Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Городская целевая Программа
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове на 2010 - 2012 годы"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 28 апреля 2010 г. N 3602)
27 августа, 29 октября 2010 г.
город Тамбов
Постановлением администрации города Тамбова от 29 октября 2010 г. N 9335 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
городской целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове на 2010 - 2012 годы"
Наименование Программы |
Городская целевая Программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 18.08.2007 N 528, от 02.06.2008 N 423, от 15.07.2008 N 538, от 14.02.2009 N 132), постановление администрации Тамбовской области от 30.03.2009 N 337 "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2009 - 2012 годы", Устав города Тамбова |
Заказчик - координатор Программы |
Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова |
Заказчики Программы |
Комитет образования администрации города Тамбова, муниципальное учреждение "Дирекция городских дорог и пассажирского транспорта" |
Разработчик Программы |
Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова |
Цели Программы |
Сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); сокращение количества ДТП и мест их концентрации, лиц, погибших и пострадавших в результате ДТП, и снижение тяжести последствий |
Задачи Программы |
Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городе Тамбове |
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2010 - 2012 годов |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов составляет 83950,207 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 г. - 35301,207 тыс. руб.; 2011 г. - 33648,8 тыс. руб.; 2012 г. - 15000,0 тыс. руб. При формировании проектов бюджета городского округа - город Тамбов на 2010 - 2012 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняются с учетом возможностей бюджета городского округа - город Тамбов |
Механизм реализации Программы |
Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова контролирует своевременное и полное проведение мероприятий программы, предоставляет информацию о ходе выполнения мероприятий программы в комитет экономики и перспективного развития администрации города Тамбова |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности (на основе целевых индикаторов) |
Сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате ДТП, в 2,7 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году и в 1,2 раза по сравнению с 2009 годом. Сокращение к 2012 году количества ДТП на 10 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году и на 21,8 процентов по сравнению с 2009 годом. Важнейшими индикаторами Программы являются: сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, на 53,3 процента по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году и на 17,6 процента по сравнению с 2009 годом; сокращение количества мест концентрации ДТП на 41,9 процента по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году и на 15,2 процентов по сравнению с 2009 годом; снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств) на 56,4 процента по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году и на 15 процентов по сравнению с 2009 годом; снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения) на 43,7 процента по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году и на 5,2 процента по сравнению с 2009 годом; снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших) на 63 процента по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году и на 15 процентов по сравнению с 2009 годом; сокращение количества ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3-х лет, на 10 тыс. транспортных средств на 7,1 процента по сравнению с аналогичным показателем в 2008 годом; сокращение количества ДТП с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств на 3,8 процента по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году и на 5,4 процента по сравнению с 2009 годом. |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Разработка городской целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове на 2010 - 2012 годы" вызвана необходимостью комплексного подхода к решению вопросов, связанных с предупреждением аварийности на автотранспорте, которая сравнима с национальным бедствием: только в 2004 году в автоавариях по стране погибло 34,5 тысячи человек.
Если ситуация и дальше будет так развиваться, то в 2012 году число погибших может достичь 38 - 40 тысяч человек. ДТП наносят экономике России ущерб, составляющий в последние четыре года 2,2 - 2,6% валового внутреннего продукта страны (в 2004 году ущерб составил 369 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. рублей).
По оценкам специалистов, потери, связанные с дорожно-транспортной аварийностью, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров, других видов несчастных случаев.
В 2009 году на территории города Тамбова зарегистрировано 564 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 16 и ранены 800 человек. Высокие темпы автомобилизации создают дополнительные предпосылки ухудшения обстановки с аварийностью на дорогах. Ежегодный прирост автопарка в области составил за последние три года от 1500 до 5000 тысяч единиц. В настоящее время на 1000 жителей города Тамбова приходится более 30 автомобилей, и, как показывают аналитические данные, через несколько лет число автомобилей на тысячу человек будет составлять 350 - 400. Такое положение повлечет за собой осложнение обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения, рост ДТП.
Условия дорожного движения на городских территориях постоянно усложняются. Улично-дорожная сеть областного центра уже исчерпала резервы пропускной способности и находится в условиях создания аварийных ситуаций при пропуске транспортных и пешеходных потоков. Если за 5 лет автопарк города вырос на 11,6 процента, то протяженность улично-дорожной сети осталась без изменений - 325,9 км.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на своевременные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества ДТП.
Топографическим анализом ДТП в городе Тамбове в 2009 году выявлено 85 мест их концентрации. Наиболее крупные из них сложились на основных магистральных улицах, имеющих высокую интенсивность движения: бульвар Энтузиастов, ул. Астраханская, ул. Мичуринская, ул. Советская, ул. Интернациональная.
Основными видами ДТП в городе Тамбове являются: наезд на пешехода, препятствие и стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств.
Ежегодно в городе почти треть ДТП происходит из-за нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации именно пешеходами.
Высокому уровню аварийности по вине пешеходов во многом способствует отсутствие необходимых условий для безопасного и удобного их передвижения.
В последнее время в городе Тамбове значительно улучшилась освещенность улиц города, на многих участках освещенность проезжей части соответствует нормативной, что позволило снизить количество ДТП в темное время суток.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
Целевой подход к планированию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения возможен лишь при ликвидации остаточного принципа его финансирования.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- исследование причин возникновения ДТП, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности структурных подразделений администрации города Тамбова и муниципального учреждения "Дирекция городских дорог и пассажирского транспорта", осуществляющих обеспечение безопасности дорожного движения в пределах своих полномочий;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, направленных на снижение количества ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Вместе с тем выполнение мероприятий Программы связано с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленной использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматривается мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей индикаторов и мероприятий Программы.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения, стремление
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.