Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Городская целевая Программа
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове на 2010 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 25 января 2011 г. N 425)
11 мая, 1 июня, 18 июля, 5 августа, 23 сентября, 11 ноября, 26 декабря 2011 г., 15 февраля, 14, 29 мая, 18 июля, 8 августа, 13 сентября, 12 октября, 21 ноября, 24 декабря 2012 г., 23 января, 20 февраля, 20 марта, 13 июня, 1, 16 июля, 29 августа, 12 сентября, 16 октября, 8, 21 ноября, 6, 26 декабря 2013 г.
город Тамбов
Постановлением администрации города Тамбова от 26 декабря 2013 г. N 11223 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
городской целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове на 2010 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Городская целевая Программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове на 2010 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", постановление администрации Тамбовской области от 30.03.2009 N 337 "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2009 - 2012 годы", постановление администрации Тамбовской области от 02.09.2011 N 1157 "О внесении изменений в областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2009 - 2012 годы", постановление администрации Тамбовской области от 16.12.2011 N 1811 "О внесении изменений в областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2009 - 2012 годы", Устав города Тамбова, постановление администрации города Тамбова от 15.04.2009 N 2718 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ" |
Заказчик - координатор Программы |
Комитет городского хозяйства Администрации города Тамбова |
Заказчики Программы |
Комитет образования Администрации города Тамбова, комитет городского хозяйства Администрации города Тамбова, муниципальное казенное учреждение "Дирекция городских дорог", муниципальное бюджетное учреждение "Спецдорсервис" |
Исполнители Программы |
Комитет образования Администрации города Тамбова, муниципальное казенное учреждение "Дирекция городских дорог", муниципальное бюджетное учреждение "Спецдорсервис" |
Разработчик Программы |
Комитет городского хозяйства Администрации города Тамбова |
Цели Программы |
Сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); сокращение количества ДТП и мест их концентрации, лиц, погибших и пострадавших в результате ДТП, и снижение тяжести последствий |
Задачи Программы |
Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Тамбове |
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2010 - 2015 годов |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 90 330,86384 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов составляет 88 151,76384 тыс. руб., в том числе по годам: 2010 г. - 14 205,19514 тыс. руб.; 2011 г. - 11 532,50000 тыс. руб.; 2012 г. - 16 448,600000 тыс. руб.; 2013 г. - 24 765,46870 тыс. руб.; 2014 г. - 8 200,00000 тыс. руб.; 2015 г. - 13 000,00000 тыс. руб.; за счет средств областного бюджета составляет 2 179,10000 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 г. - 2 179,10000 тыс. руб.; 2012 г. - 0 тыс. руб. При формировании проекта бюджета городского округа - город Тамбов средства, выделяемые на реализацию мероприятий Программы, подлежат уточнению с учетом возможностей городского и областного бюджетов. |
Механизм реализации Программы |
Комитет городского хозяйства Администрации города Тамбова контролирует своевременное и полное проведение мероприятий Программы, предоставляет по итогам за полугодие и год по электронной почте и на бумажном носителе (до 25 июля и до 25 января текущего года соответственно) в комитет по инвестициям и стратегическим проектам Администрации города Тамбова информацию о ходе реализации Программы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности (на основе целевых индикаторов) |
Сокращение к 2015 году количества лиц, погибших в результате ДТП, в 2,3 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году и в 1,5 раза по сравнению с 2009 годом. Важнейшими индикаторами Программы является: сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, на 63,3 процента по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году и на 35,3 процента по сравнению с 2009 годом; сокращение количества мест концентрации ДТП, снижение социального риска на 33,1 процента по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году и на 2,4 процента по сравнению с 2009 годом; сокращение к 2015 году количества ДТП на 0,6 процента по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году и на 13,7 процента по сравнению с 2009 годом; снижение к 2015 году транспортного риска на 64,1 процента по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году и на 30,0 процента по сравнению с 2009 годом; снижение к 2015 году социального риска на 46,9 процента по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году и на 10,5 процента по сравнению 2009 годом; снижение к 2015 году тяжести последствий на 69,6 процента по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году и на 30,0 процента по сравнению 2009 годом; сокращение к 2015 году количества ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3-х лет на 1,6 процента по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году и на 26,2 процента по сравнению с 2009 годом; сокращение к 2015 году количества ДТП с пострадавшими на 5,5 процента по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году и на 7,2 процента по сравнению с 2009 годом; содержание элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствии с нормативными требованиями в части безопасности дорожного движения. |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Разработка Программы вызвана необходимостью комплексного подхода к решению вопросов, связанных с предупреждением аварийности на автотранспорте, которая сравнима с национальным бедствием: только в 2004 году в автоавариях по стране погибло 34,5 тысячи человек.
Если ситуация и дальше будет так развиваться, то в 2013 году число погибших может достичь 38 - 40 тысяч человек. ДТП наносят экономике России ущерб, составляющий в последние четыре года 2,2 - 2,6% валового внутреннего продукта страны (в 2004 году ущерб составил 369 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. рублей).
По оценкам специалистов, потери, связанные с дорожно-транспортной аварийностью, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров, других видов несчастных случаев.
В 2009 году на территории города Тамбова зарегистрировано 564 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 16 и ранены 800 человек. Высокие темпы автомобилизации создают дополнительные предпосылки ухудшению обстановки с аварийностью на дорогах. Ежегодный прирост автопарка в области составил за последние три года от 1500 до 5000 тысяч единиц. В настоящее время на 1000 жителей города Тамбова приходится более 30 автомобилей, и, как показывают аналитические данные, через несколько лет число автомобилей на тысячу человек будет составлять 350 - 400. Такое положение повлечет за собой осложнение обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения, рост ДТП.
Условия дорожного движения на городских территориях постоянно усложняются. Улично-дорожная сеть областного центра уже исчерпала резервы пропускной способности и находится в условиях создания аварийных ситуаций при пропуске транспортных и пешеходных потоков. Если за 5 лет автопарк города вырос на 11,6 процента, то протяженность улично-дорожной сети осталась без изменений - 325,9 км.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на своевременные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества ДТП.
Топографическим анализом ДТП в городе Тамбове в 2009 году выявлено 85 мест их концентрации. Наиболее крупные из них сложились на основных магистральных улицах, имеющих высокую интенсивность движения: бульвар Энтузиастов, ул. Астраханская, ул. Мичуринская, ул. Советская, ул. Интернациональная.
Основными видами ДТП в городе Тамбове являются: наезд на пешехода, препятствие и стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств.
Ежегодно в городе почти треть ДТП происходит из-за нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации именно пешеходами.
Высокому уровню аварийности по вине пешеходов во многом способствует отсутствие необходимых условий для безопасного и удобного их передвижения.
В последнее время в городе Тамбове значительно улучшилась освещенность улиц города, на многих участках освещенность проезжей части соответствует нормативной, что позволило снизить количество ДТП в темное время суток.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
Целевой подход к планированию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения возможен лишь при ликвидации остаточного принципа его финансирования.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- исследование причин возникновения ДТП, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности структурных подразделений Администрации города Тамбова, муниципального казенного учреждения "Дирекция городских дорог" и муниципального бюджетного учреждения "Спецдорсервис", осуществляющих обеспечение безопасности дорожного движения в пределах своих полномочий;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, направленных на снижение количества ДТП с пострадавшими и количества лиц, погибших в результате ДТП.
Вместе с тем выполнение мероприятий Программы связано с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленной использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматривается мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей индикаторов и мероприятий Программы.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения, стремление достичь уровня безопасности, уменьшение социальной остроты проблемы на территории города Тамбова.
2. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
- сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП;
- сокращение количества ДТП и мест их концентрации, лиц, погибших и пострадавших в результате ДТП, и снижение тяжести последствий.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Тамбове.
Цели и задачи Программы планируется реализовать в период 2010 - 2015 годов.
Постановлением Администрации города Тамбова от 13 июня 2013 г. N 5007 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Система программных мероприятий
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей планируется выполнение следующих мероприятий.
Мероприятия, направленные на сокращение детского дорожно-транспортного травматизма, приведены в задаче 1 приложения N 1 к Программе.
Деятельность в указанном направлении предусматривает:
- проведение акций "Внимание, дети!";
- активацию работы отрядов юных инспекторов дорожного движения. Привлечение членов отрядов к проведению профилактической работы в школах;
- проведение проверок деятельности образовательных учреждений на предмет организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Тамбове, приведены в задаче 2 приложения N 1 к Программе.
Деятельность в указанном направлении предусматривает:
- устройство и замену ограничивающих пешеходных перильных ограждений в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004;
- устройство и замену барьерных ограждений в опасных местах в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004;
- нанесение горизонтальной дорожной разметки;
- введение светофорного регулирования и установку дополнительного оборудования на светофорные объекты в городе Тамбове (включая проектно-сметные работы и установку);
- содержание и электроснабжение светофорных объектов;
- установку системы видеонаблюдения;
- прокладку кабеля связи и обустройство светофорных объектов оборудованием для управления светофорными объектами в режиме "Зеленая волна" (включая разработку проектно-сметной документации);
- разработку проектно-сметной документации на ремонт и реконструкцию дорог, мостов и путепроводов (включая обследование и диагностику);
- строительство подземных (надземных) пешеходных переходов, в том числе разработка проектно-сметной документации;
- приобретение, замену и установку дорожных знаков и растяжек для дорожных знаков, включая составление проектно-сметной документации;
- разработку схем организации дорожного движения на установку технических средств регулирования;
- мероприятия, направленные на погашение сложившейся задолженности;
- приобретение сборно-разборных искусственных неровностей;
- разработка схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки в городе Тамбове;
- уплату госпошлин и судебных издержек;
- создание условий для организации работ по повышению безопасности дорожного движения.
Постановлением администрации города Тамбова от 26 декабря 2013 г. N 11223 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств городского бюджета и средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 90 330,86384 тыс. руб., в том числе:
за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов составляет 88 151,76384 тыс. руб., в том числе по годам:
2010 г. - 14 205,19514 тыс. руб.;
2011 г. - 11 532,50000 тыс. руб.;
2012 г. - 16 448,600000 тыс. руб.;
2013 г. - 24 765,46870 тыс. руб.;
2014 г. - 8 200,00000 тыс. руб.;
2015 г. - 13 000,00000 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета составляет 2 179,10000 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 г. - 2 179,10000 тыс. руб.;
2012 г. - 0 тыс. руб.
При формировании проекта бюджета городского округа - город Тамбов средства, выделяемые на реализацию мероприятий Программы, подлежат уточнению с учетом возможностей городского и областного бюджетов. Расчет объемов финансирования Программы произведен в приложении N 3 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы начинается в 2010 году и должна завершиться в 2015 году. Комитет городского хозяйства Администрации города Тамбова осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей программных мероприятий, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию программы. В течение всего срока реализации будет вестись ежегодная корректировка по программным мероприятиям и объемам финансирования, исходя из реальной экономической ситуации.
Комитет городского хозяйства Администрации города Тамбова контролирует проведение мероприятий Программы, предоставляет по итогам за полугодие и год по электронной почте и на бумажном носителе (до 25 июля и до 25 января текущего года соответственно) в комитет по инвестициям и стратегическим проектам Администрации города Тамбова информацию о ходе реализации Программы.
На реализацию программы могут повлиять внешние риски, а именно:
- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться, в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур проведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
- несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контрактам.
Досрочное прекращение реализации Программы предусматривается в случае установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов Программы за счет предусмотренных объемов финансирования.
6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы, приведены в приложении N 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.