Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительной меры социальной помощи в виде продуктовых наборов для отдельных категорий граждан города"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 2 июня 2011 г. N 3705)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительной меры социальной помощи в виде продуктовых наборов для отдельных категорий граждан" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности и качества предоставления вышеуказанной услуги. Настоящий Административный регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) администрации города Тамбова, а также порядок взаимодействия уполномоченного органа с гражданами при рассмотрении заявлений и прилагаемых документов о предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются семьи или одиноко проживающие граждане, зарегистрированные и постоянно проживающие в городе Тамбове, имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной по Тамбовской области:
- одиноко проживающие пенсионеры;
- семьи, имеющие несовершеннолетних детей, где единственный родитель или оба родителя являются пенсионерами по старости или инвалидами 1 или 2 группы;
- многодетные семьи;
- семьи, имеющие несовершеннолетних детей, страдающих дефицитом массы тела (гипотрофией);
- семьи, имеющие несовершеннолетних детей, больных туберкулезом и контактных с больными туберкулезом.
1.3. Граждане имеют право на обращение за муниципальной услугой в течение календарного года. При предоставлении документов заявителями с 01 по 10 число месяца дополнительная мера социальной помощи назначается с 01 числа текущего месяца, а при предоставлении указанных документов с 11 числа до конца месяца - с 01 числа месяца, следующего за месяцем обращения.
1.4. На одну семью (одиноко проживающего пенсионера) выделяется один продуктовый набор. Многодетным семьям, имеющим от 4-х до 6-ти детей, выделяются два продуктовых набора, от 7-ми и более детей - три продуктовых набора.
1.5. Рассмотрение заявлений на оказание социальной помощи в виде продуктового набора семьям, имеющим несовершеннолетних детей, страдающих дефицитом массы тела, а также семьям, имеющим несовершеннолетних детей, больных туберкулезом и контактных с больными туберкулезом, осуществляется на основании списков, ежемесячно предоставляемых в срок до 5 числа текущего месяца лечебно-профилактическими учреждениями в уполномоченный орган. На каждого ребенка, включенного в список, выделяется один продуктовый набор.
1.6. Применяемые термины и определения.
Орган предоставления услуги - администрация города Тамбова.
Уполномоченный орган - орган администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением предоставления муниципальной услуги (комитет социального развития и демографии администрации города Тамбова, далее - комитет).
Руководитель - руководитель органа администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением предоставления муниципальной услуги (председатель комитета социального развития и демографии администрации города Тамбова).
Заявитель - лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги.
Исполнитель - специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием заявителей.
1.7. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.7.1. Информация о порядке получения муниципальной услуги, является открытой и общедоступной и предоставляется:
в органе предоставления услуги по адресу: ул. Коммунальная, 6, г. Тамбов, 392000; с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 72-23-21; электронного информирования: адрес электронной почты: post@cityadm.tambov.gov.ru;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на официальном Интернет-сайте администрации города Тамбова (http://city.tambov.gov.ru);
непосредственно в уполномоченном органе по адресу: ул. Базарная, 97А, г. Тамбов, 392036; с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 71-83-56; электронного информирования: адрес электронной почты: post-szn@cityadm.tambov.gov.ru;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на официальном Интернет-сайте администрации города Тамбова на странице комитета (http://city.tambov.gov.ru/index.php?id=217);
на информационных стендах в месте приема физических лиц (г. Тамбов, ул. Базарная, 97А).
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
адрес места приема физических лиц и график работы;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
форму заявления для предоставления муниципальной услуги (форма заявления также размещена на официальном Интернет-сайте администрации города Тамбова на странице комитета (http://city.tambov.gov.ru/index.php?id=217);
рекомендации по заполнению формы заявления;
основания для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация.
Режим работы органа предоставления услуги: понедельник - пятница: 08.30 - 12.30, 13.30 - 17.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Режим работы уполномоченного органа: понедельник-пятница: 08.30 - 12.30, 13.30 - 17.30;
суббота, воскресенье - выходные дни;
график приема заявителей: понедельник и четверг 09.00 - 12.30, 13.30 - 17.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Режим работы предприятия, осуществляющего обслуживание получателей муниципальной услуги, сообщается исполнителем.
1.7.2. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются исполнителем уполномоченного органа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление дополнительной меры социальной помощи в виде продуктовых наборов для отдельных категорий граждан. Состав продуктового набора формируется согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту и утверждается комиссией по оказанию дополнительных мер социальной помощи для отдельных категорий граждан при администрации города Тамбова (далее - Комиссия).
Стоимость продуктового набора устанавливает Комиссия с учетом изменения рыночных цен в пределах средств, предусмотренных уполномоченному органу на эти цели в текущем году.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Тамбова, уполномоченный орган обеспечивает предоставление муниципальной услуги.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является информирование заявителей о назначении дополнительной меры социальной помощи в виде продуктовых наборов, о времени и месте выдачи продуктовых наборов.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется с момента приобретения заявителем права на получение дополнительной меры социальной помощи в виде продуктового набора ежемесячно в течение 6 месяцев в текущем году. Период оказания дополнительной меры социальной помощи в виде продуктовых наборов может быть продлен до конца календарного года при условии предоставления за месяц до окончания срока получения дополнительной меры социальной помощи справок о доходах совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство членов семьи заявителя.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Уставом города Тамбова;
решением Тамбовской городской Думы от 30.07.2008 N 706 "О Положении "О дополнительных мерах социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Тамбове".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление;
справка о составе семьи заявителя;
справки, содержащие сведения о фактических доходах совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство членов семьи заявителя или одиноко проживающего гражданина за последние три месяца, предшествующие обращению;
копия трудовой книжки, справка из Центра занятости населения (для неработающих граждан);
индивидуальные предприниматели для подтверждения полученных доходов предоставляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа.
Все документы предоставляются заявителем в одном экземпляре.
Заявитель несет персональную ответственность за достоверность представленных сведений.
Получатели дополнительной меры социальной помощи обязаны в течение одного месяца сообщить обо всех изменениях (перемена постоянного места жительства, смерть, изменение дохода семьи), влекущих за собой прекращение получения данного вида помощи. После наступления названных событий оказание дополнительной меры социальной помощи в виде продуктовых наборов прекращается с 01 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
2.7. Заявитель получает отказ в приеме документов по следующим основаниям:
а) если документы предоставлены не в полном объеме;
б) если заявитель предоставил недостоверные сведения, необходимые для оказания дополнительных мер социальной помощи в виде продуктовых наборов;
в) если заявитель не соответствует требованиям, указанным в п. 1.2 настоящего Административного регламента;
г) если заявитель предоставляет не полный комплект документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
д) наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
е) наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.
2.8. Заявитель получает отказ в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
а) если заявитель не относится к категориям граждан, имеющим право на получение дополнительной меры социальной помощи в виде продуктовых наборов;
б) если среднедушевой доход семьи заявителя превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную по Тамбовской области;
в) если заявитель или члены семьи заявителя трудоспособного возраста не предприняли самостоятельных мер для улучшения материально-бытового положения с момента получения дополнительных мер социальной помощи в предшествующем календарном году.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 5 минут.
2.11. К оборудованию помещения для предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
2.11.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, телефоном, иной необходимой техникой.
2.11.2. Во время ожидания приема заявителям отводятся места для возможности оформления документов, оборудованные стульями, столами. В данном помещении размещается информационный стенд с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и образцами их заполнения.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.12.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
2.12.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания муниципальной услуги;
удобный график работы уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.12.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка специалиста уполномоченного органа, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания заявителей.
2.12.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13. Заявитель предоставляет документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, посредством личного обращения к исполнителю. При наличии у заявителя электронной подписи предоставление документов осуществляется через Интернет.
3. Административные процедуры
3.1. Основанием для начала административных действий (процедур) является заявление на имя главы администрации города Тамбова с приложением документов.
3.2. Лицом, ответственным за выполнение административных действий, является исполнитель уполномоченного органа.
3.3. Процедура по предоставлению муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
исполнитель осуществляет прием и регистрацию заявлений с приложением документов от заявителя, либо от лица, действующего по доверенности, заверенной в соответствии с действующим законодательством. Общий срок предоставления услуги включает в себя следующие этапы:
а) время приема заявителя исполнителем - 10 мин.;
б) срок проверки документов, предоставленных заявителем - 3 дня;
в) срок рассмотрения заявления и принятия решения - 4 дня.
В ходе приема заявления и прилагающихся к нему документов исполнитель осуществляет проверку на:
- оформление заявления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- соответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.2 настоящего Административного регламента;
- комплектность представленных документов в соответствии с п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.
После проверки документов на соответствие предъявляемым требованиям исполнитель регистрирует заявление в журнале входящих документов в сроки, указанные в п. 2.10. настоящего Административного регламента.
При получении заявления с приложением документов в электронном виде исполнитель распечатывает документы и регистрирует заявление в журнале входящих документов в сроки, указанные в п. 2.10. настоящего Административного регламента.
3.4. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента, исполнитель уведомляет заявителя о наличии препятствий для их принятия, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Исполнитель обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно. В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий исполнитель по согласованию с заявителем назначает время следующего приема.
В случае выявления основания для отказа в приеме документов после регистрации исполнитель в течение 3 рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается руководителем уполномоченного органа или лицом, его заменяющим.
Уведомление об отказе в приеме документов передается лично заявителю либо направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении по почте или в электронном виде при указании в заявлении адреса электронной почты.
3.5. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.