Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги на территории городского округа - город Тамбов "Оформление с гражданами обязательств о сдаче (передаче) жилого помещения муниципального жилищного фонда"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 20 июня 2011 г. N 4148)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги на территории городского округа - город Тамбов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения, доступности результатов исполнения, создания комфортных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Оформление с гражданами обязательств о сдаче (передаче) жилого помещения муниципального жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга).
1.2. В Административном регламенте используются следующие термины:
Административный регламент - нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Оформление с гражданами обязательств о сдаче (передаче) жилого помещения муниципального жилищного фонда";
административная процедура - последовательность действий уполномоченной организации при исполнении муниципальной функции по оформлению с гражданами обязательств о сдаче (передаче) жилого помещения муниципального жилищного фонда;
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется уполномоченной организацией и заключается в исполнении запроса заявителя в соответствии с настоящим Административным регламентом;
уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом предоставления муниципальной услуги;
заявитель - физическое лицо, либо его уполномоченный представитель, обратившийся в уполномоченную организацию, предоставляющую муниципальную услугу, с запросом о ее предоставлении, выраженном в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Получателями муниципальной услуги (заявителями) являются граждане - участники подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" для получения государственного жилищного сертификата, участники подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в уполномоченной организации (муниципальном учреждении "Долговой центр"): местонахождение - 392000, город Тамбов, ул. С. Ценского, д. 30, каб. 12 (отдел учета муниципального жилищного фонда). Время приема заявителей: понедельник - четверг, с 8-30 до 17-00, перерыв с 12-30 до 13-30, за исключением нерабочих и праздничных дней, в день предшествующий праздничному продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час;
- с использованием телефонной связи: контактный телефон 71-38-05 (отдел учета муниципального жилищного фонда);
- по электронной почте dolgovoy2011@yandex.ru;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/, публикации в средствах массовой информации, официальном сайте муниципального учреждения "Долговой центр" http://dc.city.tambov.gov.ru/.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Оформление с гражданами обязательств о сдаче (передаче) жилого помещения муниципального жилищного фонда".
2.2. Уполномоченной организацией, наделенной правом предоставления муниципальной услуги является муниципальное учреждение "Долговой центр" (далее - МУ "Долговой центр").
В процессе исполнения муниципальной услуги уполномоченная организация взаимодействует c:
- органами администрации города Тамбова;
- муниципальными, региональными и федеральными службами в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- управляющими жилищным фондом компаниями;
- управлением Федеральной миграционной службы Тамбовской области;
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение с гражданином обязательства о сдаче (передаче) жилого помещения (далее - обязательство).
Форма обязательства приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (приложение N 6).
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги - 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ"О персональных данных";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
постановление администрации города Тамбова от 10.11.2010 N 9614 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов";
Устав города Тамбова;
Устав МУ "Долговой центр";
иные правовые акты.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в уполномоченную организацию:
- документы, удостоверяющие личности заявителя и членов его семьи.
Обязательство оформляется в четырех экземплярах и подписывается в присутствии специалиста, ответственного за исполнение муниципальной услуги, заявителем и всеми совершеннолетними членами его семьи.
Согласие на принятие такого обязательства может быть подтверждено также путем предоставления письменного документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном законодательством порядке.
2.7. При наличии у заявителя электронной подписи, запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан по электронной почте.
2.8. Основания для отказа в приеме документов.
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
- непредоставление документов, указанных в пункте 2.6;
- предъявление заявителем документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- заявитель не относится к категории лиц - получателей услуг;
- отсутствие либо невозможность прочтения в письменном обращении почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, не указаны фамилия, имя и отчество, а также сам текст обращения не поддается прочтению.
2.8.2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист, осуществляющий выдачу документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы. В случае отказа заявителя устранить выявленные недостатки, ему выдается письменный отказ в приеме документов. Подготовка письменного отказа выполняется в соответствии с п. 3.4.5. настоящего Административного регламента.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Финансирование расходов по исполнению муниципальной услуги осуществляется за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления составляет 30 минут.
2.13. Срок приема и регистрации заявления - 5 минут.
2.14. К оборудованию помещения для предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
2.14.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, телефоном, иной необходимой техникой.
2.14.2. Во время ожидания приема заявителям отводятся места для возможности оформления документов, оборудованные стульями, столами. В данном помещении размещается информационный стенд с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и образцами их заполнения.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.15.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- правдивость (достоверность) информации о предоставлении муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
2.15.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- удобный график работы уполномоченной организации;
- минимально возможное количество документов, предоставляемых заявителем для оказания муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение уполномоченной организации.
2.15.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство);
- культура обслуживания заявителей;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.15.4. Количественными показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений уполномоченной организации.
2.16. Для предоставления муниципальной услуги заявитель лично обращается в уполномоченную организацию. При наличии у заявителя электронной подписи, запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть осуществлен через Интернет (по электронной почте).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление письменного заявления гражданина, являющегося получателем муниципальной услуги, в уполномоченную организацию, с представлением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента. Заявление может быть направлено лично, посредством почтовой связи, либо по электронной почте (при наличии у заявителя электронной подписи). Форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Лицом, ответственным за выполнение административных действий (ответственным исполнителем) является специалист отдела учета муниципального жилищного фонда МУ "Долговой центр".
3.3. Процедура по предоставлению муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги - 5 минут;
- экспертиза предоставленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе - 15 минут;
- оформление обязательства, подписание его заявителем и совершеннолетними членами семьи и передача его на подпись руководителю уполномоченной организации - 3 часа;
- подготовка письменного отказа в приеме документов - 3 рабочих дня;
- подписание обязательства руководителем уполномоченной организации - 3 рабочих дня;
- выдача документов - 1 рабочий день.
3.4. Последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием заявления с приложением документов от заявителя, либо от лица, действующего по доверенности, заверенной в соответствии с действующим законодательством.
В ходе приема заявления и прилагающихся к нему документов специалист осуществляет:
- удостоверение личности заявителя и проверку его полномочий;
- проверку оформления заявления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- отсутствие в заявлении неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов.
3.4.2. Регистрация запроса.
Заявление регистрируется специалистом, уполномоченным принимать документы, и передается в отдел по учету муниципального жилищного фонда МУ "Долговой центр" непосредственно после регистрации.
Заявитель и совершеннолетние члены его семьи приглашаются в отдел учета муниципального жилищного фонда для осуществления дальнейших административных действий по исполнению муниципальной услуги.
В случае получения запроса о предоставлении муниципальной услуги по электронной почте, специалист распечатывает документы и регистрирует заявление в журнале входящих документов в сроки, указанные в п. 3.3. настоящего Административного регламента.
3.4.3. Экспертиза представленных документов и приятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе.
Ответственный исполнитель в ходе рассмотрения документов осуществляет удостоверение личности и проверку полномочий заявителя и членов его семьи, а также разъясняет порядок оформления обязательства.
Обязательство оформляется в четырех экземплярах и подписывается в присутствии работника учреждения заявителем и всеми совершеннолетними членами его семьи.
Согласие на принятие такого обязательства может быть подтверждено также путем представления письменного документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном законодательством порядке.
После подписания обязательства заявителем и членами его семьи, ответственный исполнитель выдает заявителю карточку регистрации обращения, выполненную по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту, в которой указывается дата и время получения документов (в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения).
Подписанные экземпляры обязательства ответственный исполнитель передает на подпись руководителю уполномоченной организации.
Руководитель уполномоченной организации в течение трех рабочих дней с момента получения сформированного пакета документов подписывает обязательство и передает его в отдел учета муниципальной собственности для выдачи заявителю.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, заявитель информируется о ходе ее исполнения устно по телефону либо по электронной почте.
3.4.4. Выдача документов заявителю.
В указанное в карточке регистрации обращения время, заявитель приходит в уполномоченную организацию для получения обязательства.
Один экземпляр обязательства выдается лично под роспись заявителю или его доверенному лицу при наличии доверенности, заверенной в соответствии с действующим законодательством.
Остальные экземпляры обязательства распределяются следующим образом:
- один экземпляр остается в уполномоченной организации;
- два экземпляра обязательства направляются в трехдневный срок от даты подписания обязательства руководителем уполномоченной организации в жилищный комитет администрации города Тамбова.
3.4.5. Оформление отказа в приеме документов.
При наличии основания, указанного в п. 2.8.1. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается руководителем уполномоченной организации. Письменное уведомление оформляется и подписывается в течение трех рабочих дней с момента регистрации обращения.
Уведомление об отказе в приеме документов передается лично заявителю либо направляется по адресу, указанному в заявлении по почте или в электронном виде при указании в заявлении адреса электронной почты в течение одного рабочего дня после оформления и подписания руководителем уполномоченной организации.
3.4.6. Исполнение муниципальной услуги считается законченным, если обязательство подписано сторонами, и один его экземпляр вручен заявителю лично под роспись, либо заявителю направлен соответствующий отказ.
3.5. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Ответственный исполнитель, осуществляющий консультирование, информирование, прием граждан и выдачу документов, несет ответственность за качество и полноту предоставляемой при консультировании информации, соблюдение сроков выдачи документов и рассмотрения заявлений в соответствии с перечнем и требованиями, определенными настоящим Административным регламентом.
4.2. Формы контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием обоснованных решений специалистами, осуществляющими исполнение муниципальной услуги:
а) внутренний (текущий) контроль осуществляется руководителем уполномоченной организации и включает в себя:
- проведение проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) работников учреждения, по результатам которых в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) внешний контроль осуществляется государственными органами контроля и надзора и органами, осуществляющими внутриведомственный государственный надзор и контроль.
4.3. Проверки осуществляются на основании годовых планов работы уполномоченной организации (плановые проверки), а также по конкретному обращению заявителя, содержащему жалобу на действия (бездействие) работников и должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной услуги (внеплановые проверки).
При комплексной проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением услуг, при тематической проверке рассматриваются отдельные вопросы, касающиеся предоставления муниципальной услуги.
4.4. Ответственность должностных лиц и работников уполномоченной организации за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, а также работников уполномоченной организации
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) работников и должностных лиц уполномоченной организации, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление заявления (жалобы).
5.3. Заинтересованные лица в соответствии с настоящим Административным регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке отказ в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.
5.4. Обращение (претензия) подается заявителем, права которого нарушены.
5.5. Заявитель сообщает о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалиста, должностных лиц учреждений, участвующих в процедуре предоставления муниципальной услуги, о нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся на Интернет-ресурсах уполномоченной организации, в письменной, а также в электронной форме.
5.6. Заявитель обжалует действия или бездействие работников у руководителя уполномоченной организации, председателя жилищного комитета администрации города Тамбова, заместителя главы администрации города Тамбова по компетенции, главы администрации города Тамбова.
5.7. Заявитель имеет право обратиться лично, направить письменное обращение (претензию) или в электронной форме:
в администрацию города Тамбова: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, телефон (4752) 72-05-55, 72-64-48 (отдел обращений граждан) - при обжаловании действий или бездействия работников уполномоченной организации у заместителя главы администрации города Тамбова по компетенции, главы администрации);
в жилищный комитет администрации города Тамбова: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, телефон (4752) 72-69-31 (общий отдел) - при обжаловании действий или бездействия работников уполномоченной организации у председателя жилищного комитета администрации города Тамбова;
в МУ "Долговой центр": 392000, г. Тамбов, ул. С. Ценского, 30, телефон (4752) 72-08-46 (приемная) - при обжаловании действий или бездействия работников уполномоченной организации у руководителя МУ "Долговой центр".
5.8. Обращение (претензия) заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;
- наименование учреждения, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- личная подпись и дата.
В подтверждение своих доводов заявитель имеет право приложить к письменному обращению (претензии) документы и материалы либо их копии.
5.9. Заявитель имеет право на получение в установленном порядке информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. При обращении заявителя срок рассмотрения претензии не должен превышать 30 дней с момента поступления обращения (претензии).
5.11. На специально оборудованных стендах размещаются образцы заполнения обращений и указываются все необходимые для направления обращения реквизиты должностных лиц, ответственных за работу с обращениями граждан и юридических лиц.
5.12. Письменное обращение (претензия) подлежит обязательной регистрации не позднее 3 дней с момента его поступления.
5.13. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение обращения (претензии) или отказ в рассмотрении.
5.14. Необоснованное затягивание, установленных настоящим Административным регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие действия (бездействие) и решения органов местного самоуправления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.