Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 10 ноября 2010 г. N 9614)
10 декабря 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией города Тамбова, муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - органы предоставления услуг) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов предоставления услуг, порядок взаимодействия между органами предоставления услуг и должностными лицами, а также их взаимодействие с органами государственной власти, организациями, гражданами и юридическими лицами при предоставлении муниципальных услуг.
1.3. При разработке административных регламентов орган предоставления услуг предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Тамбовской области и городского округа - город Тамбов;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для оказания муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна";
г) сокращение срока предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления услуги;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется органом (учреждением, предприятием), ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление соответствующей муниципальной услуги.
2.2. Структура административного регламента включает:
- общие положения;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.3. Раздел, устанавливающий общие положения, должен содержать:
- описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями, выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в котором указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы органа предоставления услуги, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае, если информация составляет большой объем, то она оформляется в виде приложения к административному регламенту;
б) номера справочных телефонов структурных подразделений органа предоставления услуги;
в) адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты;
г) порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) порядок информирования о муниципальной услуге с использованием информационных технологий.
2.4. Раздел, определяющий стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа предоставления муниципальной услуги и органа, уполномоченного осуществлять предоставление муниципальной услуги;
- результат предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными актами для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
- показатели доступности и качества муниципальной услуги;
- иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме, установленные действующим законодательством.
2.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из описания каждого административного действия и содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) результат административного действия и порядок передачи результата.
В случае если муниципальная услуга предоставляется в электронной форме указанный раздел административного регламента помимо перечисленных в настоящем пункте, устанавливает иные особенности выполнения административных процедур в электронной форме в соответствии со статьей 10 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, должен содержать:
- формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
- порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами и муниципальными служащими положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- ответственность муниципальных служащих и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальных услуг;
2.7. Раздел досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих должен содержать:
- информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
2.8. Орган предоставления муниципальной услуги не вправе устанавливать в административном регламенте полномочия, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Тамбовской области, Уставом города Тамбова и иными муниципальными правовыми актами.
3. Организация разработки и утверждения административных регламентов
3.1. Административные регламенты разрабатываются органами администрации города Тамбова, муниципальными учреждениями и предприятиями (далее - разработчик административного регламента), к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, установленных стандартами их предоставления, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правовых актов Тамбовской области, муниципальных правовых актов городского округа - город Тамбов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг.
3.2. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте разработчика административного регламента. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. В случае отсутствия официального сайта у разработчика административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации города Тамбова.
3.3. Подготовленный проект административного регламента размещается разработчиком административного регламента на соответствующем сайте в течение 7-ми дней после проведения уполномоченными органами проверки на соответствие действующему законодательству (не более 5-ти дней) и правилам оформления распорядительных документов в администрации города Тамбова (не более 2-х дней).
Срок устранения разработчиком административного регламента замечаний юридического и лингвистического характера составляет не более 5-ти дней.
3.4. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации города Тамбова.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможность негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проводится в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иными нормативно-правовыми актами.
3.5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет и не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на соответствующем официальном сайте.
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан в течение 15 дней рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.6. Не поступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом - правовым управлением администрации города Тамбова (далее - правовое управление) и последующего утверждения административного регламента.
Все поступившие в ходе независимой экспертизы заключения в обязательном порядке направляются разработчиком административного регламента одновременно с предоставлением проекта административного регламента на экспертизу в правовое управление с пояснительной запиской, которой мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
3.7. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой правовым управлением, является оценка их соответствия требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.8. Экспертиза проектов административных регламентов, проводимая правовым управлением, осуществляется в порядке, определенном разделом 4 настоящего Порядка.
3.9. Утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещению в сети Интернет и местах предоставления муниципальных услуг.
Постановлением администрации города Тамбова от 10 декабря 2010 г. N 10616 в пункт 3.10 настоящего приложения внесены изменения
3.10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органов, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, кроме случаев, когда изменения в регламент вносятся исключительно в целях приведения закрепленных норм в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами либо в связи с изменениями структуры органа предоставления услуги, а также по вопросам, указанным в подпунктах а), б), в) пункта 2.3 настоящего Порядка.
4. Организация проведения экспертизы проектов административных регламентов правовым управлением
4.1. Экспертиза проектов административных регламентов проводится правовым управлением в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иными правовыми актами.
Экспертиза проводится при проведении правовым управлением правовой экспертизы проектов постановлений об утверждении административных регламентов в сроки, установленные Регламентом администрации города Тамбова.
4.2. Специалист правового управления рассматривает проект представленного административного регламента на предмет:
- соответствия действующему законодательству;
- соответствия положениям настоящего Порядка.
При рассмотрении проекта административного регламента специалист также оценивает:
- полноту структуры административного регламента (в том числе полноту разделов "Общие положения", "Стандарт предоставления муниципальной услуги", "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур. Требования к порядку их выполнения", "Формы контроля за исполнением административного регламента", "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу";
- полноту перечня органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- оптимальность административных процедур, отсутствие избыточных административных действий;
- соответствие сроков административных процедур и административных действий общему сроку предоставления муниципальной услуги;
- четкость установления критериев или процедур выбора вариантов решения должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решения);
- результаты независимой экспертизы.
4.3. По результатам проведения экспертизы правовым управлением проекта административного регламента в случае обнаружения недостатков составляется заключение. В случае необнаружения недостатков в проекте административного регламента заключение не составляется. При выявлении в проекте административного регламента коррупциогенных факторов также составляется заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами Тамбовской городской Думы.
4.4. Заключение должно отражать следующие сведения:
- наименование проекта постановления;
- перечень выявленных недостатков с указанием их признаков и соответствующих разделов (пунктов, подпунктов) проекта постановления, в которых эти факторы выявлены;
- дата и место подготовки заключения, данные о проводивших экспертизу лицах.
4.5. Заключение на проект административного регламента направляется разработчику административного регламента для устранения замечаний.
Дальнейшая работа над проектом административного регламента осуществляется в порядке и сроки, установленные Регламентом администрации города Тамбова и настоящим Порядком.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Тамбова от 10 ноября 2010 г. N 9614 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.