Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 27 мая 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
врио начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителей заказчика <...>, <...>, представителей заявителя жалобы <...>, представителей ООО СК "Аспект" (заинтересованное лицо) <...>, <...>, представителя ООО "Орловское ДСУ" (заинтересованное лицо) <...>,
рассмотрев жалобу ООО "СтройТех Менеджмент" на действия аукционной комиссии ФГУ Упрдор "Каспий",
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "Стройтех Менеджмент" (далее - ООО "СТМ") на действия аукционной комиссии ФГУ Упрдор "Каспий" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0364100001811000037. Жалоба передана по подведомственности в Тамбовское УФАС России.
Государственный заказчик - ФГУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Волгоград Федерального дорожного агентства".
Оператор электронной площадки - ЭТП ММВБ "Госзакупки".
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru.
Жалоба ООО "СТМ" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Представитель ООО "СтройТех Менеджмент" выразил несогласие с решением аукционной комиссии по его заявке, так как считает, что согласия на выполнение работ достаточно и в том случае, когда предмет контракта включает в себя и поставку материалов, используемых при выполнении работ.
ООО "Аспект" считает, что аукционная комиссия незаконно отказала ему в допуске к участию в аукционе.
ООО "Орловское ДСУ" представило свой отзыв на жалобу ООО "Аспект", в котором выразило свое несогласие с отклонением аукционной комиссией своей заявки, а также указало, что документация об аукционе не содержит требований к характеристикам материалов, используемым подрядчиком при выполнении работ.
Заказчик представил возражения на жалобу ООО "СТМ", в которых указал, что считает ее необоснованной, действия аукционной комиссии и свои законными и обоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Одной из целей законодательства о размещении заказов является расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия (ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов).
Согласно части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
В силу части 2 статьи 32 Закона о размещении заказов аукцион может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения открытого аукциона в порядке, установленном настоящей главой, или путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с данным Федеральным законом.
Заказчик разместил на официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0364100001811000037 на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги М-21 Волгоград - Каменск - Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев) км 70+000 - км 80+000, Волгоградская область (восстановление изношенных покрытий).
1. Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен главой 3.1 Закона о размещении заказов (ст.ст. 41.1 - 41.12).
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в т.ч. требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, именно документация об аукционе должна содержать конкретные и однозначные требования к материалам, которые должен использовать подрядчик при выполнении работ по предмету контракта. Заявка на участие в аукционе должна соответствовать требованиям документации об аукционе.
В нарушение данных норм документация об аукционе не содержит вышеназванных требований.
Согласно техническому заданию заказчика в предмет контракта входит выполнение работ, с использованием материалов подрядчика. Товарные знаки материалов, используемых для работ, заказчиком в документации не указаны.
В приложении N 2 к техническому заданию заказчик указал материалы, применяемые при работах по контракту, и назвал их характеристики, без указания конкретных параметров данных характеристик. Согласно данному приложению характеристики материалов должны соответствовать требованиям приложения N 3 к техническому заданию.
В приложении N 3 вместо требований к техническим характеристикам материалов указаны ГОСТ: ГОСТ 9128-2009, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 31015-2002, ГОСТ 26633-91, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 8486-86. Других требований к техническим характеристикам материалов, применяемых при выполнении работ, данное приложение не содержит.
Следовательно, документация об аукционе не содержит требований к характеристикам материалов, применяемых при выполнении работ по контракту, а содержит только отсылки к ГОСТ, в которых участники размещения заказа вынуждены сами искать требования к таким материалам.
Таким образом, заказчик, в нарушение императивного требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, не включил в документацию об аукционе конкретные требования к товарам (материалам), применяемым при выполнении работ по контракту, что привело к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа, право которых, ознакомившись с документацией об аукционе, иметь полное представление о требованиях заказчика вытекает из данной нормы.
В действиях должностного лица государственного заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
2. Как указывалось выше, исходя из предмета государственного контракта, заключаемого по итогам аукциона, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе должны были представить сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: согласие на выполнение# согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная комиссия заказчика отказала ООО "СТМ" в допуске к участию в аукционе по причине не представления в первой части заявки на участие в аукционе сведений о конкретных показателях используемого товара.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает законным и обоснованным такой вывод аукционной комиссии заказчика.
Действительно, в первой части заявки на участие в аукционе ООО "СТМ" представлено лишь согласие на выполнение работ на условиях, установленных документацией об аукционе, т.е. не представлены сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика обоснованно отказала ООО "СТМ" в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройТех Менеджмент" необоснованной.
2. Признать ФГУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Волгоград Федерального дорожного агентства" нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Е.А.Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В.Мазаева К.И.Мурзин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 мая 2011 г. N 58-2-09/1875 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов N 40
Текст решения официально опубликован не был