Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 22 апреля 2011 г. N 2649)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) управления дошкольного образования администрации города Тамбова, а также порядок взаимодействия управления дошкольного образования с государственными и муниципальными учреждениями, гражданами при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Применяемые термины и определения.
1.2.1. Заявитель - физическое лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги.
1.2.2. Уполномоченный орган - управление дошкольного образования администрации города Тамбова, в компетенции которого находится предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
1.2.3. Руководитель уполномоченного органа - начальник управления дошкольного образования администрации города Тамбова.
1.2.4. Исполнитель - специалист муниципального учреждения, подведомственного уполномоченному органу, наделенный полномочиями на оказание муниципальной услуги.
1.2.5. Электронный реестр - электронный реестр детей программы АИС "Комплектование", предназначенной для ведения учёта очерёдности и выполнения процедуры комплектования ДОУ детьми.
1.3. Описание получателей услуги.
1.3.1. Получателями услуги являются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации, гражданами других стран или не имеющие гражданства. Особенностью муниципальной услуги является то, что ее получатели не могут самостоятельно выступать в качестве заявителей.
1.3.2. К заявителям относятся родители, опекуны или иные законные представители ребенка, реализующие в его интересах право ребенка на образование.
1.3.3. Заявителем может быть как законный представитель ребенка, так и лицо, действующее от имени законного представителя ребенка на основании доверенности.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование о муниципальной услуге осуществляется:
- непосредственно в уполномоченном органе по адресу: ул. Мичуринская 149, г. Тамбов, с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 53-25-41, электронного информирования: адрес электронной почты: doshcol@yandex.ru (далее электронная почта),
- в Тамбовском областном казённом государственном учреждении "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" (далее МФЦ), расположенном по адресу ул. М. Горького 20, г. Тамбов, с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 63-33-33;
- в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, города Тамбова (далее ДОУ), адреса и телефоны для справок ДОУ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте администрации города Тамбова http://www.city.tambov.gov.ru/ (далее официальный сайт), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/web/guest/main (далее Портал), публикаций в средствах массовой информации, на информационных стендах.
1.4.2. Режим работы уполномоченного органа: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, суббота, воскресенье - выходной день. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
1.4.3. Прием заявлений от получателей муниципальной услуги и их консультирование исполнителями осуществляется в МФЦ по адресу: г. Тамбов, ул. М. Горького, д. 20 (окна N 17, 18).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.4.2. Режим работы исполнителей в МФЦ: понедельник - пятница с 8.00 до 16.00, суббота с 8.00 до 13.00, воскресенье - выходной день.
1.4.3. Прием заявителей для консультирования специалистами уполномоченного органа осуществляется по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 149 (кабинет N 22).
График приема специалистами уполномоченного органа (за исключением нерабочих праздничных дней и дней, предшествующих им): понедельник, четверг с 14.00 до 17.00.
График личного приёма руководителя уполномоченного органа - понедельник с 14.00 до 17.00.
1.4.4. Прием заявителей для завершения муниципальной услуги (зачисления ребёнка в ДОУ) осуществляется исполнителем соответствующего ДОУ.
Режим работы исполнителей в ДОУ устанавливается приказом руководителя ДОУ.
1.4.5. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.4.6. Сведения о местонахождении, графике приема заявителей, контактных телефонах, адресе электронной почты уполномоченного органа также размещаются:
- на портале государственных и муниципальных услуг Тамбовской области;
- на официальном Интернет-сайте администрации города Тамбова на странице уполномоченного органа;
- на информационных стендах в уполномоченном органе и помещении, предназначенном для приема юридических и физических лиц.
1.5. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. По вопросам предоставления муниципальной услуги исполнителями и специалистами уполномоченного органа предоставляются консультации (справки).
1.5.2. Консультирование получателей муниципальной услуги организуется путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
1.5.3. При предоставлении муниципальной услуги предоставляются консультации:
- о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, Интернет-сайта и режиме работы исполнителей и уполномоченного органа;
- о порядке оказания муниципальной услуги;
- о перечне ДОУ, участвующих в предоставлении услуги;
- о порядке зачисления ребенка в ДОУ;
- о перечне документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- о количестве групп в ДОУ;
- о возрастных группах детей в ДОУ;
- о планируемых показателях приема детей на следующий учебный год;
- о категориях заявителей, имеющих первоочередное, внеочередное или преимущественное право на устройство детей в ДОУ;
- об оперативной информации по предоставлению муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) исполнителей и (или) уполномоченного органа.
1.5.4. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
1.5.5. Устное консультирование осуществляется специалистами уполномоченного органа или исполнителями при обращении получателя муниципальной услуги за консультацией лично либо по телефону.
1.5.6. Письменные разъяснения предоставляются при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.
Ответ направляется письмом, электронной почтой либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги за консультацией или способа направления ответа, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.
При письменном консультировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.5.7. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
1.5.8. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных СМИ и на Интернет-сайте.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.
1.5.9. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена красным цветом и пометкой "Важно".
1.5.10. Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом и ДОУ (в части зачисления детей в образовательные учреждения).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является приказ о зачислении ребенка в ДОУ либо уведомление об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в ДОУ.
N |
Наименование документа, подтверждающего результат предоставления услуги (выполнения административной процедуры) |
Форма (способ) получения документа, подтверждающего результат услуги |
|
Очная форма |
Заочная форма |
||
1. |
Выписка из приказа руководителя ДОУ |
Документ, заверенный рукописной подписью руководителя ДОУ |
- |
2. |
Уведомление об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в ДОУ |
Документ, заверенный рукописной подписью исполнителя |
Документ, заверенный ЭЦП руководителя уполномоченного органа |
2.3.1. Зачисление ребенка в ДОУ осуществляется в очной форме. Руководителем ДОУ на основании утвержденного уполномоченным органом списка детей для зачисления в ДОУ, направления и заявления родителя (законного представителя) заключается договор, один экземпляр которого выдаётся родителю (законному представителю) и издаётся Приказ о зачислении ребенка в ДОУ.
2.3.2. Уведомление об отказе в постановке ребенка на учёт для зачисления в ДОУ передаётся заявителю в очной или заочной форме, в одном или нескольких видах (бумажном, электронном).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Приём заявлений о постановке на учёт и зачислении детей в ДОУ осуществляется круглогодично.
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в сроки, определённые административными процедурами "комплектование ДОУ на очередной учебный год", "доукомплектование ДОУ в текущем учебном году", на учебный год, определённый в заявлении, как желаемый год поступления ребёнка в ДОУ.
2.4.2. В случае, если в указанный заявителем учебный год ребёнок не может быть зачислен в ДОУ в связи с отсутствием свободных мест в определённом в заявлении ДОУ, срок предоставления муниципальной услуги продлевается до появления места в определённом заявлением ДОУ или заявителю предлагается зачисление в иное ДОУ, имеющее свободное место.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" с изменениями и дополнениями;
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Указ Президента Российской Федерации от 05.06.2003 N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ";
- Закон Тамбовской области от 23.07.2010 N 682-З "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
- Устав города Тамбова;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тамбовской области и органов местного самоуправления.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель выбирает очную или заочную форму предоставления муниципальной услуги, а также вариант предоставления пакета документов - в бумажном или электронном виде (при наличии возможности электронного приёма документов) в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. При выборе очной формы предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет документы в МФЦ лично.
2.6.3. При выборе заочной формы предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в уполномоченный орган через Портал.
2.6.4. При подаче заявления о постановке на учет и зачисления детей в ДОУ (или о переводе ребенка из одного ДОУ в другое), в случае если заявителем является законный представитель ребенка, указанного в заявлении о постановке на учет и зачисления детей в ДОУ, предоставляются следующие документы:
- заявление о постановке на учет и зачисления детей в ДОУ по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту или заявление о переводе ребенка из одного ДОУ в другое по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту (в случае, если ребенка необходимо перевести из одного ДОУ в другое);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка (в соответствии с приложением N 9 к настоящему Административному регламенту);
- свидетельство о рождении ребенка;
- документы, подтверждающие внеочередное или первоочередное право (при наличии такого права) на зачисление ребенка в ДОУ.
2.6.5. При подаче заявления о постановке на учет и зачислении детей в ДОУ (о переводе ребенка из одного ДОУ в другое) лицом, действующим от имени законного представителя ребенка, указанного в заявлении о постановке на учет и зачислении детей в ДОУ, заявителем предоставляются следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени законного представителя ребенка (в соответствии с приложением N 9 к настоящему Административному регламенту);
- документ, подтверждающий право заявителя представлять интересы законного представителя ребенка, указанного в заявлении о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ (о переводе ребенка из одного ДОУ в другое);
- документы, указанные в п. 2.6.4 за исключением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя ребенка.
2.6.6. Заявление должно содержать следующие реквизиты: фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, контактные телефоны и электронный адрес при его наличии, дата;
В заявлении указываются сведения, необходимые для его исполнения: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания ребёнка, желаемые ДОУ и дата зачисления в ДОУ, способ направления ответа.
Документы предоставляются заявителями в одном экземпляре. Документ, подтверждающий право заявителя представлять интересы законного представителя ребенка (доверенность) должен быть нотариально удостоверен.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Не подлежат рассмотрению обращения заявителей:
- не содержащие необходимого пакета документов, предусмотренного п. 2.6.4 или п. 2.6.5 настоящего Административного регламента;
- содержащие документы, не поддающиеся прочтению,
- заявления, не содержащие необходимых сведений для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.6.6. настоящего Административного регламента.
2.8. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случае, если возраст ребенка не соответствует возрастным категориям, в отношении которых реализуется постановка на учет и зачисление детей в ДОУ, в постановке на учет отказывается, заявителю передаётся уведомление об отказе в постановке ребенка на учёт для зачисления в ДОУ (согласно приложению N 12 настоящего Административного регламента).
Уведомление об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в ДОУ передается лично заявителю либо направляется заявителю в электронном виде по адресу, указанному в заявлении.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации личного запроса (обращения) заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Заявления, поступившие в очной и заочной форме, регистрируются в течение одного рабочего дня с момента поступления в соответствии с датой и временем поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Требования к оформлению входа в здания.
Вход в здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.13.2. Требования к присутственным местам.
Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
Помещения для предоставления муниципальной услуги, как правило, размещаются на нижних этажах зданий.
Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема получателей муниципальной услуги.
Присутственные места должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами, а также противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
В месте предоставления услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
2.13.3. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками) для письма.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения в передвижении, в том числе, инвалидов-колясочников.
2.13.4. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей услуг.
Зал ожидания должен быть оборудован сидячими местами для посетителей. Места для подготовки требуемых документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручками и бумагой.
2.13.5. Требования к местам приема получателей муниципальной услуги.
Количество одновременно работающих окон (кабинетов) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Кабинеты (окна) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера и названия кабинета (окна);
- фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Специалист уполномоченного органа, исполнитель, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками;
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и размещения документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.14.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
2.14.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- удобный график работы уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка исполнителей и специалистов уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей.
2.14.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- доля заявителей, которым было предложено зачислить ребенка в предпочтительное ДОУ, в общем количестве заявителей;
- доля граждан, проживающих в муниципальном образовании, использовавших сервисы муниципальной услуги, предоставляемой в электронном виде, в общем количестве обратившихся заявителей.
- количество обоснованных обжалований решений уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- подачи запроса (заявления) в электронном виде;
- получения заявителем сведений о ходе и результате выполнения административных процедур, муниципальной услуги;
- ознакомление заявителя с порядком предоставления муниципальной услуги через информационную систему "Портал государственных услуг Тамбовской области" и официальный сайт администрации города Тамбова;
- консультирование заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, включающую в себя следующие административные процедуры.
3.2. Прием, рассмотрение и регистрация заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ (переводе из одного ДОУ в другое).
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение законного представителя, либо лица, действующего от имени законного представителя ребенка, с заявлением о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ или с заявлением о переводе ребенка из одного ДОУ в другое.
3.2.2. Законные представители, либо лица, действующие от имени законного представителя ребенка, вправе обратиться с заявлением о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ с момента получения свидетельства о рождении ребенка и до достижения ребенком семилетнего возраста.
3.2.3. Постановка на учет и зачисление детей в ДОУ реализуется в соответствии с возрастными категориями детей:
дети в возрасте от 2 месяцев до 1 года;
дети в возрасте от 1 года до 2 лет;
дети в возрасте от 2 лет до 3 лет;
дети в возрасте от 3 лет до 4 лет;
дети в возрасте от 4 лет до 5 лет;
дети в возрасте от 5 лет до 6 лет;
дети в возрасте от 6 лет до 7 лет,
по возрасту детей на 1 сентября текущего года.
3.2.4. Заявление о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ (переводе из одного ДОУ в другое) может быть подано:
- на текущий учебный год;
- на очередной учебный год;
- на последующие учебные года.
3.2.5. В заявлении о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ (переводе из одного ДОУ в другое), необходимо указать основное для зачисления ДОУ, два дополнительных ДОУ для зачисления, а также дату желаемого зачисления в ДОУ.
3.2.6. Выбор конкретного ДОУ для зачисления производится заявителем по желанию и (или) на основании информации о наличии свободных мест и указывается в заявлении. Информация о свободных местах предоставляется заявителю исполнителем при личном обращении или по телефону. Возможно получение информации посредством удаленного доступа на официальном сайте или на Портале.
3.2.7. Последовательность действий и сроки выполнения административной процедуры:
N |
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1. |
Прием и регистрация заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ (переводе из одного ДОУ в другое) |
Исполнитель |
В день обращения с заявлением либо в день поступления заявления, направленного в электронной форме |
2. |
Рассмотрение заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ |
Исполнитель |
При очной форме - в день обращения, при заочной форме в день предоставления пакета документов. |
3. |
Информирование заявителя о результате рассмотрения заявления (принятом решении) |
Исполнитель |
При очной форме - в день обращения при заочной форме 2 рабочих дня |
3.2.8. При очной форме подачи документов (личном обращении в МФЦ) заявитель составляет заявление о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту в бумажном виде. Заявитель может использовать бланк заявления, полученный в МФЦ, либо загруженный с Портала. Заявитель при личном обращении в МФЦ, заполняет заявление с участием исполнителя или самостоятельно в соответствии с представленным образцом заполнения заявления.
При очной форме подачи документов заявитель должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту, а также документы, необходимые для предоставления услуги согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (графа "очная форма").
3.2.9. При заочной форме подачи документов заявитель самостоятельно формирует пакет документов.
При оформлении заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ) через Портал, законный представитель, либо лицо, действующее от имени законного представителя ребенка, заполняет заявление самостоятельно в соответствии с представленным образцом заполнения заявления, оформляет необходимые для предоставления услуги документы согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (графа "заочная форма (электронный вид)").
Предоставление услуги осуществляется при наличии возможности электронного запроса подтверждения данных либо после личного обращения в МФЦ заявителя для предоставления всех требуемых документов.
3.2.10. При обращении заявителя исполнитель проверяет наличие всех требуемых документов.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента, исполнитель консультирует заявителя о возможности их устранения.
При не предоставлении заявителем после консультации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителю отказывается в приёме документов и выдаётся письменное уведомление об отказе в приёме документов с указанием причин отказа по форме согласно приложению N 16 к настоящему Административному регламенту.
При наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанной в п. 2.8. настоящего Административного регламента, исполнитель выдаёт заявителю письменное уведомление об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в ДОУ с указанием причин отказа по форме согласно приложению N 12 к настоящему Административному регламенту.
После проверки на соответствие предъявляемым требованиям и приёма документов исполнитель регистрирует заявление в реестре принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту и заносит данные в электронный реестр.
При личном обращении в МФЦ регистрация заявления осуществляется в соответствии со временем подачи заявления (с точным указанием часов и минут).
При получении заявления с приложением документов в электронном виде исполнитель распечатывает документы и регистрирует заявление в соответствии со временем подачи заявления в сроки, определённые п. 3.2.7 настоящего Административного регламента. При оформлении заявлений через Портал регистрация осуществляется в соответствии со временем регистрации заявления на Портале (с точным указанием часов и минут).
Уведомление об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в ДОУ передается лично заявителю либо направляется заявителю в электронном виде по адресу, указанному в заявлении.
3.2.11. Результатом выполнения административной процедуры "Прием, рассмотрение и регистрация заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ" является принятие исполнителем решения:
- о постановке на учет ребенка для зачисления в ДОУ;
- об отказе в постановке на учет ребенка для зачисления в ДОУ.
Результат выполнения административной процедуры "Прием, рассмотрение и регистрация заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ (переводе из одного ДОУ в другое)" учитывается:
- при регистрации заявления в заочной форме (без подтверждения данных) в реестре принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ и в электронном реестре, с пометкой о результате выполнения административной процедуры "заявление ожидает рассмотрения";
- при принятии решения о постановке на учет ребенка для зачисления в ДОУ в реестре принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ и в электронном реестре с пометкой о результате выполнения административной процедуры "очередник";
- при принятии решения об отказе в постановке на учет ребенка для зачисления в ДОУ в реестре принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ и в электронном реестре с пометкой о результате выполнения административной процедуры "заявление отклонено".
3.2.12. Ответственным за ведение реестра принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ и электронного реестра является исполнитель.
3.2.13. При принятии исполнителем решения о постановке на учет ребенка в ДОУ на основании данных реестра принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ (переводе из одного ДОУ в другое), заявителю выдаётся уведомление о постановке на учет ребенка в ДОУ по форме согласно приложению N 11 к настоящему Административному регламенту, с внесением учётной записи.
3.2.14. При принятии исполнителем решения об отказе в постановке на учет для зачисления ребенка в ДОУ, на основании, указанном в п. 2.8.1. настоящего Административного регламента заявителю выдаётся письменное уведомление об отказе в постановке на учет ребенка для зачисления в ДОУ (переводе из одного ДОУ в другое) с указанием причин отказа по форме согласно приложению N 12 к настоящему Административному регламенту, с внесением учётной записи.
Уведомление об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в ДОУ передается лично заявителю либо направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении в электронном виде.
3.2.15. Результат исполнения административной процедуры "Рассмотрение заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ (переводе из одного ДОУ в другое)" может быть передан заявителю в очной или заочной форме (при наличии возможности электронного приёма документов), в одном или нескольких видах (бумажном, электронном)
N |
Наименование документа, подтверждающего результат предоставления услуги (выполнения административной процедуры) |
Форма (способ) получения документа, подтверждающего результат услуги |
|
Очная форма |
Заочная форма (при наличии возможности электронного приёма документов) |
||
1. |
Уведомление о постановке на учет |
Документ, заверенный рукописной подписью исполнителя |
Документ, заверенный ЭЦП руководителя уполномоченного органа |
2. |
Уведомление об отказе в постановке на учет |
Документ, заверенный рукописной подписью исполнителя |
Документ, заверенный ЭЦП руководителя уполномоченного органа |
3.2.16. При очной форме получения результата выполнения административной процедуры заявителю выдается документ, заверенный рукописной подписью исполнителя.
3.2.17. При заочной форме получения результата выполнения административной процедуры в электронном виде (при наличии возможности электронного запроса подтверждения данных) информация направляется исполнителем на адрес электронной почты, указанный в заявлении о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ и (или) передается в личный кабинет на Портале.
3.3. Комплектование ДОУ на очередной учебный год.
3.3.1. Последовательность действий и сроки выполнения административной процедуры:
N |
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1. |
Сбор информации о плановой мощности и объемах выпуска (освобождении мест в группах) ДОУ на очередной учебный год, формирование структуры групп |
Уполномоченный орган |
1 месяц (март) |
2. |
Формирование и утверждение списков для зачисления детей в ДОУ на очередной учебный год |
Уполномоченный орган |
2 месяца (апрель, май) |
3.3.2. До 1 апреля текущего года ДОУ предоставляют уполномоченному органу информацию о количестве свободных мест в группах, в соответствии с каждой возрастной категорией детей в очередном учебном году (минимальные требования к форме документа приведены в приложении N 13 к настоящему Административному регламенту), на основании которой составляется план комплектования на очередной учебный год, который утверждается приказом уполномоченного органа.
3.3.3. В соответствии с представленной информацией из всех ДОУ города, уполномоченный орган составляет план комплектования на очередной учебный год, который утверждается приказом уполномоченного органа, и формирует реестр возможной заполняемости по всем ДОУ (минимальные требования к форме документа представлены в приложении N 14 к настоящему Административному регламенту).
3.3.4. На основании информации о максимально возможном количестве свободных мест в группах, в соответствии с каждой возрастной категорией детей каждого ДОУ, уполномоченный орган осуществляет комплектование ДОУ на очередной учебный год.
3.3.5. Комплектование осуществляется по следующим направлениям:
- дети, имеющие внеочередное или первоочередное право на зачисление (подробная информация представлена в приложении N 15 к настоящему Административному регламенту);
- дети, нуждающиеся в переводе ребенка из одного ДОУ в другое;
- дети, поступающие в ДОУ на общих основаниях.
3.3.6. При комплектовании ДОУ распределение мест осуществляется в соответствии с основным для заявителя ДОУ, указанном в заявлении и с учетом даты постановки на учет для зачисления ребенка в ДОУ.
3.3.7. До 1 июня уполномоченный орган формирует списки детей для зачисления детей в ДОУ (согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту) и выдаёт их и направления для зачисления (по форме, указанной приложением N 10 к настоящему Административному регламенту) исполнителю соответствующего ДОУ для информирования заявителей и последующего вручения им направлений.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры: "Комплектование ДОУ на очередной учебный год" является направление в ДОУ утверждённых уполномоченным органом списков детей для зачисления в ДОУ и направлений.
3.3.9. Результат выполнения административной процедуры: "Комплектование ДОУ на очередной учебный год" учитывается в реестре детей, зачисленных в ДОУ (согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту) и в электронном реестре с пометкой о результате выполнения административной процедуры "принято решение о зачислении".
3.3.10. Ответственным за ведение реестра детей, зачисленных в ДОУ, является уполномоченный орган.
3.3.11. Информирование о результате исполнения административной процедуры осуществляется исполнителем ДОУ по телефону на указанный номер заявителя. Информация также может быть направлена исполнителем заявителю по электронной почте или в форме сообщения в "Личный кабинет" на Портале (при наличии данного вида сообщения в заявлении).
3.4. Доукомплектование ДОУ в текущем учебном году:
3.4.1. Последовательность действий и сроки выполнения административной процедуры:
N |
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1. |
Сбор информации ДОУ о зачислении, выбытии воспитанников и наличии свободных мест |
Исполнитель ДОУ Уполномоченный орган |
ежемесячно |
2. |
Рассмотрение заявлений очередников и принятие решений о зачислении |
Уполномоченный орган |
1 месяц |
3.4.2. Основанием для начала административной процедуры является:
- появление свободных мест;
- отчисление ребенка из ДОУ до окончания обучения.
3.4.2. При наличии свободных мест в группах, исполнитель ДОУ в течение двух рабочих дней вносит соответствующие изменения в учрежденческий сегмент реестра детей, зачисленных в ДОУ и информирует о соответствующих изменениях уполномоченный орган.
3.4.3. На основании уведомления об изменениях, работник уполномоченного органа еженедельно вносит соответствующие изменения в электронный реестр.
3.4.4. В случае, если ребенок был отчислен из ДОУ, не завершив обучение, исполнитель ДОУ должен в срок не более двух рабочих дней сообщить об изменениях в уполномоченный орган.
3.4.5. При наличии (появлении) свободных мест осуществляется доукомплектование ДОУ в течение всего учебного года в соответствии с очередностью и требованиями о внеочередном и первоочередном праве зачисления детей отдельных категорий граждан.
3.4.6. После получения информации об освободившемся месте в ДОУ, работник уполномоченного органа при помощи электронного реестра определяет кандидата на зачисление в ДОУ (в соответствии с наличием льготников и датой и временем подачи (регистрации) заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ).
3.4.7. Следующим основанием для определения кандидата является указание в электронном реестре (на основании заявления) основных и дополнительных ДОУ для заявителя.
3.4.8. Работник уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней (еженедельно) формирует списки для зачисления детей в ДОУ, которые утверждаются приказом и вместе с направлениями передаются исполнителю соответствующего ДОУ. Исполнитель ДОУ в течение трёх рабочих дней информирует кандидата на зачисление в ДОУ способом, указанным в заявлении о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ.
3.4.9. В случае, если в течение десяти рабочих дней после доведения информации кандидат не обратился в ДОУ или уполномоченный орган для получения направления, определяется следующий кандидат на зачисление в ДОУ.
3.4.10. Процедура повторяется до момента обращения кандидата для получения направления и зачисления в ДОУ.
3.4.11. В случае, если заявитель желает остаться в очереди, работник уполномоченного органа вносит соответствующие изменения в реестр принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ.
3.4.12. Если заявитель в течение 2 рабочих дней не дает ответа на предложение о зачислении в ДОУ, работник уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня повторно информируют заявителя о возможности выбрать другие основные и дополнительные ДОУ, либо отозвать заявление о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ.
3.4.13. В случае, если заявитель не ответил, как минимум на три оповещения о свободных местах в определённых заявителем ДОУ, из которых как минимум одно место в приоритетном для него ДОУ, заявителю предлагается определить другие приоритетное и дополнительные ДОУ или изменить желаемую дату поступления ребенка в ДОУ. Рассмотрение заявления приостанавливается до внесения изменений статуса и данных заявки в реестр принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ и в электронный реестр.
3.4.14. Если заявитель принимает решение отозвать заявление, специалист уполномоченного органа снимает ребенка с учета на зачисление в ДОУ.
3.4.15. Если заявитель принимает решение изменить основные и дополнительные ДОУ, специалист уполномоченного органа вносит изменения в реестр принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ.
3.4.16. Результатом выполнения административной процедуры: "Доукомплектование ДОУ" является выдача направления для зачисления в ДОУ.
3.4.17. Результат выполнения административной процедуры: "Доукомплектование ДОУ" учитывается в реестре детей, зачисленных в ДОУ.
3.4.18. Ответственным за ведение реестра детей, зачисленных в ДОУ, является уполномоченный орган.
3.4.19. В случае принятия решения о зачислении ребенка в ДОУ, заявителю предоставляется направление для зачисления ребенка в ДОУ.
3.4.20. Информирование о результате исполнения административной процедуры осуществляется исполнителем ДОУ по телефону на указанный номер заявителя. Информация также может быть направлена заявителю по электронной почте или в форме сообщения в "Личный кабинет" на Портале.
3.5. Зачисление детей в ДОУ.
3.5.1. Последовательность действий и сроки выполнения административной процедуры:
N |
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1. |
Информирование заявителей о принятом решении |
Исполнитель ДОУ |
12 рабочих дней |
2. |
Зачисление ребёнка в ДОУ |
Руководитель ДОУ |
5 рабочих дней |
3. |
Информирование уполномоченного органа о завершении административной процедуры |
Исполнитель ДОУ |
18 рабочих дней |
3.5.2. Основанием для начала административной процедуры, является получение ДОУ списков детей и направлений для зачисления детей в ДОУ.
3.5.3. В течение 12 рабочих дней после получения списков детей для зачисления в ДОУ и направлений исполнитель ДОУ информирует заявителей о принятом решении и вручает заявителям направления для зачисления в соответствующее ДОУ.
3.5.4. Для получения направления заявитель обращается в ДОУ лично, предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
3.5.5. После получения направления в ДОУ ребенок снимается с учета для зачисления в ДОУ.
3.5.6. Для зачисления ребёнка в ДОУ заявителю необходимо в течение 12 рабочих дней после вручения направления, представить необходимые документы для зачисления (согласно п. 3.5.8. настоящего Административного регламента) и поступить в ДОУ до 1 сентября текущего года.
3.5.7. В случае, если в течение установленного срока заявитель не обратился в ДОУ для зачисления ребенка без уважительной причины, ему отказывается в зачислении ребёнка в ДОУ.
При возникновении обстоятельств, препятствующих своевременному обращению заявителя в ДОУ, заявителю необходимо сообщить руководителю или ответственному работнику ДОУ о причинах отсутствия и возможном сроке обращения для зачисления ребёнка в ДОУ. Обращение (заявление) оформляется в письменном виде с приложением подтверждающих документов. Ребенок зачисляется в ДОУ в срок до 1 сентября текущего года или иной срок, определенный родителем (законным представителем) в обращении с учётом необходимого срока устранения препятствий для поступления ребёнка в ДОУ.
3.5.8. Прием детей в ДОУ осуществляется руководителем ДОУ на основании направления, медицинского заключения (медицинской карты по форме Ф-26), паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя или лица, представляющего интересы ребенка от имени законного представителя.
3.5.9. В случае если профиль образовательного учреждения не соответствует состоянию здоровья или развития поступающего ребёнка, или состояние здоровья ребёнка препятствует посещению ДОУ (в соответствии с медицинским заключением), заявителю отказывается в зачислении в данное ДОУ. Уполномоченным органом повторно рассматривается кандидатура и принимается решение о направлении ребёнка для зачисления в иное ДОУ, имеющее необходимые условия (для детей с ограниченными возможностями здоровья), При наличии оснований для отказа в зачислении ребёнка в другое ДОУ по состоянию здоровья, исполнитель консультирует заявителя о возможности получения дошкольного образования в образовательных учреждениях иного типа или в иных организационных формах.
3.5.10. В случае отказа в зачислении ребенка в ДОУ уполномоченным органом повторно рассматривается кандидатура и принимается решение о направлении ребёнка для зачисления, о восстановления ребёнка на учёт для зачисления в ДОУ или об отказе в постановке на учёт для зачисления в ДОУ.
3.5.11. При зачислении ребенка в ДОУ руководителем ДОУ на основании заявления родителя (законного представителя) заключается договор, один экземпляр которого выдаётся родителю (законному представителю) и издаётся Приказ о зачислении ребенка в ДОУ.
3.5.10. При принятии решения об отказе в зачислении ребенка в ДОУ, при очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в ДОУ лично. При обращении в ДОУ заявитель предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Заявителю выдается справка об отказе в зачислении ребёнка в ДОУ.
При заочной форме получения результата выполнения административной процедуры в электронном виде информация направляется исполнителем ДОУ на адрес электронной почты, указанный в заявлении о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ (о переводе ребенка из одного ДОУ в другое) и (или) передается в личный кабинет на Портале и по телефону.
3.5.12. Списки детей на зачисление с внесённой информацией о зачислении в ДОУ или об отказе в зачислении ребенка в ДОУ в течение 18 рабочих дней после их получения возвращаются ДОУ в уполномоченный орган для занесения в реестр детей, зачисленных в ДОУ и электронный реестр информации о завершении административной процедуры (форма подачи информации представлена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту). В случае зачисления ребёнка в ДОУ вносится запись о результате предоставления муниципальной услуги, в случае отказа в зачислении ребенка в ДОУ вносится учётная запись о восстановлении статуса заявления.
3.5.13. Результат предоставления муниципальной услуги учитывается в реестре детей, зачисленных в ДОУ (по форме, определённой приложением N 5 к настоящему Административному регламенту), включая учрежденческие сегменты реестра детей, зачисленных в ДОУ (часть реестра детей, зачисленных в ДОУ, в которой учитываются обращения заявителей в ДОУ), а также в электронном реестре.
3.5.14. Ответственным за ведение реестра детей, зачисленных в ДОУ, уполномоченный орган.
Ответственным за ведение учрежденческого сегмента реестра детей, зачисленных в ДОУ, является исполнитель соответствующего ДОУ города Тамбова.
3.5.15. С 1 июня по 1 сентября текущего года руководитель ДОУ зачисляет детей в ДОУ, на 1 сентября по итогам комплектования подписывает Приказ о комплектовании групп ДОУ детьми на новый учебный год.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем уполномоченного органа.
4.2. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют глава администрации города Тамбова, курирующий заместитель главы администрации города Тамбова.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, результаты деятельности которой оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц предоставляющих муниципальную услугу закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа и исполнителей, предоставляющих муниципальную услугу, а также муниципальных служащих управления дошкольного образования
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) муниципальных служащих уполномоченного органа, исполнителей, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление заявления (жалобы).
5.3. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель может направить:
- в уполномоченный орган: 392000, г. Тамбов, ул. Мичуринская, 149, телефон (4752) 53-66-98 (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у руководителя уполномоченного органа);
- в администрацию города Тамбова: 392000, ул. Коммунальная, 6, телефон (4752) 72-90-62 (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у курирующего заместителя главы администрации города Тамбова, главы администрации города Тамбова).
5.4. Заявитель имеет право на получение в установленном порядке информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. При обращении получателя муниципальной услуги срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.6. Получатель муниципальной услуги в своем письменном обращении (жалобе) указывает:
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии информации), действия (бездействие) которого нарушает права и законные интересы пользователя;
- наименование органа, в которое направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- наименование юридического лица или фамилию, имя и (при наличии) отчество гражданина;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- дату.
Письменное обращение (жалоба) должно содержать личную подпись заявителя.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю муниципальной услуги.
5.8. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.