Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги на территории городского округа - город Тамбов "Оформление документов на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 10 июня 2011 г. N 3935)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги на территории городского округа - город Тамбов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения, доступности результатов исполнения, создания комфортных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Оформление документов на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга).
1.2. В Административном регламенте используются следующие термины:
Административный регламент оказания муниципальной услуги "Оформление документов на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда" - нормативный акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги;
административная процедура - последовательность действий уполномоченной организации при исполнении муниципальной функции по выдаче населению документов;
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется уполномоченной организацией и заключается в исполнении запроса заявителя в соответствии с настоящим Административным регламентом;
уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом обеспечения предоставления муниципальной услуги;
заявитель - физическое лицо, либо его уполномоченный представитель, обратившийся в уполномоченную организацию, предоставляющую муниципальную услугу, с запросом о ее предоставлении, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Получателями муниципальной услуги (заявителями) являются наниматели жилых помещений по договору социального найма в домах, находящихся в собственности муниципального образования - города Тамбова, либо их уполномоченные представители.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в уполномоченной организации (муниципальном учреждении "Долговой центр"): местонахождение - 392000, город Тамбов, ул. С. Ценского, д. 30, каб. 12 (отдел учета муниципального жилищного фонда). Время приема заявителей: понедельник - четверг, с 8-30 до 17-00, перерыв с 12-30 до 13-30;
- с использованием телефонной связи: контактный телефон 71-38-05 (отдел учета муниципального жилищного фонда);
- по электронной почте dolgоvoy2011@yandex.ru;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/, публикации в средствах массовой информации, официальном сайте МУ "Долговой центр" http://dc.city.tambov.gov.ru/.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Оформление документов на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда".
2.2. Уполномоченной организацией, наделенной правом обеспечения предоставления муниципальной услуги, является муниципальное учреждение "Долговой центр" (далее - МУ "Долговой центр").
В процессе исполнения муниципальной услуги МУ "Долговой центр" взаимодействует c:
- органами администрации города Тамбова;
- муниципальными, региональными и федеральными службами в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- управляющими жилищным фондом компаниями;
- обслуживающими жилищный фонд организациями.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление документов на обмен жилыми помещениями в муниципальном жилищном фонде (согласие на обмен, соглашения о расторжении ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающими жилые помещения, а также договоры социального найма с гражданами, которые вселяются в жилое помещение в связи с обменом).
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги - 10 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
постановление администрации города Тамбова от 10.11.2010 N 9614 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов";
Устав города Тамбова;
Устав МУ "Долговой центр";
иные правовые акты.
2.6. Заявитель предоставляет в МУ "Долговой центр" следующие документы:
- документы, удостоверяющие личности нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи, в том числе временно отсутствующих;
- письменное заявление об обмене жилого помещения (приложение N 1);
- согласие органов опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателя данных жилых помещений;
- справки о состоянии здоровья из соответствующего медицинского учреждения об отсутствии одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 (противотуберкулезного, психоневрологического, кожно-венерологического, онкологического диспансера, иной медицинской организации, предоставляющей заявителю медицинские услуги);
- договор об обмене жилыми помещениями муниципального жилищного фонда (3 экземпляра) (примерная форма договора приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту).
2.7. При наличии у заявителя электронной подписи, запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан по электронной почте.
2.8. Основания для отказа в приеме документов.
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может являться:
предъявление заявителем документов, пришедших в негодность в результате порчи;
предоставления неправильно оформленных или утративших силу документов;
непредоставление одного из документов, указанных в пункте 2.6., для получения определенной муниципальной услуги;
наличие письменных ответов МУ "Долговой центр", направленных заявителю ранее, на его последующее обращение, в котором не приводятся новые доводы или обстоятельства.
2.8.2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист, осуществляющий выдачу документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель не относится к категории получателей услуг;
- к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- оспаривание в судебном порядке права пользования обмениваемым жилым помещением;
- признание обмениваемого жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания;
- принятие решения о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- принятие решения о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
- вселение в результате обмена в коммунальную квартиру граждан, страдающих одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Финансирование расходов по исполнению муниципальной услуги осуществляется за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления составляет 30 минут.
2.13. Срок приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. К оборудованию помещения для предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
2.14.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, телефоном, иной необходимой техникой.
2.14.2. Во время ожидания приема заявителям отводятся места для возможности оформления документов, оборудованные стульями, столами. В данном помещении размещается информационный стенд с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и образцами их заполнения.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.15.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги является:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
2.15.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- удобный график работы МУ "Долговой центр";
- удобное территориальное расположение МУ "Долговой центр".
2.15.3. Качественным показателем качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка работника МУ "Долговой центр";
- высокая культура обслуживания заявителей.
2.15.4. Количественным показателем качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений МУ "Долговой центр".
2.16. Заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, посредством личного обращения к специалисту отдела учета муниципального жилищного фонда. При наличии у заявителя электронной подписи предоставление документов осуществляется через Интернет (по электронной почте).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление письменного заявления гражданина, являющегося получателем муниципальной услуги, в МУ "Долговой центр", с приложением необходимых документов, в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Административного регламента. Заявление может быть направлено лично, посредством почтовой связи, либо по электронной почте (при наличии у заявителя электронной подписи). Форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Лицом, ответственным за выполнение административных действий (ответственным исполнителем) является специалист отдела учета муниципального жилищного фонда, генеральный директор МУ "Долговой центр".
3.3. Процедура по предоставлению муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги - 1 рабочий день;
- рассмотрение представленных документов генеральным директором МУ "Долговой центр" и передача их на исполнение - 1 рабочий день;
- рассмотрение и экспертиза представленных документов ответственным исполнителем и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе - 3 рабочих дня;
- подготовка документов на обмен жилыми помещениями - 1 рабочий день;
- подготовка письменного отказа в приеме документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги - 3 рабочих дня;
- подписание документов на обмен жилыми помещениями генеральным директором МУ "Долговой центр" - 3 рабочих дня;
- выдача документов - 1 рабочий день.
3.4. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги:
3.4.1. Прием заявления.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием заявления с приложением документов от заявителя, либо от лица, действующего по доверенности, заверенной в соответствии с действующим законодательством.
В ходе приема заявления и прилагающихся к нему документов специалист осуществляет:
- удостоверение личности заявителя и проверку его полномочий;
- проверку оформления заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- проверку соответствия формы представленного договора обмена приложению N 2 настоящего Административного регламента;
- комплектность представленных документов в соответствии с п. 2.6. настоящего Административного регламента;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.
3.4.2. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, уполномоченный принимать документы, регистрирует поступившие документы путем внесения в журнал учета входящих документов записи, которая содержит: входящий номер, дату приема заявления, данные заявителя, количество и наименование документов.
Заявителю выдается расписка о приеме документов по установленной настоящим Административным регламентом форме (приложение N 4) с отметкой об их количестве, наименовании и дате приема. Кроме того, в расписке указывается дата готовности документов и время их получения.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй - приобщается к поступившим документам.
В порядке делопроизводства, в течение одного рабочего дня с момента регистрации, полученные документы передаются на рассмотрение генеральному директору МУ "Долговой центр".
3.4.3. Рассмотрение представленных документов генеральным директором МУ "Долговой центр".
Генеральный директор МУ "Долговой центр" в течение одного рабочего дня со времени поступления документов назначает ответственного исполнителя для исполнения муниципальной услуги.
3.4.4. Рассмотрение и экспертиза представленных документов.
Ответственный исполнитель проводит рассмотрение и экспертизу представленных документов на их соответствие требованиям, изложенным в п. 2.6. настоящего Административного регламента, а также проверку правильности оформления договора в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту. По результатам рассмотрения ответственный исполнитель готовит приказ генерального директора МУ "Долговой центр" о даче согласия на обмен или письменный отказ заявителю с указанием причин в соответствии с п. 2.8. либо 2.9. настоящего Административного регламента.
При наличии спорных вопросов документы направляются на рассмотрение жилищной комиссией администрации города Тамбова.
3.4.5. Подготовка документов на обмен жилыми помещениями.
В случае соответствия документов установленным требованиям, на основании приказа генерального директора МУ "Долговой центр" о даче согласия на обмен, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня готовит соглашения о расторжении ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающими жилые помещения, а также договоры социального найма с гражданами, которые вселяются в жилое помещение в связи с обменом.
Сформированный пакет документов ответственный исполнитель направляет для подписания генеральному директору МУ "Долговой центр".
Генеральный директор МУ "Долговой центр" в течение трех рабочих дней подписывает документы и передает их в отдел учета муниципальной собственности для выдачи заявителю.
В случае личного обращения заявителя в МУ "Долговой центр" для предоставления муниципальной услуги, дата готовности и время получения документов указывается в расписке в получении документов (10 рабочих дней с момента регистрации заявления). При поступлении заявления в электронном виде, заявитель информируется о ходе исполнения муниципальной услуги устно по телефону либо по электронной почте.
3.4.6. Выдача документов заявителю.
В назначенное в расписке в получении документов время граждане, осуществляющие обмен жилыми помещениями, приходят в МУ "Долговой центр" для подписания соглашений о расторжении ранее заключенных договоров социального найма, а также для подписания договоров социального найма жилых помещений, в которые они вселяются в связи с обменом. После подписания документов, экземпляры заявителя вручаются ему лично под роспись.
3.4.7. Оформление отказа в приеме документов.
При наличии основания, указанного в п. 2.8.1. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит в течение 3 рабочих дней после регистрации заявления письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается генеральным директором МУ "Долговой центр".
Уведомление об отказе в рассмотрении заявления передается лично заявителю либо направляется по адресу, указанному в заявлении по почте или в электронном виде при указании в заявлении адреса электронной почты.
3.4.8. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случаях, установленных п. 2.9. настоящего Административного регламента, ответственный специалист готовит в течение 3 рабочих дней после регистрации заявления, письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, с указанием возможностей их устранения, которое подписывается генеральным директором МУ "Долговой центр". Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается лично заявителю либо направляется по адресу, указанному в заявлении, по почте или в электронном виде при указании в заявлении адреса электронной почты.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.
3.4.9. Исполнение муниципальной услуги считается законченным, если документы, необходимые для оформления обмена жилыми помещениями в муниципальном жилищном фонде, подписаны сторонами и вручены заявителю лично под роспись, либо заявителю направлен соответствующий отказ.
3.5. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Ответственный исполнитель, осуществляющий консультирование, информирование, прием граждан и выдачу документов, несет ответственность за качество и полноту предоставляемой при консультировании информации, соблюдение сроков выдачи документов и рассмотрения заявлений в соответствии с перечнем и требованиями, определенными настоящим Административным регламентом.
4.2. Формы контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием обоснованных решений специалистами, осуществляющими исполнение муниципальной услуги:
а) внутренний (текущий) контроль осуществляется генеральным директором МУ "Долговой центр" и включает в себя:
- проведение проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) должностных лиц учреждения, по результатам которых в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) внешний контроль осуществляется государственными органами контроля и надзора и органами, осуществляющими внутриведомственный государственный надзор и контроль.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы МУ "Долговой центр") и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуг (комплексные проверки), или отдельные (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя, содержащему жалобу на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной услуги.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица в соответствии с настоящим Административным регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке:
- отказ в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
- отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Обращение (претензия) подается заявителем, права которого нарушены.
5.3. Обращение (претензия) подается в течение 30 дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
5.4. Заявитель сообщает о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалиста, должностных лиц учреждений, участвующих в процедуре предоставления муниципальной услуги, о нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся на Интернет-ресурсах МУ "Долговой центр", а также в электронной форме.
5.5. Заявитель обжалует действия или бездействие должностных лиц у генерального директора МУ "Долговой центр", председателя жилищного комитета администрации города Тамбова, заместителя главы администрации города Тамбова по компетенции, главы администрации города Тамбова.
5.6. Заявитель имеет право обратиться лично, направить письменное обращение (претензию) или в электронной форме:
в администрацию города Тамбова: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, телефон (4752) 72-05-55, 72-64-48 (отдел обращений граждан) - при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у заместителя главы администрации города Тамбова по компетенции, главы администрации);
в жилищный комитет администрации города Тамбова: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, телефон (4752) 72-69-31 (общий отдел) - при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у председателя жилищного комитета администрации города Тамбова;
в МУ "Долговой центр": 392000, г. Тамбов, ул. С. Ценского, 30, телефон (4752) 72-08-46 (приемная) - при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у руководителя МУ "Долговой центр".
5.7. Обращение (претензия) заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;
- наименование органа или учреждения, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- личная подпись и дата.
В подтверждение своих доводов заявитель имеет право приложить к письменному обращению (претензии) документы и материалы либо их копии.
5.8. При обращении заявителя срок рассмотрения претензии не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения (претензии).
5.9. На специально оборудованных стендах размещаются образцы заполнения обращений и указываются все необходимые для направления обращения реквизиты должностных лиц, ответственных за работу с обращениями граждан и юридических лиц.
5.10. Письменное обращение (претензия) подлежит обязательной регистрации не позднее 3 дней с момента его поступления.
5.11. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение обращения (претензии) или отказ в рассмотрении.
5.12. Необоснованное затягивание установленных настоящим Административным регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие действия (бездействия) и решения органов местного самоуправления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Тамбова от 10 июня 2011 г. N 3935 "Об утверждении Административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.