011 г. N 2209)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа модернизации здравоохранения Тамбовского района Тамбовской области на 2011 - 2012 годы |
||||
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
Администрация Тамбовского района Тамбовской области |
||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" |
||||
Срок реализации Программы |
2011 - 2012 годы |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Наименование задачи |
Всего (тыс. рублей) |
в том числе средства |
||
ФФОМС |
Областной бюджет |
ТФОМС Тамбовской области |
|||
2011 год | |||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений |
31721,4 |
31121,4 |
600,0 |
|
|
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами |
6834,6 |
3768,9 |
250,0 |
2814,8 |
|
2012 год | |||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений |
35524,0 |
34834,0 |
700,0 |
|
|
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами |
17779,3 |
9127,2 |
279,3 |
8372,9 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Основные мероприятия, реализуемые в рамках концепции развития здравоохранения Тамбовской области, направлены на улучшение демографической ситуации и повышение удовлетворённости населения медицинской помощью.
Ключевыми целями развития и модернизации системы здравоохранения Тамбовского района также являются улучшение состояния здоровья населения, в первую очередь - снижение детской, материнской смертности и смертности в трудоспособном возрасте, увеличение продолжительности жизни граждан, снижение заболеваемости на основе развития современных технологий диагностики, лечения и профилактики заболеваний.
Проблемными вопросами в системе функционирования здравоохранения Тамбовского района являются дефицит кадров практически по всем специальностям, отсутствие единства подходов в диагностике и лечения заболеваний, ограниченные возможности обмена информацией между лечебно-профилактическими учреждениями, вследствие чего снижается доступность медицинской помощи лиц, проживающих в отдаленных населенных пунктах.
В целях решения вышеуказанных проблем на территории Тамбовского района на основании рекомендаций Минздравсоцразвития России и управления здравоохранения Тамбовской области в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 28.04.2011 N 441 "О мерах по реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Тамбовской области на 2011 - 2012 годы" разработана Программа модернизации здравоохранения Тамбовского района на 2011 - 2012 годы (далее - Программа).
Постановлением администрации Тамбовской области от 27 февраля 2012 г. N 201 названное постановление администрации Тамбовской области от 28 апреля 2011 г. N 441 признано утратившим силу
Мероприятия Программы направлены на максимальное обеспечение равного доступа к качественным медицинским услугам всех жителей Тамбовского района независимо от места проживания или уровня доходов.
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, регулирующими вопросы охраны здоровья граждан:
- Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ названные Основы законодательства признаны утратившими силу с 1 января 2012 г.
- Постановление Администрации Тамбовской области от 19 марта 2007 г. N 269 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Тамбовской области";
- Постановление администрации Тамбовской области от 30 ноября 2010 г. N 1397 "О координационном совете по формированию и реализации Программы модернизации здравоохранения Тамбовской области на 2011 - 2012 годы".
Программа обсуждена на общественном слушании:
- с главами сельских и поселкового советов Тамбовского района;
- с руководителями структурных подразделений МУЗ ЦРБ Тамбовского района Тамбовской области;
- с членами профсоюзной организации здравоохранения района;
- с секретарем Партии "Единая Россия" по Тамбовскому району.
Динамика медико-демографических показателей Тамбовского района
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Численность населения |
104 400 |
103600 |
106 592 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) |
67,9 |
68,2 |
68,8 |
Показатель рождаемости на 1000 населения |
9,1 |
9,9 |
10,5 |
Показатель смертности на 1000 населения |
15,0 |
15,3 |
14,3 |
Младенческая смертность на 1000 родившихся живыми |
7,5 |
3,9 |
5,7 |
Материнская смертность на 100 000 родившихся живыми |
96,5 |
0 |
0 |
Смертность от болезней системы кровообращения на 100000 населения |
865,4 |
865,4 |
795,6 |
Смертность от новообразований на 100000 населения |
188,5 |
188,5 |
204,4 |
Общая заболеваемость населения на 1000 населения |
1426,2 |
1350,4 |
1450,8 |
в т. ч. болезни системы кровообращения на 1000 населения |
167,1 |
183,9 |
216,1 |
- гипертоническая болезнь на 1000 населения |
546,1 |
581,6 |
1193,2 |
- ишемическая болезнь на 1000 населения |
299,9 |
295,7 |
472,2 |
- стенокардия на 1000 населения |
103,1 |
85,7 |
121,9 |
Первичная заболеваемость злокачественными новообразованиями на 100 000 населения |
268,9 |
300,0 |
252,4 |
Общая заболеваемость детей от 0 до 17 лет на 1000 детского населения |
3486,0 |
3163,3 |
2998,7 |
Первичная заболеваемость туберкулезом на 100 000 жителей |
54,2 |
56,7 |
61,5 |
Первичная заболеваемость сифилисом |
69,6 |
57,7 |
|
Население административной территории с 2007 по 2009 годы увеличилось на 2192 человека (2,05%) за счет миграции населения.
В 2010 году в районе проживает - 104 668 человек, из них:
Дети от 0 до 17 лет 17173 чел.
Лица трудоспособного возраста от 18 до 54 лет - 51968 чел.
в т. ч. женщин - 7379 чел.
мужчин - 24589 чел.
Лица старше трудоспособного - 35527 чел.
Женщин фертильного возраста 15 - 49 лет - 27566 чел.
Доля населения трудоспособного возраста Тамбовского района составляет 49,7%.
Демографические данные (дети)
Демографические данные |
2007 |
2008 |
2009 |
2011 (прогноз) |
2012 (прогноз) |
Общее количество детей в районе |
17590 |
17270 |
17384 |
17486 |
17600 |
до 1 года |
719 |
804 |
856 |
906 |
966 |
1 - 3 года |
2512 |
2519 |
2645 |
2652 |
2682 |
4 - 6 лет |
2456 |
2654 |
2710 |
2730 |
2745 |
7 - 14 лет |
7455 |
7421 |
7452 |
7460 |
7469 |
15 - 18 лет |
4448 |
3872 |
3721 |
3728 |
3730 |
В целях улучшения качества и доступности медицинской помощи населению сел Красненькое и Донское администрациями Тамбовского района и г. Тамбова заключено Соглашение от 16.08.2006 о закреплении амбулаторно-поликлинического обслуживания взрослого населения (9552 чел.) - за МЛПУ "Городская поликлиника N 5" г. Тамбова, детского населения (1337 чел.) - за МЛПУ "Городская детская больница N 1" г. Тамбова в рамках территориальной программы ОМС.
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении у жителей Тамбовского района увеличилась на 3,15% (с 66,6 лет в 2005 году до 68,7 лет в 2009 году).
Средняя продолжительность жизни увеличилась с 63,9 в 2005 г. до 67,3 в 2009 г.
Показатель рождаемости в Тамбовском районе имеет положительную динамику и за 5 лет повысился на 16,6% (2005 г. - 9%; 2009 г. - 10,5%).
Младенческая смертность в районе нестабильна, но имеет тенденцию к снижению: в 2009 году - 5,7 на 1000 родившихся живыми (2005 г. - 5,4; 2007 г. - 7,5; 2008 г. - 3,9).
Общая заболеваемость всего населения увеличилась на 7,6% с 1347%о в 2005 г. до 1450,8 - в 2009 г., но ниже областных (1742,2) и Российских (1560,9) показателей на 1000 населения.
В структуре общей заболеваемости занимают:
первое место - болезни органов кровообращения (22%)
второе место - болезни органов дыхания (14%)
третье место - болезни костно-мышечной системы (13%)
За 3 года болезни системы кровообращения увеличились на 29,3% с 167,1%о в 2005 г. до 795,6 в 2009 г. Число случаев гипертонической болезни в 2009 г. увеличилось на 6440 по сравнению с 2008 годом. В районе работает "Школа гипертонии", проводится дополнительная диспансеризация работающих граждан, что способствует раннему выявлению гипертонической болезни и постановке на диспансерный учет. Повышение заболеваемости органов дыхания связано со вспышкой ОРВИ среди детей школьного возраста в октябре-декабре 2009 года.
Регистрируется рост онкологической заболеваемости с 2486,5 в 2008 г. до 2524,4 на 100000 населения в 2009 г., но остается ниже среднеобластного (4748,8) и среднероссийского показателя (3849,9 на 100000 населения).
Показатель общей смертности в Тамбовском районе снизился на 17,8% и составил в 2009 году 14,3 случаев на 1000 населения, в 2005 г. - 17,4 и ежегодно ниже областных показателей.
В структуре смертности:
Первое место занимают болезни органов кровообращения (59,3%);
Второе место - онкология (15,2%);
Третье место - травмы и отравления (7,9%).
Только за последние три года (2007 - 2009 годы) снизилась смертность:
- от болезней системы кровообращения на 8% с 865,4 на 1000 населения до 795,6;
- от новообразований - на 8,4% с 188,5 до 204,4 на 100 000 населения.
Отмечается рост смертности от новообразований. В 2005 году смертность от новообразований по району составляла 188,5 на 100000 населения, в 2009 г. рост смертности возрос до 204.4 на 100000 населения, что на 30,2% ниже, чем в среднем по области (250,2), но выше, чем по Российской Федерации в целом (203,8). Смертность от заболеваний сердечно-сосудистой системы пока четкой тенденции к снижению не имеет и остается на среднеобластном уровне, но на 31,7% выше, чем по Российской Федерации. Смертность от травм и отравлений за последние 5 лет в районе уменьшилась - с 156,7 на 100000 населения в 2005 г. до 106,0 на 100000 населения в 2009 г. это ниже областного и среднероссийского показателя. По остальным нозологиям смертность населения несколько ниже, среднеобластного и среднероссийского показателя.
В целях снижения смертности от таких заболеваний, как острый инфаркт миокарда, ОНМК планируется в дальнейшем организовывать экстренную госпитализацию пациентов с указанными заболеваниями в областной региональный центр с первого дня заболевания для оказания специализированной помощи.
В целях улучшения ранней диагностики ИБС в районе планируется внедрение в диагностику холтеровского мониторирования ЭКГ, а для оптимизации ведения больных с артериальной гипертензией - суточное мониторирование АД.
Отделение скорой помощи МУЗ ЦРБ Тамбовского района состоит из 4 подстанций:
Работают 6 круглосуточных бригад.
Отделение скорой медицинской помощи имеет 13 специализированных машин "Газель" и "УАЗ" выделенных по национальному проекту "Здоровье" и оснащенных кислородными ингаляторами, шинами для транспортной иммобилизации, одноразовыми системами для в/в вливаний, электрокардиографами, глюкометрами, необходимыми лекарственными средствами, средствами связи.
В Тамбовском районе функционирует 41 ФАП, которые укомплектованы медработниками. В 2010 году к фельдшерам ФАП сделано 131954 посещений. Требуется дооснастить ФАПы медицинским оборудованием в соответствии с табелем оснащения.
Укомплектованность учреждения кадрами по состоянию на начало 2010 года составляет:
- врачами - 60%, из них 18,9% пенсионеры;
- средними медицинскими работниками - 89%;
- врачами-терапевтами участковыми - 63,4%;
- врачами-педиатрами участковыми - 64,3%;
- врачами общей практики - 100%;
- медсестрами участковыми терапевтами - 100%;
- медсестрами участковыми педиатрами - 87%;
- медсестрами врача общей практики - 100%.
Значительную долю среди врачей составляют лица предпенсионного возраста. Реального улучшения кадровой ситуации можно ожидать через 3 - 4 года после выпуска врачей из Тамбовского университета и выпускников других университетов обучаемых по целевому набору при условии обеспечения молодых кадров жильем.
В настоящее время подлежит замене практически все оборудование физиотерапевтического кабинета, часть оборудования кабинетов ультразвуковой (необходима доплеровская приставка) и функциональной диагностики, отдельные приборы офтальмологического кабинета, стоматологическое оборудование (подлежит полной замене, 100% износ), дополнительное приобретение оборудования для рентгеновского кабинета, гинекологического отделения, клинической лаборатории, что позволит обеспечить выполнение обследования, регламентированного федеральными стандартами.
В рамках Программы приоритетными направлениями модернизации здравоохранения Тамбовского района являются:
- развитие первичной медико-санитарной помощи и профилактической направленности здравоохранения, дальнейшее укрепление сети и развитие общеврачебных практик;
- модернизация службы скорой медицинской помощи;
- совершенствование стационарной медицинской помощи по приоритетным направлениями модернизации здравоохранения:
- совершенствование медицинской помощи больным с заболеваниями системы кровообращения;
- реализация мероприятий по совершенствованию онкологической помощи населению;
- реализация мероприятий по совершенствованию медицинской помощи пострадавшим от воздействия внешних причин, травм, отравлений (в том числе пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях);
- развитие медицинской помощи при социально значимых заболеваниях;
- совершенствование акушерско-гинекологической и педиатрической помощи;
- мероприятия, направленные на достижение целевых показателей индикатора уровня удовлетворённости населения Тамбовского района в высокотехнологичной медицинской помощи в 2010 году и на период 2011 - 2013 гг.
Характеристика здравоохранения Тамбовского района Тамбовской области
Здравоохранение Тамбовского района представлено единым учреждением - МУЗ ЦРБ Тамбовского района Тамбовской области и структурными подразделениями:
круглосуточный стационар - на 205 коек;
поликлиника поселка Строитель - на 600 посещений в смену;
в том числе 25 педиатрических участков, 42 терапевтических участков и 2 участка врача общей практики;
дневной стационар при поликлинике - на 50 коек;
дневной стационар на дому - на 25 мест.
В рамках Программы планируется сконцентрировать усилия на дальнейшем повышении качества медицинской помощи населению по наиболее значимым для района направлениям исходя из предполагаемого объема финансирования. Основой повышения качества послужит внедрение стандартов оказания медицинской помощи.
Программа реализуется по следующим направлениям:
укрепление материально-технической базы МУЗ ЦРБ Тамбовского района Тамбовской области, включая капитальный ремонт, внедрение современных информационных систем в здравоохранении и внедрение стандартов оказания медицинской помощи.
Основные показатели
реализации Программы модернизации здравоохранения Тамбовского района Тамбовской области
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2009 г. (по состоянию на 01.01.2010) |
Целевые значения индикатора |
||
2010 г. (по состоянию на 01.01.2011) |
2011 г. (по состоянию на 01.01.2012) |
2012 г. (по состоянию на 01.01.2013) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Показатели медицинской результативности | ||||||
1.1 |
Младенческая смертность |
на 1000 родившихся живыми |
5,7 |
2,9 |
5,3 |
5,2 |
1.2 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте |
на 10 тыс. населения |
48,38 |
54,76 |
54,0 |
53,9 |
1.3. |
Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения |
на 100 тыс. населения |
166,8 |
188,6 |
188,0 |
187,9 |
1.4. |
Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований |
на 100 тыс. населения |
96,2 |
102,6 |
102,0 |
101,8 |
1.5. |
Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм и отравлений |
на 100 тыс. населения |
133,7 |
152,4 |
150,0 |
149,0 |
1.6. |
Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования |
на 100 тыс. населения |
60,0 |
80,0 |
59,0 |
58,0 |
1.7. |
Доля детей 1 и 2 групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
% |
95,0 |
96,1 |
96,8 |
97,0 |
1.8. |
Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза |
% |
45,20 |
47,00 |
48,00 |
50,50 |
1.9. |
Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза |
% |
19,6 |
19,3 |
55,0 |
60,0 |
1.10. |
Удовлетворенность населения медицинской помощью |
% |
32,0 |
33,0 |
36,0 |
40,0 |
1.11. |
Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи |
% |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
2. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения | ||||||
2.1. |
Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения |
дней |
317,0 |
320,0 |
321,00 |
322,0 |
2.2. |
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего |
% |
42,0 |
38,6 |
36,0 |
36,0 |
2.3. |
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь |
% |
33,0 |
39,0 |
30,0 |
30,0 |
2.4. |
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь |
% |
62,0 |
52,0 |
50,0 |
50,0 |
2.5. |
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь |
% |
100,0 |
83,3 |
80,0 |
80,0 |
2.6. |
Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников |
рублей |
8816,5 |
9322,37 |
9881,71 |
10500,0 |
2.7. |
Фондовооруженность учреждений здравоохранения |
рублей в расчете на одного врача |
1070127,0 |
1070127,0 |
1607390,0 |
1607390,0 |
2.8. |
Фондооснащенность учреждений здравоохранения |
рублей на один кв. м площади зданий и сооружений |
9790,0 |
9790,0 |
15156,0 |
15156,0 |
2.9. |
Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем |
% |
0 |
0 |
2 |
2 |
2.10 |
Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты |
единиц |
0 |
0 |
20,0 |
22,0 |
2.11 |
Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения |
% |
0 |
0 |
50,0 |
50,0 |
2.12 |
Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений |
% |
|
|
|
100,0 |
2.13 |
Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера |
% |
|
|
100,00 |
100,00 |
Система
мероприятий по реализации Программы модернизации здравоохранения Тамбовского района Тамбовской области на 2011 - 2012 годы
N |
Наименование подразделения |
2011 год |
Ожидаемые результаты |
2012 год |
|||||||
Всего |
в т. ч. средства |
Всего |
в т.ч. средства |
Ожидаемые результаты |
|||||||
ФФОМС |
Областной бюджет |
ТФОМС |
|
|
ФФОМС |
Областной бюджет |
ТФОМС |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Всего: |
31721,4 |
31121,4 |
600,0 |
0,0 |
|
35524,0 |
34834,0 |
700,0 |
0,0 |
|
Задача 1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | |||||||||||
Мероприятие 1. Реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение ее в соответствие со структурой населения Тамбовского района, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории Тамбовского района, структуры | |||||||||||
1 |
МУЗ ЦРБ Тамбовского района Тамбовской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приведение показателя функционирования койки в соответствие с нормативами; сокращение 70 коек терапевтического профиля - срок до 12.2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого Мероприятие 1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Мероприятие 2.2 Проведение капитального ремонта | |||||||||||
2 |
МУЗ ЦРБ Тамбовского района Тамбовской области Поликлиника |
26 600,0 |
26 000,0 |
600,0 |
0,0 |
Приведение помещений поликлиники в поселке Строитель 3830,0 м2 к требованиям СанПиН. Декабрь 2011 года, готовность 60% |
20 700,0 |
20 000,0 |
700,0 |
0,0 |
Приведение помещений поликлиники в пос. Строитель 3830,0 м2 к требованиям СанПиН. Ноябрь 2012 года, готовность 100% |
Итого Мероприятие 2.2. |
26 600,0 |
26 000,0 |
600,0 |
0,0 |
|
20 700,0 |
20 000,0 |
700,0 |
0,0 |
|
|
Мероприятие 2.3 Проведение текущего ремонта | |||||||||||
Итого Мероприятие 2.3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Мероприятие 2.4 Оснащение оборудованием | |||||||||||
3 |
МУЗ ЦРБ Тамбовского района Тамбовской области |
5 121,4 |
5 121,4 |
0,0 |
0,0 |
Снижение очередности на диагностические исследования до 3-х дней. Поставка до декабря 2011 года |
14 824,0 |
14824,0 |
0,0 |
0,0 |
Дооснащение отделений в соответствии с табелем. Организация оказания неотложной медицинской помощи. Поставка до декабря 2012 года |
Итого Мероприятие 2.4. |
5 121,4 |
5 121,4 |
0,0 |
0,0 |
|
14 824,0 |
14824,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Итого задача 1 |
31721,4 |
31121,4 |
600,0 |
0,0 |
|
35524,0 |
34824,0 |
700,0 |
0,0 |
|
|
Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранении | |||||||||||
Итого задача 2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Задача 3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи | |||||||||||
Мероприятие 1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, установленными Минздравсоцразвития России | |||||||||||
4 |
МУЗ ЦРБ Тамбовского района Тамбовской области |
2 047,0 |
97,0 |
0,0 |
1950,0 |
ИБС, стенокардия (120) Срок - ежемесячно. |
11 700,0 |
4 200,0 |
0,0 |
7500,0 |
Астма (J45)*, ИБС, стенокардия (I20)*, острый холецистит (K81.0)*, острый аппендицит (K35)*. Снижение количества послеоперационных осложнений, уменьшение числа обострений хронических заболеваний, улучшение качественных показателей лечения. Срок - ежемесячно. |
Итого Мероприятие 1 |
2 047,0 |
97,0 |
0,0 |
1950,0 |
|
11 700,0 |
4 200,0 |
0,0 |
7500,0 |
|
|
Мероприятие 2. Поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет обязательного медицинского страхования расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу. Мероприятие реализуется в пределах областного бюджета, бюджета городских округов и муниципальных районов | |||||||||||
5 |
МУЗ ЦРБ Тамбовского района Тамбовской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Оптимизация расходов на материальные затраты. Срок - ежемесячно. |
0,0 |
|
|
|
|
Итого Мероприятие 2: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
|
|
Мероприятие 3. Проведение диспансеризации 14-летних подростков и создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Мероприятие реализуется за счет средств федерального бюджета | |||||||||||
6 |
МУЗ ЦРБ Тамбовского района Тамбовской области |
864,8 |
0,0 |
0,00 |
864,8 |
Планируется осмотреть 752 ребенка. Срок - ежемесячно. |
872,9 |
|
|
|
|
Итого Мероприятие 3 |
864,8 |
0,0 |
0,00 |
864,8 |
Планируется осмотреть 752 ребенка. Срок - ежемесячно. |
872,9 |
|
|
|
|
|
Мероприятие 4. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам. Мероприятие реализуется за счет средств текущего финансирования из областного и муниципального бюджетов | |||||||||||
7 |
МУЗ ЦРБ Тамбовского района Тамбовской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Увеличение числа аттестованных медицинских работников до 90% от общего числа сотрудников. Увеличение уровня укомплектованности учреждения до 65%. Срок - ежемесячно. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Увеличение числа аттестованных медицинских работников до 93% от общего числа сотрудников. Увеличение уровня укомплектованности учреждения до 72%. Срок - ежемесячно. |
Итого Мероприятие 4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Мероприятие 5. Подготовка к включению с 2013 года в территориальные программы обязательного медицинского страхования дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения и дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей., находящихся в трудной жизненной ситуации. Мероприятие реализуется за счет средств федерального бюджета и средств обязательного медицинского страхования | |||||||||||
8 |
МУЗ ЦРБ Тамбовского района Тамбовской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого Мероприятие 5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Мероприятие 6. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами. | |||||||||||
9 |
МУЗ ЦРБ Тамбовского района Тамбовской области |
3 922,8 |
3 671,9 |
250,9 |
0,0 |
Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, увеличение заработной платы 32 врачам-специалистам, ведущим амбулаторный прием, в среднем на 4500 рублей, 40 медицинским сестрам, работающим с ними, в среднем на 2000 рублей. Срок - ежемесячно. |
5 206,4 |
4 927,2 |
279,3 |
0,0 |
Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, увеличение заработной платы 33 врачам-специалистам, ведущим амбулаторный прием, в среднем на 6000 рублей, 40 медицинским сестрам, работающим с ними, в среднем на 3000 рублей. Срок - ежемесячно. |
Итого Мероприятие 6 |
3 922,8 |
3 671,9 |
250,9 |
0,0 |
|
5 206,4 |
4 927,2 |
279,3 |
0,0 |
|
|
Итого задача 3 |
6834,6 |
3768,9 |
250,9 |
2814,8 |
|
17779,3 |
9127,2 |
279,3 |
8372,9 |
|
Задача 1: укрепление материально-технической базы МУЗ ЦРБ Тамбовского района Тамбовской области
Проблема повышения качества и доступности медицинской помощи населению особенно остро ощущается в специализированных видах помощи, дальнейшее развитие которых невозможно без серьезных финансовых вложений в модернизацию МУЗ ЦРБ Тамбовского района Тамбовской области, в которой существуют проблемы, связанные с дооснащением современной медицинской аппаратурой, внедрением новейших технологий и улучшением состояния зданий учреждений здравоохранения.
Для приведения помещений поликлиники в поселке Строитель площадью 3830,0 кв. м. в соответствии с гигиеническими требованиями в 2011 году планируется затратить 31721,4 тыс. руб., в 2012 году - 17779,3 тыс. руб. Медицинское и технологическое оборудование структурных подразделений МУЗ ЦРБ Тамбовского района имеет износ 100%. и требует замены.
Перечень
медицинского оборудования, закупаемого в рамках мероприятий Программы модернизации здравоохранения Тамбовского района Тамбовской области на 2011 - 2012 годы
Наименование оборудования |
Федеральный бюджет (тыс. руб.) |
Региональный бюджет (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
||
Кол-во |
Сумма |
Кол-во |
Сумма |
||
1 |
2 |
4 |
5 |
7 |
8 |
Всего: |
|
19 945 400 |
|
|
19 945 400 |
Поликлиника |
|
|
|
|
|
Лаборатория |
|
|
|
|
|
Анализатор автоматический биохимический с производительностью около 70 тестов в час |
1 |
|
|
|
|
Анализатор мочи |
1 |
|
|
|
|
Анализатор гематологический на 18 параметров |
1 |
|
|
|
|
Диагностика |
|
|
|
|
|
Спирограф компьютеризированный |
1 |
|
|
|
|
Система мониторная для исследования сердечно-сосудистой системы по "Холтеру" |
1 |
|
|
|
|
Электрокардиограф с синдромальным заключением |
2 |
|
|
|
|
Комплекс для регистрации и обработки биосигналов (ЭКГ, ЭЭГ, ЭМГ и др.) с принадлежностями |
1 |
|
|
|
|
Эзофагогастродуоденоскоп |
1 |
|
|
|
|
Рентген оборудование |
|
|
|
|
|
Аппарат рентгеновский на 3 (три) рабочих места с возможностью томографии, системой оцифровки изображения |
1 |
|
|
|
|
Аппарат рентгеновский палатный передвижной |
1 |
|
|
|
|
УЗИ |
|
|
|
|
|
УЗИ среднего класса |
1 |
|
|
|
|
Акушерство и детство |
|
|
|
|
|
Электрокардиограф для детей грудного возраста |
1 |
|
|
|
|
Фетальный монитор |
1 |
|
|
|
|
Кольпоскоп |
2 |
|
|
|
|
Автомобиль |
1 |
|
|
|
|
Стационар |
|
|
|
|
|
ПИТ |
|
|
|
|
|
ИВЛ портативный |
1 |
|
|
|
|
Задача 2: внедрение современных информационных систем в здравоохранении района
Основной целью мероприятий МУЗ ЦРБ Тамбовского района Тамбовской области по информатизации системы здравоохранения является обеспечение эффективной информационной поддержки системы здравоохранения, граждан в рамках процессов управления медицинской помощью и ее непосредственного оказания.
В МУЗ ЦРБ Тамбовского района Тамбовской области имеется 44 рабочих компьютерных станций, имеющих широкополосной доступ в Интернет, в том числе 7 рабочих мест имеют связь по электронной почте.
В 2011 - 2012 годах в МУЗ ЦРБ Тамбовского района Тамбовской области планируется выполнить мероприятия по информатизации системы здравоохранения, включающие:
- информатизацию деятельности медицинского учреждения; ведение электронной медицинской карты; организация локальных вычислительных сетей и каналов связи; внедрение медицинских информационных систем, автоматизирующих ведение листов ожидания и запись на прием к медицинскому работнику, учет и анализ деятельности медицинских учреждений, оформление медицинской документации в электронном виде;
- ведение единого регистра медицинских работников; электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения муниципального образования.
В рамках реализации мероприятий Программы планируется оснастить учреждение оборудованием для внедрения автоматизированной амбулаторной карты пациента (для стационара - электронной истории болезни) и оборудовать рабочие места локально-вычислительной сетью и выходом в Интернет.
Информационная система позволит сократить время ожидания пациентов выписки за счет быстрого заполнения амбулаторной карты и истории болезни, снизить сроки ожидания пациентом посещения врача и диагностических процедур.
Задача 3: внедрение стандартов оказания медицинской помощи
Укомплектованность МУЗ ЦРБ Тамбовского района Тамбовской области врачами составляет 57%. Работают 107 врачей; по штатному расписанию - 187,25 должностей; занято (в том числе по совместительству) - 154,25 должностей.
Недостаточное оснащение МУЗ ЦРБ Тамбовского района Тамбовской области современным медицинским оборудованием и отсутствие кадров препятствуют соблюдению стандартов диагностики и лечения больных, создают риск снижения доступности медицинской помощи, способствуют удлинению сроков ожидания диагностических процедур.
Оказание медицинской помощи на основании стандартов, финансирование первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи по тарифу будут способствовать росту качества медицинской помощи, в первую очередь, благодаря улучшению лекарственного обеспечения, а также позволит повысить оплату труда врачей, участвующих в оказании медицинской помощи.
Для внедрения стандартов оказания медицинской помощи требуется 24613,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 6 834,6 тыс. рублей;
2012 год -17 779,3 тыс. рублей;
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
По мероприятиям Программы предусмотрен следующий порядок расходования средств:
приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения (проведение текущего и капитального ремонта) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи. Приоритетными направлениями при распределении средств являются объекты, в которых оказывается амбулаторно-поликлиническая помощь и медицинская помощь детскому населению. Средства направляются в виде субсидий в бюджет района в порядке, утвержденном постановлением администрации области:
оснащение лечебных подразделений учреждения оборудованием в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи (закупка оборудования проводится управлением здравоохранения области централизованно по перечню оборудования, утвержденному главой администрации Тамбовской области, в соответствии с требованиями федерального законодательства). Передача оборудования в муниципальные учреждения осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации области;
- внедрение современных информационных систем в здравоохранение (закупка информационно-вычислительной техники проводится управлением здравоохранения области централизованно в соответствии с требованиями федерального законодательства). Передача имущества осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации области.
Реализация мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений:
- не приведет к снижению объема и качества предоставления медицинских услуг населению в период их реализации;
- будет обеспечена необходимой мощностью строительных организаций, необходимым объемом материальных и трудовых ресурсов с учетом сложившейся ситуации в Тамбовской области по отрасли "Строительство";
- будет завершена в период действия Программы.
Изменения в Программу в ходе ее реализации в части объемов финансирования, состава основных мероприятий Программы, перечня получателей финансовых средств вносятся в порядке рассмотрения, согласования и утверждения Программы и утверждаются постановлением администрации района.
Отчет о ходе реализации мероприятий Программы предоставляется в сроки, порядке и по форме, установленным приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 декабря 2010 года N 1240н "Об утверждении порядка и формы предоставления отчетности о реализации мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь".
5. Механизм реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Тамбовской области на 2011 - 2012 годы и контроль за ходом ее выполнения
Администрация Тамбовского района Тамбовской области:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты района в рамках реализации Программы;
- является главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете Тамбовского района Тамбовской области на реализацию мероприятий Программы;
- осуществляет в установленном порядке доведения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для финансового обеспечения мероприятий Программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию Программы;
- разрабатывает предложения по корректировке Программы, совершенствованию механизма ее реализации;
- осуществляет подготовку информации и отчетов о выполнении Программы и мониторинг исполнения мероприятий Программы.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на модернизацию здравоохранения, осуществляется в пределах выделенных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемых в форме субсидий бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы, а также в рамках бюджетных ассигнований консолидированного бюджета Тамбовской области и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, выделенных на эти цели.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливается постановлением администрации области.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией района в порядке, утвержденном постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области.
Отчет о ходе реализации мероприятий Программы предоставляется в сроки, порядке и по форме, установленным приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 декабря 2010 года N 1240н "Об утверждении порядка и формы предоставления отчетности о реализации мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь".
6. Финансовое обеспечение Программы модернизации здравоохранения Тамбовского района Тамбовской области на 2011 - 2012 годы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставленные бюджету территориального фонда ОМС Тамбовской области на реализацию Программы, а также средства бюджетов территориального фонда ОМС Тамбовской области и Тамбовской области.
Объем субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 2396-р.
Общий объем финансового обеспечения Программы в 2011 - 2012 годах составит 91859,3 тысяч рублей, в том числе:
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 78851,5 тысяч рублей, из них:
в 2011 году 34890,3 тысяч рублей;
в 2012 году 43961,2 тысяч рублей;
средства бюджета Тамбовской области - 1829,3 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 850,0 тысяч рублей;
в 2012 году - 979,3 тысяч рублей;
средства бюджета территориального фонда ОМС Тамбовской области - 11187,7 тысяч рублей, из них:
в 2011 году - 2814,8 тысяч рублей;
в 2012 году - 8372,9 тысяч рублей.
В 2011 году объем финансирования Программы составит - 38556,0 тысяч рублей, в том числе:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений 31721,4 тысяч рублей, из них:
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 31121,4 тысяч рублей;
средства бюджета Тамбовской области - 600,0 тысяч рублей;
на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 0 рублей;
на внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 6834,6 тысяч рублей, из них:
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 3768,9 тысяч рублей;
средства бюджета Тамбовской области - 250,0 тысяч рублей;
средства бюджета территориального фонда ОМС Тамбовской области - 2814,8 тыс. рублей.
В 2012 году объем финансирования Программы составит - 53303,3 тысяч рублей, в том числе:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 35524,0 тысяч рублей, из них:
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 34834,0 тысяч рублей;
средства бюджета Тамбовской области - 700,0 тысяч рублей;
на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 0 тысяч рублей, из них:
на внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 17779,3 тысяч рублей, из них:
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 9127,2 тысяч рублей;
средства бюджета Тамбовской области - 279,3 тысяч рублей;
средства бюджета территориального фонда ОМС Тамбовской области - 8372,9 тысяч рублей.
Предоставляемая субсидия из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования имеет целевое назначение и не может быть использована субъектом Российской Федерации на другие цели.
7. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы в здравоохранении Тамбовского района будут достигнуты показатели (Приложение к Программе) в том числе:
младенческая смертность - на 1 тысячу родившихся живыми:
01.01.2012 - 4,0;
01.01.2013 - 3,9;
смертность населения в трудоспособном возрасте - на 100 тысяч населения:
01.01.2012 - 539,0;
01.01.2013 - 538,0;
от болезней системы кровообращения - на 100 тысяч населения:
01.01.2012 - 187,9;
01.01.2013 - 186,5;
от злокачественных новообразований - на 100 тысяч населения:
01.01.2012 - 101,8;
01.01.2013 - 99,0;
от травм - на 100 тыс. населения:
01.01.2012 - 17,5;
01.01.2013 - 17,0;
удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях:
01.01.2012 - 97,0;
01.01.2013 - 97,5;
удовлетворенность населения медицинской помощью (%):
01.01.2012 - 36,0;
01.01.2013 - 40,0;
удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи (%):
01.01.2012 - 80;
01.01.2013 - 85;
фондовооруженность учреждений здравоохранения (руб.) на одного врача:
01.01.2012 - 1 094 717,0;
01.01.2013 - 1 096 000,0;
фондооснащенность учреждений здравоохранения (руб.) на один квадратный метр площади зданий и сооружений:
01.01.2012 - 11 306,47;
01.01.2013 - 11 316,00.
количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские
карты (%):
01.01.2012 - 13;
01.01.2013 - 46;
количество подразделений ЛПУ, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения (%):
01.01.2012 - 6,6;
01.01.2013 - 13,3.
Реализация мероприятий Программы позволит к 2012 году снизить уровень смертности населения района до 12,6 на 1000 населения за счет повышения качества и доступности медицинской помощи.
В результате реализации Программы планируется изменение следующих показателей:
- очередность ожидания плановой стационарной медицинской помощи - снижение до 7 дней;
- очередность ожидания амбулаторно-поликлинической медицинской услуги - снижение до 2 дней;
- количество лиц, посещающих центры здоровья в год - увеличение до 1% от общего числа жителей района;
- удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения на территории района - увеличение с 1 на 1000 до 1,5 на 1000 населения.
- внедрение современных информационных систем в работу лечебно-профилактических учреждений области, что позволит осуществлять электронную запись на прием к врачу во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях области, вести электронные амбулаторные карты и истории болезни 30% пациентов, осуществлять обмен телемедицинскими данными, а также внедрить системы электронного документооборота.
Результатом проводимых мероприятий Программы должно стать повышение удовлетворенности населения оказываемой медицинской помощью на 7% (с 33% до 40%).
Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться с 2011 по 2012 годы. Концентрация финансовых затрат планируется в 2011 году. Только в этом случае возможно достижение целевых индикаторов Программы в 2012 году.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области от 14 июня 2011 г. N 2209 "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.